Прибор, предназначенный определять детонацию в автомобиле, входит в систему управления двигателем. Данными элементами оснащаются абсолютно все транспортные средства, в том числе и ВАЗ 2115.

Датчик детонации используется для контроля за стабильной работой двигателя. Если появилась какая-то неисправность, он начинает стучать.

ВАЗ-2115

Датчик должен предупреждать о возможном электрическом импульсе, возникавшем при зажигании, в силовом агрегате. Топливо может детонировать в цилиндре, о чем также сигнализирует этот элемент. Датчик схож своим действием с пьезоэлементом. Размер датчика небольшой, не больше спичечного коробка.

За что отвечает и из чего состоит датчик детонации

Датчик детонации контролирует процесс включения двигателя автомобиля, обеспечивает его нормальное функционирование.

Прибор состоит из следующих частей:

  • Пластины для вибрации.
  • Провода, который используется для подачи сигнала.
  • Оплетки.

При стуке датчик испускает сигнал определенного напряжения, который затем отправляется на контролирующий прибор, который обрабатывает его. Контроллер отправляет сигнал на угол опережения зажигания. Этот импульс зависит от силы полученного сигнала. Процесс происходит очень быстро, в течение доли секунд, поэтому для наблюдения не заметен.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Датчик детонации на ВАЗ 2115 находится в блоке двигателя, между цилиндрами, вторым и третьим. Датчик может быть одно- или двухконтактным. Это зависит от двигателя автомобиля.

Наблюдения показывают, что датчик представляет собой довольно-таки надежное устройство, которое может функционировать на протяжении нескольких лет. Но, как и любой прибор, он может выйти из строя и начать подавать признаки неисправности.

Датчики детонации для ВАЗ-2115 выпускаются в двух вариациях:

  • Резонансные в форме бочонка.
  • Широкополосные, похожие на таблетку.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Установка датчика детонации может быть произведена только при нахождении в машине автоматической системы зажигания. В противном случае его установить невозможно. Карбюраторные модели подобными элементами не оснащаются. Как правило, цена на датчик может отличаться в зависимости от производителя.

Датчик детонацииСтоимость, в рублях
Датчик детонации ВАЗ 2110/2115/ГАЗ 406 Startvolt VS-KS 0110200 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110 Startvolt VSKS0110350 руб.
Датчик детонации для а/м ваз 2110 2115 газ 406 (vs-ks 0110) Стартвольт арт. vs-ks-0110250 руб.
Датчик детонации для а/м ВАЗ 2110, 2115, ГАЗ 406 VSKS0110650 руб.

Если датчик необходимо срочно заменить, то нужно как можно скорее его приобрести и вмонтировать его. Всех автолюбителей очень волнует стоимость покупки нового элементам. Она небольшая и зависит, как правило, от качества и страны-производителя.

Проверка и замена датчика детонации

Выход из строя датчика детонации на ВАЗ-2115 может произойти по ряду следующих причин, среди которых:

  • Повреждения в самом устройстве.
  • Обрыв сигнального провода или экранирующей оплетки.
  • Неисправность в блоке управления двигателя.

Получить представления о стабильной работе данного прибора можно, заглянув на панель приборов автомобиля. На панели расположен знак «Check-Engine». Если он не горит, то прибор функционирует нормально. При поломках значок на приборной панели загорается. Это означает, что устройство не работает и нуждается в обязательной замене.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Бывают случаи, когда сообщение о неполадке датчика не поступают на приборную панель. Такая ситуация возможна при разрыве электрической цепи. О проблемах, связанных с датчиком можно понять по увеличению расхода топлива. Если он неисправен, то показатель увеличивается.

В этом случае, прежде всего, нужно проверить целостность всех проводов подключения, контакты и в случае необходимости их зачистить.

Существует также несколько ошибок, которые появляются при компьютерной диагностике авто и которые свидетельствуют о выходе из строя датчика детонации:

  • Ошибка с кодом 0325 сообщает о том, что в электрической цепи внешней части датчика произошел обрыв.
  • Код ошибки 0326, а также 0327 показывает, что подается низкий импульс от датчика.
  • Ошибка под номером 0328 указывает, что уровень подачи сигнала с датчика превышает норму.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Чтобы осуществить проверку работоспособности датчика детонации необходимо выполнить следующие действия

  • Приготовить необходимые инструменты: ключ для закручивания и откручивания деталей, находящихся в труднодоступном месте на 13 или 22 мм, отвертку, вольтметр.
  • Снять датчик с места установки.
  • Настроить вольтметр на режим работы в пределах 200 Мв.
  • Подключить датчик к вольтметру.
  • Простукать твердым предметом корпус детали.
  • Провести наблюдения за изменениями в показаниях прибора, в зависимости от частоты ударов по корпусу.
  • Если при постукивании информация с датчика не изменяется, значит, датчик неисправен, и его нужно заменить.

Практика показывает, что приобретать необходимое оборудование следует у проверенного поставщика. Если товар некачественный, то могут выйти из строя другие элементы, которые с ним тесно связаны. При возникновении сомнений, датчик можно продиагностировать на СТО на специальном оборудовании.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Поломка датчика детонации опасна для работы двигателя автомобиля, так как топливо начинает в детонировать. Чтобы произвести замену датчика детонации, необходимо его открутить с помощью ключа, отсоединить от него провода и установить новый датчик.

Датчик детонации ВАЗ-2115

Таким образом, можно сделать вывод, что датчик детонации на ВАЗ-2115 – это необходимый элемент для стабильной работы автомобиля. Важно, чтобы датчик всегда находился в исправном состоянии, так как только в этом случае он может вовремя сообщить о возможных поломках в системе.

Кроме этого, данный автомобиль, как и любой другой, нуждается в своевременной диагностике. Именно благодаря этому можно предупредить любую поломку, что убережет он непредвиденных финансовых затрат.

Датчик детонации автомобиля ВАЗ 2115

Датчик детонации (далее — ДД) автомобиля ВАЗ 2115 предназначен для того чтобы контролировать детонацию двигателя внутреннего сгорания. Он позволяет обнаружить стуки в двигателе, которые указывают на неисправности. Детонация часто возникает из-за того, что владелец автомобиля решил сэкономить на бензине и заливал пониженное октановое число. Также на стенках камеры может образовываться нагар, перегреваться двигатель или же быть неправильно настроено зажигание. Чем больше автомобиль имеет лошадиных сил, тем вероятнее он может быть подвержен детонации.

Датчик детонации ВАЗ 2115

При каждом стуке датчик детонации ВАЗ 2115 передает импульс на контроллер, который обрабатывает его и, основываясь на величине переданного импульса, осуществляет регулировку угла опережения зажигания. Процесс регулировки занимает менее одной секунды, поэтому для человека он происходит незаметно.

Допустим, водитель решил залить пониженное октановое число в двигатель автомобиля. В таком случае процесс сгорания топлива в камере будет производиться не согласно нормам. Топливо не будет полностью сгорать, а ДД в это время будет передавать сигналы для корректировки момента зажигания. Таким образом детонация предотвращается на начальной стадии. Как только все приходит в норму, ДД перестает передавать сигналы и находится в спящем режиме.

Несвоевременная замена или ремонт ДД может привести к разрушению двигателя и иметь печальные последствия, поэтому лучше его периодически диагностировать и вовремя проводить замену.

Где находится датчик детонации

Для того чтобы найти ДД необходимо открыть капот и взглянуть на мотор. Между вторым и третьим цилиндром расположился блок датчика детонации. Если мотор 16-клапанновый, то из-за большего разъема, датчик может быть менее заметным, хотя расположен он в том же месте.

Датчик детонации ВАЗ 2115 в двигателе

Датчики детонации бывают двух типов: широкополосные и резонансные. Резонансные датчики могут уловить лишь определенную детонационную чистоту и по форме напоминают бочку. Широкополосный датчик, с помощью шума определяет всю полосу детонации целиком и по форме больше похожи на таблетку. В основном на автомобилях используются широкополосные, стоимость их примерно 200–400 рублей.

Резонансные используются гораздо реже и найти их в магазинах может быть большой проблемой, стоимость таких датчиков достигает 3000 рублей.

Признаки неисправности датчика детонации

Конечно же для обнаружения проблемы лучше всего съездить в сервисный центр, но для выявления неисправности датчика детонации не обязательно проводить полноценную диагностику. Некоторые внешние факторы могут указать на поломку и информировать водителя о неисправности еще до проведения диагностики:

  • Повышенный расход топлива;
  • Горит «чек» на автомобиле постоянно, либо периодически во время разгона;
  • Двигатель внутреннего сгорания начинает троить;
  • При разгоне чувствуется, что автомобиль теряет обороты;
  • Периодически перегревается двигатель из-за неправильно выставленного зажигания;
  • При добавлении газа слышен стук в двигателе автомобиля;
  • При диагностике высвечивается ошибка датчика детонации.

При появлении ошибки отображается специальный код, и в зависимости от кода ошибки можно определить степень возникшей проблемы и приступить к ее решению.

Код 0325 — означает, что контакт не доходит, и возможно провода оборвались. Проводка обрывается очень редко, поэтому чаще всего необходимо просто зачистить контакты. Если не помогает, то можно проверить ремень ГРМ, и в случае соскока, вернуть его на место согласно меткам.

Код 0326 (0327) — означает, что контакт присутствует, но сигнал принимается очень слабо. Необходимо произвести зачистку контактов, и после этого проверить, насколько хорошо закреплен датчик. При надобности подтянуть затяжку.

Код 0328 — проблема в неисправности проводов, нет контакта, либо возможен соскок ремня ГРМ.

Как проверить датчик детонации

Производить замену нужно только проверенного и неработающего датчика детонации. Поэтому перед заменой необходимо произвести проверку. Для этого не нужно особых знаний, главное запастись мультиметром. Подключаем мультиметр и производим замыкание контактов. В случае исправности, на мультиметре будет отображаться бесконечные цифры. Если же датчик не исправен, то значения могут не отображаться, либо быть в 10 степени.

Прежде чем производить проверку ДД, необходимо понять какой он — одноконтактный или двухконтактный.

Проверка производится при выключенном зажигании. При использовании двухконтактного датчика, он должен был отсоединен от аккумуляторной батареи.

Замена датчика детонации ВАЗ 2115

Как произвести проверку, пошаговая инструкция:

  • Берем мультиметр и переключаем на 200 мВ;
  • После этого замыкаем щупы на контактах, не зависимо от того, где находится плюс и минус;
  • Находим твердый предмет и в момент подключения мультиметра ударяем по датчику;
  • Смотрим на значения, которые отобразились. От 20 до 40 мВ — это нормальные значения, которые могут варьироваться от силы удара.

Если мультиметр не показал верное значение, то необходимо заменить неработающее устройство.

Замена

Для замены ДД тоже не требуется определенных навыков. Крепится он с помощью одной гайки, откручиваем ее с помощью ключа с головкой на 13 или 22, в зависимости от типа датчика. После этого достаем не работающий датчик и меняем на новый. Также контакты могут окисляться, забиваться грязью или покрываться коррозией, в таких случаях рекомендуется производить зачистку шкуркой.

Видео по теме

Датчик детонации на — Лада 2115