Эпопея с прокладкой клапанной крышки ВАЗ-2107

Всем привет, как вы помните, летом менял маслосъемные колпачки, затем их пришлось заново перебивать, тогда очень торопился, да и прокладку клапанной не стал менять. И при замене масла в коробке заметил свежий масляный подтек на колоколе и поддоне, но не придал этому особого значения, также передняя крышка была в масле, отнес это к пропускавшим болтам успокоителя и натяжителя.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Однако, уровень масла в двигателе со временем начал снижаться, появился запах горелого в салоне, стал прокручивать ремень из-за попавшего на него масла. В результате тщательного осмотра обнаружил две течи из-под клапанной, в задней части двигателя у щита и спереди под гофрой воздухозабора, хотя, особо их и не заметишь. Видимо, от морозов прокладка начала пропускать еще больше, подтяжка не помогла.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Решил заменить прокладку на такую же, они сейчас все идут с включениями пробки, чистой резины еще не замечал.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Старая была уже сильно пережата, судя по всему, давило по отверстиям, так как при затяжке резину в этих местах как раз растянуло, да и текло с углов в местах крепления крышки.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также, крышка была немного промята по местам крепления.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Выстучал молотоком с деревяшкой на глаз более менее, однако, возможности проверить на плоской поверхности не было.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Новую прокладку смазал с двух сторон тонким слоем герметика, чтоб наверняка, все поверхности хорошо обезжирил.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Затянул и на следующий день завел, после прогрева опять начало давить масло с углов у моторного щита и спереди, подтяжка немного помогла, но ненадолго. Проездил так несколько дней, подтягивая несколько раз, хоть спереди и помогло, но сзади все так же давило. Если бы это было с другой стороны, а не у выпускного коллектора, то можно было бы и «забить» до лета.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Подумывал уже сменить клапанную крышку, но на инжектор она стоит от 2 тыс.рублей, можно в принципе поставить от карбюратора, она дешевле и начинается от 800 рублей. На Драйве вычитал, что ставят еще пробковые прокладки, решил попробовать и заказал самую дешевую, что нашел под маркой Виктор Рейнц, ну, и еще одну резиновую от БРТ за 50р. Вторая оказалась «промокашкой», поэтому сразу отпала.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также, купил новые болтики с граверами вместо самоконтрящихся болтов с капроновыми колечками, которые установил в свое время, так как динамоключа на такие небольшие усилия нет, а с кольцом не чувствуешь момент затяжки из-за чего, видимо, и перетягивал крышку.

Пробковая прокладка потолще, но уже стандартной, отверстия побольше.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Резиновую прокладку спереди перекусило кромкой крышки видимо из-за того, что слишком широкая. Сзади почему-то, судя по отметинам, прижимало по центру плохо, хотя визуально в том месте крышка кажется наоборот выгнутой наружу.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074
Также заметил, что прижимные шайбы тоже уже кривые, но времени покупать новые не было.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Новая прокладка легла ровно по отверстиям, ничего обезжиривать или мазать герметиком не стал.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Затянул от руки согласно схеме в несколько приемов несильно, чтобы не передавило.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Однако, все равно стало немного пропускать с угла сзади, протянул, наверное, раз 10 понемногу по 1-2 градусу, пока течь не ушла. Сейчас, вроде как, все в норме уже вторую неделю.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Посмотрим как себя поведет, если опять начнет сопливить, то видимо придется менять крышку.

И еще вопрос — что за отверстие под шляпку болта в головке?

Фото в бортжурнале LADA 21074
Полный размер

Посчитаемся:

  • Обычная прокладка — 120р.
  • Пробковая прокладка VICTOR REINZ 701295700 — 90р.
  • Гайки и шайбы по 8 шт — 40р.

Итого — 250р

Замена прокладки клапанной крышки на ВАЗ 2107

Чрезмерный износ прокладки которая находиться по клапанной крышкой сопровождается небольшими а местами и большими подтёками. Поэтому довольно часто приходиться видеть мотор в классических моделях, весь залипший подтёкам моторного масла, это напоминает не легковой автомобиль, а скорее какой-нибудь трактор. В данном фото отчёте подробно показано как своими руками произвести замену прокладки под крышкой клапанного блока на автомобиле ВАЗ 2107. Стоит отметить что данный фото отчёт, так же подойдёт ко всем моделям «классики», начиная с 2101 заканчивая 2107.

В процессе замены прокладки нет ничего сложного, сама прокладка стоит сущие копейки. Список необходимых инструментов выглядит так:

  1. Плоская отвёртка;
  2. Гаечный ключ на 10;
  3. Ключ-трещётка на 10;

Первым делом необходимо снять воздушный фильтр вместе с корпусом, так как он будет мешаться пр и дальнейшей работе. А затем отсоединить тягу управления заслонкой карбюратора.

Потом откручиваем все гайки крепления крышки к головке блока цилиндров.

Снимите также все шайбы, чтобы не потерять их при снятии крышки. И после этого можно поднимать крышку вверх, так как большее ничего не держит.

Чтобы заменить прокладку, необходимо сначала извлечь старую, и сделать это просто, так как она держится там на честном слове.