Свет фар – его приходиться регулировать, особенно после покупки Б/У автомобиля бывает старые хозяева регулируют свет под себя и поэтому при езде на таком автомобиле, либо начинаешь слепить глаза встречным водителям, либо же фары настолько опущены низко, что и дороги толком не видно, ну а по сути регулировать их нужно после замены ламп, потому что разные лампы светят по своему, то есть какие то лампы сильно светят, а какие то нет.
Как отрегулировать фары на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание! На самом деле фары очень легко регулируются на этих автомобилях, вот если брать классику, то для того чтобы там фары отрегулировать, нужно будет взять отвёртку и крутить при помощи неё регулировочные винты, а на автомобилях семейства Самара 2 всё просто, достаточно только на руки перчатки одеть чтобы не испачкаться и мелом ещё запастись, это нужно чтобы схему нарисовать на стене на которой вы и будете регулировать фары, если вы что то не поняли, если у вас возник вопрос: «Что за стена нужна и зачем схему на ней рисовать?» то в таком случае просто читайте инструкцию дальше и вы всё поймёте!
1) Прежде чем приступать к регулировки, подумайте как вы её будете делать (Правильно или на глаз), если на глаз то никакую схему рисовать не нужно, просто винты покрутите и всё (Об этих винтах чуть позже), если же вы желаете правильно пучок света фар направить, то в таком случае сперва разыщите ровную поверхность на которую можно поставить автомобиль (Асфальт лучше всего) и напротив этой поверхности должна быть так же строго вертикальная стена, как вы видите на фото чуть ниже, автомобиль от этой стены вам нужно будет поставить на расстоянии в 5 метров (Кроме стены, можно использовать листы фанеры или ещё что ни будь, что вам придёт в голову), после этого мелом начертите на фанере или же на стене три вертикальных линии, одна из этих линий как вы уже видите по фото должна находиться в самом центре (В центральной части передка автомобиля) и идти до самого конца в низ (Линия «О» это), вторые же линии это боковые (Они должны быть начерчены, строго от центра фар) на фото они ещё буквами «А» и «В» указаны, тоже самое и горизонтальной линией 1 которая тоже должна быть начерчена начиная от центра фар и последняя линия это горизонтальная цифрой 2 которая указана, она чуть ниже первой линии (На 650 мм.) должна быть начерчена.
Примечание! Но есть одно Но! Прежде чем ко всей этой регулировки приступать, чтобы она более точной была, проверьте сперва насколько у вас шины накачаны по необходимости до качайте их до нужного уровня, кроме этого сотрите всю грязь с фар чтобы они хорошо светили, а так же заправьте автомобиль (Если нет возможности полностью заправить, то пол бака хотя бы залейте) и посадите за руль своего друга или какого либо человека массой 75 килограмм примерно, ну и в завершение в боковой части качните автомобиль чтобы пружины подвески установились!
Ах да кой что ещё нужно будет сделать, ручку гидро-корректора фар поставьте в положение один водитель (Это цифра 0), ниже мы закрепили фото на котором ручка гидро-корректора указана красной стрелкой (Это было сделано для тех, кто не знает что такое корректор фар), данную ручку вам и нужно будет в положение 0 повернуть, на фото его к сожалению не видно, потому что эта цифра находиться сверху а верхнюю часть панель закрывает, кроме этого на фото всё показано на примере автомобиля ВАЗ 2110 а не ВАЗ 2114, поэтому у вас данная ручка корректора немного но может отличаться, но объясним вам в двух словах где она находиться, а именно она располагается на автомобиле с торпедой ВАЗ 2114 возле дефлектора в левой части (Если на водительское кресло сесть), возле этого корректора ещё одна ручка есть вы сразу её найдёте после того как в салон своего автомобиля на водительское кресло сядете!
2) Теперь переходим собственно к регулировки, закройте в начале одну фару у своего автомобиля (При помощи чёрной тряпки можно) и после этого переходите к регулировки той фары, которая не закрыта тряпкой, для её регулировки отройте капот у автомобиля и с обратной стороны блока-фары разыщите два ручных винта, один из которых нужен для регулировки пучка света по вертикальной плоскости (Это винт 1), а другой по горизонтальной (Это винт 2), всё что указано цифрами 3, 4, 5 на фото вы уже не трогайте, так вот при помощи этих винтов отрегулируйте свет фар таким образом, как показано на фотографии (На схеме имеет ввиду) чуть выше, а именно обратите своё внимание особо на точки «Е» которые появились посредством прохождения линий («А», «В») и линии «2».
Подробная инструкция по регулировке фар на автомобилях ВАЗ 2114 и 2115
Регулировка фар на ВАЗ 2114 требуется не реже одного раза в год при прохождении ТО и обязательна после замены ламп. Многие водители игнорируют рекомендации и пользуются оптикой, которая настроена неправильно и не обеспечивает должного направления света в ночное время суток. Из-за этого снижается обзор на дороге и повышается вероятность не заметить идущего по обочине пешехода или посторонний предмет, который может повредить колеса, кузов, картер двигателя.
Подготовительные работы
Чтобы самостоятельно отрегулировать фары, нужно тщательно подготовить автомобиль и инструменты. Это поможет не отвлекаться во время работы и сократит время регулировки.
Поиск места — важный этап. Площадка должна отвечать следующим требованиям:
- быть ровной;
- находиться в темном месте без лишних засветок от фонарей;
- на площадке должна быть ровная стена, ворота, забор, ворота гаража.
Все перечисленные факторы влияют на точность регулировок. Добиться высокоточной настройки без специальных оптических приборов можно только при соблюдении всех инструкций.
Автомобиль подготавливается следующим образом:
- На мойке высокого давления отмывается вся грязь с кузова и подкрылков.
- Багажное отделение очищается от всех лишних предметов. Если отсутствует запаска, ее нужно установить на место.
- Топливный бак заправляется до отсечки.
- Проверяется давление в колесах и доводится до нормативных значений в 2,0 или 2,1 бара.
- Осматривается оптика на предмет трещин, сколов и дефектов на поверхности стекла и отражателя.
Также следует проверить крепление фар к кузову. В случае обнаружения свободного хода оптику нужно крепко затянуть штатными болтами. Неисправная деталь с трещинами и другими недостатками подлежит замене, так как лопнувшее стекло преломляет лучи и ослепляет встречных водителей.
Для работы понадобятся инструменты:
- тряпка;
- плотная ткань или картон;
- моющий состав для окон;
- фломастер;
- рулетка;
- уровень строительный;
- башмак или палка для упора колеса.
Чтобы самостоятельно настроить свет на ВАЗ 2114, 2115 не нужны специальные инструменты. Встроенные пластмассовые барашки на тыльной стороне оптики легко прокручиваются пальцами.
Для проведения работ нужно выбирать теплый день без осадков и сильного ветра. Капли на оптике вызывают преломления и помешают правильной регулировке.
Пошаговая инструкция
Регулировка фар ВАЗ 2114 или 2115 своими руками — процедура несложная. При правильной подготовке автомобиля можно добиться оптимальных результатов, которые не будут отличаться от корректировки на оптическом станке.
Перед настройкой света фар рисуется вспомогательная схема. Для этого нужно:
- Установить ВАЗ 2114 на расстоянии в 5 метров от стены. Замер производится строго от стекла фары.
- Рулеткой замеряется высота лампы относительно асфальта.
- Значение отмечается на стене горизонтальной линией.
- Вертикальной полосой маркируется центр автомобиля.
- От горизонтальной отметки делается отступ вниз на 65 мм и делается отметка, на которой должна находиться светотеневая полоса.
- Для выявления центра луча используются места перехода в галки.
- Центры галок отмечаются на стене вертикальными линиями, расстояние между которыми должно быть 964 мм.
Схематический набросок рекомендуется производителем в качестве наиболее точного метода регулировки оптики.
Регулировка фар:
- Заглушить двигатель автомобиля.
- Включить ближний свет.
- Выставить рычаг гидрокорректора фар в положение 0.
- Открыть капот.
- Одну фару закрываем картоном или плотной тряпкой. Это улучшает видимость границы луча.
- С помощью встроенных винтов скорректировать направление света сначала на одной фаре, затем на другой.
- Покачать автомобиль и проверить правильность настройки еще раз.
При выполнении работ автомобиль должен быть без пассажиров. На водительское место можно положить груз весом в 50-70 килограммов, но это не обязательно. Установка на ручник часто меняет положение кузова относительно дорожного полотна, поэтому следует пользоваться подпоркой для колеса или обычной палкой.
Корректируя каждую фару отдельно, можно добиться максимально точного результата положения луча. Настроенная правильно оптика ВАЗ не слепит встречных участников движения и качественно освещает дорожное полотно.
Регулировка элементами фары
Настройка фар на ВАЗ 2114 производится с помощью встроенной системы изменения углов рефлектора. Винты, регулирующие расположение светового пучка, находятся на тыльной части оптики в верхних углах.
Чтобы поднять луч, нужно повернуть регулятор, расположенный ближе к указателю поворотов. Для корректировки фары в вертикальном положении нужно использовать рычаг, который размещен ниже и находится рядом с решеткой радиатора.
Настройка противотуманных фонарей
Регулировка противотуманных фар включает несколько этапов:
- подготовка автомобиля;
- составление схемы;
- корректировка.
Подготовительные шаги ничем не отличаются от действий, выполняемых перед корректировкой основных фар. Противотуманки должны быть чистыми, колеса накачанными, а багажник — пустым.
Настраивая противотуманки, следует использовать специальную схему, которая составляется самостоятельно. Для этого требуется:
- Поставить машину на расстоянии в 5-10 метров от стены.
- Замерить высоту центра фары и отметить линией на схеме.
- Перенести на стенку отметки центра машины и противотуманок.
- Прочертить линию на 10-12 сантиметров ниже отметки высоты противотуманок.
Для корректировки оптики нужно проворачивать винт, пока луч не выйдет на уровень, отмеченный на плане. Если не регулируется фара, следует очистить шляпку болта и осмотреть ее на предмет закисания. Для смазки деталей можно воспользоваться аэрозолем WD-40. Если болт крутится, а рефлектор стоит на месте, потребуется демонтаж противотуманки и проверка целостности механизма.
Виды фонарей на ВАЗ 2114
Регулировать фары на ВАЗ собственными руками очень просто. Конструкция позволяет совершать корректировку без снятия дополнительных пластиковых элементов и аккумулятора.
В ВАЗ 2114 используются следующие типы световых источников:
- противотуманный;
- ближний;
- дальний.
Настройка ближнего и дальнего света осуществляется с помощью двух встроенных винтов, находящихся в корпусе основной оптики.
Для корректировки противотуманок не требуется демонтировать бампер. Отвертка помещается в специальное отверстие, в котором находится болт.
Как определить неполадки в оптике
Необходимость корректировки света потребуется в следующих случаях:
- лампы сильно светят вверх или вниз;
- смещен луч в одну из сторон;
- неравномерная яркость фар при осмотре автомобиля;
- недостаточная сила света, не видна четкая галка;
- не работает одна из фар.
Настроенная оптика ВАЗ 2114 или модели 2115 отлично справляется с любыми погодными условиями. Для определения недостатков следует проводить визуальный осмотр работоспособности ламп раз в неделю, а корректировку проводить не реже 1 раза в сезон.
Как происходит регулировка фар на ВАЗ-2115
Как известно, свет фар необходим автолюбителям для того, чтобы безопасно передвигаться в темное время суток. Обычно каждый водитель предпочитает регулировать его под собственные потребности. Но, тем не менее, существуют определенные требования, соблюдать которые необходимо.
По этой причине обычно возникает необходимость внести коррективы в случае, если:
- автомобиль был куплен подержанным;
- после замены ламп накаливания;
- когда устанавливается новая фара, если старая не работает.
Как известно, лампы, в зависимости от производителя, светят по-разному – одни более ярко, другие несколько тускловато. Потому настройка нередко требуется даже в этом случае.
Так же как и на других автомобилях, регулировка фар нужна в упомянутых случаях и на ВАЗ-2115. Именно этой теме посвящена данная статья.
Особенности
К счастью, на машинах указанной модели, входящей в семейство «Самара», процесс регулировки переднего света очень прост и лишен каких-либо трудностей. По достоинству оценить это смогут те из автовладельцев, которые ранее ездили на старых машинах.
Там требовалось длительное время вертеть регулировочный винт, настраивая работу фары. Это занимало достаточно много времени и сил. В современных изделиях Волжского автозавода настраивать освещение намного проще.
Для этого, прежде всего, понадобятся:
- рабочие нитяные перчатки (будет немного грязно);
- кусок обычного школьного мела;
- относительно ровная стена.
На ней придется начертить несложную схему, с помощью которой регулировка займет буквально несколько минут.
В целом данную процедуру можно провести и в сервисе, но в реальности потребности такой нет.
Подготовка к регулировке
Конечно, многие могут сказать, что настроить внешний свет проще на глаз, но будет ли это правильно? Ни в коем случае. Именно с помощью специальной схемы сделать это будет проще всего.
Понадобится выполнить следующие действия:
- автомобиль устанавливают на ровной, желательно асфальтированной или бетонированной площадке фарами к стене;
- дистанция до нее должна составлять ровно пять метров;
На поверхности стены (или забора, подойдут также листы ДВП и пр.) рисуются три линии строго вертикально:
- одна проходит четко по центру капота машины и начинается от земли;
- вторая – с правой стороны по оси соответствующей фары;
- третья – с левой;
- между ними расстояние должно составлять 96,4 сантиметра.
Далее чертятся горизонтальные прямые:
- первая – строго по оси фар;
- вторая – на 65 сантиметров ниже нее.
Длина их должна быть достаточной, чтобы полностью перекрыть освещенный участок стены.
Нужно также обязательно выполнить и такие процедуры перед началом регулировки освещения:
- посмотреть, насколько хорошо подкачаны колеса;
- тщательно очистить линзы фар от загрязнений;
- залить бензобак топливом хотя бы наполовину (лучше полностью);
- за руль следует усадить знакомого, вес которого соответствует вашему;
- качнуть автомашину для того, чтобы подвеска стабилизировалась.
И, наконец, останется только выставить рукоятку гидрокорректора на 0 (ноль). Эта отметка соответствует значению «один человек в салоне».
Для тех, кто не в курсе, управление гидрокорректора производится непосредственно из салона, регулятор располагается слева от руля, под решеткой вентиляционного дефлектора.
Процесс регулировки
В первую очередь необходимо прикрыть свет одной из фар, чтобы он не мешал. Для этого удобно будет использовать темную ткань или, к примеру, куртку.
Далее понадобится открыть капот и найти винты, отвечающие за положение осветительных приборов. Верхний левый отвечает за вертикальное движение фонаря, правый – соответственно, за горизонтальное.
В нижней части расположены еще три винта – их лучше не трогать.
Вращая регуляторы вручную, выставляют фары по начерченной ранее на стене схеме, так чтобы центр светового пятна приходился на пересечение верхней горизонтальной боковой и вертикальной линий.
После этого всю процедуру повторяют с другой фарой.
Регулировка противотуманных фар
Для того чтобы отрегулировать эти приборы освещения, понадобится произвести следующие действия:
- у машины, подготовленной также, как было указано выше, замеряют рулеткой расстояние между поверхностью грунта и центром ПТФ;
- на этой высоте на стене прочерчивают линию горизонтальную, еще одну – на 10 сантиметров ниже.
- регулировочные винты у противотуманного освещения располагаются извне, и в процессе работы понадобится отвертка;
- как и ранее, настройка освещения производится в индивидуальном порядке (ненужную в данное время ПТФ прикрывают);
- центр светового пучка должен быть на уровне нижней горизонтальной линии и четко параллельно фаре.
Как именно регулировать фары на ВАЗ-2115, рассказывается в предлагаемом ниже видео:
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2115/kak-proisxodit-regulirovka-far-na-vaz-2115.html
- infokuzov.ru/remont/regulirovka-far-na-vaz-2114
- vaz-russia.com/remont-vaz-2113/regulirovka-sveta-far-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html