Фонари заднего хода –  фонари белого цвета, которые загораются во время включения задней передачи.

Если не горят фонари заднего хода, то вы попадаете в весьма аварийную ситуацию: люди могут не предугадать ваших действий, да и паркуясь в темноте, вы вряд ли что увидите без задних фонарей. В данной статье мы узнаем, что делать, если не горит задний ход на 2115.

Почему не горит задний ход?

Если у вас не горит лампа заднего хода, то причина может крыться в нескольких проблемах:

  1. Не горит лампочка заднего хода. Заменяем соответствующую лампочку.  Как заменить лампочку, смотрим в Замена габаритных огней.
  2. Предохранители. Попросту перегорел предохранитель f16. Посмотрите и проверьте, в случае чего, замените его. На всякий случай проверьте остальные предохранители и возможно в них  кроется проблема.  Как проверить предохранители смотрим в  Предохранители.
  3. Окислились контакты. Снимаем блок задней фары, чистим контакты. Чистим контакты на датчике  заднего хода.
  4. Нет массы на плате. Ставим массу или просто подкручиваем его. Масса находится под фонарём.
  5. Обрыв провода датчика заднего хода. Проверяем, прозваниваем.
  6. Сломался датчик заднего хода. Для начала нужно проверить датчик заднего хода. Для этого ставим машину на эстакаду, отсоединяем оба провода от датчика заднего хода (лягушки) и соединяем их вместе. После включаем заднюю передачу и зажигание. Если не горит задний ход на вашей 2109, то нужно менять датчик заднего хода.
  7. Перегорел контакт на плёнке фары. Это болезнь всех samar, и лечится она заменой стоковой платы на доработанную, или сделать самому контактную группу без использования фар. Вот некоторые примеры доработок.

Решение проблемы

Сделал себе ключик торцовый удлиненный как мне и посоветовали (длину сделал 65мм и не ошибся) и прикупил новый датчиик который сразу и прозвонил(рабочий)…

Пришел в гараж (о гараже следующая запись) поддомкратил машину и нашел датчик…

Первым делом решил проверить цепь путем перемыкания контактов на колодке… Увы но не с зажиганием ни без него фонари играли в прятки… печалька №1…

Решил не снимая с машины подлезть и проверить работоспособность самого датчика на прозвон… И тут меня ждала засада…ДАТЧИК ПРОЗВОНИЛСЯ а соответственно ОН РАБОЧИЙ!.. печалька №2…

Пошел дальше по цепи и решил на всякий случай проверить предохранитель F16 хотя на него подозрений быть не могло так как все остальное что на нем висит РАБОТАЕТ!..

Пред оказался рабочий… Как я и думал…

Пред оказался рабочий… Как я и думал…

И тут я понимаю что проблема кроется в МБ или в цепи после него… Тк колодку на ЗПФ и ЗХ я проверял в тот же вечер как обнаружил темноту то решил идти от нее в обратную сторону к МБ а именно в то место куда мне подсказал 2115-019 (спасибо за наводку) … И ИМЕННО ЗДЕСЬ ТО Я И НАШЕЛ ПРИЧИНУ ОТКАЗА ФОНАРЕЙ ЗАДНЕГО ХОДА!..печалька №3…

место излома проводов из-за потертости о металл

место излома проводов из-за потертости о металл

2 из 6 перетерты а у остальных нарушена изоляция

2 из 6 перетерты а у остальных нарушена изоляция

Что делать?.. надо мотать и сращивать…

Но тк как «конструкторы» АвтоВаза запихнули провода в ГОФРУ НАД УСЛИТЕЛЕМ ДА ЕЩЕ И В НАТЯГ то мной принято решение выдернуть оттуда эту косу и проложить ее ПОД Усилителем а для этого помимо существующего места излома надо порезать провода дополнительно… И этим местом как раз и стало место где провода были пережаты…

снял для удобства бобину с ремнем безопасности а под ним пережатая гофра

снял для удобства бобину с ремнем безопасности а под ним пережатая гофра

пережато не хило…

пережато не хило…

В общем как скручивал и мотал изолентой не буду…

смотал

смотал

и в термоусадку…

и в термоусадку…

Скажу лишь что теперь все вроде работает как и должно… а в том месте где перетирались провода остались 2 провода (один на обогрев стекла а второй на плафон багажника… Их я обмотал кусочкам изофола и изолентой…

теперь вроде не контактируют… Время покажет…