Замена передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2109
Он может варьироваться в большую или меньшую сторону в зависимости условий эксплуатации автомобиля, манеры езды, качества установленных тормозных колодок. Рекомендуемая периодичность проверки их состояния раз в 15.000 км. Можно приурочить проверку состояния тормозных колодок к ежесезонной смене резины, так как колеса в этом случае будут сняты.
Тормозные колодки придется менять в случае их износа (общая толщина накладки и колодки менее 6 мм), отслоения накладки от колодки, неравномерном износе, замасливании, замене тормозного диска, появлении вибрации и биения, постороннего шума при торможении.
Передние тормозные колодки на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 необходимо менять сразу на обоих передних колесах, для предотвращения возникновения заноса от неравномерного торможения.
Признаки износа
Выделяют несколько основных признаков, указывающих на необходимость в самое ближайшее время провести замену колодок впереди и сзади.
Признак | Особенности |
Длительный эксплуатационный срок | При солидном пробеге вероятность износа тормозных колодок достигает постепенно 100%. Потому это сугубо дело времени. Но затягивать не стоит |
Не держит ручник | Если ручник не отрабатывает должным образом, хотя с самим ручным механизмом торможения все в порядке, просто износились колодки |
Посторонние звуки от тормозов | Если диски или барабаны начинают стучать, скрипеть, скрежетать, это означает наличие проблем в системе торможения. Один из наиболее вероятных вариантов — это износ колодок |
Низкий уровень тормозной жидкости | При износе колодок тормозная жидкость в бачке отрабатывается быстрее, потому что расход растет из-за неэффективной работы тормозной системы |
Малая толщина фрикционного слоя | Если толщина фрикционного слоя на колодках достигла менее 1,5 миллиметра, это говорит о серьезном износе элементов и необходимости их замены |
Необходимые инструменты, приспособления, запчасти
— Рожковый ключ на «17»
— Накидной ключ или головка на «13»
— Толстая шлицевая отвертка
— Монтажка
— Металлическая щетка
— Два комплекта передних тормозных колодок
Подготовительные работы
— При наличии повышенного уровня тормозной жидкости в бачке на главном тормозном цилиндре, откачиваем ее излишек при помощи шприца или груши, во избежание ее перелива после установки новых колодок и сильном утапливании поршней в тормозные цилиндры суппортов
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем одно из передних колес
— Очищаем тормозной механизм переднего колеса от грязи
— Вынимаем тормозной шланг из кронштейна на стойке
Порядок замены передних тормозных колодок на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099
Отворачиваем нижний болт направляющего пальца
Предварительно отгибаем шлицевой отверткой края стопорной пластины болта. Используем рожковый ключ на «17» для удержания направляющего пальца и накидной ключ на «13» для отворачивания болта. См. фото выше.
Поднимаем плавающую скобу суппорта вверх
Если поднять скобу затруднительно, нужно подвигать ее вправо-влево и повторить попытку. Или поддеть отверткой под суппорт и используя ее как рычаг поднять скобу.
Извлекаем переднюю тормозную колодку из направляющей
Заднюю тормозную колодку оставляем в направляющей, она пригодится при утапливания поршня цилиндра.
Утапливаем поршень тормозного цилиндра в его корпус
Для этого опускаем плавающую скобу обратно вниз, и, используя большую шлицевую отвертку или монтажку как рычаг (вставив ее между тормозным диском и суппортом) сдвигая его наружу, утапливаем поршень.
Извлекаем вторую тормозную колодку
Поднимаем скобу вверх и извлекаем тормозную колодку.
Очищаем направляющие передних тормозных колодок от грязи
Используем металлическую щетку.
Вставляем новые тормозные колодки
При утопленном поршне суппорта колодки должны стать без затруднений.
Опускаем плавающую скобу и закрепляем ее болтом
Следим, чтобы при опускании металлические усики колодок не стали в распор и не погнулись. Момент затяжки болта 3,1 – 3,8 кгс.м. Загибаем обратно усики стопорной пластины болта.
Аналогично производим замену передних тормозных колодок на другом колесе.
После замены передних тормозных колодок (когда автомобиль уже стоит на колесах) следует несколько раз нажать на педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.
Примечания и дополнения
- Если на внутренней тормозной колодке имеется датчик износа, то его необходимо заменить новым и использовать тормозные колодки с отверстием под этот датчик. Либо попросту не устанавливать его и поставить стандартные колодки.
- Перед установкой новых тормозных колодок следует провести ревизию состояния направляющих пальцев, их пыльников и пыльников тормозных цилиндров. Палец извлекаем из направляющей, очищаем от загрязнений. Смазываем небольшим количеством пластичной смазки (литол, смазка шрусов и т.п.) и вставляем обратно. Поврежденные или изношенные пыльники пальцев и цилиндра следует заменить.
- Период притирки новых тормозных колодок к тормозному диску 100-200 км пробега. Необходимо соблюдать осторожность в этот период, так как тормозной путь автомобиля увеличивается. Так же необходимо избегать резкого торможения, так как можно «поджечь» новые накладки колодок и ни о каком эффективном торможении с такими колодками в дальнейшем не может быть и речи.
Еще один способ замены передних колодок
Обычный день, еду домой, как вдруг слышу противный скрежет метал-об-метал, по звуковым ощущениям переднее левое колесо, ну думаю, на проволоку наехал, намоталась где-то на шрус или на рычаг, планировал доехать домой отцепить. Приезжаю, паркуюсь, выхожу начинаю осматривать автомобиль. При первичном осмотре ничего инородного не обнаружил, стою думаю… ну слышал же, переднее левое… или глюк? Решил, что колодки как обычно выпали в барабаны и издают такие звуки! Ах-ха-хаа-ха ума вывесить колесо покрутить не хватило!
С таким ящерским спонтанным диагнозом еду в спец. магазин. Не в Gucci и не в Санкт-Петербурге! Пока ехал точно понял, что звук с переднего левого колеса издается!
Психанул, мотивировал себя тем, что передние тормозные колодки год назад менял если не больше. Промелькнула дурацкая инженерная мысль, менять колодки вкруг! ХУЖЕ УЖЕ НЕ БУДЕТ!
Закупился:
На перед купил автовазовские, комплект 4шт. = 520 р.
На зад купил LAVS, Россия, комплект 4 шт. =550 р.
—————————————ЗАМЕНА ПЕРЕДНИХ ТОРМОЗНЫХ КОЛОДОК————————————-
Сложность:
3 из 10
Кол-во рабочих:
1 чел.
Место проведения ремонта:
Во дворе
ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.
Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Рожково-накидной ключ на 13 мм;
4. Рожково-накидной ключ на 17 мм;
5. Плоскогубцы или пассатижи;
6. Приспособа для втягивания поршня.
Ход работ:
Срываем колесные болты. Вывешиваем колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной суппорт. С обратной стороны суппорта его два крепления. Один болт сверху другой снизу. Плоскогубцами расшплинтовываем болт верхнего крепления. Рожково-накидным ключом на 13 мм откручиваем болт верхнего крепления полностью.
Если болт прокручивается вместо с контрящей его гайкой, то фиксируем ее рожково-накидным ключом на 17 мм. После того как выкрутили верхний болт крепления, нижний болт нужно просто ослабить. Снимаем тормозную шлангу с посадочного места. Теперь отодвигаем суппорт в сторону переднего бампера. Старые колодки достаем, новые колодки устанавливаем. Теперь суппорт не наденется, потому что будет мешать поршень. Его нужно задвинуть на место (струбциной, тисками, или просто попробуйте на него надавить). Все собираем в обратном порядке!
Собрали? Теперь вставь тормозную трубку обратно в ее посадочное место, ЛОЛ, забыл же! 100%
Сложность:
4 из 10
Кол-во рабочих:
1 чел.
Место проведения ремонта:
Во дворе
ОБЩЕЕ время замены колодок ВКРУГ займет:
У не квалифицированного рабочего займет около 3:30 мин. времени.
Нам понадобится:
1. Балонный ключ 19 мм;
2. Домкрат;
3. Молоток;
4. Деревянная проставка;
5. Плоскогубцы;
Ход работ:
Срываем колесные болты. Вывешиваем заднее колесо. Выкручиваем колесные болты. Снимаем колесо. Видим перед собой тормозной барабан. Если он прикипел к ступице, то Вы проклянете тот день когда Вам в голову пришла хорошая идея самостоятельно поменять колодки! Если не прикипел, то у Вас все хорошо! Берем деревянную проставку, с обратной стороны тормозного барабана прикладываем ее по окружности и стучим молотком по проставке (без фанатизма, если хотите чтобы все было красиво). Через N минут барабан слезет со ступицы. Снимаем барабан. Берем плоскогубцы и снимаем нижнюю пружинку (1). Снимаем боковую пружинку с колодки у которой нет механизма стояночного тормоза (2). Оттягиваем эту колодку в сторону и в бок. Тем самым освобождаем «вилочку» (4) и верхнюю пружину (3). Расшплинтовываем, разбираем и снимаем «лапку» стояночного тормоза (5). Плоскогубцами снимаем оставшуюся боковую пружинку (6).
Переставляем втулку крепления «лапки» стояночного тормоза на новую колодку. Следите, что бы установить с нужной стороны колодки! Собираем механизм стояночного тормоза на новой колодке (5). Вставляем получившееся добро на место. Плоскогубцами натягиваем и устанавливаем боковую пружинку (6). Теперь «лапку» стояночного тормоза продеваем в петлю от троса стояночного тормоза. Теперь устанавливаем «вилочку» (4). Длинная прорезь всегда находится со стороны механизма стояночного тормоза. Сверху накидываем большую пружину, которая над «вилочкой» (3). Берем вторую пару колодки, зацепляем ее крючком за пружинку (3). Упираясь в рабочий тормозной цилиндр (8) оттягиваем колодку в сторону и поворотным движением устанавливаем «вилочку» в ее посадочное место в колодке. Теперь натягиваем боковую пружинку (2) и нижнюю пружинку (1).
Еще раз убедитесь что колодки и «вилочка» находятся в посадочных местах, крюк на «лапке» стояночного тормоза зацеплен за петлю троса стояночного тормоза, и что все пружинки натянуты.
Теперь надеваем тормозной барабан (скорее всего туго наденется из-за новых колодок). Центруем его по резьбовым соединениям. Чтоб барабан встал ровно берем колесные болты и вкручиваем их. Выкручиваем болты. Барабан сидит ровно. Осталось установить колесо!
Итог: Из-за своей амбициозности потерял время и деньги! Вместо того чтобы просто достать камешек между диском и пыльником, потратил 1070 рублей и 3:30 часов времени! Демонтированные колодки вполне еще походят! Так что это был не рациональный ремонт!
Таким образом. Если вы захотите в МО поменять колодки на ВАЗ 2109, то минимум с Вас возьмут:
- передние колодки 1000 р. (работа) + 520 р. (колодки) = 1520 р.
- задние колодки 900 р. (работа) + 550 р. (колодки) = 1450 р.
- передние и задние колодки 1900 р. (работа) + 1070 р. (колодки) = 2970 р.
Прошлый раз задние колодки менял 1500 км назад
Просто идея или подсказка, никого ни к чему не призываю! Если не получается задвинуть поршень, можно смастерить что-то на подобии такого. Шинка 100 мм на 40 мм на 3 мм. Болт м10х150 и гайка м10.