ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту
Главная   Электрика

Пересвет приборки ваз 2114 — как сделать самому

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич Пост опубликован 27 мая 2022 в 11:38  Обсудить

Так как все работы я уже проделал, все сфотографировал, а руки расписать и выложить все это никак не доходят, а сейчас пока есть время и собрался с мыслями выложу сразу вторую запись за день.

Речь пойдет о пересвете приборной панели ВАЗ 2114, с использованием платы плавного розжига, о которой говорил в прошлой записи.

Эта приборная панель не с моей машины, с машины моего знакомого, кому я также делал приборную панель и использовал другой плавный розжиг ( о приборной панели и том плавном розжиге будет отдельная запись). Он увидел как я пресвет своему другу и решил обратиться ко мне.

План по приборной панели:

1. сделать белыми палочки на приборах
2. красными цифры на приборах
3. сделать подсветку стрелок красным
4. сделать инверсию экранов
5. установить плату плавного розжига

Для реализации этого плана потребуется:

1. разобрать приборную панель.

Процесс не фоткал, так как делал это уже много раз и не придал значения этому…

Передняя сторона с оргстеклом и черным козырьком отстегиваются на защелках, с задней стороны выкручиваем все винты.

Затем нужно снять стрелки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить механизм. Я это делаю так: плавно кручу против часовой стрелки, не много оттягивая, будто по резьбе выкручиваю.

2. Снять накладку с циферблатом.

Накладка просто на клею висит на светораспределяющей пластине.

Лицевая накладка

Лицевая накладка

3. Как видно из фото надо будет удалить заводской светофильтр. Сделать это можно спиртом и ватной палочкой. Работа кропотливая, но эффект нравится, всегда как в первый раз удивляюсь)))

процесс удаления фильтра

процесс удаления фильтра

готовый результат

готовый результат

4. Потом я взялся за инверсию экранчиков.

Для этого необходимо на плате, с обратной стороны, повернуть железные крючки фиксаторов экранов и извлечь их
Обратите внимание не только на то, какой экран левый, а какой правый, но и на то как стоит экранчик, из моих наблюдений, левая сторона экранчика, не совсем ровная.

На экране есть тонкая пленка.

На фото хорошо видно пленку

На фото хорошо видно пленку

Эту пленку нужно снять, отчистить обе поверхности от клея, перевернуть и собрать дисплеи в обратной последовательности. Для снятия пленки я пользовался шприцом о спиртом. Сначала залил края пленки спиртом, и поддевая ножом канцелярским начал отдирать.

Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить пленку и не сломать экран

Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить пленку и не сломать экран

Снятая пленка

Снятая пленка

Отчищать остатки клея тоже та еще задача. Я пробовал ацетон, спирт, бензин, жидкость для снятия лака, еще какой-то растворитель такой себе результат. Как мне показалось, самый эффективный способ это наливать на поверхность спирт, и затирать ногтем, затем когда слой клея остается тонкий затирать смоченной в спирте тряпкой.

Оттертая от клея пленка и экран

Оттертая от клея пленка и экран

Вот примерно такой эффект дает пленка, экран становится черный, а цифры светлыми, единственное, что я сразу сделал и себе, как сделал инверсию, это подсветку экранов с включением зажигания, так как без подсветки не очень видно символы теперь когда экраны готовы их откладываю и перехожу к плате приборной панели.

5. На этом этапе надо понимать как хотим подключить плавный розжиг. В моем случае надо было сделать так, чтобы, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ, сначала разгорался циферблат, потом стрелки экранчики. При включении габаритов подсветка будет переходить в ночной режим.

Для этого была не много подготовлена плата приборной панели. Вырезал из цепи подсветки от габаритов 2 лампы подсветки экранов, установив перемычку, а сами лампы вывел на плату розжига. Была отрезана вся цепь ламп, которая включается при включении зажигания и выведена на плавный розжиг. отрезанный контакт включения габаритов также выведен на плату розжига.

6. Изготовление самое подсветки.

В качестве подсветки циферблатов использовал диодню ленту, уложенную на корпус. В качестве подсветки стрелок я сделал плату на светодиодах 0805 (проект плат выложу в конце статьи).

7. подпаиваю концы подсветок к плавному розжигу и собираем все обратной последовательности.

8. В прошлой статье про плавный розжиг я уже писал про то, что сделал плату настройки розжигом.

9. Ну и смотри на долгожданный итог.

Пересвет приборной панели RGB-лентой

Для разнообразия решил разбавить свой БЖ няшной доработкой!)) Почему няшной? Ну она никакой пользы особо не несет, как турбо, например!))))) Но все равно приятно и необычно.

Речь пойдет о пересвете приборки RGB-лентой.

В какой-то момент стали перегорать стандартные лампочки в приборке, и чтобы каждый раз не разбирать полсалона для очередной замены лампочки и продлить так скажем удовольствие, решил замутить подсветку на обычных белых светодиодах. А когда уже приехал в магазин, увидел там RGB-ленту и все дополнительные приблуды для управления переключением цветов! Решил прикольнуться, даже если не буду часто пользоваться, то лишним все равно не будет!

Была куплена RGB-лента, контроллер и пульт. Контроллеры были 2 типов: инфракрасный и радио. Различие в том, что у инфракрасного имеется сенсор для приема сигнала и на него нужно направлять пульт, у радио этого неудобства нет и сигнал будет приниматься контроллером куда бы ни был направлен пульт, при этом сенсор приема сигнала встроен в блочек контроллера и его не надо никуда выводить соответственно. Но… разница в цене была приличная, не хотелось заморачиваться сильно на этой функции и я взял что попроще, т.е. инфракрасный!)

RGB-лента, ИК-контроллер, пульт дистанционного управления

Сейчас в интернете лазил, там чего только нет, даже встраиваемые RGB-контроллеры с стеклянной сенсорной touch-панелью, да и цены уже не кажутся такими высокими, прикольно было бы такой врезать в панель авто.)) Может как-нибудь и переделаю от нечего делать!)

В общем снял приборку, разобрал, стер зеленый светофильтр с накладки жидкостью для снятия лака!

стирание зеленого светофильтра
разница видна после 140 км/ч))

Для подсветки шкал порезал ленту на минимальные отрезки — по 3 светодиода, наклеил их на основной каркас приборки и спаял соответствующие контакты между собой.

расположение ленты
пайка
пайка
пайка
все спаял

все спаял

Остался еще один момент — подсветка стрелок. Красный цвет мне нравится больше всего, в этом решил ничего не менять. Не хотелось париться с отдельными светодиодами, сопротами к ним и т.д., придумал вот такую штуку: купил ленту с красными маленькими светодиодами.

с красным цветом светодиодов

с красным цветом светодиодов

Но отрезать их по одному нельзя, минимум по 3 штуки. Сделал вот такую тему:

Вырезал кусочек из ленты так, чтобы светодиод расположить максимально близко к штоку привода моторчика и наклеил ленту на моторчик

Вырезал кусочек из ленты так, чтобы светодиод расположить максимально близко к штоку привода моторчика и наклеил ленту на моторчик

Остальные ненужные светодиоды закрасил лаком для ногтей в несколько слоев

Остальные ненужные светодиоды закрасил лаком для ногтей в несколько слоев

Далее припаял провода + и — к каждой подсветке стрелки.

Приставил саму плату и заднюю крышку и вывел провода через подходящие отверстия от ненужных уже ламп.

Единственно что не запечатлел — это от чего я все это дело запитал. В общем + и — проводов подсветки стрелок и + и — проводов контроллера припаял к патрону лампы самой приборки, которая уже была не нужна (саму лампу из патрона извлек), получился такой патрончик для запитки всей подсветки от самой же приборки.

ИК-сенсор вывел в панель под БК, просверлив там отверстие, вот так:

расположение ИК-сенсора

расположение ИК-сенсора

Вот фото подсветки белым цветом при максимальной яркости:

Не стал ничего делать с подсветкой экранчиков, инверсию тоже не стал делать. У меня приборка АП и конструктивно она прилично отличается от VDO и Счетмаш. И в ней много подводных камней, с которыми не было желания разбираться.

Кстати, цвета меняю чуть ли не каждый день, интенсивность подсветки каждый день меняю — днем ярко, ночью приглушаю, все очень удобно!

Прошивка ваз 2114 — какую выбрать и как прошить
Предыдущая запись
Прошивка ваз 2114 — какую выбрать и как прошить
Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
Следующая запись
Схема подключения стеклоподъемников ваз 2114
Что еще почитать
Распиновка катушки зажигания ваз 2114
Распиновка катушки зажигания ваз 2114 12.04.2021
Признаки неисправности рхх на ваз 2114
Признаки неисправности рхх на ваз 2114 03.01.2020
Не горят противотуманные фары ваз 2114 — причины
Не горят противотуманные фары ваз 2114 — причины 22.04.2022

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 21.04.2025

Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

Выбор аккумулятора — одна из самых ответственных задач для автовладельца. Надежный аккумулятор обеспечивает...

Далее
Как выбрать шины для нового автомобиля 18.04.2025

Как выбрать шины для нового автомобиля

Ты только что стал счастливым владельцем новенькой машины — запах нового салона, блестящий кузов, плавный ход…...

Далее
Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 11.04.2025

Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

Оформление ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — это...

Далее
Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля 27.03.2025

Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля

Автомобильные коврики выполняют сразу несколько важных функций: защищают салон от грязи и влаги, продлевают срок...

Далее
Свежие публикации
  • Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 7:51

    Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

  • Как выбрать шины для нового автомобиля 13:18

    Как выбрать шины для нового автомобиля

  • Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 13:47

    Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

  • Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства 16:56

    Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства

  • Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году? 19:02

    Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году?

  • Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя 0:41

    Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя

  • Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы 0:30

    Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы

  • JAC в России: история бренда и модельный ряд 14:39

    JAC в России: история бренда и модельный ряд

  • Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации 18:51

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации

  • Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам? 14:43

    Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам?

  • LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней 14:25

    LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней

  • Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать? 14:09

    Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать?

  • Автомобили LADA — свежие модели 9:20

    Автомобили LADA — свежие модели

  • Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать? 19:13

    Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать?

  • Как получить водительские права? 9:11

    Как получить водительские права?

© 2025 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту