Так как все работы я уже проделал, все сфотографировал, а руки расписать и выложить все это никак не доходят, а сейчас пока есть время и собрался с мыслями выложу сразу вторую запись за день.
Речь пойдет о пересвете приборной панели ВАЗ 2114, с использованием платы плавного розжига, о которой говорил в прошлой записи.
Эта приборная панель не с моей машины, с машины моего знакомого, кому я также делал приборную панель и использовал другой плавный розжиг ( о приборной панели и том плавном розжиге будет отдельная запись). Он увидел как я пресвет своему другу и решил обратиться ко мне.
План по приборной панели:
1. сделать белыми палочки на приборах
2. красными цифры на приборах
3. сделать подсветку стрелок красным
4. сделать инверсию экранов
5. установить плату плавного розжига
Для реализации этого плана потребуется:
1. разобрать приборную панель.
Процесс не фоткал, так как делал это уже много раз и не придал значения этому…
Передняя сторона с оргстеклом и черным козырьком отстегиваются на защелках, с задней стороны выкручиваем все винты.
Затем нужно снять стрелки. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить механизм. Я это делаю так: плавно кручу против часовой стрелки, не много оттягивая, будто по резьбе выкручиваю.
2. Снять накладку с циферблатом.
Накладка просто на клею висит на светораспределяющей пластине.
3. Как видно из фото надо будет удалить заводской светофильтр. Сделать это можно спиртом и ватной палочкой. Работа кропотливая, но эффект нравится, всегда как в первый раз удивляюсь)))
4. Потом я взялся за инверсию экранчиков.
Для этого необходимо на плате, с обратной стороны, повернуть железные крючки фиксаторов экранов и извлечь их
Обратите внимание не только на то, какой экран левый, а какой правый, но и на то как стоит экранчик, из моих наблюдений, левая сторона экранчика, не совсем ровная.
На экране есть тонкая пленка.
Эту пленку нужно снять, отчистить обе поверхности от клея, перевернуть и собрать дисплеи в обратной последовательности. Для снятия пленки я пользовался шприцом о спиртом. Сначала залил края пленки спиртом, и поддевая ножом канцелярским начал отдирать.
Отчищать остатки клея тоже та еще задача. Я пробовал ацетон, спирт, бензин, жидкость для снятия лака, еще какой-то растворитель такой себе результат. Как мне показалось, самый эффективный способ это наливать на поверхность спирт, и затирать ногтем, затем когда слой клея остается тонкий затирать смоченной в спирте тряпкой.
Вот примерно такой эффект дает пленка, экран становится черный, а цифры светлыми, единственное, что я сразу сделал и себе, как сделал инверсию, это подсветку экранов с включением зажигания, так как без подсветки не очень видно символы теперь когда экраны готовы их откладываю и перехожу к плате приборной панели.
5. На этом этапе надо понимать как хотим подключить плавный розжиг. В моем случае надо было сделать так, чтобы, ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ЗАЖИГАНИЯ, сначала разгорался циферблат, потом стрелки экранчики. При включении габаритов подсветка будет переходить в ночной режим.
Для этого была не много подготовлена плата приборной панели. Вырезал из цепи подсветки от габаритов 2 лампы подсветки экранов, установив перемычку, а сами лампы вывел на плату розжига. Была отрезана вся цепь ламп, которая включается при включении зажигания и выведена на плавный розжиг. отрезанный контакт включения габаритов также выведен на плату розжига.
6. Изготовление самое подсветки.
В качестве подсветки циферблатов использовал диодню ленту, уложенную на корпус. В качестве подсветки стрелок я сделал плату на светодиодах 0805 (проект плат выложу в конце статьи).
8. В прошлой статье про плавный розжиг я уже писал про то, что сделал плату настройки розжигом.