Прошивка Январь 7.2 в домашних условиях
Давно хотел попробовать прошить мозги своей машины и вот сегодня воплотил свою идею.
ЭБУ ЯНВАРЬ 7.2 стоковая прошивка A203EL36.
Стандартное оборудование, которое применяют при диагностике и смене прошивки в домашних условиях состоит из компьютера (ноутбука), переходника USB — RS 232, переходника RS 232 — K-Line. Два последних заменяют на кабель VAG-COM 409.1
У меня из всего этого был компьютер с COM портом и нуль-модемный кабель длиной 8м, которым я заливал в спутниковый тюнер расположенный на кухне новые BISS ключи. Ну лень мне таскать тюнер туда-сюда, вот и сделал длинный шнурок из компьютерной витой пары.
Так как компьютер имел COM порт (RS 232), а ноутбука у меня нет, то я не стал тратиться на переходник USB — RS 232 а сразу приступил к изготовлению K-Line адаптера. Просмотрев информацию по ним и здесь, на драйве и на сайтах чип тюнинга, остановился на самой простой схеме, ее хорошо описал himiks в статье Простой К-лайн адаптер на 2-х транзисторах.
У меня получилось так:
Ну и конечно попробовал, скачал бесплатную версию OpenDiag 1.4 собрал.
Включил зажигание и пошел смотреть че получилось. Так как был в азарте про скрины соответственно забыл, но все получилось и набалывавшись приступил к работе над шнурком для программирования ЭБУ. Информации по этому вопросу море, для примера отмечу статью himiks которая называется Программирование ЭБУ Январь 7.2. Отключение иммобилайзера (ИММО). Активация ИММО.
Схема подключения для январь 7.2 стандартная
Вот что получилось.
Как я уже говорил выше, у меня был 8 метровый кабель и я решил ЭБУ с машины не вынимать, а шить тут же, на месте.
Обязательно! Перед снятием ЭБУ снять массу с аккумулятора.
Снимаем колодку, как ее снять описал Faqil в статье Прошивка ЭБУ Январь 7.2.
Дальше подключаемся к ЭБУ.
И идем за компьютер.
И так, собрав схему, накинул минусовую клейму на аккумулятор, чтобы подать напряжение на диагностическую колодку, я отправился к компьютеру…
Скачиваем программу для прошивки, так называемый лоадер. Я использовал ChipTuningPRO 3.21 full
После установки запускаем CombiLoader
Выбираем наш Январь-7 и FLASH. При нажатии на клавишу Чтение получил такой ответ.
А решение простое. Перед любым действием с ЭБУ нужно «выключить» и через несколько секунд «влючить» кнопку на 13 контакте ЭБУ и все заработает.
Сразу, что бы не забыть я скачал с ЭБУ FLASH и EEPROM, то есть сделал копию своей прошивки, чтобы в будущем можно было возвратиться на заводские настройки.
Затем встал вопрос — что заливать.
На просторах инета можно на халяву скачать прошивки и Ледокола и Паулюса, но скорее всего Вы наткнетесь на подделки, которые в лучшем случае заставят Вашу машину жрать бензин и при этом не ехать.
Как пример привожу скины таких прошивок
Так же есть сайты где можно купить понравившуюся прошивку дешевле чем на официальных сайтах. Как пример Авто Портал Chip-Tun.RU. Здесь все прошивки по 300руб, но я побоялся, помятуя что «жадный платит дважды» и «халява только в мышеловке» продолжил поиски.
Посетив форумы AUTO TECHNOLOGY, CARHELP.INFO, Портал ОКТЯ.РУ, Forum Motor-Chip понял, что ничего не понял. То есть как обычно одни хвалят одно, другие — другое, третие — третье. Остановился я на прошивке I203EL36_E-2_полная от «Мотор-мастер». Почему именно эта, не знаю, зацепила чем то. Купил ее у них в магазине с помощью кредитки, заплатив 315 грн (700 руб) и где-то минут через 15 прошивка была у меня на компе.
Проверил с помощью ChipTuningPRO 3.21 full
Запустил CombiLoader, выбрал EEPROM, сбегал к машине передернуть кнопку на ЭБУ и дал команду «очистить». После этого загрузил файл прошивки с компа, снова сбегал к машине, передернул кнопу на ЭБУ и дал команду «запись». Через пару минут пошел к машине, снял минусовую клемму с аккумулятора, вытащил с разъема ЭБУ провода прошивщика и поставил на место rinfnye. колодку. Накинул клемму на аккумуляторе и завел машину…
Удивительно, но она завелась, причем завелась четко, без раздумий. Прогнал на холостом ходе до включения «карлсона», он включается на 99 градусах и выключается на 95. Обороты ХХ в отличие от стока поднялись на 40 об/мин и составили 880 об/мин, а часовой расход уменьшился с 0,9 л/час до 0,78 л/час.
По звуку, двигатель стал вроде немного басовитей и монотонней и уменьшилась вибрация на руле.
Пока не выезжал, так что не могу сказать как ведет себя прошивка на дороге, но если верить комментариям на форуме «Мотор-Мастер» эта прошивка отличается от стоковой более уверенной работой на низах. Как говорится поживем — увидим. Не понравится попробуем что нибудь другое или найду ноут и попробую онлайн настройки, тем более что «ChipTuningPRO» позволяет вносить коррективы в прошивки.
Прошивка ВАЗ 2114: основные плюсы и минусы
Первым сигналом того, что потребуется новая прошивка ВАЗ 2114 своими усилиями, служит увеличенный расход горючего при достаточно плохой динамике. Причем при проведении компьютерного исследования двигателя обнаруживаются такие неисправности.
- Функционирование силового агрегата показывает давление горючего выше 3 атм.
- Полностью сломан ДМРВ.
- Некачественная отделка машины специальным чипом.
- Сканер отказывается отображать цифровые показатели RCO.
- Отсутствует возможность отрегулировать CO-CH.
Для чего нужна прошивка
Неисправное состояние регулятора давления топлива подтверждается сильным жировым налетом на свечах. Если замена положительного результата не даст, выполните проверку загрязненности сливной магистрали различным мусором, ржавчиной, остатками уплотнительных резинок. Извлеките бензонасос и продуйте его, используя сжатый воздух.
Поставьте новую сеточку бензонасоса и соберите конструкцию обратно. Чтобы сделать новую прошивку, замените ДМРВ, выполните промывку инжектора и поставьте новые свечи. Запуск двигателя должен активировать показатели 2,4 атм, следовательно, система функционирует нормально. Можете начинать запуск новых «мозгов» на ВАЗ 2114.
Двигатель может запускаться тяжело, постоянно останавливаясь. Нужно обязательно проверить правильность подключения проводов. Если функционирование нормальное, проблема может заключаться в установленной противоугонной системе. Для выяснения проверьте осциллограмму электрической части машины, фазы, расположенные в ГРМ.
Если искра появляется не перед ВМТ, а сразу после него, значит на машине стоит противоугонная система, направленная на отказ в доступе незаконной смены стандартного ЭБУ. Следовательно, процесс угона, при котором будет сделана замена ЭБУ или прошивка авто ВАЗ 2114 своими руками, нарушит порядок стабильного функционирования цилиндров, и двигатель полностью прекратит работать.
Почему лучше обратиться к профессионалам
Сегодня открыто большое количество автомобильных сервисов, где при необходимости могут произвести ремонтные работы на ВАЗ 2114. Конечно, если вы хорошо разбираетесь в конструкции, вам не составит труда выполнить самостоятельный ремонт автомобиля. Однако без ТО в некоторых случаях обойтись будет совершенно невозможно.
Как правило, специалисты полностью разбираются в вопросах неисправностей, которые могли произойти в процессе эксплуатации машины. Они могут дать вам совет, как лучше будет произвести ремонтные работы. Благодаря большому количеству установленной электроники, диагностика проблем с ВАЗ 2114 станет намного проще и функциональнее.
Так же, как и в предшествующих моделях, выпущенных компанией АвтоВАЗ, у вашего автомобиля могут появиться определенные трудности, которые связаны с синхронизацией настроек в коробке передач. Конечно, опытный владелец быстро устранит эту проблему. Однако неоднократно возникают случаи, когда МКПП требует серьезного ремонта, который можно провести только в автосервисе.
Благодаря тому, что количество автосервисов все время увеличивается и, следовательно, конкуренция постоянно растет, крупным компаниям удается собрать в своем штате опытных профессионалов, которые быстро и качественно выполнят диагностику и поставят новую прошивку «мозгов» на ВАЗ 2114.
В некоторых частях автомобиля детали прикреплены таким способом, что снять их, не испортив никакие соседние комплектующие, может только специалист, полностью разбирающийся в этом вопросе. То же самое касается и выполнения новой прошивки автомобиля при помощи специального чипа. Сбив его настройки, вы потратите гораздо большее количество сил и денег, чем если бы сразу обратились к мастеру.
Недостатки новой прошивки
Новая прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114 позволяет без длительного ремонтного процесса увеличить мощность двигателя. Однако такой способ невозможно осуществить, если у вас нет специального оборудования, роль которого играет компьютерное программное обеспечение. В основном необходимо переделать электронный блок управления, установленный в заводских условиях на новый, тем самым выполнив замену «мозгов» автомобиля.
Большинство владельцев старается настроить ЭБУ таким образом, чтобы он работал на максимально допустимой мощности, благодаря чему машина начинает разгоняться намного быстрее. Однако не стоит забывать о том, что при проведении такой прошивки «мозгов» на ВАЗ 2114 автомобиль начнет функционировать с повышенными показателями токсичности выхлопа переработанных газов. Кроме того, расход топлива увеличится более чем на 8%.
К большому сожалению, невозможно сразу переделать машину при помощи компьютерной программы таким образом, чтобы она не только более качественно функционировала, но и потребляла меньшее количество топлива. Следовательно, решаясь на новую прошивку, вы должны учитывать, что чем-то одним придется пожертвовать.
Основные преимущества новых «мозгов»
Каждая прошивка позволяет добиться от автомобиля повышенных характеристик в определенном типе работы. Следовательно, если вы не можете качественно выполнить подобный процесс, лучше не приступать к самостоятельной установке специального чипа и оборудования. Если же за работу берутся опытные люди, от прошивки своего ВАЗ 2114 вы получите исключительно положительные свойства.
Расход топлива в таком случае будет увеличен совсем незначительно. При этом динамика работы станет намного стабильнее, работа двигателя будет проходить ровнее, а потеря мощности в кондиционере практически не будет ощущаться. Перед тем как выбрать компанию, где будет производиться прошивка «мозгов» на ВАЗ 2114, соберите о ней максимальное количество информации и почитайте отзывы в интернете.
Если они отсутствуют, вы рискуете наткнуться на мошенников, основавших фирму-однодневку. Вам действительно поставят новую прошивку, однако работа автомобиля может быть полностью испорчена. По этой причине вам в дальнейшем придется отдать гораздо большее количество средств для выявления причин поломки и проведения новой прошивки на автомобиль.
Конечно, не стоит забывать и о том, что качественная работа по выполнению новой прошивки будет иметь смысл при комплексной доработке двигателя и трансмиссии. Это связано с тем, что изначально ВАЗ 2114 полностью подгонялся под стандартную прошивку и будет барахлить при установке новой.
Особенности диагностики двигателя
Если вы не можете выполнить полную диагностику двигателя в сервисе ТО, сделайте ее самостоятельно. Для работы вам потребуются определенные инструменты, которые можно приобрести в любом магазине. Среди них главным является специальный измерительный прибор, которым вы выполните тестирование, и игла от медицинского шприца.
В начале работы нужно определить, какой контроллер электронного блока управления установлен на двигателе вашего автомобиля. Для этого обратите внимание на его маркировку и, воспользовавшись интернетом, определите тип и найдите инструкцию по эксплуатации. Помните, что в каждом контроллере заложены индивидуальные параметры работы. При наличии бортового компьютера в ВАЗ 2114 их легко можно отследить и сразу выявить неполадку.
Чтобы произвести диагностику того, как функционирует система впрыска топлива, вы должны будете тщательно изучить принцип ее работы. Если дроссельная заслонка находится в закрытом положении, воздух будет идти в обход, сквозь регулятор, отвечающий за холостой ход автомобиля. Он, в свою очередь, получает данные от датчика, наблюдающего за массовым расходом воздуха в системе, и регулирует его подачу, когда машина функционирует на холостом ходу.
Далее происходит смешивание топлива с воздухом и переход его в камеру сгорания. Впрыск топлива производится за счет работы электрических форсунок, причем непосредственное время включения отслеживается блоком управления автомобилем, тоже работающим благодаря электричеству.
Уровень CO регулируется датчиком, отвечающим за функционирование кислорода в системе. Он располагается непосредственно на том месте, где отработанные газы, выходя из ВАЗ 2114, попадают в воздух. Давление необходимо отслеживать для того, чтобы увеличивать давление топлива при оказываемой нагрузке, разрежая для этого созданный вакуум.
Основные виды программ
Выбирая чип для перепрограммирования своего автомобиля, учитывайте, что программа «Спорт» была изначально написана для получения более динамичной работы автомобиля, позволяющей существенно повысить скорость разгона. Однако при подобной настройке у вас существенно возрастет расход топлива. А программа «Экономия» предназначена, наоборот, для того, чтобы снизить расход топлива, урезав при этом работоспособность быстрого разгона.
Если же вы отдадите предпочтение прошивке с несколькими режимами, то сможете воспользоваться сразу несколькими разными настройками для одного софта. Раньше, для того чтобы сделать подобную прошивку, требовалось разрезать дорожки и выводить из ЭБУ требуемые провода.
Однако вследствие модернизации теперь в электронный блок управления встраивается несколько прошивок, которые дополнительно обрабатываются специальной программой. Она отвечает за добавление кода, требуемого системой для того, чтобы контролировать состояние автомобиля. Получая данные о работе, он автоматически подключает наиболее подходящую для этого момента прошивку, благодаря чему у ВАЗ 2114 появляется возможность более качественного функционирования.