Не удивительно, что абсолютно каждое современное авто оборудовано приборной панелью, ведь именно благодаря ей водитель может следить за основными узнали автомобиля. И панель приборов ВАЗ 2114, 2115 не исключение. Проще говоря такая панель играет роль связующего звена между человеком и транспортным средством.
По мере развития приборная панель оснащалась дополнительными датчиками и индикаторами, которые делают процесс управления авто более удобным и безопасным. Если вы хотите знать какие элементы находятся на приборной панели ВАЗ 2114, 2115 тогда обязательно ознакомьтесь с данной статьей.
Обозначения лампочек, индикаторов, значков и кнопок на панели приборов ВАЗ 2114, 2115
Сначала рассмотрим описания и значение значков и кнопок панели, в независимости от того оснащена машина инжектором или карбюратором.
1 — Датчик контроля, измеряющий температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. При нормальной работе силового агрегата температура антифриза не должна превышать показатель в 90 градусов. Но минимальные отклонения иногда допустимы. Если вы заметили, что двигатель стал часто перегреваться, обязательно обратитесь за помощью в автосервис. Иногда сам датчик может показывать неверные результаты.
2 — Такое устройство, как тахометр обрабатывает информацию, которая поступает от коленвала и выводит её на панель. Показатели тахометра указывают на количество оборотов двигателя.
3,4 — Индикаторы поворотов. В случае, когда индикаторы мигают одновременно, но медленно, это может свидетельствовать о возможной проблеме с самими лампочками или в сети электропроводки.
5 — Самым основным элементом любой панели приборов считается – спидометр. Благодаря ему водитель может определить скорость движения. Незначительная погрешность в показателях допускается, но она не должна превышать показатель более чем на 5 километров. Если подобные показания существенно отличаются от реальных, то вероятнее всего проблема именно в спидометре.
6 — Датчик уровня топлива в топливном баке. Когда в баке уровень снижается до 6-7 литров загорается красная лампочка, что свидетельствует о том, что необходимо дозаправить автомобиль.
7 — Индикатор низкого уровня топлива.
8 — Символ обозначающий включение света. Срабатывает он в случае включения ближнего света и габаритов.
9 — Лампочка тормозов свидетельствует о том, что система тормозов автомобиля работает некорректно. Чаще всего она загорается если в автомобиле не хватает тормозной жидкости.
10 — Лампочка синего цвета обозначает включенный дальний свет фар.
11 — Кнопка для сброса суточного показателя пробега. Сверху показан общий пробег автомобиля, а снизу суточный.
12 — дисплей бортового компьютера с показателями пробега.
13 — Символ включения сигнализации (световой). При включении аварийного света лампочка начинает мигать красным цветом.
14 — Символ «Чек». Он срабатывает в случае возможных проблем с силовым агрегатом автомобиля. Причин этому может быть множество, от проблем со смешиванием горючей смеси с воздухом, до поломки различных силовых узлов двигателя. В любом случае необходимо обратиться в сервис для компьютерной диагностики или ремонта.
15 — Датчик внешней температуры воздуха и показатели времени. Кнопка сброса суточного пробега позволяет при её прокручивании переходить от показателей температуры до показателей времени.
16 — Датчик заряда аккумулятора. Чаще всего он загорается в случае практически полного разряда АКБ. Если свет индикатора очень слабый или наоборот яркий, то проблема может быть в генераторе.
17 — Значок активации ручного тормоза. Горит он как при включенном двигателе, так и наоборот.
18 — Значок показывающий давление моторной жидкости. Обычно его появление сигнализирует о недостаточном количестве смазывающей смеси. В подобном случае обязательно проверьте уровень масла. Иногда проблема может быть при неправильной работы масляного насоса.
19 — Если двигатель оснащен инжектором, то на приборной панели находится резервный значок. Ну а если двигатель карбюраторный, то это индикатор подсоса.
- Включатель габаритов
- Ближний свет фар
- Кнопка передних противотуманок
- Задние противотуманки
- Обогрев заднего стекла
Обозначения контрольных ламп и индикаторов панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Замена лампочек панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Видео
Подсветка панели приборов ВАЗ 2114, 2115. Диагностика, ремонт.
Панель приборов является достаточно сложным узлом, и соответственно он может выйти из строя, как и любой другой узел автомобиля. Панель часто не работает или перестает гореть.
Какие основные проблемы могут наблюдаться при неисправной приборной панели ВАЗ 2114, 2115:
1. Основная подсветка ПП исчезла, но остальные датчики продолжают работать или наоборот. Чаще всего такая проблема возникает в случае выхода из строя предохранителей панели. Они имеют маркировку F16. Такой предохранитель помимо подсветки панели отвечает еще и за поворотники, а также световую сигнализацию (аварийку), и фонари заднего хода. Если аварийка и поворотники работают нормально, то скорее всего проблема в электроцепи, возможно произошло замыкание.
Ниже на видео показано как починить подсветку приборной панели:
2. Спидометр и тахометр неправильно работают. В таком случае сначала советуется проверять датчики положения коленвала, а также датчики скорости. Если эти датчики работают правильно, то возможно проблема заключается в плохом контакте электросети или в повреждении непосредственно самой проводки.
3. Если не работают некоторые датчики, но остальные элементы работают правильно, то возможно вышли из строя лампочки. В таком случае необходимо просто заменить их на новые.
4. Если стрелка показывающая уровень топлива в баке или уровень охлаждающей жидкости упала в самый низ, или наоборот всегда находится в верхнем положении, то скорее всего проблема в датчиках или электроцепи. Спешить с заменой датчиков не стоит. Сначала проверьте проводку, правильно ли она работает и нет ли замыкания. В таком случае лучше всего обратиться к профессионалам.
5. Часто случается, что в общем приборная панель работает нормально, но время от времени наблюдаются перебои в работе некоторых датчиков. Зачастую причина находится в электроцепи. Также причина может быть в некорректной работе процессора.
Как правильно сделать самодиагностику панели приборов ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115.
Не стоит забывать о том, что ПП обеспечивает обратную связь водителя с автомобилем, поэтому она должна правильно справляться со своими основными функциями. В противном случае, это может привести к аварийной ситуации во время движения. Если вы заметили различные проблемы в работе панели, то не стоит откладывать, как можно быстрее решите эту проблему.
Приборы 2110, 2115
В народе их называют «Вэдэо» из-за надписи VDO. Но это один из производителей приборов. Есть ещё АвтоПрибор и СчетМаш. Ну и можно найти ещё экспортные типа SAGEM.
Первой появилась приборка 45.3802 (2110-3801010)
Она электромеханическая. То есть там магнитные указатели и в спидометре установлен моторчик, который накручивает пробег и двигает стрелку. Работает спидометр от 6-ти импульсного датчика скорости. Нажатием кнопки сбрасывался суточный нижний счетчик
Лампочки заряда ещё бывают большие и маленькие
Эти приборы применялись на первых ВАЗ-2115 с европанелью, и на ВАЗ-2120. На ИЖ-2126 ставилась приборка 51.3801, отличающаяся дизайном шкал.
Схема приборов, подсвечиваются приборы тремя лампочками сверху
На 2110 и 2115 с приборами применяется блок бортовой системы контроля
Он представляет собой несколько сигнализаторов, зажигание которых для привлечения внимания сопровождается их миганием и пиликаньем. Если открыта водительская дверь и ключ находится в замке зажигания, блок пиликает о «забытом ключе». Блок 2110 показывает какая именно дверь незакрыта, и отличается размерами.
Распиновка: 1 — датчик уровня масла, 2 — датчик уровня охлаждающей жидкости, 3 — датчик уровня омывающей жидкости, 4 — датчик непристёгнутого ремня безопасности водителя, 5 — датчики износа тормозных колодок, 6 — концевой выключатель двери водителя, 7 — концевой выключатель дверей пассажиров (на 2108 и 2113 правой двери), 8 — плафон подсветки салона, 9 — датчик в замке зажигания, 10 — реле исправности ламп, 11 — масса, 12 — соединяется с массой на праворульных машинах, 13 — зажигание.
Не все датчики устанавливаются. Иногда блок просто оповещает о забытом ключе и открытой двери. На расширительном бачке 2110 применяется датчик 2110-3839310 (самый короткий), у 21083 — 21083-3839310 (средней длины), а на бачке омывателя обоих моделей применяется датчик 21083-3839410 (самый длинный).
Блоки бывают старые (большие, с огромным радиатором транзистора, большими светодиодами…) и новые, более компактные. Они отличаются тональностью пищалки и немножко дизайном. Блок работает если на контакты 6 (концевик в замке) и 13 (зажигание) подано питание.
Вместо механического счётчика установлен дисплей, стрелки двигаются шаговыми моторчиками. На контакт 4 белой колодки подходит постоянное питание для сохранения времени и показаний счетчика суточного пробега. Если тут питания нет, приборы работать не будут. Под тахометром есть ещё дисплей, отображающий время, температуру наружного воздуха и на некоторых (2115(23)-3801010-04(05)) напряжение.
На этой картинке мы видим аномалию 2115-3801010-04 с картинками ремней безопасности и перегоревших ламп. Быть может АвтоВАЗ на Самарах-2 собирался совсем убирать блок БСК и оставить только эти две лампочки в приборах?
Удерживание кнопки в приборах — сброс суточного пробега. Нажатие — переключение показаний дисплея под тахометром. Поворот кнопки — установка времени.
На Шевроле Нивах тоже есть дополнительный блок индикации 2123-3803010.
На обновлённых ШНивах устанавливается приборка 2123-3801010-10, с лампами иммобилайзера (контакт 2 белого разъёма) и блокировки дифференциала (9 красной), которые перенесли из блока, вместо блока может быть установлена заглушка 2123-3803010-30.
лампу задних противотуманок поставили в кнопку, а лампы обогрева стекла и блокировки дифференциала перенесли на панель (были на старой приборке)
А вот фото экспортной Лады 4х4 2017 год, спидометр имеет шкалу в милях
Контакт 1 красной колодки соединяется с датчиком температуры наружного воздуха 2115-3828210 (ставится за передним бампером, его любят воровать), на старой приборке 2110 это была лампа резерва топлива, сейчас она зажигается компаратором при низком сопротивлении датчика (бак почти пустой).
У приборов 2110 нет дисплея под тахометром
На 2110 можно ставить и новую приборку с дисплеем, и старую электромеханическую. Всё будет работать.
На 2110 последних годов выпуска в приборах может быть лампа подушек безопасности вместо лампа подсоса. Лампа подсоса кстати использовалась только на карбюраторных ВАЗ-2120
Приборы 2110
Картинка-распиновка
На ИЖ-2126 тоже пришла приборка с двумя дисплеями 346.3801
Она отличается от 2115 дизайном шкал, стрелками и проверкой стрелок (делают один заход при включении зажигания).Приборы Автоприбор дороже, имеют светодиодные главные индикаторы и тахометр размечен до 7000 оборотов по сравнению с приборами VDO.
Ещё есть приборы для ВАЗ-21106 (с двигателем от опеля) 21106-3801010 с разметкой спидометра до 240 км/ч и дисплеем под тахометром (показывает температуру воздуха и время как приборы 2115)
Ну и приборы 344.3801 устанавливаются на автомобилях ВАЗ-1111 Ока с новой панелью приборов. Отличаются прошивкой тахометра (показывает в два раза больше обороты, так как двигатель двухцилиндровый).
Диагностика комбинации приборов на примере Шевроле Нивы:
1. Включите зажигание. Нажать кнопку сброса показаний счетчика суточного пробега и,
после включения зажигания, отпустите ее. После этого комбинация приборов входит в режим
«тест»:
— стрелки всех приборов три раза совершают движение на весь диапазон шкалы;
— высвечиваются все сегменты жидкокристаллической индикатора (ЖКИ).
2. После этого необходимо очистить память процессора электронной комбинации прибо-
ров, нажав кнопку сброса показаний одометра с длительностью не менее 5 секунд.
3. Проведите повторное тестирование. После этого кратковременно нажмите и отпустите
кнопку сброса показаний одометра. На ЖКИ появится номер варианта программного обеспече-
ния процессора (Uer 0.8, Uer 1.1 или другой).
4. При повторном нажатии кнопки сброса появится один из следующих кодов:
0 – неисправности отсутствуют;
1 – неисправен микропроцессор;
2 – обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
4 – повышенное напряжение бортсети (больше 16+1,8 В);
8 – пониженное напряжение бортсети (меньше 8-0,6 В).
Если неисправностей несколько, высвечивается соответствующая сумма кодов, напри-
мер: 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8).
Данные для проверки спидометра сигнал — прерывистый минус
1 оборот датчика скорости — 1 метр пройденного пути — 6 импульсов. Например при частоте входного сигнала 133 Гц (соединение-разрыв с минусом), спидометр должен показывать 81-85 км/ч.
Данные для проверки тахометра сигнал — прерывистый плюс
При частоте входного сигнала 100 Гц (соединение-разрыв с плюсом), тахометр должен показывать 3000 об/мин.
Данные для проверки указателя уровня топлива сигнал —
При сопротивлении датчика 330 Ом, стрелка должна показывать пустой бак. При 7 Ом — полный.
Данные для проверки указателя температуры охлаждающей жидкости сигнал — сопротивление с минусом
При сопротивлении датчика 750 Ом, стрелка должна показывать температуру 50 градусов. При 86 Ом — 115 градусов.
На этом всё. Товарищу fiolet спасибо за дополнения.
У кого украл фотки — извиняйте!
Приборная панель ВАЗ-2115
Схема приборной панели ВАЗ-2115
Органы управления легкового автомобиля ВАЗ-2115 расположены в соответствии с нормами и правилами ЕЭК ООН. Для большего удобства использования рукояток, кнопок, выключателей и контрольных приборов, размещенных на приборной панели, на них нанесены графические символы, подсказывающие их функциональное назначение.
Рис. 1.1 Приборная панель ВАЗ-2115 (схема).
Схема приборной панели (Рис. 1.1) включает в себя органы управления:
1 – рычаг-переключатель режимов света фар или указателей поворота.
2 – сопло для обдува стекол передней двери.
3 – комбинация приборов.
4 – колесо рулевое.
5 – кнопка выключения звуковых сигналов.
6 – кнопка выключения аварийной сигнализации. Нажатие кнопки приводит к включению мигающего света контрольной лампы и указателей поворота.
Фото 1. Кнопка выключения аварийной сигнализации
7 – выключатель зажигания, совмещенный с противоугонным устройством. Никогда не выключайте зажигание и не извлекайте во время движения ключ из замка, в этом случае будет заблокировано рулевое управление и автомобиль потеряет управление. Ключ в зажигании может принимать три положения:
- 0 – «отключено». Потребители отключены, ключ легко вынимается. При извлеченном ключе срабатывает закрывающий механизм противоугонной системы. Для гарантированного блока вала рулевого управления следует повернуть рулевое колесо влево или вправо до щелчка. Чтобы выключить противоугонное устройство нужно вставить ключ в зажигание и, поворачивая рулевое колесо влево-вправо, провернуть ключ в позицию «I»;
- I – «зажигание». Зажигание включено, ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление;
- II – «стартер». Ключ не извлекается, разблокировано рулевое управление. Положение достигается поворотом ключа с преодолением упругой силы пружины. В этом положении ключ не зафиксирован — для работы стартера он должен удерживаться рукой. Еще выключатель зажигания оборудован блоком включения стартера во время работы двигателя.
Чтобы повторить включение стартера после неудавшейся попытки старта, нужно ключ зажигания из положения «I» перевести в положение «0», а после снова в положение «II».
8 – рычаг переключения стеклоомывателя и очистителей ветрового стекла.
9 – датчик иммобилизатора, передает специальный код от кодового ключа через иммобилизатор на блок управления двигателем.
10 – комплекс сигнальных лампочек системы бортового контроля. Комплекс содержит (рис. 1.2): 1 – сигнал падения уровня масла; 2 – сигнал низкого уровня жидкости в баке стеклоомывателя; 3 – сигнал низкого уровня охлаждающей жидкости; 4 – сигнал незакрытых дверей; 5 – сигнал неисправности стоп-сигнала и габаритных огней; 6 – сигнал износа накладок на колодках тормозов; 7 – сигнал говорит о том, что ремни безопасности не пристегнуты.
11 – выключатель наружного освещения.
12 – блок клавиш выключения противотуманных фар, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла.
13 – маршрутный компьютер, устанавливается на часть автомобилей выпуска, предназначен для вывода на дисплей одного из параметров: текущий расход топлива (или расход топлива средний суммарный), средняя скорость движения, пройденный путь, текущее время, время в дороге.
14 – заглушка.
15 – лампочка контроля антиблокировочной системы (ABS) тормозов. Устанавливается на место заглушки, при наличии антиблокировочной системой.
16 – лампочка контроля подушки безопасности. При наличии самой подушки устанавливается на место заглушки.
17 – центральные сопла вентиляционной и отопительной систем салона.
18 – крышка вещевого ящика (верхнего). Для использования верхнего вещевого ящика при открытой крышке нижнего вещевого ящика следует нажать рычаг замка верхней крышки. Рычаг замка располагается в нише нижнего вещевого ящика сверху.
19 – боковое сопло вентиляционной и отопительной систем салона.
20 – крышка вещевого ящика (нижнего). Для его открытия нужно прижать к ручке рукоятку замков. В случае если наружное освещение включено, автоматически сработает специальная подсветка внутренней части ящика.
21 – полка журнальная.
22 – панель управления вентиляционной и отопительной системами салона.
23 – гнездо для аудиоаппаратуры. Предполагается установка аудиоаппаратуры, соответствующей по габаритам и принципу крепления международным стандартам.
24 – пепельница.
Видео тестирования приборной панели легкового автомобиля ВАЗ-2115 смотри здесь:
Как снять приборную панель ВАЗ-2115
Если вы решили снять панель приборов и осуществить самостоятельный тюнинг или ремонт своими руками, вам понадобится:
1. — Отсоединить от аккумуляторной батареи провод «массы».
2. — Извлечь винты крепления для съема облицовочного кожуха вала рулевого управления.
3. — Отсоединив провода, снять выключатель зажигания.
4. — Снять с рычагов управления отопителем рукоятки
5. — Снять ручку гидрокорректора фар.
Рис. 2.1 Приборная панель и ее элементы: 1 – приборная панель; 2 – накладка приборной панели; 3 – кронштейн; 4 – заглушка; 5 – пепельница; 6 – правая поперечина; 7 – правый экран консоли; 8 – щиток приборной панели; 9 – кронштейн центральный; 10 – левый экран консоли; 11 – левая поперечина.
6. Извлечь винты и отсоединить от щитка приборной панели 8 правый 7 и левый 10 экраны (см. рис. 2.1).
7. Открутить винты крепящие комбинации приборов.
8. Открутить винты соединяющие правую поперечину 6 с щитком приборной панели 8.
9. Извлечь заглушку 4 и вывернуть винт, крепящий щиток панели приборов 8.
10. Щиток приборной панели 8 снять в сборе с включателями освещения приборов, противотуманных фонарей, обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и прикуривателем.
11. Отсоединить все электрические провода.
12. Для снятия панели 1 в сборе с накладкой 2, извлечь винты крепления приборной панели к кронштейну 3 и поперечине левой 11.
13. При необходимости можно вывернуть винты и снять накладку приборной панели, а также сопла вентиляции салона и воздухопроводы.
Установка приборной панели производится в обратном порядке.
Изучаем и меняем органы управления легкового автомобиля ВАЗ 2115 — панель приборов
Предназначение панели приборов (ПП) на любом авто заключается в информировании водителя о состоянии работы основных узлов и механизмов. В зависимости от марки автомобиля предназначение элементов ПП может быть разным. В этой статье мы расскажем о том, за что в ВАЗ 2115 отвечают индикаторы, установленные в панель приборов и как произвести замену устройства при необходимости.
За что отвечают индикаторы приборки?
Контрольный щиток на ВАЗ 2115 расположен в центральной консоли прямо перед водителем.
Описание обозначений комбинации приборов приведены ниже:
- Датчик температуры хладагента, если стрелка контроллера переходит в красную зону, это свидетельствует о том, что силовой агрегат перегревается.
- Тахометр, сообщающий водителю о частоте вращения коленчатого вала, если стрелка попала в красную зону, необходимо снизить обороты двигателя.
- Левый поворотник.
- Правый поворотник.
- Спидометр, сообщающий, с какой скоростью движется транспортное средство.
- Датчик уровня горючего в баке.
- Световой индикатор, выполненный в виде бензоколонки на панели приборов на ВАЗ, обычно загорается в том случае, если в бензобаке остается не больше 7 литров топлива.
- Индикатор оптики, активируется при включении габаритных огней.
- В соответствии с инструкцией индикатор в виде восклицательного знака загорается на приборке в том случае, если уровень тормозной жидкости снизился и достиг минимума.
- Световой индикатор активации дальнего освещения.
- Это — кнопка, предназначенная для сброса суточного километража на одометре и настройки часов.
- Одометр, на котором фиксируется пробег транспортного средства.
- Световая сигнализация, при включении этот индикатор будет моргать.
- На ВАЗ 2115 схема значков включает в себя один немаловажный индикатор — Check Engine. Этот символ мигает всегда, когда запускается мотор, но после его запуска он пропадает. Появление индикатора может произойти в случае выявления блоком управления тех или иных неполадок в работе силового агрегата.
- Дисплей, демонстрирующий температуру за бортом и время, переключается при помощи кнопки 11.
- Значок аккумуляторной батареи возникает при включении зажигания, если он горит постоянно, то вероятнее всего, бортовой компьютер обнаружил проблемы, связанные с зарядом АКБ. Но в случае его появления проблема может быть обусловлена и неисправностями генератора, ослаблением ремешка либо поломкой узла.
- Буква Р в кружке — индикатор появляется при установке авто ан стояночный тормоз.
- Данный символ загорается тогда, когда давление моторной жидкости в двигателе будет слишком низким.
- Резервный индикатор (автор видео о тюнинге контрольного щитка в домашних условиях — канал Studio Pandora).
Возможные неисправности
Комбинация приборов ВАЗ 2115, как и любой другой узел машины — это устройство, подверженное различным неисправностям.
В данном случае их не так много и все они связаны с электрической частью:
- Если не работает панель приборов, причин может быть несколько. Либо это плохой контакт устройства с ЭБУ, что решается путем замены штекера или очистки контактов, либо неисправность самой ПП, либо «глюки» в работе блока управления. Обычно неработоспособность устройства проявляется после того, как ПП была демонтирована и установлена на место. В этом случае причина, вероятнее всего, заключается именно в плохом соединении контактов, поэтому все разъемы нужно соединить заново с учетом распиновки.
- Не работают отдельные устройства — тахометр, спидометр, контроллер уровня топлива. Проблема может быть либо электрической и заключаться в плохом контакте, либо механической (поломка датчика скорости, уровня горючего в бензобаке и т.д.). Обычно замена регуляторов позволяет решить проблему.
- Не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2115. Если сразу отказались работать все лампочки, причину, опять же, нужно искать в электрической части — может просто где-то отошел провод. Если же перегорели только одна или несколько ламп, то их надо просто заменить (видео об установке тюнингованной приборки в десятке ВАЗ снял
Павел Ксенон).
Инструкция по монтажу и ремонту
Чтобы на ВАЗ 2115 тюнинг произвести замену ПП с учетом распиновки, выполните следующие действия:
- Сначала отсоедините кабель, который идет к прикуривателю.
- Произведите демонтаж накладки контрольного щитка, для этого по краям найдите два самореза и выкрутите их. Также открутите саморезы, фиксирующие ПП сверху и снизу.
- Произведите демонтаж накладки, для этого придется приложить некоторые усилия. Сама накладка держится на фиксаторах, так что пластину необходимо будет немного раскачать.
- Далее, отключите все провода, которые подводятся к ПП — это разъемы световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего и т.д.
- Произведите демонтаж контрольного щитка, для этого необходимо будет выкрутить еще четыре болта, на которых он фиксируется. Будьте осторожны на этом этапе — проводку повреждать нельзя.
Собственно, на этом процедуру демонтажа контрольного щитка можно считать завершенной. Если вам нужно поменять лампочки, то просто извлеките патроны и установите новые индикаторы. Для демонтажа патронов надо будет повернуть их против часовой стрелки, делайте это осторожно, чтобы не повредить их. Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности.