Как устроено сцепление

Принципиально устройство сцепления автомобиля ВАЗ-2110 выглядит следующим образом:

  • Маховик двигателя – ведущий диск.
  • Ведомый диск (ВД). Местоположение – между маховиком и корзиной сцепления. Элемент, с обеих сторон которого установлены фрикционные накладки (ФН), соединен с первичным валом КП шлицами – по ним диск перемещается. ВД передает усилие от двигателя на коробку. В корпус устройства вставлен пружинный амортизатор (демпфер) для гашения вибрации двигателя.
  • Корзина сцепления. Это узел, объединяющий нажимной диск и диафрагменную пружину, которые совместно воздействуют на ВД.
  • Выжимной подшипник с муфтой выключения.
  • Механический (тросовый) привод.
  • Вилка сцепления.

ваз 2115 корзина сцепления

Уязвимый элемент привода сцепления – трос — может лопнуть. Симптом неисправности: педаль без сопротивления проваливается и остается на полу. Если на ВАЗ-2114 порвался тросик сцепления, нужно остановить машину, вызвать эвакуатор или на буксире доехать до ближайшей СТО.

Однако бывалые водители могут на ходу, без сцепления, менять передачи и продолжать движение. Тут нужно знать, на каких оборотах переводить рычаг на «нейтраль» и переходить на повышенную или пониженную ступень. Автомобилисты без опыта сжигают диски – ремонт сцепления автомобиля ВАЗ-2109 или 2114 влетает в копеечку, тогда как трос поменять несложно.

Комплекты сцепления ВАЗ 2115

Производители обозначают ресурс узла в 100-150 тыс. км пробега. Но цифры относительные, срок службы зависит от мощности двигателя, материалов узла, манеры вождения: частые пробуксовки, резкие старты.

Также стоит проверить сцепление на машине ВАЗ-2110 или 2114 на предмет замасливания через текущие сальники коробки или двигателя. Поэтому собственное ТО сцепления автомобиля ВАЗ-2110 нужно проводить регулярно: водители со стажем рекомендуют 30 тыс. км на спидометре.

Обслуживание требуется настоятельно, если появились следующие признаки:

  • рывки на старте;
  • при отпускании сцепления машина ВАЗ-2110 дергается;
  • затрудненная смена ступеней: наблюдается пробуксовка сцепления, неполное включение;
  • характерный хруст в момент переключения скоростей;
  • во время движения автомашина подергивается, стучит, а при нажатии педали звуки усиливаются.

Причин много: деформирована вилка, поврежден нажимной диск, проблемы с приводом, износились или пригорели фрикционные накладки, ослабли диафрагменные пружины.

Когда дело касается дисков сцепления, корзины, фрикционных накладок, то лучше узлы заменять в сборе, то есть купить готовые комплекты сцеплений.

Двигатель 8 клапанов

Количество клапанов ГРМ не влияет на выбор комплекта сцепления. Тем не менее часть производителей делают пометку «8кл».

Список наборов сцеплений для 8-клапанных моторов от основных производителей:

  • ВИС ЗАО. Артикул – 11183-1601000-00, цена – от 3 395 руб.
  • Экседи Вис Рус ООО. Артикул – 11183-1601000-90, цена – от 3 395 руб.
  • ASP MENSAN. Артикул – A00190B, цена – от 2 665 руб.

Муфта сцепления передает вращательный момент с одного вала на другой. Под этим элементом водители зачастую подразумевают весь узел. Поэтому «выжал муфту» и «выжал сцепление» – для многих одно и то же.

Если иметь в виду муфту как часть единого блока, то ее типичные «болезни»: проскальзывает и не разъединяется до конца. Поэтому проведение проверки муфты сцепления автомобиля ВАЗ-2110 – процедура, с которой автовладелец должен быть знаком. Причины: неотрегулированный свободный ход (редко), замасливание, изношенные фрикционные накладки.

Двигатель 16 клапанов

На 16-клапанники можно брать следующие наборы сцепления:

  • Valeo-mag. Артикул – 801122, цена – от 3 225 руб.
  • ВИС ЗАО. Артикул – 21090-1601000-00, цена – от 2 480 руб.
  • Артикул – KT 098552, цена – от 3 160 руб.

Комплекты отлично подходят на 8-клапанники ВАЗ 2108-2115 с нюансом по «десятой» и «двенадцатой» модели.

Можно ли использовать детали из комплектов для различных двигателей

Ответ на часто задаваемый вопрос следующий: можно, если есть желание дорабатывать (обтачивать на токарном станке) маховик двигателя, менять бендикс стартера. Проблема возникает, когда сцепление авто 2108-09 меняют на 2110-12.

Комплект разорять не стоит: все составляющие имеют определенный срок работы. Разрозненный набор не принесет выигрыша: диски и подшипники начнут лететь в разное время, поэтому в будущем затраты на ремонт увеличатся.

Для каких еще автомобилей подходит такое сцепление

Сцепления иномарок с ВАЗовскими не совпадают. Внутри семейства нужно смотреть на привод, мощность мотора. Лучше брать детали для своей модели, ориентироваться на проверенного производителя. Ищите на демпферной пластине фирменный торговый знак, защиту от контрафакта: лазерную маркировку, клеймо.

Наиболее популярные производители

Недостатка в запчастях на рынке нет. Неравнодушные водители оставляют мнения об изделиях на страницах тематических форумов.

По отзывам пользователей составлен рейтинг лучших производителей сцеплений для автомобилей ВАЗ:

  • ВИС. Основной поставщик сцеплений на конвейер АвтоВАЗа работает с 1991 года. Цена безотказных узлов низкая, ресурс – 70 тыс. км пробега.
  • Качество запасных частей компании известно по всему миру. Мягкие и комфортные французские детали штатно устанавливают автоконцерны Ssang Young, Kia, Hyundai.
  • Заводы немецкого предприятия разбросаны на всех континентах. Сцепления глушат колебания и вибрации от двигателя, устанавливаются на последних ВАЗовских моделях.
  • Производственные площадки молодой немецкой компании (20 лет на рынке) расположены в Европе и Азии. Для России высокотехнологичные автокомпоненты бренда производят в Турции.

Другие популярные фирмы-производители: немецкие SACHS и FINWHALE, нидерландская HOLA, итальянская PILENGA.

Процесс замены сцепления

Ну вот и пришло время поменять сцепления на моей машине, начало не много буксовать да и звенеть,

Ну чтож, начал я с того, что заехал в гараж и первым делам, раскрутил ступичные гайки с обоих сторон, было не трудно, так как там все новое.
Накупил ного всяких сальников так как давно все текло из коробки и из движки, на фото весь комплект вышли они мне на 500р
Далее начал откручивать коробку от двигателя, эта шпилька находится на внутренним правым шрусом, откручивать довольно неудобно так как шрус я не выдергивал.
Снял переднее левое колесо, открутил шарову и с этой соторны вытащил внутренний шрус, перед этим естественно не забыл вылить масло из коробки, так же с это стороны открутил краб и ослабил расстяжку на нем чтобы он упал вниз.
Далее продолжил откручивать болты соединяющие коробку с движкой, этот находится снизу коробки, можно сказать у модуля зажигания.
Есть еще два болта сверху коробки, рядом с одним болтом крепится модуль зажигания, и от самого модуль зажигания тоже надо открутить боковой болт, так как он тоже держит коробку, фото не сделал, а второй болт находится под термостатом, тоже раскручивать довольно не удобно.
Далее открытил заднюю падушку коробки открутив ее от днища, двигатель на домкратил

Далее открытил заднюю падушку коробки открутив ее от днища, двигатель на домкратил

Далее открутил полностью эту падушку от коробки и от самого кузова, так как она мешает, когда ставишь коробку обратно.
Затем открутил карданчик, и тут он у меня развалился на две части, отходил всего год, и весь распался, стоял калина кардан, еще его укорачивал.
Купил новый кардан, уже продаются сразу обрезаны, очень удобно.
Снимал коробку один, подложил под машину кучу всякий курточек чтобы коробке было мягко падать, когда ее снял была вот такая картина, все в масле сальник тек очень сильно, заменил его, мучался довольно долго вытаскивая его из своего места.
Менял еще сальник где стоит карданчик, там тоже все текло, его поменял минут за 5, быстро вышел, и так же хорошо обезжирил и вставил новый.
Далее открутил сцепление, и открутил моховик, так как за ним находится сальник коленвала,
Когда снял моховик, увидел сальник коленвала и снял его, держатся на 8 болтах, 6 по кругу и два снизу, как видно на фото сальник тек просто со всех сторон.
Справа старая корзина слева новая, отличаются, нормальное фото не сделал, не было особо времени, но старая корзина уже была потрепана и лепестки у не были в разброс какие то вверху какие то вниз ушли.
Далее снял поддон, так как прокладка там уже давно подтекала, когда ее снял она просто распалась у меня в руках, была настолько твердой и дубовой, что даже не гнулась, после того как все поменял и поставил сцепление, начал собирать все в обратном порядке, на всю работу ушло два дня, в первый день сидел в гараже 6 часов, на следующий день с отцом собрали коробку, ушло на это 3 часа, сцепления очень мягкое и отзывчивое, поставил сцепление ВИС если кому интересно, в общем вот и все, всем удачи.

Сцепление на ВАЗ 2115 — примерные цены и где купить

Любая деталь машины по мере эксплуатации изнашивается и выходит из строя. Многие владельцы ВАЗ 2115 сталкиваются с проблемами со сцеплением. При сильном износе эту запчасть полностью меняют. Цена комплекта сцепления для ВАЗ 2115 на территории РФ колеблется в пределах от 1000 до 4200 рублей.

Что это?

Под сцеплением понимают устройство, которое выполняет передачу крутящего момента от мотора к коробке передач, обеспечивает плавное отсоединение и соединение двигателя с трансмиссией. Без такого механизма невозможна работа многоступенчатой коробки передач. Главная задача сцепления состоит в защите деталей мотора и трансмиссионной системы машины от перегрузок и механических повреждений при резком торможении.

Новое сцепление на ВАЗ-2115

Состоит сцепление ВАЗ 2115 из следующих компонентов:

  1. Нажимная муфта.
  2. Маховик.
  3. Вилка выключения.
  4. Педаль.
  5. Нажимной диск.
  6. Наладки.
  7. Первичный вал.
  8. Ведомый диск.
  9. Пружины.
  10. Вал педали.
  11. Рычаг включения.
  12. Упорный подшипник.

Любая из этих деталей может выйти из строя. Когда изношена большая часть составляющих сцепления, тогда автомастера рекомендуют выполнять замену всего комплекта.

Заподозрить, что со сцеплением ВАЗ 2115 не все в порядке, легко по таким признакам:

  • Неполное включение.
  • Неполное выключение.
  • При работе возникают рывки.
  • При включении наблюдается вибрация.
  • При выключении слышен шум.

От чего зависит цена?

Ценовой диапазон сцепления для ВАЗ 2115 очень широкий. Этот факт подтверждают водители, которые решили заняться поиском запчасти. Объясняется разрыв цен тем, что при их формировании учитывается целый ряд факторов.

Влияют на стоимость:

  1. Новизна детали.
  2. Оригинальность.
  3. Место покупки.
  4. Качество.
  5. Тип изделия.
  6. Организация-производитель.
  7. Необходимость доставки товара по адресу расположения клиента.

Новый комплект сцепления

Виды запчасти

Сцепления классифицируются по разным признакам. Так, по методу управления выделяют детали:

  1. Гидравлические.
  2. Механические.
  3. Электрические.
  4. Комбинированные.

По типу трения есть:

  • Сухие (работают в воздушной среде).
  • Мокрые варианты (используется масло).

По числу дисков есть сцепления:

  • Однодисковые.
  • Многодисковые.

По режиму включения деталь классифицируется на:

  1. Постоянно замкнутую.
  2. Непостоянно замкнутую.

По новизне запчасть бывает:

  • Новая.
  • Восстановленная старая.
  • Б/у, которую не ремонтировали.

По оригинальности есть изделия:

  • Неоригинальные (выпущены для разных марок авто любым заводом, кроме ВАЗ).
  • Оригинальные (изготовлены специально для данной марки АвтоВАЗ).

По фирме-производителю можно купить неоригинальную продукцию таких компаний:

  • Finwhale.
  • LUK.
  • PILENGA.
  • KRAFTTECH.
  • VALEO.
  • SACHS.

Перед заменой сцепления

Примерные расценки

Стоимость нового сцепления для ВАЗ 2115 варьируется в пределах от 2200 до 4200 рублей. Старую запчасть можно взять за 1000-2000 рублей.

Расценки во многом зависят от компании-производителя. Ниже приведена ориентировочная стоимость сцепления разных фирм:

  • Finwhale – около 3000 рублей.
  • LUK – 4000 рублей.
  • PILENGA – от 2200.
  • KRAFTTECH – 2300-2800.
  • АвтоВАЗ – от 4100.
  • SACHS – около 3800 рублей.
  • VALEO – 3200 рублей
Если вышла из строя одна деталь сцепления, то выгоднее будет заменить только поломавшийся элемент. Например, нажимной диск обойдется примерно в 260 рублей, муфта выключения – в 560, ведомый диск – в 887 рублей.

Где стоит покупать?

Если потребовалось сцепление на ВАЗ 2115, водителю нужно определиться с местом покупки товара. Приобрести запчасть можно:

  • На авторынке.
  • В магазине, который специализируется на реализации деталей для машин ВАЗ.
  • В пункте разбора транспорта.
  • В интернет-магазине автозапчастей.
  • По объявлению автовладельцев.
Автомастера рекомендуют отдавать предпочтение специализированным магазинам. Тут можно приобрести качественную запчасть оригинального или неоригинального типа со всеми необходимыми документами. В пунктах разбора и по объявлению можно взять лишь б/у деталь неизвестного состояния.

В интернет-магазинах покупка обходится немного дешевле, чем в обычных магазинах, торгующих автозапчастями. Но тут есть риск купить поддельную деталь. Также цена повысится, если придется доставлять товар из другой страны. Большинство автомобилистов останавливают свой выбор на авторынке. Тут продаются чаще неоригинальные запчасти по приемлемой цене.