Правильная защита картера
Ездил я без защиты картера более года, и в принципе полет был нормальный, но хотелось все же больше уверенности. Обычную железную не хотел, т.к. с ними уже имел много дел и у них отваливаются уши, да тяжелые они… Стал искать люминиевую защиту. В нашем местном тюнинх магазине были только защиты 2.5 мм толщины, которые по сути выполняют только декоративную функцию.
Также в продаже были под заказ защиты 4.5 мм, которые вроде бы как уже крепкие, но ценник у них от 4000 руб (хотя даже 5 мм. алюминия это довольно мягкий лист).
Решено было сделать так:
1. Берем поиск по РФ на Авито. Ищем в продаже алюминиевые защиты толщиной от 6 мм и более.
2. Находим колдыря в далеком-далеком почти сибирском городе, который продает подходящую нам защиту 2108 за 500 рублей
3. Пытаемся с ним связаться, и он нам сообщает, что с транспортными не дружит и вообще никуда не хочет идти и что-либо делать, т.к. ему просто пох
4. Огорчаемся
5. Спрашиваем знакомых, знакомых знакомых, мам, пап, дядь и тёть, есть ли знакомые в этом далеком сибирском городе
6. Находим знакомого, мотивируем его забрать эту защиту за 1000 рублей вознаграждения и отправить транспортной компанией.
7. Созваниемся, договариваемся, еще созваниемся, нервничаем, еще раз созваниемся и координируем эту сложную операцию по добыче по сути просто листа металла.
8. Наконец-то дожидаемся отправления листа транспортной и получаем его в Ижевске, отдав еще 350 руб. за доставку.
9. Смотрим что же нам такое пришло.
Проверяем толщину:
Радуясь бежим примерять в гараж все это дело, и оказывается, что крепления которые шли вместе с защитой гнутые и вареные, да и сама защита уже изрядно потрёпанная. Решаем что же делать дальше…
Отмечу, что раз толщина 8.2 мм, то это довольно толстый лист и достаточно прочный, чтобы в случае, если приделать к нему жесткие кронштейны, то можно было бы возложить роль подрамника. Т.е. у такого листа достаточно прочности, чтобы связать точки, за которые он крепится. А это как раз и есть передние крабы и лонжероны. Также как это делает подрамник.
Изготавливаем новые крепления, из попавшегося под руки толстого железа. Отмеряем, пилим, сверлим, нарезаем резьбу в железяках, чтобы все это можно было присобачить на положенные места. В итоге имеем:
После установки смотрим как изменился клиренс:
Итого. Получаем правильную и многофункциональную защиту. Во-первых она очень прочная и выдержит большинство ударов. Во-вторых она соединяет важные точки кузова и повышает общую жесткость. В-третьих весит вся эта конструкция (вместе с крепежом) порядка 11 кг, что в принципе не мало, однако, если делать подобное изделие из обычного чермета, то выйдет килограмм 30 минимум.
Установка защиты двигателя на ВАЗ 2109
Многие задаются вопросами относительно того, нужна ли автомобиля ВАЗ 2109 защита двигателя, если она не предусмотрена заводом-производителем.
Скажем так, затраты на ее покупку и установку несоизмеримо малы со стоимостью устранения последствий, к которым может привести эксплуатация автомобиля с незащищенным днищем. Повредив картер силового агрегата, коробки передач, придется затратить много сил и еще больше денег. Потому лучше поставить защиту и быть спокойным.
Особенности штатной защиты
Можно сказать, что с завода ВАЗ 2109 имеет защиту. Но она только называется так. На практике та пластина не несет в себе серьезных защитных функций, какие автовладелец ожидает от нее.
К примеру, заводская панель под днищем не способна защитить силовой агрегат, коробку переключения передач и прочие элементы, расположенные снизу, от ударов о камни, бордюры, при наездах на ямы и пр.
Недостатки замены защиты
Если поменять защиту на другую, более полноценную и действительно эффективную, можно столкнуться с определенными недостатками такой конструкции.
Недостаток | Особенности |
Ухудшается обдув силового агрегата | Если бы речь шла о мощном, производительном моторе и эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, высокой скорости, тогда можно было бы говорить о том, что ухудшение обдува повредит мотору. Но в случае с ВАЗ 2109 это ощущается совсем незначительно |
Уменьшается клиренс | ВАЗ 2109 — достаточно высокий автомобиль. Установив металлическую пластину толщиной около 5 миллиметров, серьезно дорожный просвет не пострадает. Как и раньше, вы сможете заезжать на бордюры и преодолевать достаточно сложные участки дороги |
Увеличивается масса | При установке металлического листа повышается общая масса достаточно легкого автомобиля. Повышение массы приводит к увеличению расхода топлива. Но это равносильно тому, если бы в вашу машину сели не только вы, но еще 1-2 пассажира. Вес авто увеличится, расход возрастет. Значительно? Вовсе нет |
Учитывая тот факт, что все недостатки установки полноценной защиты лишь условные, рекомендуется не обращать на них внимания, а сделать для мотора, КПП и прочих узлов машины эффективную пластину под днищем.
Выбор нового элемента
Получить новый элемент защиты двигателя можно двумя способами.
- Приобрести готовое изделие. Легкий способ, который потребует от вас посетить магазин специализированного оборудования, купить пластину, а затем установить ее согласно имеющимся креплениям. В редких случаях крепежи приходится адаптировать под свою машину.
- Изготовить пластину своими руками. Задача не из простых, но позволяет существенно сэкономить. Вам потребуются определенные навыки, лист качественного металла, болгарка и некоторое время.
Принимая во внимание особенности представленных вариантов, советуем остановиться на первом. Все же самостоятельное изготовление — процесс сложный, требующий тщательного подхода.
Есть несколько основных критериев, по которым рекомендуется выбирать защитную пластину для днища автомобиля ВАЗ 2109.
Критерий выбора | Особенности |
Качество | Убедиться в качестве изделия можно путем изучения документов на деталь или опытным путем. Чтобы наглядно удостовериться в этом, нанесите на поверхность листа кислоту. Нужна кислота, которая имеется в аккумуляторных батареях. Нанесите, а потом начисто протрите. Если на изделии не осталось следов, тогда пластина действительно хорошая, качественная. Если же следы есть, вы имеете дело с сомнительным продуктом. Но проверить реальные характеристики возможно только в процессе эксплуатации, когда защита пройдет испытание дорогами и периодом зима-лето |
Внешний вид | Большинство пластин, предлагаемых на рынке, позволяют монтировать элемент без снятия брызговиков. То есть монтаж выполняется по строго отведенным местам. Но в этом имеются свои недостатки. Прежде всего, заметно ухудшится воздушное охлаждение силового агрегата. Также образуется свободное пространство между брызговиками и защитой. Это приведет к регулярному скоплению грязи в этой полости. Но смекалка наших автовладельцев — это сильное оружие против недоработок производителей |
Производитель | На рынке выбор огромен, но среди этого ассортимента есть буквально несколько производителей защиты, которым можно доверить свой автомобиль. Яркий пример — это отечественная фирма Шериф (Sheriff). Они изготавливают защиту из стали повышенной прочности, что делает ее отличным помощником в противодействии камням, выбоинам и прочим сюрпризам на дорогах. Структура элемента обеспечивает воздушное охлаждение мотора. Плюс конструкция предусматривает наличие пыльников, защищающих от скопления грязи в полости, и уплотнителей, которые играют роль амортизаторов, гасят шум и вибрации при контакте пластины с днищем. Толщина пластины составляет около 2 миллиметров, но цена доступная |
Важный аспект защиты от компании Шериф — это предусмотренные отверстия в плите, через которые можно без снятия элемента поменять масляный фильтр, слить масло, прочие расходники.
Замена
Чтобы поменять защиту, сперва требуется избавиться от старой. Для этого:
- Открутите 5 крепежных болтов, фиксирующих защиту к переднему бамперу;
- Далее демонтируйте болты, фиксирующие защиту на колерах — подкрылках;
- Выкрутите крепления от лонжеронов;
- Снимите передние брызговики, открутив их от защиты мотора;
- Снимите пластину;
- Зачистите место установки нового элемента и согласно имеющимся креплениям, выполните сборку уже новой конструкции.
Ничего сложного в демонтаже совершенно нет, потому с этой задачей справится даже начинающий автовладелец.
Установка защиты картера еще способ
Привет всем! Сегодня после работы занимался установкой защиты картера, не только для того чтобы защитить поддон от травм, но и с ней машина кажется на много красивее на мой взгляд, ну и защищеннее. Были два варианта защит, это черная и серая, я купил серую, ведь она на много красивее да и будет выделяться.
Для тех кто хочет сделать себе так же, для начала купите защиту картера ваз 2109. Следующим шагом необходимо:
1. Открутить самую ближний болт крепления тяги.
2. Поставить защиту и закрутить болты обратно (если выходит криво, то подложите шайбы).
3. Теперь лезем под двигатель и откручиваем другие тяги (гайки) (которые указаны на фото, ошибиться не должны).
4. Выгинаем уголок который шел вместе с защитой, чтобы было легче засунуть его на болт.
5. После того как уголки установлены, прикручиваем их к самой защите в отверстия которые предоставить завод изготовитель (лучше прикрепить уголок ниже защиты, у меня они сверху, в скором времени переставлю вниз).