ВАЗ 2107. 1982-2012. История пикирования длинною в 30 лет.

Чтобы не плодить сущности, здесь я размещую лишь ту часть статьи, которая посвящена отличиям ВАЗ 2107 от 2105 и изменениям самого ВАЗ 2107 за 30 лет производства в СССР и России.

Фото в бортжурнале LADA 2107

Главным конструктором семейства 2105/07 является Георгий Константинович Мирзоев, который взялся за них, можно сказать, одновременно со вступлением в должность. Дизайнером, который «нарисовал» облик обновленной классики стал В. Степанов, работавший под руководством «вазовского» мэтра М. Демидовцева. Для выполнения норм безопасности автомобиль лишился форточек передних дверей, получил бамперы с трубчатым креплением, радиальные шины, в каркасах дверей были предусмотрены крепления для защитных брусьев. Моторы получили пятиступенчатые коробки передач и более «зеленый» карбюратор «Озон» из-за которого мощность двигателя снизилась со 77 до 72,5 л.с. На семействе 2105/07 были «обкатаны» и некоторые вещи, которые нашли своё отражение в новой модели — «Самаре». Это галогенное головное освещение, гидрокорректоры фар, блок-фары, задняя оптика на печатных платах, единый монтажный блок реле и предохранителей, цельноформованные детали интерьера, пластиковые бамперы и ременной привод ГРМ.

Пластилиновый макет Степанова, который лег в основу новой модели

Пластилиновый макет Степанова, который лег в основу новой модели

Нужно отдать должное дизайнеру Степанову — ведь ему предстояло «нарисовать» сразу три автомобиля — «норму», «универсал» и «люкс». Причем нарисовать так, чтобы автомобили нельзя было спутать на улице. С «люксовой» тройкой итальянским дизайнерам было проще: её «люксовость» подчеркивал не только поясной молдинг, и четырехфарная оптика, но и более длинные крылья, благодаря которым машина получила «акулий» передок. Вот только технологам было не очень удобно — из-за крыльев и оптики многие детали 2103/06 являются невзаимозаменяемыми с деталями 2101.

Степанову удалось нарисовать 2107 так, чтобы он не был похож на 2105. При этом все детали оказались взаимозаменяемыми. Счастье для технологов!

ВАЗ 2107 первых лет выпуска

ВАЗ 2107 первых лет выпуска

Первые автомобили семейства 2105/07 выехали на испытания в 1977 году. А уже 1980-м на конвейер встала только одна модель — 2105 которая продавалась по цене в 8000 рублей, и только в 1982 свет увидел серийный 2107, который можно было приобрести за 9000 рублей. Для сравнения — «люксовые» собратья 2103 и 2106 стоили 7500 и 8400 рублей соответственно. Два года разницы позволили устранить «детские болячки» на базовой модели. Эти болячки были связаны с новыми колесными дисками, из-за дефекта которых первые 2105 сходили с конвейера с привычными дисками от 2103 и хромированными «пирожками», а также была изменена конструкция стеклоподъемника передних дверей которая позволила снизить вес двери и убрать ненужные скрипы.

Изначально для ВАЗ 2107 предполагались следующие модификации:

— Модель ВАЗ 2107 оснащалась двигателем ВАЗ 2103 объемом 1450 куб.см. и мощностью 72,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21076.
— Модель ВАЗ 21072 оснащалась двигателем ВАЗ 2105 объемом 1300 куб.см. и мощностью 63,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21077.
— Модель ВАЗ 21074 оснащалась двигателем ВАЗ 2106 объемом 1570 куб.см. и мощностью 75,5 л.с. Праворульный аналог — ВАЗ 21078.

Экспортные автомобили традиционно получили название «Lada» вместо неблагозвучного «Жигули». При этом в Великобритании и Канаде в названии автомобиля не было индекса. «Англичанки» именовались Lada Riva, а «канадки» — Lada Signet GL. При этом в зависимости от рынка дилера менялось не только название, но и «начинка» автомобиля, например «заряженная» британская Lada Riva 1600SLX имела паспортный разгон в 9 секунд до 100 км/ч. А финская «зажигалка» Konela Lada 2107 Turbo могла похвастаться турбомотором в 110 л.с. и дополнительной шумоизоляцией. В обоих случаях доработки автомобиля производились самим дилером и к АвтоВАЗу отношения не имели.

Lada Riva 1600SLX

Lada Riva 1600SLX

Konela Lada 2107 Turbo

Konela Lada 2107 Turbo

Любопытный момент: ремни безопасности устанавливались на все автомобили, причем некоторые автомобили комплектовались инерционными ремнями безопасности с сигнализацией о непристегнутых ремнях. Однако при этом ремни безопасности при покупке автомобиля оплачивались отдельно. Стоит отметить, что для ВАЗ 2107 первоначально предполагалось более 15 (!) вариантов оформления салона. Самое популярное — черное. Самое редкое — светло-бежевое. Однако всё это разнообразие было доступно лишь западному покупателю, который заказывал автомобиль по каталогам «Автоэкспорта». Советские граждане довольствовались тем, что получали в порядке очереди.

Светло-бежевое оформление салона

Светло-бежевое оформление салона

На стадии проектировки для ВАЗ 2107 предполагалось использование холодильника, встроенного в задний подлокотник. Впоследствии от холодильника отказались, но «рудиментный» контакт для его подключения дошел до серийного производства — он находится в полу, под ногами правого заднего пассажира. А вот заводских электрических стеклоподъемников, которыми щеголяли невероятно редкие экспортные «шестерки», 2107 так и не получил, потому что на заводе не стали заморачиваться с разработкой ЭСП для новой 5-роликовой схемы привода «длинных» передних стекол без форточки.

Собственно, отличия ВАЗ 2107 от 2105

В первую очередь на ВАЗ 2107 применялись пластиковые бамперы, с которыми случилась воистину детективная история. Дело в том, что в СССР умели делать самые лучшие танки, самые маневренные самолеты, запускать людей в космос на самых лучших ракетах и делать огромные хромированные детали. А вот сделать большую пластиковую деталь в Союзе не умели. К слову, именно поэтому ГАЗ 24-10 с пластмассовой облицовкой радиатора ценился сильнее, нежели с хромированной. Суть в том, что изготовить пластиковый бампер необходимой прочности в СССР не могли аж до 1990 года. Поэтому обратились в Югославию. Но и те не особенно торопились. Тогда пришлось заказать в Туринской фирме «Галлино» не только пресс-формы, но и сами бамперы. Узнав про итальянских конкурентов, югославы предоставили свои бамперы подходящего качества. Детективность данной истории заключается в том, что по официальным данным в Турине было изготовлено 70 тысяч бамперов. Каково же было моё, когда я обнаружил итальянские бампера на автомобиле, выпущенном для внутреннего рынка в конце ноября 1991 года!

Маркировки

Маркировки

Примечательно, но 2107 экспортировавшиеся в Северную Америку (назывались Lada Signet GL) оснащались бамперами 2105 с гидроопорами т.к. они лучше подходили к более жестким американским требованиям безопасности.

Lada Signet GL

Lada Signet GL

Вторым отличием была, конечно же, «мерседесовская» решетка радиатора. По умолчанию она хромированная, но встречались автомобили и с черной пластмассовой решеткой. К слову, пластмассовая решетка первоначально также выпускалась в Турине!

С ней также связана одна история. Дело в том, что данная решетка стала причиной жалоб владельцев ВАЗ 2107 на повышенный расход топлива — широкая «хрюшка» и горб на капоте здорово портили аэродинамику автомобиля! К сожалению, это выяснилось уже тогда когда 2107 уже вовсю выпускался.

Фото в бортжурнале LADA 2107
По умолчанию хрюшка должна быть хромированная, но черная тоже встречалась. Порой итальянского производства.
Собственно, пруф

Собственно, пруф

Последнее внешнее отличие 2107 от 2105 — это задняя светотехника. Стоит отметить, что привычный формат фонарей появился на 2107 не сразу. На предсерийных машинах рисунок задних фонарей был совершенно иной, похожий на таковой у ВАЗ 2106 (с маленькой секцией огней заднего хода, расположенной по центру). Затем появилась более привычная схема, однако по центру фонаря проходила хромированная полоса (хорошо видна на снимке, где ВАЗ 2107 проходит аэродинамические испытания — те самые испытания, на которых установили причину повышенного расхода топлива). Вскоре хромированная полоса пропала. Встретить её даже на машинах ранних выпусков сегодня практически невозможно.

Предсерийный вариант

Предсерийный вариант

Аэродинамические испытания. Хорошо видна хромированная полоса на ранних фонарях

Аэродинамические испытания. Хорошо видна хромированная полоса на ранних фонарях

Наиболее заметным отличием в интерьере 2107 является приборная панель. Здесь стоит упомянуть про вариант модернизации 2103, который предложила фирма Porsche, с которой ВАЗ довольно плотно сотрудничал. Так вот, в серию этот вариант не пошел, зато некоторые элементы интерьера можно найти на серийных машинах. 2105 получил скомпонованные вокруг щитка приборов кнопки управления, а 2107 — приборную панель с тахометром, расположенными в углах датчиками и контрольными лампами скомпонованными в одном месте.

Приборная панель ВАЗ 2103 Porsche

Приборная панель ВАЗ 2103 Porsche

Фото в бортжурнале LADA 2107
Приборная панель ВАЗ 2107 обр. 1982-1988 гг.

Традиционным «люксовым» элементом советских автомобилей были «часы», кроме того панель 2107 отличалась наличием установочных мест для стереофонической магнитолы, а также функцией «летнего обдува». На момент выхода 2107 в свет это была достаточно популярная вещь, которую можно встретить, в частности, на «Мерседесах» — это были небольшие воздуховоды, которые гнали в салон воздух напрямую с улицы, но за счет особой конструкции температура поступающего воздуха была на пару градусов ниже, чем за бортом.

Ну и как завершающий «Мерседесовский» штрих — руль характерной формы.

Торпедо ВАЗ 2107 ранних выпусков

Торпедо ВАЗ 2107 ранних выпусков

«Люксовость» перед моделью 2105 подчеркивали и сиденья — в задних сиденьях был встроенный подлокотник на манер 2106, а передние сиденья щеголяли литыми подголовниками и развитой боковой поддержкой.

К слову, именно передние сиденья стали одним из самых популярных нареканий к «семерке», наряду с повышенным расходом топлива. Дело в том, что в СССР машин хоть было и мало, но автотуризм процветал. И когда ставили на производство ВАЗ 2101 с этим фактом считались и одной из модернизаций были измененные крепления сидений, которые позволяли трансформировать салон «копейки» в относительно ровную импровизированную «кровать». Ночевка же в 2107 оказалась делом довольно-таки проблематичным.

Любопытное отличие 2107 от 2105 — в «люксовой» модели использовались дверные карты от 2106, в то время как 2105 получила особые карты из цельноформованной пластмассы. Объяснялось это тем, что велюровые карты от 2106 выглядели богаче.

Дверные карты 2107 аналогичны оным на 2106

Дверные карты 2107 аналогичны оным на 2106

В 1984 году в серию пошел совершенно новый автомобиль — ВАЗ 2108. Многие решения для этого автомобиля испытывались на автомобилях «пятого» семейства. Ну а когда «восьмерка» пошла по конвейеру, пришла пора ей делится со стариками. Что и послужило причиной для следующих модернизаций «Жигулей», в том числе и ВАЗ 2107.

С 1986 года на автомобили ВАЗ 2107 стали устанавливать другой стартер, однако первая действительно серьезная модернизация постигла ВАЗ 2107 в 1988 году. Основное отличие — другая разметка приборной панели.

В первую очередь в глаза бросается то, что на автомобилях после 1988 года вместо датчика давления масла стали устанавливать появившийся впервые на тех же «Самарах» расходомер. По сути — и датчик давления масла, и расходомер — это были самые обычные манометры. Просто с 1988 года этот манометр стал измерять разряжение во впускном коллекторе. Кроме того изменился шрифт на спидометре, а тахометр получил не только другой рисунок «редлайна», но и множество тарировочных меток. Также с 1988 года стали устанавливать «восьмерочный» генератор на 55 Ампер, вместо прежнего на 45. Но было и отрицательное изменение — с 1988 года перестали ставить датчики износа передних тормозных колодок (да-да, до 1988 года «семерки» могли пощеголять такой опцией!).

Фото в бортжурнале LADA 2107
Рестайлинговая приборная панель, которая пошла с 1988 года.

С того же 1988 года на модификации ВАЗ 21072 мотор 2105 с ременным приводом ГРМ стал вытесняться старым и проверенным цепным мотором 21011. Это связано с тем, что мотор 2105 свою задачу выполнил — с ним ВАЗ освоил производство ременных двигателей и когда был налажен выпуск переднеприводной «Самары» надобность в моторе 2105 отпала — ведь его нужно было производить на одной ветке с цепными моторами, а это было технологически нецелесообразно.

С освоением ВАЗ 2108, некоторые (преимущественно экспортные) «семерки» стали оснащаться бесконтактной системой зажигания, а также карбюратором «Солекс» с механическим приводом обеих камер.

Где-то в это же время свет увидела модификация ВАЗ 2107-71 для рынка Китая. Особенность этого автомобиля — двигатель ВАЗ 21033-10 который при объеме 1450 куб.см. выдавал 66,2 л.с.за счет того что был настроен на бензин А-76. Основной его конструктивной особенностью были поршни от ВАЗ 2108.

Следующая модернизация была по настоящему глобальная и произошла с ВАЗ 2107 в 1992 году. Правда причина для этой модернизации была весьма нетривиальная. Когда в 1982 году появился ВАЗ 2107 — это был «люксовый» автомобиль, который стоял лишь на одну ступеньку ниже «Волги», хотя и стоила дешевле «Нивы». Если расположить легковые автомобили по цене на 1983 год, то можно увидеть следующую картину:

— ГАЗ-24 «Волга» — 11200 рублей;
— ВАЗ 2121 «Нива» — 10300 рублей;
— ВАЗ 2107 «Жигули» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 «Жигули» — 8400 рублей;
— АЗЛК 2140SL «Москвич» — 8000 рублей;
— ВАЗ 2105 «Жигули» — 8000 рублей;
— ВАЗ 2103 «Жигули» — 7500 рублей;
— АЗЛК 2140 «Москвич» — 7500 рублей;
— ВАЗ 2102 «Жигули» — 7400 рублей;
— ВАЗ 21011 «Жигули» — 6400 рублей;
— ЗАЗ 968М «Запорожец» — 5600 рублей.

С появлением в 1984 году «восьмерки», «семерка» не утратила свою «люксовость» — ведь у неё было 4 двери. Да и с выходом в свет «девятки» советские люди относились к новым хэтчбэкам с некоторым предубеждением — более старый «седан» по прежнему оставался тем самым «люксом». По состоянию на 1991 год «семерка» по цене равнялась АЗЛК 2141 и стоила на 600 рублей дороже полуторалитровой 21093. По состоянию на 1 января 1991 года в СССР были установлены следующие цены на автомобили:

— ГАЗ 24-10 «Волга» — 16200 рублей;
— ВАЗ 2107 «Жигули» — 9700 рублей;
— АЗЛК 2141 «Москвич» — 9600 рублей;
— ВАЗ 21093 «Лада Самара» — 9100 рублей;
— ВАЗ 2104 «Жигули» — 9100 рублей;
— ВАЗ 2109 «Лада Самара» — 8900 рублей;
— ВАЗ 2121 «Нива» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2106 «Жигули» — 9000 рублей;
— ВАЗ 2108 «Лада Спутник» — 8300 рублей;
— ВАЗ 2105 «Жигули» — 8300 рублей;
— Иж 21251 «Комби» — 7800 рублей;
— Иж 412ИЭ «Москвич» — 7100 рублей;
— ЗАЗ 1102 «Таврия» — 5100 рублей;
— ЛуАЗ 969М — 5100 рублей;
— ЗАЗ 968М — 3900 рублей;
— ВАЗ 1111 «Ока» — 3500 рублей.

Ну а дальше, в 1991 году началась невероятная вакханалия с ценами и дефицитом, которая всё перемешала. Однако в любом случае у ВАЗа уже был готов переднеприводный седан 21099, который в том же 1991 году встал на конвейер. И у устаревшей 2107 уже не было шансов «удерживать трон», тем более что к тому времени автомобилисты уже успели распробовать «зубилы» и поняли, что переднеприводные машины по многим параметрам лучше «классики». Поэтому в 1992 году некогда «люксовый» седан ВАЗ 2107 прошел через модернизацию, основной целью которой было снижение себестоимости автомобиля.

Фото в бортжурнале LADA 2107
Рестайлинговый ВАЗ 2107. Найдите 2-3 отличия.

Внешне эти машины можно отличить по прорезиненным водостокам (раньше они были хромированные), а также по колесным дискам, которые были унифицированными с ВАЗ 2106 но не имели хромированных накладок-«пирожков». С передних дверей пропали лампочки в торце. Внутри изменений больше — дермантиновые дверные карты без карманов вместо велюровых, новые более дешевые, но при этом более износостойкие обивки сидений. Цельноформованные детали внутреннего оформления крыши и задних стоек были заменены на виниловые, аналогичные ВАЗ 2106. Соответственно, вместо одного потолочного плафона, появились два плафона в средних стойках от всё той же «шестерки». Немного изменился руль (значок стал несъемным). Уменьшено количество слоев теплоизоляции пола. Но самое главное — переход на более дешевую технологию окраски, которая отрицательно сказалась на и без того не сильной коррозийной стойкости «Жигулей».

Фото в бортжурнале LADA 2107
Рестайлинговый салон. Новый руль и обилие винила и дермантина
Фото в бортжурнале LADA 2107
Рестайлинговый салон — задний ряд. Хоть подлокотник оставили

Из положительного стоит отметить, что именно в 1992 году до мелкосерийного производства дошла «догонялка» ВАЗ 21079 оснащенная 140-сильным роторно-поршневым двигателем.

В начале 90-х АвтоВАЗ начал разработку впрыскового мотора для своих новых автомобилей. Первоначально работы по впрыску велись с американцами из General Motors. Одним из побочных эффектов этого сотрудничества стало появление в 1993 году модификации ВАЗ 21073-40 с центральным впрыском топлива и объемом двигателя 1690 куб.см, которая шла на экспорт.

В 1997 году появился «дутый» руль.

В 2002 году производство ВАЗ 2107 было налажено на Украине, где этот автомобиль выпускался до 2012 года.

В конце 2003 года, когда экологические нормы стали ужесточаться и в России, появились инжекторные модификации «семерки».

Здесь стоит сказать, что система питания «Жигулей» модернизировалась всегда с одной целью — снижение вредных выбросов от морально устаревшего мотора. Поэтому с каждой модернизацией машины теряли в мощности. Даже на момент выхода, в 1982 году ВАЗ 2107 был слабее чем ВАЗ 2103. Мощность 21073-40, хоть и достигала 80 л.с., это было достигнуто за счет увеличения объема двигателя до 1,7 литра. Литровая мощность впрысковых моторов была ниже чем у карбюраторных, из-за «экономичных» настроек чипа и применения катализаторов, которые душили маленький мотор.

В 2006 году была налажена сборка ВАЗ 2107 в Египте, где он выпускается до сих пор.

В 2008 году сборка была налажена на заводе «Пищемаш» в Чечне Тогда же, в целях унификации с 2105 и дальнейшего снижения цены, ВАЗ 2107 получил «пятерочный» капот с выштамповками.

С апреля 2011 года Тольяттинский завод «открестился» от «семерки», перенеся производство в Ижевск, где оно прекратилось через год — последний «неегипетский» ВАЗ 2107 увидел свет 17 апреля 2012 года. История производства автомобиля, рожденного как модернизация древнего Fiat 124, прослывшего «русским мерседесом», которого откровенно «передержали» на производстве, превратив из дорогого «люкса» в один из самых дешевых автомобилей в мире закончилась…

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Еще до начала производства «семерку» успели окрестить «русским Мерседесом». Считается, что появлением этого прозвища машина обязана специфической решетке радиатора, стилистически похожей на автомобили немецкого бренда. Хотя дело, конечно, не только в решетке, но еще и в том, что именно «семерке» на довольно продолжительное время предстояло стать топ-моделью в линейке Волжского автозавода. Давайте вспомним, как создавали ВАЗ-2107…

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Когда с конвейера сошла новая модель ВАЗ-2105, казалось, что конструкторы сделали невозможное: за счет изменения внешних кузовных панелей и новой формы оптики «пятерка» совершенно не походила на своих предшественниц! Но следующая задача была еще сложнее: на базе «бюджетной» модели ВАЗ-2105 требовалось создать люксовую ВАЗ-2107. Причем, помимо нового индекса, эта модель должна была получить и новую внешность с намеком на роскошь. Правда, внешность-то в очередной раз требовалась новая, а вот каркас кузова по сложившейся на АвтоВАЗе традиции должен был остаться прежним. Все унифицировано: шаг влево, шаг вправо – расстрел!

На первый взгляд и не скажешь, что такие разные внешне 2107 и 21011 имеют в основе унифицированную "платформу"!

Основные технические новшества, обеспечивающие выполнение новых советских отраслевых стандартов и европейских правил ЕЭК ООН, были опробованы еще на ВАЗ-2105. Велосипеда изобретать не стали, и седьмая модель Жигулей в техническом оснащении практически повторяла пятую: на ней так же появились, например, новый малотоксичный карбюратор «Озон» и травмобезопасная рулевая колонка с карданными шарнирами. Правда, базовым двигателем для ВАЗ-2107 выбрали не 1,3-литровый с ременным приводом распредвала, а более мощный 1,5-литровый, от ВАЗ-2103, со старой доброй цепью.

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Главными действующими лицами по «наведению лоска» в итоге стали дизайнеры. Именно им и было поручено малой кровью добиться непохожести люксовой модификации на базовую: автомобили не должны были путать – высокий класс должен быть виден сразу! По большому счету, «семерка» снаружи подверглась лишь небольшим косметическим изменениям и дополнениям, но действительно хватало лишь одного взгляда, чтобы распознать «русский Мерседес».

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Главным нововведением в экстерьере стала оригинальная решетка радиатора, которая добавляла автомобилю представительности. Чтобы облицовка «встала» как надо, конструкторам пришлось изменить форму капота, а впоследствии для поддержания единой стилистики – еще и переделать крышку багажника, избавив ее от продольных выштамповок.

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Только вот эта главная «фишка» ВАЗ-2107, как выяснили уже после освоения производства, оказалась не так уж и хороша. Когда «семерка» уже вовсю выпускалась, на завод стали поступать жалобы на повышенный в сравнении с «пятеркой» расход топлива. Незамедлительно создали специальную группу, которая в течение месяца на Автополигоне НАМИ пыталась выявить причину повышенного аппетита «семерки». Оказалось, что виновата как раз облицовка радиатора с приподнятым из-за нее капотом: нововведения привели к увеличению аэродинамического сопротивления и, как следствие, к росту расхода топлива на высоких скоростях. Вот тебе и решетка «а-ля Мерседес»…

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Еще одной деталью, подчеркивающий непростой статус автомобиля, стали бамперы: впервые в нашей стране они были не металлическими, а пластиковыми! Только «первый блин» по русской традиции вышел комом. Опыта изготовления высококачественной пластмассы к тому моменту в СССР было немного, да и на заводе с пластиковыми бамперами работать еще никому не приходилось. В итоге после выхода «семерки» в серию у счастливых обладателей первых люксовых автомобилей бампера стали попросту разрушаться. Началась проверка нового элемента, склонного к самоликвидации. Виновницей произошедшего оказался выбранный сорт пластмассы: при случайном попадании этилированного бензина бампер неминуемо приходил в негодность. В итоге рецептуру, как и технологию производства отечественной пластмассы, пришлось корректировать.

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Зато в том, что касается салона, дизайнеры «разгулялись» на полную катушку: результат по советским меркам действительно оказался впечатляющим! Эргономичные передние сиденья со встроенными подголовниками, обитые велутином, новый «мягкий» руль из вспененного полиуретана, панель приборов с новыми указателями, среди которых появились тахометр и указатель давления масла, заднее сиденье с откидным центральным подлокотником – все эти нововведения безусловно добавляли автомобилю ВАЗ-2107 «люксовости».

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

В первые годы серийного производства «семерки» выпускали с двумя типами двигателей – объемом 1,5 (основной) или 1,3 литра. В дальнейшем моторная линейка расширялась: последовательно появлялись новые модификации с 1,6-литровым карбюраторным движком, 1,7-литровым с моновпрыском и даже версия с роторно-поршневым мотором!

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

А во второй половине нулевых, после вступления в силу новых экологических стандартов, «семерки» обзавелись распределенным впрыском топлива. Правда, к этому моменту для машин серии ВАЗ-2107 кардинально поменялось позиционирование: из люкса «семерка» превратилась в «лоу-кост» – самый дешевый автомобиль на российском рынке! В этом статусе она закончила свою конвейерную жизнь в 2012 году.

Вспоминаем ВАЗ-2107: по красивым архивным фото

Семерка машина — 72 фото

Лада 2107 (ВАЗ 2107)

Лада 2107 (ВАЗ 2107)

Ваз2107 компакт-кар

Ваз2107 компакт-кар
ВАЗ 2107 белая
ВАЗ 2107 белая

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Лада 2107

Лада 2107

Тюнинговый ВАЗ 2107

Тюнинговый ВАЗ 2107

Вес 2107

Вес 2107

Тюнингованная ВАЗ 2107

Тюнингованная ВАЗ 2107

!2107 Lada 2107

!2107 Lada 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 черная

ВАЗ 2107 черная

Семёрка машина 2107

Семёрка машина 2107

Семерка 2107

Семерка 2107

Lada 2107 черный

Lada 2107 черный

ВАЗ 2107 стенс

ВАЗ 2107 стенс

Семерка ВАЗ 2107 белая

Семерка ВАЗ 2107 белая

Лада 2107 черная

Лада 2107 черная

Lada 2107 Сток

Lada 2107 Сток

Тюнингованная ВАЗ 2107

Тюнингованная ВАЗ 2107

Lada 210740

Lada 210740

Лада 2107

Лада 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Лада 2107 черная

Лада 2107 черная

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Лада 2107 2

Лада 2107 2

Lada 2107 опер

Lada 2107 опер

Lada (ВАЗ) 2107

Lada (ВАЗ) 2107

Семерка ВАЗ 2107 белая

Семерка ВАЗ 2107 белая

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Лада 2107

Лада 2107

Lada VAZ 2107 Tuning

Lada VAZ 2107 Tuning

Lada 2107 SL

Lada 2107 SL

Lada 2106 2107

Lada 2106 2107

ВАЗ 2107 заводской

ВАЗ 2107 заводской

ВАЗ 2107 чёрная тонированная

ВАЗ 2107 чёрная тонированная

Lada 2107 Tuning

Lada 2107 Tuning

ВАЗ 2107 тюнинг

ВАЗ 2107 тюнинг

ВАЗ 2107 Снежка

ВАЗ 2107 Снежка

Custom Lada 2107

Custom Lada 2107

ВАЗ 2107 зимняя

ВАЗ 2107 зимняя

Жигули ВАЗ 2107 опер

Жигули ВАЗ 2107 опер

ВАЗ 2107 черная тюнингованная

ВАЗ 2107 черная тюнингованная

Lada 21074

Lada 21074

ВАЗ 2107 камуфляж синий

ВАЗ 2107 камуфляж синий

2107 АМГ

2107 АМГ

Тюнингованный ВАЗ 2105 белый

Тюнингованный ВАЗ 2105 белый

ВАЗ 2107 3 на 4

ВАЗ 2107 3 на 4

ВАЗ 2105

ВАЗ 2105

ВАЗ-2107 «Жигули» 5

ВАЗ-2107 «Жигули» 5

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 тюнингованные

ВАЗ 2107 тюнингованные

Лада 2107 белая

Лада 2107 белая

Тюнинговый ВАЗ 2107

Тюнинговый ВАЗ 2107

ВАЗ 2105 на аву

ВАЗ 2105 на аву

Жигули семерка - ВАЗ 2107

Жигули семерка — ВАЗ 2107

Тюнинговый ВАЗ 2107

Тюнинговый ВАЗ 2107

Тюнингованная Жигули 2107

Тюнингованная Жигули 2107

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

Жигули ВАЗ 2107 черный

Жигули ВАЗ 2107 черный

Семерка ВАЗ 2107

Семерка ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107

Черная Лада ВАЗ 2107

Черная Лада ВАЗ 2107

Жигули ВАЗ 2107 зима

Жигули ВАЗ 2107 зима

Lada 2107 Tuning

Lada 2107 Tuning

ВАЗ 2107 ранняя

ВАЗ 2107 ранняя

Лада 2107

Лада 2107

ВАЗ 2107 тёмно красная

ВАЗ 2107 тёмно красная

Тюнинговые Тачки ВАЗ 2107

Тюнинговые Тачки ВАЗ 2107

Lada 2107 синий

Lada 2107 синий

Lada 210740 Lada 2107

Lada 210740 Lada 2107