Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.

Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.

Стандартная лобовушка

Конструкция

Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.

В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.

Когда требуется замена

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.

Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.

Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.

Существует два типа повреждений:

  • Трещины;
  • Сколы.

Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.

Пример сколов

Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.

Тип поврежденияДействия
Образование сколов на поверхностиМожно дальше эксплуатировать автомобиль
Появление трещинПрименить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое.

Трещина на лобовушке

Временная защита

Есть несколько временных мер, которые позволят некоторое время сохранить лобовушку в целостности. Это необходимо на тот случай, если пока не удается отыскать или приобрести запчасть.

  1. Сделайте перпендикулярные надрезы длиной примерно 5 миллиметров по краям трещины. Для этого воспользуйтесь стеклорезом.
  2. Выполните несколько тонких отверстий по краям трещины с помощью алмазного сверла. Так в течение некоторого времени трещина не будет расползаться дальше.
  3. Обратитесь в специализированные автомастерские. Там умеют заваривать трещины таким образом, что они становятся незаметными.

Временные меры на то и временные, что вскоре обязательно придется заменить лобовушку. Не затягивайте с этим, дабы не усугубить ситуацию.

Выбор стекла

При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.

Критерий выбораНюансы
СтоимостьНе пытайтесь найти самые дешевые варианты. Их уровень качества соответствующий. Некоторые изделия сегодня стоят до 1 тысячи рублей, но есть и подороже — около 3 тысяч рублей. Слишком дорогое тоже не вариант, поскольку даже оно может пострадать от случайно попавшего тяжелого предмета. Ищите золотую середину — 1500-2000 рублей
ПроизводительБерите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках
ПоверхностьПеред покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений
МаркировкаНа все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено.

Замена

Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:

  • Обратиться в автомобильный сервисный центр;
  • Выполнить процедуру замены своими руками.

Самостоятельно менять лобовушку следует в том случае, если у вас есть хотя бы небольшой опыт в этом деле, а также имеется товарищ, который поможет выполнить работу. В остальных случаях лучше потратить больше, но доверить установку специалистам.

Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.

  1. Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
  2. Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
  3. Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
  4. Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.

Демонтажные работы

  1. Нанесите на новый уплотнитель смазку, что позволит легче выполнить установку стекла.
  2. На новую лобовуху надевайте новенький уплотнитель.
  3. На внутренней стороне под уплотнителем нужно разместить тонкую капроновую нить по всему периметру. Сделайте это таким образом, чтобы концы оказались внизу посередине.
  4. Вдвоем с товарищем возьмитесь за разные стороны стекла и вставьте его в проем на вашем ВАЗ 2114.
  5. Аккуратными движениями прижмите новое стекло на посадочное место.
  6. При этом заведенные под уплотнитель концы капронового шнура должны оказаться с внутренней стороны, то есть со стороны салона.
  7. Распределите роли с другом. Один должен прижимать стекло, а второй при этом аккуратно и постепенно вытаскивать из-под уплотнителя шнур. Особое внимание уделите углам, поскольку там вытаскивать капроновый шнур тяжелее всего.
  8. Многие использовать дополнительно герметики, чтобы упрочить посадку лобовушки внутри проема. Но эта мера не обязательная, потому действуйте на свое усмотрение. Применение герметика, силиконового клея существенно усложняет демонтаж стекла, так что подумайте об этом заранее.

На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.

Ручки с присосками

Проводить замену самому или обращаться к услугам специалистов СТО — выбор лично каждого. Но наличие повреждений на лобовом стекле обязывает вас в самое ближайшее время провести соответствующие мероприятия по устранению проблемы. Сначала можно обойтись временными мерами, но осознавайте, что замена рано или поздно потребуется.

Замена лобового стекла

Еще с момента покупки стекло было треснутое в центре. Прошлый хозяин решил отодрать бирку зеркала отверткой, в итоге через весь вверх прошла трещина. Да и само стекло все в сколах было, поэтому было решено ехать за новым.
Ставил сам, процесс совсем не сложный, но действовать надо c осторожностью.

Значит нам понадобится:

  • Стекло лобовое.
  • Уплотнитель, если старый износился.
  • Веревка.
  • Плед или большая тряпка, чтобы не царапать капот.
  • Жидкость WD-40.

Итак, приступим…

Я решил не церемониться со старым стеклом, и просто выдавил его ногами из салона.

При этом, чтобы осколки не посыпались, нужно чтобы кто-то стоял и поддевал уплотнитель снаружи, и вытягивал стекло не себя. Пока давил, пошла еще одна трещина, но в целом стекло осталось в своей исходной форме.

Далее снимаем уплотнитель, и ставим его на новое стекло/ставим новый уплотнитель на новое стекло, нужное подчеркнуть.

Сначала хотел себе новый уплотнитель взять, мол стекло же новое значит и уплотнитель новый должен быть. Но когда я увидел, что он стоит почти столько же, сколько стекло, я решил что не такой уж у меня на самом деле плохой уплотнитель.

Кстати желающие могут смазать мовилем проем, что опять же я забыл сделать.

Далее берем веревку, и продеваем ее в самый крайний паз уплотнителя со стороны салона, как на фото

Далее берем веревку, и продеваем ее в самый крайний паз уплотнителя со стороны салона, как на фото

 

Берем стекло, кладем его на проем в его естественное положение, и прижимаем. Концы веревки в этот момент находятся в салоне

Берем стекло, кладем его на проем в его естественное положение, и прижимаем. Концы веревки в этот момент находятся в салоне

Нажимая снаружи на стекло, начинаем аккуратно вынимать веревку. Это лучше делать вдвоем, один жмет, другой тащит за веревку в салоне.

Здесь был мой первый косяк. Я ничем не смазал веревку, а потому она очень туго шла, и могла порвать уплотнитель, поэтому если есть WD-шка или еще что нибудь, то лучше смазать.

Веревку вроде вынул, и стекло держится, прижали его еще раз по кругу, но тут вылез косяк номер два:
Веревку надо было положить в нахлест, один конец на другой, а я просто соединил два конца как на фото.

Так не правильно

Так не правильно

По сути ничего страшного не произошло, просто пара сантиметров уплотнителя не зашло в паз, и я изрезав себе все пальцы, все-таки впихнул его на место. Вдвоем мы справились за 40 минут с перекурами.

Осталось поставить зеркало заднего вида

Осталось поставить зеркало заднего вида

В магазине купил двухкомпонентный клей специально для стекол. Производитель заявляет, что это лучший клей для склеивания металла и стекла. Ценник на него так себе, 250 рублей за эту фитюльку.

Я же в свою очередь заявляю, что производитель бестолковый, этот клей не работает. Сделал все по инструкции, выжидал такое же время, приклеил, поехал домой и лег спать. На утро обнаружил зеркало на пассажирском коврике.
Плюнул я на эти герметики стекольные, поехал в строительный, купил эпоксидный клей момент. Почистил стекло от старого клея, нанес момент, и через 15 минут зеркало уже сидело на своем месте. Сегодня, пока рылся в машине ударился об него головой, думал снесу, так нет, мертво сидит!

Лобовое с полным обогревом KMK-Glass нв ВАЗ 2114

Как говорится: «Сибиряк не тот, кто не мерзнет, а кто тепло одевается!».

У жены на машине такой лобовик давно стоит-ВЕЩЧ просто. Я со скребком стою шкрябаю, она на кнопочку, 5 мин и готово! Решил, лучше буду с кнопочкой играть, чем со скребком, тем более у ВАЗ больная тема с обдувом на лобовое стекло.

Родственник проезжал мимо Н.-Новгорода, заехал в г.Бор и приобрел сие чудо вместе с комплектом релюшек для подключения.

Ставил на станции, не стал заморачиваться, сам проводку тянуть и т.д. потому что теплого бокса нет, а за бортом -30 — -35.

сняли старое стекло

сняли старое стекло

что имеем

что имеем

схема подключения

схема подключения

разбор панели

разбор панели

желтый провод пошел на стекло

желтый провод пошел на стекло

заводской комплект из 3 релюшек

заводской комплект из 3 релюшек

вывели на кнопку

вывели на кнопку

выходит +

выходит +

этикетка

этикетка

резинку поставили, шнурок завели

резинку поставили, шнурок завели

на место поставили, вытянули шнурок, подцепляем

на место поставили, вытянули шнурок, подцепляем

шильдики

шильдики

на фоне козырька видно нити обогрева

на фоне козырька видно нити обогрева

Вид через новое лобовое стекло!

Замена лобового стекла на ваз 2114, какое выбрать