Замена масла в трансмиссии

Фото в бортжурнале LADA 21074

Эта запись скорее из разряда обыденных и больше для себя, ибо что ещё можно добавить к избитой и «заезженной» теме замены масла в трансмиссии, но все же… Недавно поймал себя на мысли что не могу точно вспомнить когда последний раз менял масло в КПП и редукторе заднего моста, но похоже что после прошлой замены я умудрился накатать около 100 т.км. и это очень много! Решил срочно исправлять ситуацию, пока редуктор не начал в движении «подпевать» магнитоле.

Занялся подбором трансмиссионного масла, а оно зачастую предлагается двух типов : GL-4 и GL-5. Так какое из них больше подходит для моей семерки? Существуют различные мнения владельцев «классики» на этот счет. В основном люди стараются залить одинаковое трансмиссионное масло и в МКПП и в дифференциал заднего моста (наверное чтобы не покупать дополнительные объемы масла различной классификации, ведь в коробку и в редуктор как раз уходит порядка 3 л). Зачастую для этих целей приобретается масло GL-5. Это масло оптимально подходит для работы в редукторах с гипоидными передачами, но допустимо ли использовать такое масло в МКПП классических ВАЗов?

Дело в том, что противозадирная (сернисто-фосфорная) присадка в гипоидном масле GL-5 разъедает бронзу, что приводит к увеличенному износу синхронизаторов. Причем первые симптомы грядущих проблем иногда начинают появляться уже менее чем через 5000 км. после замены. Наверно исходя из этого обстоятельства часто можно встретить совет использовать трансмиссионку GL-4 в МКПП «классики». Но здесь стоит упомянуть, что подобные неприятности в основном происходили с МКПП переднеприводных ВАЗов если их владельцы имели неосторожность залить трансмиссионку GL-5. Что же касается «классики», то в коробках наших машин используются латунные синхронизаторы, а латунь не подвержена подобному негативному воздействию этой пресловутой противозадирной присадки.

Запчасти на фото: SAFXO. Фото в бортжурнале LADA 21074
Заводское масло первой заливки когда- то было заменено мною на трансмиссионную синтетику Castrol Differential SAF-XO (GL-5) с индексом вязкости 75W-90. Это масло честно и добросовестно отработало сверх всякого регламента и ни разу не подвело.
Фото в бортжурнале LADA 21074
В этот раз я решил залить в КПП синтетику Valvoline GEAR OIL 75W-90 GL-4
Запчасти на фото: 1940768, 1940764, 93165290. Фото в бортжурнале LADA 21074
По некоторым отзывам, благодаря использованию GL-4 коробка классики начинает работать мягче и тише, а также снижается вероятность возникновения хрустов при переключении передач. Что ж, посмотрим насколько это утверждение справедливо.

На просторах D2 часто встречаются рекомендации заливать в МКПП-5 чуть больше масла чем предписано инструкцией по эксплуатации. Цель- избежать масляного голодания пятой передачи КПП.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Решил последовать совету бывалых. Для этого поднял домкратами левую сторону автомобиля.
Фото в бортжурнале LADA 21074
С помощью спец. шприца залил избыточный объем масла в МКПП.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Замена масла в редукторе прошла штатно.
Фото в бортжурнале LADA 21074
В этот раз в редуктор заднего моста я залил синтетику Castrol Syntrax 75W-90 (GL-5).
Фото в бортжурнале LADA 21074

Объем масла в КПП ВАЗ 2107

ВАЗ-2107 – автомобиль из классического семейства тольяттинского автозавода, построенный на основе Fiat 124 и ВАЗ-2101. Данная модель даже сегодня востребована на вторичном рынке благодаря хорошо изученной простой конструкции и ремонтопригодности.

Большую часть сервисных процедур при эксплуатации ВАЗ 2107 можно провести самостоятельно. Одной из самых распространенных является замена расходных материалов – охлаждающей жидкости, моторного и трансмиссионного масел.

В этой статье рассмотрим, сколько жидкости вмещает коробка передач (КПП) ВАЗ 2107, когда ее нужно менять и как это делать правильно.

Сколько масла в КПП ВАЗ 2107?

Стандартный объем масла для механической 5-ступенчатой КПП – 1,6 литра, для 4-ступенчатой коробки – 1,35 литра.

Пятиступенчатая коробка передач ВАЗ 2107

Жидкость нужно заливать только после полного очищения коробки КПП от старого масла. Если этого не сделать, полный объем ввести не получится.

Поскольку в коробке передач и редукторе заднего моста «семерки» масло должно быть одинаковым, то и меняют его в этих узлах, как правило, одновременно. Редуктор вмещает 1,3 литра жидкости. То есть для полноценной замены достаточно будет 3 литров.

Периодичность замены трансмиссионной жидкости в «Семерке»

Регламент замены трансмиссионного масла зависит не только от пробега автомобиля – для ВАЗ 2107 он составляет 70 тысяч километров – но и от условий эксплуатации машины.

Выделим те факторы, которые негативным образом влияют на ресурс масла и снижают сроки его замены до 50-60 тысяч километров:

  • Частая езда по бездорожью, пыльной и загрязненной местности.
  • Высокая скорость движения.
  • Перегрев двигателя при работе на повышенных оборотах.
  • Смена климата, резкие перепады температур.

Как уже написано выше, ВАЗ 2107 был создан на базе итальянской модели 1960-х годов Fiat 124. Поэтому вполне естественно, что «Семерка» не приспособлена для современных условий эксплуатации или слишком активной езды. Она адаптирована к плохим дорогам с точки зрения комфорта, но не выносливости.

ВАЗ (Lada) 2107

Проверка уровня и состояния масла

В целях профилактики не лишним будет регулярно проверять объем и состояние смазочного вещества в коробке передач. Специалисты рекомендуют делать это каждые 10 тысяч километров пробега автомобиля.

Определить уровень масла в КПП ВАЗ-2107 можно с помощью отвертки или другого предмета наподобие щупа. Также вам понадобятся чистая ветошь и металлическая щетка.

Установите автомобиль на смотровую яму, щеткой и тряпкой очистите поверхность коробки возле маслозаливного отверстия. Протрите и открутите пробку. Опустите в отверстие отвертку. Уровень масла должен достигать нижней кромки заливного отверстия.

Оцените внешний вид смазочной жидкости. Если она темная и мутная, содержит осадок, то потребуется выполнить ее полную замену – даже если срок по регламенту еще не наступил.

Какой масло выбрать?

Для заливки в КПП (независимо от модификации) производитель рекомендует использовать масла двух групп:

  • GL-4 – жидкости с высоким содержанием присадок, предназначенные для скоростных МКПП с низким крутящим моментом или низкоскоростных МКПП с высоким крутящим моментом
  • GL-5 – масла, разработанные для гипоидных передач, в которых шестерни вращаются под наклоном друг к другу; хорошо зарекомендовали себя в КПП, эксплуатируемых в жестких условиях.

В коробке ВАЗ 2107 можно применять всесезонные синтетические или полусинтетические масла классов вязкости SAE 80W-85 (от -35 до +35 °С), SAE 75W-90 (от -40 до +35 °С), SAE 75W-85 (от -40 до +45 °С). Последние два типа масел лучше всего приспособлены для российского климата.

Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2107

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2107, подготовьте:

  • Шестигранник на 12 и гаечный ключ на 17.
  • Ветошь.
  • Металлическую щетку.
  • Емкость для отработки.
  • Специальный шприц.
  • Свежее масло.

Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Включите стояночный тормоз. Подоприте колеса противооткатными башмаками. Очистите корпус КПП возле сливного и заливного отверстий металлической щеткой, а затем ветошью. Подставьте под сливное отверстие емкость шестигранником открутите пробку.

Выкручивание сливной коробки КПП

Когда масло полностью сольется, протрите сливную пробку и установите ее на место. Гаечным ключом снимите заливную пробку и введите нужный объем масла с помощью шприца. Жидкость должна достигать нижнего края заливного отверстия.

Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗ

Объем масла в коробке передач некоторых автомобилей ВАЗПри замене масла в коробке передач не лишним будет знать его его объем (сколько можно залить туда литров).

Так если его залито больше или меньше, то на работе коробке это может сказаться не в лучшую сторону.

Рассмотрим какой объем трансмиссионного масла входит в коробки передач некоторых автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте. А так же разберемся какое масло в них подходит для замены и когда (через сколько км пробега) его нужно менять.

Коробки передач автомобилей ВАЗ

Четырех и пяти ступенчатые.

В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.

Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.

С классом вязкости по SAE

80W-85 (от -26 до +35°С)

А так же API: GL-4/5.

С классом вязкости по SAE

75W-90 (от -40 до +45°С)

Коробки передач автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Пятиступенчатые.

В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.

Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4.

С классом вязкости по SAE

80W-85 (от -26 до +35°С)

Коробки передач автомобилей ВАЗ 2110, 2111, 2112.

Пятиступенчатые.

В картер коробки передач заливается 3,3 литра трансмиссионного масла.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 75.000 км пробега или раз в пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. пробега.

Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GI-4/5.

С классом вязкости по SAE

80W-85 (от -26 до +35°С)

А так же API: GL-4/5.

С классом вязкости по SAE

75W-90 (от -40 до +45°С) 

Коробки передач автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107.

В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла.

В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 60.000 км пробега (±500 км).

Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-5.

С классом вязкости по SAE

75W-90 (от -40 до +45°С)

75W-85 (от -40 до +35°С)

80W-85 (от -26 до +35°С)

Коробки передач автомобилей Нива 2121, 21213, 21214.

В картер четырехступенчатой коробки передач заливается 1,35 литра трансмиссионного масла.

В картер пятиступенчатой коробки передач заливается 1,6 литра трансмиссионного масла.

Периодичность его замены, согласно технического регламента — раз в 40.000 км пробега (±500 км).

Для этих коробок передач подходит трансмиссионное масло API: GL-4, GL-4/5.

С классом вязкости по SAE

75W-90 (от -40 до +45°С)

80W-90 (от -26 до +45°С)

85W-90 (от -12 до +45°С)

Примечания и дополнения

— Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2108. 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2115 должен находится между метками на масляном щупе.

— Уровень масла в коробках передач автомобилей ВАЗ 2101-2107 и автомобилей Нива должен находится у нижней кромки маслозаливного отверстия.

Как заменить масло в КПП и в картере на ВАЗ 2107

В рамках регламентного технического обслуживания любого автомобиля, в том числе и классической модели ВАЗ 2107, кроме всего прочего, производится полная замена смазки в коробке переключения передач (КПП) и картере редуктора заднего моста. Согласно рекомендациям завода-изготовителя, эта процедура выполняется каждый раз после пробега 35 000 километров или по истечении трех лет непрерывной эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107.

Необходимым условием, при котором замена смазки в коробке и картере заднего моста будет выполнена успешно и без особых проблем, является наличие смотровой ямы или специальной эстакады. Иначе менять масло будет очень проблематично.

Из инструментов замена смазки потребует:

  • Накидной ключ или головка на 17;
  • Емкость для сбора отработанной смазки;
  • Щетка по металлу;
  • Приспособление для залива масла (шприц, нагнетатель и т.п.).

Емкость для сбора отработки

Приспособление для залива масла

Кроме того, необходимо приобрести новое масло в нужном для заливки объеме. Чтобы определить, сколько покупать смазки, произведем несложные вычисления: в коробку ВАЗ 2107 нужно залить примерно 1,6 л плюс в редуктор заднего моста 1,3 литра. Итого, минимально необходимый объем трансмиссионного масла – 3 литра.

Для предотвращения напрасной траты времени и материальных ресурсов, перед началом работы настоятельно рекомендуется тщательно обследовать КПП на предмет отсутствия течи. В случае выявления течи, необходимо сначала устранить ее причину, и только потом менять масло.

Прежде всего, необходимо при помощи металлической щетки очистить сливные и заливные пробки от грязи. Для начала — замена в коробке передач. Подставляем емкость для отработанного масла и выкручиваем поочередно заливную и сливную пробки. После того, как все масло из КПП вытечет, сливную пробку закручиваем на место. Проверяем слитое масло на предмет наличия металлических примесей и излишнего загрязнения.

Сливная и заливная пробки

Сливаем масло

Если отработанное масло слишком грязное, настоятельно рекомендуется промыть КПП. Для этого существуют специальные промывочные жидкости, но можно приготовить ее и самостоятельно. В этом нет ничего сложного: нужно смешать масло (неважно какое, моторное или трансмиссионное) и дизтопливо или керосин, в соотношении 1:1. Для промывки достаточно 1 литра смеси. При помощи шприца или другого приспособления нужно залить смесь в коробку и закрутить заливную пробку. После этого включаем нейтральную скорость, заводим двигатель и даем поработать 5-10 минут и сливаем промывочную смесь из коробки.

В том случае, если вы промываете не только коробку, но и редуктор заднего моста ВАЗ 2107, нужно будет поддомкратить заднее колесо, зафиксировать авто при помощи противооткатных упоров и дать поработать двигателю с включенной передачей. При этом промоется и КПП и задний мост.

Промывка

После того как из КПП слито масло или промывка, а сливная пробка вкручена на место, при помощи шприца или другого устройства заливаем новое. Согласно рекомендациям завода, масло заливают до тех пор, пока оно не начнет вытекать через заливное отверстие. После этого вкручивают заливную пробку на место, и замена может считаться оконченной.

В старых автомобилях ВАЗ 2107 случается, что выкрутить заливную пробку не представляется возможным по тем или иным причинам. Тогда после слива смазки нужно разобрать защитные уплотнения вокруг рычага переключения передач и заливать масло из салона. Так как проконтролировать объем через заливное отверстие невозможно, ориентируемся на рекомендации завода-изготовителя: для четырехступенчатой КПП – 1,4 литра, для пятиступенчатой – 1,6.

Замена смазки в заднем мосту ВАЗ 2107 выполняются аналогично, при помощи тех же инструментов и приспособлений.

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосту

Замена масла в заднем мосте