Расскажу вам быстренько про замену передних стоек и опорных подшипников. Фото мало сделал, сначала фотографировал товарищ, а потом когда и его помощь нужна была, то фотографировать грязными руками я ему не разрешил.
Заменить стойки и опорники не составит большого труда.
Для этого нам понадобятся следующие инструменты:
1. Новые стойки и опорные подшипники.
2. Головки на 13, 17, 19 и трещотка такой же набор рожковых ключей.
3. Ключ для отворачивания колёсных гаек (балонник).
4. Домкрат.
5. Пассатижи.
6. Съёмник пружин амортизаторов.
7. Молоток.
Ставим машину на ручник, подпираем задние колёса кирпичами или брусками, срываем балонником колёсные болты, поднимаем одну из сторон автомобиля домкратом, откручиваем болты, снимаем колесо и кидаем его под автомобиль.
1. Открутить головкой на 13 три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову, а так же расслабить гайку штока амортизатора, на фото гайка находится под красной резиновой заглушкой (у вас она может быть другого цвета или не быть вообще).
3. Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.
4. Отворачиваем 2 болта крепления стойки к поворотному кулаку. (рекомендую запомнить положение верхнего болта, при последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения).
Затем устанавливаем 2 съёмника пружин друг на против друга так что бы они захватывали максимальное количество витков пружины. Есть фото но уже снятой пружины.
Аналогично меняем амортизатор другой стойки подвески. Кстати при выбивании пальца рулевого наконечника я погнул его и сбил резьбу. Пришлось ставить новый рулевой наконечник. Закрутили на то количество витков, на которое откручивали старый. Честное слово я думал не доеду домой, машину швыряло из стороны в сторону, руль не слушался. Время было позднее, пришлось ждать следующего дня что бы ехать на СТО для развала.
Вот фото с СТО
Замена опорных подшипников ВАЗ-2113, 2114, 2115
Опорный подшипник, к внутренней части которого крепится передняя стойка, а на внешнюю часть опирается кузов, служит для подвижного соединения передней стойки и кузова, смягчения всевозможных ударов и вибраций, поступающих от амортизатора. Вовремя замененный подшипник избавит от проблем капитального ремонта всей ходовой части. При открытом капоте видны опорные подшипники над колесами с обеих сторон.
Основные неисправности
Износ подшипника ВАЗ-2114 — основной повод для его замены. Стук в подвеске, который слышен при езде по ухабистой дороге, в поворотах, должен насторожить водителя. Проверить подшипник просто: нужно взяться рукой за него и раскачать машину, стук, который может появиться, свидетельствует о необходимости ремонта.
Грязь, которой полно на дорогах, является одной из причин дефектов в механизме. Опорник практически не защищен от нее.
Стоит проверять состояние опор хотя бы через 20000 км пробега.
Если и стук не проподает, то подумайте вот о чем: совершенно изношенный подшипник способен сломаться совсем, а это приведет к тому, что стойка пробьет капот. Затраты на ремонт будут совсем другими.
Поменять подшипник не так дорого — около 500 рублей за деталь, 1000 рублей за замену на СТО.
Самые популярные подшипники марки ss20. При спокойных условиях вождения они показывают лучшие свои характеристики, хотя некоторые водители жалуются на их жесткость.
Для более спортивного стиля вождения, с резкими остановками и быстрыми ускорениями, хорошо зарекомендовали себя подшипники Асоми.
Не экономьте на запчастях, старайтесь брать опорные подшипники от проверенного производителя. При выборе нужно опираться на свой собственный стиль вождения и особенности дорожного полотна.
Замена
Инструменты:
- гаечные ключи;
- пружинная стяжка;
- домкрат;
- молоток;
- монтировка;
- устройство для снятия гаек, фиксирующих стойку;
- механизм для снятия рулевого наконечника.
Порядок работ
- Нужно снять ступичный колпак и сорвать гайку ШРУСа, в то время, как помощник нажимает на тормоз, используя вороток или головку.
- На домкрате поднять машину и снять колесо. Заводская подставка тоже должна закреплять автомобиль.
- При повернутом в противоположную сторону от ремонтируемой опоры руле, нужно освободить шплинт. Пользоваться при этом молотком, монтировкой и съемником рулевой тяги.
- Снять 2 болта крепежа шаровой опоры.
- Тормозной шланг вынимается из держателя.
- Далее также раскручиваются 2 болта суппорта. Нельзя допускать, чтобы он повис на тормозном шланге, его нужно отвести в сторону, повесить на проволоку.
- Чтобы со снятой стойкой было комфортнее работать, гайку нужно сорвать, а отворачивать полностью не надо. Затем 3 гайки опоры выкручиваются.
- Отвернуть гайку ШРУСа совсем, одновременно достать и ШРУС, и стойку.
- Устройством сжать пружину равномерно с обеих сторон.
- От сжатой пружины спокойно можно отсоединять опору. Ставится новый опорник.
- Сборка производится в обратном порядке.
Итог замены
Хруст и стук при движении по неровной дороге должны пропасть. При одновременной замене и амортизаторов улучшится управляемость и ход автомобиля.
Что такое опорный подшипник и какой выбрать
Опорный подшипник — одна из главных составных частей передней подвески любого автомобиля. Он служит некой прокладкой между кузовом автомобиля (стаканом) и штоком стойки. При движении по неровной дороге он принимает на себя огромную нагрузку, вследствие чего и выходит из строя.
Схема
Выход из строя этой детали влечет за собой весомые последствия: ухудшение управляемости, посторонний треск, стуки в подвеске. Его поломка — раздробление шариков, или подшипник просто рассыпался или заклинил.
Но прежде чем приступить к замене, нужно выбрать новый.
Сегодня на рынке подшипники представлены от многих производителей и разного качества.
Как правило, заводские опорники стоек проходят максимум 40 тыс. км (и то в лучшем случае), а чаще только 20 тыс. км. Далее уже нужно менять.
Давайте рассмотрим основной рынок опорников:
- «Русич». Качество слабенькое, наверное, похуже заводских даже.
- «Асоми». По сути, обычный заводской опорник, к тому же сам подшипник пластиковый.
- SS-20. Пожалуй, единственный серьезный агрегат на сегодняшнем рынке. Если попросите посоветовать опорники, то однозначно SS-20. Достаточно самим почитать отзывы в Сети и убедиться.
На вид эти опорники смотрятся монолитными и надежными, в их комплект входит шумоизолятор, поэтому работа подвески будет намного тише, чем в стоковом варианте. Единственный недостаток — высокая цена, по сравнению с конкурентами (практически в два раза больше), но качество того требует. Ходит слушок, мол из-за своей прочности и жесткости страдают слабые элементы подвески — так это или нет, остается догадываться. В любом случае в подвеске всегда будут страдать слабые элементы.
Цена
Примерная цена, указанная за пару:
- Заводские — 800-1000 р;
- «Русич» — 1600 р;
- «Асоми» — 2400 р;
- SS-20 — 3200 р.
Если же вы собрались менять стойки, к примеру, на приоровские, то пружины и опорники тоже нужны приоровские. Соответственно, наоборот: если собрались менять опорники на приоровские – нужно поменять и стойки с пружинами.