ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Подшипник опорный на ваз 2115 — замена и выбор подшипника

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 07.09.2022  Обсудить

Расскажу вам быстренько про замену передних стоек и опорных подшипников. Фото мало сделал, сначала фотографировал товарищ, а потом когда и его помощь нужна была, то фотографировать грязными руками я ему не разрешил.

Заменить стойки и опорники не составит большого труда.

Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

1. Новые стойки и опорные подшипники.
2. Головки на 13, 17, 19 и трещотка такой же набор рожковых ключей.
3. Ключ для отворачивания колёсных гаек (балонник).
4. Домкрат.
5. Пассатижи.
6. Съёмник пружин амортизаторов.
7. Молоток.

Ставим машину на ручник, подпираем задние колёса кирпичами или брусками, срываем балонником колёсные болты, поднимаем одну из сторон автомобиля домкратом, откручиваем болты, снимаем колесо и кидаем его под автомобиль.

Значит что необходимо сделать что бы извлечь старую стойку.

1. Открутить головкой на 13 три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову, а так же расслабить гайку штока амортизатора, на фото гайка находится под красной резиновой заглушкой (у вас она может быть другого цвета или не быть вообще).

2. Головкой на 19 отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки, перед этим вынув пассатижами шплинт. (съёмника под рукой не было, пришлось выбивать палец тяги молоточком)

3. Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.

4. Отворачиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку. (рекомендую запомнить положение верхнего болта, при последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения).

После выполнения всех 4-х пунктов стойка легко извлекается.

Затем устанавливаем 2 съёмника пружин друг на против друга так что бы они захватывали максимальное количество витков пружины. Есть фото но уже снятой пружины.

По очереди крутим винты съёмников сжимая пружину, после того как давление пружины на опорную чашу ослабнет, отворачиваем полностью гайку крепления штока амортизатора. Снимаем со стойки верхнюю опору, верхнюю опорную чашку, пружину со съёмниками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Устанавливаем пружину со съёмниками на нижнюю опорную чашку новой стойки, устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, новую верхнюю опору.
Наживляем и затягиваем ключом гайку штока (специального ключа у меня не было, пришлось держать шток газовым ключом через ткань что бы не повредить его и что бы он не проворачивался при закручивании гайки). Снимаем стяжки пружины. Устанавливаем новую стойку в обратной последовательности.

Аналогично меняем амортизатор другой стойки подвески. Кстати при выбивании пальца рулевого наконечника я погнул его и сбил резьбу. Пришлось ставить новый рулевой наконечник. Закрутили на то количество витков, на которое откручивали старый. Честное слово я думал не доеду домой, машину швыряло из стороны в сторону, руль не слушался. Время было позднее, пришлось ждать следующего дня что бы ехать на СТО для развала.

Вот фото с СТО

Ну и наконец отчёт о регулировки автомобиля

Ну и наконец отчёт о регулировки автомобиля

Содержание скрыть
1 Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115
2 Основные неисправности
3 Замена
3.1 Порядок работ
4 Итог замены
5 Что такое опорный подшипник и какой выбрать
6 Схема
7 Цена

Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115

Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.Устройство верхней опоры

Основные неисправности

Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.

Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.

Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.

Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.

Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.

Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.

Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.

Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.

Замена

Инструменты:

  • гаечные ключи;
  • пружинная стяжка;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировка;
  • устройство для снятия гаек, фиксирующих стойку;
  • механизм для снятия рулевого наконечника.

Порядок работ

  1. Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
    Срываем гайку ШРУСа
  2. На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
  3. При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт. Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.
  4. Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
    Снятие шаровой опоры
  5. Тормозной шланг вынимается из держателя.
  6. Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.
  7. Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
    Снимаем верхние крепления опорного подшипника
  8. Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
  9. Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
  10. От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору. Ставится новый опорник.
  11. Сборка производится в обратном порядке.

Итог замены

Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.

Что такое опорный подшипник и какой выбрать

Опорный подшипник — одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Он служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки. При движении по неровной дороге он принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.

Схема

Схема опорного подшипника
Схема опорного подшипника

Выход из строя этой детали влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске.  Его поломка — раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.

Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый.

Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.

Как правило, заводские опорники стоек проходят максимум 40 тыс. км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 тыс. км. Далее уже нужно менять.

Давайте рассмотрим основной рынок опорников:

  1. «Русич». Качество слабенькое, наверное, похуже заводских даже.
  2. «Асоми». По сути, обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
  3. SS-20. Пожалуй, единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если попросите посоветовать опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в Сети и убедиться.
Опорный «SS-20»
Опорный «SS-20»

На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише, чем в стоковом варианте. Единственный недостаток — высокая цена, по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Ходит слушок, мол из-за своей прочности и жесткости страдают слабые элементы подвески — так это или нет, остается догадываться.  В любом случае в подвеске всегда будут страдать слабые элементы.

Цена

Примерная цена, указанная за пару:

  • Заводские — 800-1000 р;
  • «Русич» — 1600 р;
  • «Асоми» — 2400 р;
  • SS-20 — 3200 р.

Если же вы собрались менять стойки, к примеру, на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно, наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.

Усилитель тормозов вакуумный ваз 2115 — как выбрать и поменять
Предыдущая запись
Усилитель тормозов вакуумный ваз 2115 — как выбрать и поменять
Зеркала от гранты на ваз 2115 установка зеркал и выбор
Следующая запись
Зеркала от гранты на ваз 2115 установка зеркал и выбор
Что еще почитать
Не работает спидометр ваз 2115 — причины и устранение поломки
Не работает спидометр ваз 2115 — причины и устранение поломки 24.01.2021
Замена масла на ваз 2115 — пошаговая замена масла в двигателе
Замена масла на ваз 2115 — пошаговая замена масла в двигателе 16.11.2021
Подушки двигателя на ваз 2115 — как поменять, где находится
Подушки двигателя на ваз 2115 — как поменять, где находится 16.11.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

Обзор автомобиля Haval F7

Haval F7, произведенный китайской компанией Great Wall Motors в 2018 году, представляет собой компактный внедорожник на базе WEY...

Далее
Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

Выбираем гофрокороба для хранения

При покупке коробок решающее значение имеет качество гофрокартона. Это не картон, от картона он отличается...

Далее
Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

Применение кабеля ВБбШв

Электричество стало неотъемлемой части нашей комфортной повседневной жизни. С помощью электричества работают...

Далее
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Спецтехника — машины и оборудование, используемые для выполнения специализированных работ. Эта техника...

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1373
Рубрики
Обзор автомобиля Haval F7
Выбираем гофрокороба для хранения
Применение кабеля ВБбШв
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее
Свежие публикации
  • Обзор автомобиля Haval F7 27.01.2023

    Обзор автомобиля Haval F7

  • Выбираем гофрокороба для хранения 12.01.2023

    Выбираем гофрокороба для хранения

  • Применение кабеля ВБбШв 06.01.2023

    Применение кабеля ВБбШв

  • Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее 06.01.2023

    Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

  • Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт 05.01.2023

    Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

  • Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить? 05.01.2023

    Стойки на ваз 2114 сс20 — стоит ли ставить?

  • Распиновка монтажного блока ваз 2114 05.01.2023

    Распиновка монтажного блока ваз 2114

  • Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция 05.01.2023

    Распиновка приборки ваз 2114 — схема, инструкция

  • Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля 05.01.2023

    Размер руля ваз 2114 — точные размеры руля

  • Как заменить лобовое стекло 05.01.2023

    Как заменить лобовое стекло

Избранная рубрика
Обзор автомобиля Haval F7

Обзор автомобиля Haval F7

27.01.2023
Выбираем гофрокороба для хранения

Выбираем гофрокороба для хранения

12.01.2023
Применение кабеля ВБбШв

Применение кабеля ВБбШв

06.01.2023
Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

Аренда или покупка спецтехники, что выгоднее

06.01.2023
Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

Вылетает 2 передача ваз 2114 — причины и ремонт

05.01.2023
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2023 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector