Случилась такая проблема, перестал держать ручник. А так как сигналка у меня с автозапуском, ручник мне просто необходим. Ручник держал только левое колесо, и т.к. у колодок износ минимальный, появилось мнение, что что-то случилось с тросом ручника правого колеса.

Было решено, что раз уж менять, то сразу оба троса. Благо, стоят они копейки. Купил оба троса, и в первые же выходные отправился в деревню, менять всё это дело.

По началу думал, что смогу поменять в гараже. Он хоть и не отапливаемый, но там все же теплее, чем на улице. К слову, в гараже у меня ямы нет, но есть яма у соседей на улице, около дома. Приехал в гараж, поднял машину на домкрат…

…залез под неё, и понял, что там будет очень тесно и неудобно

…залез под неё, и понял, что там будет очень тесно и неудобно

Собрался духом, переоделся в ватный комбинезон и поехал на яму.

Другое дело!) Здесь уже совсем не тесно, и можно наконец приступить к работе.

Самое нудное — это откручивать гайку натяжения тросиков, т.к. расположена она в труднодоступном месте, и если откручивать её рожковым ключом, то времени это занимает прилично.

Фоток процесса замены особо нет, есть только промежуточные результаты. В принципе, и фотографировать-то там особо нечего. Сама работа не сложная: нужно открутить регулировочную гайку, вынуть трос из натяжной планки, и потом вытащить его из креплений к кузову. Ну и еще нужно снять тормозной барабан, чтобы отсоединить трос с другой стороны.

Гайка откручена и снята планка

Гайка откручена и снята планка

Снятое колесо

Снятое колесо

Когда начал снимать трос, увидел, что в конце троса, на последнем его креплении к кузову, ближе к колесу, рубашка троса лопнула и трос распушился внутри.

Вот, собственно, и нашлась причина не работающего ручника. Трос правого колеса заклинил в рубашке, из за этого он только растягивался сам, но не разводил колодки в барабане.

Старый трос левого колеса рядом с новым

Старый трос левого колеса рядом с новым

Так же, когда снял барабан, обнаружил, что пружинки, которые прижимают колодки к опорному диску были сильно растянуты.

Слева новая, справа — старая

Слева новая, справа — старая

Поэтому поменял сразу все четыре пружины в каждом барабане на новые.

Теперь колодки притянуты нормально и не болтаются. Потом продел оба троса в крепления на кузове, и натянул их регулировочной гайкой

Теперь колодки притянуты нормально и не болтаются. Потом продел оба троса в крепления на кузове, и натянул их регулировочной гайкой

Когда сначала откручивал эту гайку, минут двадцать крутил ее рожковым ключом, потому что трещёткой там откручивать неудобно, даже используя карданчик. Но когда стал ставить всё это дело обратно, вдруг вспомнил, что у меня в наборе ключей есть вороток под головки в виде отвертки, не знаю как он правильно называется. И с помощью нескольких манипуляций получил вот такой вот ключ, для натяжки троса ручника.

Вороток-отвёртка + удлинитель + карданчик + глубокая головка на 13

Вороток-отвёртка + удлинитель + карданчик + глубокая головка на 13

С помощью этого приспособления можно открутить/закрутить гайку за минуту.

Приспособление в деле

Приспособление в деле

Затянул гайку, отрегулировал натяжение троса, и законтрогаил.

И что же я сразу не вспомнил про эту отвертку, столько времени бы сэкономил… Наверно потом уже сработал инстинкт самосохранения, и мозг начал думать, как бы побыстрее закончить и уехать с этой ямы. Потому что на улице было холодно, и под конец началась метель.

В общем, установка новых тросиков заняла часа три, если не брать в расчет неудачную попытку заменить его в гараже. Ну и, конечно, грех было не опробовать вновь работающий ручник на снегу.

Теперь можно наваливать боком, и спокойно ставить машину на автозапуск, зная, что машина никуда не уедет.

Замена троса ручника на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Трос стояночного тормоза — это то устройство, благодаря которому осуществляется взаимодействие с тормозами задних колес. Всем известный ручник сейчас мало используется при остановке на перекрестке, но на механике, ВАЗ-2114 например, очень удобно воспользоваться им на крутом спуске.

На разворотах, правильно используя ручник, можно существенно уменьшить радиус поворота. А если машину приходится домкратить, то без ручника приходится тяжело.

Ручной тормоз должен держать автомобиль на склоне. Для проверки нужно поставить машину на ровном месте, поставить на ручник и сильно толкнуть. Если покатится, то трос пора менять.

Неисправности троса

  1. Со временем трос растягивается. Не держит машину даже после того, как его подтянули.
  2. Начинают рваться нити троса.
  3. Порвался сам трос.
  4. Даже после смазки трос с трудом перемещается в оболочке.
  5. Трос закисает.

Нормальное функционирование стояночного тормоза часто помогает восстановить смазка троса. Если проводить эту процедуру регулярно один раз в год (обычно это делают перед морозами), то можно забыть о ситуациях, когда отказывает ручник.

Трос прослужит дольше, так как будет хорошо защищен от промерзания. Тормозная система будет работать стабильно. Смазывать нужно ось, тягу уравнителя и наконечники.

Обратите внимание на то, что к колесам идут два троса, рекомендуется заменять их одновременно. Иначе старый выйдет из строя раньше и придется проделывать двойную работу, о которой расскажем ниже.

Зачем менять

  1. Если вы заметите неполадки в работе ручника, но продолжите им пользоваться, вас может ожидать неприятный сюрприз, когда машина внезапно покатится на спуске.
  2. Также возможен вариант, когда колодки не вернутся в исходное положение. Это уже грозит нагревом тормозных дисков и истиранием колодок. В результате колесо может заклинить. Эффект будет тот же, как от езды на ручнике.

Цена троса

Сам трос стоит от 200 до 1000 рублей. Цена зависит от производителя и места покупки. Замена в автосервисе обойдется в среднем от 400 до 1000 рублей в зависимости от региона.

 

Замена

Несложно произвести и самостоятельную замену троса ручника ВАЗ-2114.

Для замены нужен следующий инструмент:

  • ключ на «10»;
  • два ключа на «13»;
  • большая отвертка и для мягкого хода крепления WD-40.

Проводится замена на смотровой яме либо эстакаде.

  1. Ручник нужно опустить до упора вниз.
  2. Все гайки стояночного тормоза нужно почистить. Не забудьте и про уравнительную планку.
  3. Контргайку нужно ослабить и снять со штока. Это же самое проделывается с регулировочной гайкой.
    Ослабляем контргайку
  4. Теперь начинают снимать колеса. Сначала ослабляют колесные болты. Заднюю часть поднимают домкратом. Не забывайте про опоры! После их выставления можно снимать задние колеса.
  5. Снять тормозные барабаны при использовании молотка и деревянной проставки. Нужно сбить стопорные шпильки с колодок.
  6. К рычагу задней тормозной колодки прикреплен наконечник троса ручника автомобиля ВАЗ-2114. Сначала нужно снять колодку, а потом и наконечник троса.
    Закрепленный трос ручника
  7. Следует отвернуть болт крепления и отсоединить оболочку троса.
  8. Из отверстий тормозных щитков с каждой стороны вытягивают трос.
    Вытягиваем трос
  9. Потом достают и оболочку троса из креплений на кузове.

Итог

Трос снят. Можно произвести замену или смазку троса стояночного тормоза. Установка нового производится в обратном порядке. После производят регулировку натяжения ручника.