ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту
Главная   ВАЗ 2107

Замена задних амортизаторов ваз 2107 своими руками

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич Пост опубликован 11 мая 2023 в 17:20  Обсудить
Содержание скрыть
1 Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107
2 Замена задних амортизаторов еще один способо
3 Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками
4 Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Замена задних амортизаторов на ВАЗ 2107

На автомобилях русской «классики» по регламенту задние амортизаторы меняются не чаще чем в 70 тыс. км. Но как показывает практика, это всё относительно. Всё зависит от способа эксплуатации автомобиля. Если заднюю часть автомобиля не сильно нагружать, то регламентные 70 тыс. км., амортизаторы могут вполне отходить. Самый сильный их износ случается от прицепа. При неправильно работающих амортизатора, на скорости выше 80 км/час, машина начинает себя неуверенно чувствовать на дороге. Так же при попадании в ямы слышен сильный стук.

В данном фото отчёте показано как своими руками произвести замену задних амортизаторов на автомобиле ВАЗ 2107.

Стоит также отметить, что данный фотоотчёт, подойдёт ко всем моделям русской «классики» начиная от «копейки» и по «семёрку»

Необходимый инструмент.

Итак, прежде чем приступать к выполнению ремонта, первым делом необходимо поднять ВАЗ 2101-2107 домкратом, а именно — заднюю его часть, либо же проводить работу на яме, но все же немного зафиксировав небольшой подъем автомобиля домкратом.

Сразу наносим проникающую смазку на все резьбовые соединения, чтобы откручивать было полегче. Через несколько минут пробуем откручивать нижний болт крепления, с одной стороны накинув на него ключ, а с другой — пробуем срывать воротком. Когда усилие при отворачивании стало более или менее слабым, лучше всего воспользоваться трещоткой, чтобы сделать это быстрее и удобнее.

После того, как гайка откручена полностью, выбиваем болт молотком, обязательно используя при этом какую-нибудь подложку, чтобы не повредить резьбу.

Теперь нижняя часть амортизатора полностью освобождается.

Затем можно приступать к верхней части. Там уже понадобится только один ключ или головка с воротком, так как придерживать ничего не нужно.

А чтобы освободить амортизатор, можно монтировкой слегка поддеть его в сторону.

Теперь задний амортизатор полностью снят с автомобиля и можно его вынимать. После этого проводим аналогичные действия с другим амортизатором и производим замену старых на новые. Установка проходит в обратной последовательности.

Замена задних амортизаторов еще один способо

На днях заменил задние амортизаторы, так как до недавнего времени стояли заводские, которые уже практически не работали. На родных машина проехала 90 563 километра, из которых 40 147 км за 8 лет, а остальные 50 416 за последнее 2 года после покупки этой машины мной.

В замен заводским решил взять амортизаторы ВАЗ 2121, продавец сказал, мол они чуть жестче родных, да и многие ставят взамен родным именно эти. Говорят, что эти амортизаторы, в отличии от родных классических, работают в обе стороны.

Взял пару амортизаторов фирмы «СААЗ» (550 рублей за штуку).

Один из амортизаторов

Один из амортизаторов

Внутри каждой коробки небольшая инструкция с гарантийными условиями, информацией о производителей, адресами и т.д.

Инструкция

Инструкция

Заменой занялся в свободный от учебы день. Наличие ямы в гараже очень помогает с самостоятельным ремонтом машины.

Машину на яму загнал, сам сразу прыгнул в яму, чтобы оценить предстоящий ремонт, необходимый инструмент и, заодно, смочить все соединения «жидким ключом».

Состояние старых амортизаторов и резиновых втулок оставляло желать лучшего…

Фото в бортжурнале LADA 21074
Задний правый амортизатор. Пластиковый кожух на штоке амортизатора оплавился после контакта с трубой глушителя — последствия зацепа неровности катализатором, что сместило трубу.

Резина втулок подустала…

Задний левый амортизатор

Задний левый амортизатор

Нижняя проушина со втулками справа:

Тоже полувыдавленная полопавшаяся резина

Тоже полувыдавленная полопавшаяся резина

И слева та же история:

Левый амморт

Левый амморт

Для снятия потребовалось два ключа на 19. Желательно иметь один из двух или третий ключ на 19, но короткий — будет удобно откручивать верхнюю гайку на амортизаторах, так как там не много места, чтобы махать большими ключами.

Сначала сорвал все гайки с места, после взялся всё откручивать. Сначала вынул левый амортизатор и сразу поставил новый, как оказалось, немного поспешил.

Снял правый. Вот как он выглядел:

Кожух штока

Кожух штока

Дыра в кожухе

Дыра в кожухе

Видимо трубой глушителя нагрело металлические кольцо, на котором сидит кожух, и последний покоробило и поломало.

Резиновые втулки старого и нового амортизатора:

Фото в бортжурнале LADA 21074
Для сравнения. Слева 10ти летний амортизатор.

А это маленькая металлическая втулка, которая была внутри нижней проушины амортизатора и про которую я благополучно забыл, когда поставил новый амортизатор слева, благо не затянул все болты и гайки.

Втулка не разбита, только немного поржавела, решил их не менять.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Ржавчину снял на станке, измазал втулки литолом и поставил в новый амортизатор.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Вставил в левый амортизатор втулку и поставил назад, предварительно смазав шпильку сверху и болт снизу, где крепится амортизатор.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Левый амортизатор на месте.

И так же поставил новый амортизатор справа (сфоткать забыл).

Фото в бортжурнале LADA 21074
Оба амортизатора на месте.

По ощущениям.

Совсем другая машина! Зад машины не стал жестче, как некоторые пишут, а стал упругим, машину не болтает после проезда «волн» асфальта на трассе, она сразу возвращается в исходное положение. В поворотах машина не заваливается в большие крены, особенно при проезде колец. Теперь думаю о замене передних амортизаторов на нивовские.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Амортизаторы заменяют в случае появления течи амортизаторной жидкости или потере эффективности гашения колебаний. Амортизаторы меняются парами на одной оси или все четыре сразу.

Сегодня разберем, как можно своими руками заменить задние амортизаторы, передние мы уже разбирали раннее.

Амортизатор потек

Амортизатор потек

Для работы нам понадобятся:

  • Комплект новых амортизаторов с резиновыми втулками
  • Ключи на 19 и 17
  • Щетка по металлу, наждачная шкурка
  • Молоток, монтажная лопатка, тисы
  • WD-40 или другая проникающая смазка
  • Медная или графитовая смазка, пушсало или другая консистентная смазка, автопластилин
Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Фиксируем автомобиль, отворачиваем гайку крепления болта нижнего шарнира амортизатора. Вынимаем болт, снимаем дистанционную шайбу, распорную втулку снимать не обязательно.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Затем, отворачиваем гайку крепления верхнего шарнира амортизатора, снимаем шайбу, наружнюю резиновую втулку, амортизатор и вторую резиновую втулку или все сразу. Внутренняя металлическая втулка обычно остается на шпильке и ее снимать не обязательно.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Вынимаем втулки из старого амортизатора, для выпрессовки прикипевшей металлической втулки используем «пулю» — болт со сточенной шляпкой.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Изношенные втулки необходимо заменить новыми. Металлические втулки необходимо очистить от рыхлой ржавчины, при большом поражении также заменить на новые.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Перед установкой нового амортизатора его необходимо прокачать, выставив в вертикальное положение совершить 3-5 возвратно-поступательных движения выдвинув шток на полную длину хода и задерживая его на несколько секунд в крайних положениях. И сразу же установить на автомобиль, не наклоняя и не переворачивая его.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Крепеж и металлические втулки смазываем от прикипания и закисания, однако, необходимо смотреть, чтобы смазка не попала на резину.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Устанавливаем новый амортизатор в порядке, обратном снятию. Окончательную затяжку гаек необходимо производить при нагруженной подвеске с усилием 3,9-6,3 кгс*м.

Как заменить задние амортизаторы ВАЗ-2107 своими руками

Аналогично заменяется и второй амортизатор.

Как заменить задние амортизаторы на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

С правой и с левой стороны задние амортизаторы заменяются аналогично, поэтому весь ход работы по замене будет показан лишь на одном амортизаторе!

Снятие:

1) Перед тем как начать работу, обязательно прочтите рубрику «Важно!» в самом низу статьи, возможно это вам пригодится.

2) После прочтения переходим к замене. Сперва загоните автомобиль на смотровую яму или же поднимите его с помощью подъемника.

Если вы будете выполнять работу на подъемнике, тогда под балку заднего моста рекомендуется установить какую либо опору, и после чего чуть опустить автомобиль чтобы он держался на ней. А делается это всё для того, чтобы задняя подвеска была чуть нагружена а иначе снять амортизатор будет очень проблематично!

3) Далее удерживая одним ключом болт, вторым отверните гайку которая крепит болт нижнего шарнира.

Удерживание одним гаечным ключом болта от проворачивания, а другим отворачивание гайка

4) После чего чуть извлеките болт из шарнира и тем самым снимите с него распорную втулку которая указана стрелкой.

Извлечение болта из нижнего шарнира и снятие распорной втулки

5) Следом взявшись рукой за нижнюю часть амортизатора чуть отодвиньте его от кронштейна и вследствие чего снимите с болта дистанционную втулку.

Извлечение болта и снятие дистанционной втулки

После проделанных операций, полностью извлеките болт из нижнего шарнира совместно с шайбой!

6) Теперь подберитесь к верхней части амортизатора, и после чего отверните гайку которая крепит верхний шарнир.

Отворачивание гайки крепления верхнего шарнира

7) После отворачивания снимите со шпильки шайбу и наружную резиновую втулку шарнира которая указана красной стрелкой.

Снятие шайбы и наружной резиновой втулки которая указана красной стрелкой

В том случае если наружная втулка будет сниматься очень тяжело, тогда можно её и вовсе не трогать и переходить к замене дальше!

8) Далее потяните рукой за амортизатор тем самым сняв его верхней шарнир со шпильки и вместе с ним снимется наружная втулка.

Извлечение верхнего шарнира амортизатора из шпильки

9) Затем снимите внутреннюю втулку шарнира со шпильки.

Снятие внутренней резиновой втулки со шпильки

10) После чего удерживая в руках амортизатор, извлеките распорную втулку которая указана стрелкой из нижнего шарнира.

Извлечение распорной втулки из нижнего шарнира амортизатора

11) Когда втулка будет извлечена, снимите ещё в добавок две резиновых втулки которые сидят в проушинах шарнира.

Извлечение наружной и внутренней втулки нижнего шарнира

Все деформированные, а так же сильно изношенные втулки замените на новые!

Установка:

Установку нового амортизатора произведите в обратном порядке снятию.

Обе гайки которые крепят верхний и нижний шарнир амортизатора затягивайте только в тот момент, когда подвеска будет нагружена всей массой автомобиля!

Важно! Амортизаторы как правило можно отремонтировать, но в том случае если вы не обладаете достаточным опытом и инструментом, тогда ремонт амортизаторов лучше всего производить в специализированных автомастерских – так сказать отдать его тем людям, кто уже долго этим занимается!

А так же в замене задних амортизаторов есть маленький нюанс, а заключается он в том что их нужно менять по парно, то есть сразу два. Зачем это делать спросите вы? Всё дело в том что характеристика одного нового амортизатора может существенно отличаться от второго, даже если второй амортизатор полностью исправен!

Ремонт стартера ваз 2107 своими руками в гараже
Предыдущая запись
Ремонт стартера ваз 2107 своими руками в гараже
Момент затяжки распредвала ваз 2107 точный момент затяжки
Следующая запись
Момент затяжки распредвала ваз 2107 точный момент затяжки
Что еще почитать
Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор
Топливный фильтр ваз 2107 инжектор — как поменять, выбор 21.05.2023
Глушитель ваз 2107 — какой выбрать, что делать если прогорел
Глушитель ваз 2107 — какой выбрать, что делать если прогорел 25.04.2023
Подшипник полуоси ваз 2107 — какой выбрать и замена
Подшипник полуоси ваз 2107 — какой выбрать и замена 25.04.2023

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 21.04.2025

Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

Выбор аккумулятора — одна из самых ответственных задач для автовладельца. Надежный аккумулятор обеспечивает...

Далее
Как выбрать шины для нового автомобиля 18.04.2025

Как выбрать шины для нового автомобиля

Ты только что стал счастливым владельцем новенькой машины — запах нового салона, блестящий кузов, плавный ход…...

Далее
Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 11.04.2025

Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

Оформление ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — это...

Далее
Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля 27.03.2025

Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля

Автомобильные коврики выполняют сразу несколько важных функций: защищают салон от грязи и влаги, продлевают срок...

Далее
Свежие публикации
  • Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 7:51

    Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

  • Как выбрать шины для нового автомобиля 13:18

    Как выбрать шины для нового автомобиля

  • Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 13:47

    Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

  • Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства 16:56

    Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства

  • Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году? 19:02

    Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году?

  • Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя 0:41

    Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя

  • Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы 0:30

    Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы

  • JAC в России: история бренда и модельный ряд 14:39

    JAC в России: история бренда и модельный ряд

  • Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации 18:51

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации

  • Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам? 14:43

    Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам?

  • LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней 14:25

    LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней

  • Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать? 14:09

    Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать?

  • Автомобили LADA — свежие модели 9:20

    Автомобили LADA — свежие модели

  • Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать? 19:13

    Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать?

  • Как получить водительские права? 9:11

    Как получить водительские права?

© 2025 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту