Печка необходима каждому владельцу ВАЗ-2114, который ездит на своём автомобиле в холодное время года. Перед наступлением зимы особенно важно быть уверенным в исправности отопительной системы. Одной из распространённых причин выхода из строя является предохранитель. Его нужно найти, извлечь из монтажного блока и заменить на новый. Ничего сложного в этой работе нет, с ней справится даже новичок.
Работа отопительной системы
Производитель ВАЗ не стал усложнять себе и своим клиентам жизнь, сделав идентичной систему отопления на большинстве моделей своих автомобилей:
- включая регулятор, водитель изнутри салона включает подачу антифриза на радиатор печки;
- перед этим охлаждающая жидкость прогревается до 90 градусов (примерно);
- после этого включается вентилятор, нагнетающий воздух;
- у вентилятора на ВАЗ-2114 есть три режима скорости;
- воздушный поток проникает снаружи отопительной системы внутрь, то есть в салон машины;
- регулирующие заслонки позволяют водителю выбрать зону, куда будет направлено отопление;
- на ВАЗ-2114 предусматривается обогрев салона, лобового стекла и ног.
Важно! Если выходит из строя вентилятор печки, то перестаёт работать вся система отопления ВАЗ-2114. Остановка вентилятора не позволяет прогретому радиатором воздуху проникать внутрь в нормальном количестве. Вместо обычных 5–10 минут на обогрев уходит несколько часов.
Предохранитель печки
Если вы столкнулись с поломкой отопителя, начните проверять причины с самых простых. Это предохранитель. Когда этот элемент прогорает, печка перестаёт работать. Простая замена устройства вернёт отопитель к жизни.
На модели ВАЗ-2114 производитель устанавливает предохранители печки F7, сила тока которых 30 А. Иногда замена предохранителя приводит к тому, что новый элемент сгорает практически сразу. Это говорит о наличии короткого замыкания. Его нужно устранить, перебрав всю цепь. В такой ситуации лучше обратиться к опытному электрику.
Важно! Определить предохранитель печки как причину неполадки отопительной системы легко. Этот же элемент, помимо печки, отвечает за работу подсветки бардачка, электронасоса омывателя фар, обогрева заднего стекла и прикуривателя. Если эти узлы не работают, как и печка, тогда проблема точно в предохранителе.
Расположение и замена элемента
У предохранителей печки ВАЗ-2114 расположение может несколько отличаться в зависимости от года выпуска и оснащения автомобиля. Но отыскать монтажный блок всё равно несложно. К тому же на его крышке указано расположение элементов.
- Основное количество предохранителей находится в подкапотном пространстве в монтажном блоке. Потому просто поднимите капот, найдите эту коробочку и откройте. Это конструкция чёрного цвета, расположенная возле лобового стекла со стороны водителя.
- Монтажный блок закрывается двумя защёлками. Нажав на них, вы откроете крышку и получите доступ к нужным вам элементам — предохранителям и реле.
- Под крышкой находится отсек для специальных щипцов. Они нужны, чтобы избежать повреждений других компонентов защиты электрики автомобиля и реле при извлечении повреждённых элементов.
- Посмотрите на внутреннюю поверхность крышки, чтобы убедиться, где находится предохранитель печки вашей модели ВАЗ-2114.
- Извлеките из монтажного блока предохранитель с обозначением F7. Проверьте, в каком состоянии находится этот элемент. Если он прогорел, тогда причина поломки отопительной системы ВАЗ-2114 точно в нём. Новичку сложно визуально определить поломку предохранителя. Потому просто возьмите новый элемент, вставьте его на место старого и проверьте, работает ли после этого отопитель.
- Если после замены печка на ВАЗ-2114 заработала, оставляйте новый элемент в монтажном блоке, закрывайте крышку на защёлки и опускайте капот на место.
- Запустите двигатель, проверьте отопитель в работе. Если через время печка опять отключится и причиной снова окажется предохранительный элемент, тогда проблема серьёзнее, чем вы думали. Придётся демонтировать монтажный блок.
Снятие монтажного блока
Его можно снять и показать электрику либо попытаться сделать ремонт своими руками. Но для начала нужно демонтировать эту коробку с предохранителями.
- Снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, чтобы обесточить автомобиль ВАЗ-2114.
- Зайдите в салон. Под приборной панелью слева нужно отключить 5 колодок со жгутами проводки от нижней стороны блока.
- Снимите крышку.
- Уже из подкапотного пространства извлекаются колодки с проводами сверху блока.
- С помощью головки на 10 и удлинителя открутите крепёжную гайку монтажного блока.
- Поднимите коробку и вы увидите там ещё несколько колодок с проводами. Их отсоединяют, после чего монтажный блок полностью снимается и отправляется на диагностику, ремонт или профилактику.
Процедура замены довольно простая. Она занимает буквально несколько минут вашего времени. Но самостоятельный ремонт экономит деньги. Ведь за такие услуги на СТО возьмут куда больше, чем вы потратите на покупку нового копеечного элемента для монтажного блока.
Как часто у вас прогорают эти компоненты и приходилось ли вам их менять, чтобы восстановить работу отопителя? Делитесь своим опытом, оставляйте комментарии и обсуждайте актуальные проблемы автомобилей ВАЗ-2114 вместе с нами.
Скоро начнется дождливая осень и без печки в автомобиле все окна будут запотевать. Так же просто будет холодно, поэтому необходимо решить проблему оперативно и данная статья вам поможет. Мы разберемся почему не работает печка в ВАЗ 2114 и рассмотрим основные причины, а так же покажем где находится предохранитель печки.
Перед заменой и вскрытием блоков, советуем качественные предохранители, которые не будут перегорать от небольших скачков напряжения.
Предохранитель печки ваз 2114
Для начала нужно посмотреть в блоке основных предохранителей. Этот блок находится в моторном отсеке, под лобовым стеклом.
Открываем его. На обратной стороне крышки есть карта расположения предохранителей, там нам нужен предохранитель отвечающий за печку ваз 2114. В данном блоке это F7 на 30А.
Меняем его. если это не помогло, скорее всего у вас другой блок предохранителей и необходимо воспользоваться схемой ниже.Там за отопитель салона так же отвечает предохранитель F7, только расположен он в другом месте. Также он отвечает за
- Очистители фар.
- Реле включения очистителей фар (обмотка).
- Электродвигатель омывателя стекол.
- Моторедуктор очистителя заднего стекла.
- Реле времени омывателя заднего стекла.
- Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.
- Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.
- Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.
- Контрольная лампа обогрева заднего стекла.
- Лампа освещения вещевого ящика
ВНИМАНИЕ! Покупайте только проверенные предохранители, так как обычно, купленные в ближайшем магазине предохранители «по рублю» так же очень быстро будут сгорать. Советую вам возить с собой по одному качественному предохранителю каждого номинала, я пользуюсь вот такими фирменными и недорогими предохранителями, они у меня ни разу не сгорали.
Предохранители ВАЗ 2114: где находятся, замена
Автомобиль ВАЗ 2114 снабжен блоком предохранителей.
Благодаря чему присутствует возможность избежать проблем с проводкой, а также возгорания транспортного средства. Прежде, чем осуществить замену предохранителя, важно определить причину неисправности, выхода его из строя.
Схема расположения предохранителей
Прежде, чем приступить к процедуре замены предохранителя, важно определить – какой за что именно отвечает. Стоит отметить, что проводка и нумерация в БП на автомобилях ВАЗ моделей 2113, 2114, 2115 практически не отличается. Важно лишь отметить, что отличия присутствуют при использовании разных моторов (8 клапанов либо 16).
Нужно заметить: прежде, чем приступить к осмотру блока предохранителей, нужно внимательно осмотреть все соединения, узлы. Нередко проблема с электрикой возникает по причине окисления контактов, других факторов. Особенно с учетом качества дорог на территории Российской Федерации. Контактные группы могут с течением времени просто растрястись, разъединиться.
Отдельного внимания заслуживает именно место расположения блока предохранителей на всех «зубилах». Выбрано оно не очень удачно. По этой причине в него часто затекает вода.
Место установки блока выбрано достаточно странно – под капотом автомобиля, слева по ходу движения. Именно это и становится часто основной проблемой. Выглядит она снаружи как пластиковый черный ящик. Обратная сторона крышки содержит подробную информацию о нумерации, назначении каждого предохранителя.
Открыть блок сравнительно просто – слева находится пара защелок. После разъединения корпуса можно увидеть обычные реле, предохранители.
Нумерация реле в блоке предохранителей
Нужно отметить, что часто причиной нерабочего состояния становится отнюдь не предохранитель. Самостоятельно проверить работоспособность реле будет достаточно проблематично. Выходом является использование новой детали – стоимость её сравнительно невелика.
Стандартная маркировка реле выглядит следующим образом:
- №1 – включение вентилятора;
- №2 – аварийная сигнализация, поворотники;
- №3 – дворники;
- №4 – контроль исправности ламп габаритов, стоп-сигналов;
- №5 – включение стеклоподъемников (при наличии таковых), вентилятор охлаждения радиатора;
- №6 – звуковой сигнал автомобиля;
- №7 – обогрев стекла (заднего);
- №8 – включение дальнего света;
- №9 – включение ближнего света.
Маркировка предохранителей
Полный перечень предохранителей, отвечающих за работу различных электрических цепей, представляет собой длинный список. Маркировка начинается с буквы F.
Перечень включает в себя:
- фара заднего хода, противотуманные фонари – 1;
- указатели поворота, контрольная лампа аварийной сигнализации – 2;
- освещение салона (плафон над приборной панелью) и маршрутный компьютер – 3;
- отвечает за прикуриватель и обогрев заднего стекла – 4;
- звуковая сигнализация – 5;
- электроподъемники (при наличии) – 6;
- двигатель отопителя, омыватель – 7;
- противотуманка, правая – 8;
- противотуманка, левая – 7;
- стояночный тормоз, указатель уровня давления масла – 8;
- габаритные огни по правой стороне кузова – 9;
- правая, левая фары – 12 и 13;
- предохранитель реле указателя поворота – 16.
На блок управления инжектором также установлен предохранитель. Нужно заранее ознакомиться с тем, где находится монтажный блок. Это позволит существенно упростить процедуру ремонтных работ. С завода не устанавливается центральный замок. Обычно питание на него подается через предохранитель, установленный на стеклоподъемники.
Причины выхода из строя
Схема распиновки, расположения предохранителей сравнительно проста. Но следует отметить: причина обесточивания отдельных цепей могут крыться не в блоке предохранителей. Сравнительно часто проблема заключается именно во влаге, постоянно попадающей в разъем. Выглядит это следующим образом:
Наличие оксида на поверхности металла приводит к ухудшению контакта, перегреву. Что может стать причиной пожара. Чаще всего возникают неполадки в месте соединения. Важно разобраться с условной нумерацией штекеров внутри колодок.
Выглядит она следующим образом:
- А – подает питание на блок-фары;
- В – запитывает схему бензонасоса;
- С – питание всего монтажного блока;
- D – освещение салона автомобиля.
Сравнительно часто на автомобилях ВАЗ выходит из строя топливный насос. Прежде, чем снимать его и приступать к разбору, следует внимательно изучить блок предохранителей. Возможно, на него просто не подается зарядка. Аналогично обстоят дела с подсветкой щитка приборной панели.
В стандартную, комплектацию не входит подогрев сидений. Потому в некоторых модификациях отсутствует обозначение предохранителей данного вида. Также проблемными являются предохранители, подающие напряжение на стартер, генератор, на зарядку. Причина тому проста: на данную цепь ложится высокая нагрузка, присутствуют большие токи. Аналогично дела обстоят с печкой. Постоянное вращение вентилятора продолжительное время приводит к нагреванию контактов.
Замена предохранителя
Цена предохранителей, реле составляет обычно не более нескольких десятков, сотен рублей. Стоит иметь в багажнике автомобиля несколько про запас.
Процесс замены предохранителя включает основные этапы:
- открываем капот – находим блока предохранителей (она находится между моторным отсеком и лобовым стеклом);
- находим при помощи специальной схемы, расположенной на обратной стороне пластиковой крышки вышедший из строя компонент;
- при помощи пластикового пинцета, иного диэлектрического инструмента извлекаем предохранитель и устанавливаем новый.
Стоит отметить, что процесс замены на вызывает затруднений – какие-либо специальные навыки не требуются. Но желательно заранее изучить все обозначения во избежание ошибок.