Блокировка дифференциала своими руками на ВАЗ 2109 поможет автомобилисту повысить проходимость транспортного средства по бездорожью. Любому водителю хотя бы иногда приходится проезжать по дорогам, не отличающимся ровной поверхностью. Большинство из них не только не представляет, что на их автомобиле установлены специальные блокировки, но и не знает, для чего они необходимы. Бесспорным достоинством устройства является простота.

В его конструкцию входят:

  • корпусные детали — 2 шт.;
  • полуосевые шестеренки — 2 шт.;
  • шестеренки-сателлиты — 10 шт. (при покупке учитывайте, что они все должны быть цилиндрической формы);
  • сепаратор.

При движении автомобиля по ровной местности блокировка дифференциала работает в качестве обычного дифференциала. Процесс заключается в том, что полуосевые шестерни начинают вращение на одинаковой скорости. При помощи сателлитов рабочая сила крутящего момента попросту передается с одинаковой силой сразу на оба колеса, причем вся конструкция вращается вместе с корпусом.

Обзор блокировки ARB Air Locker

Наиболее часто дифференциал блокируется с использованием ARB Air Locker. По своему типу это блокировка, которую необходимо включать в принудительном порядке. Когда устройство начинает действовать, между определенными частями моста происходит достаточно плотное замыкание полуосей. Этот конкретный вид блокировки считается наиболее жестким.

В комплектацию устройства входит сам дифференциал, воздушный компрессор и пневмомагистрали. Они требуются для того, чтобы создать необходимое для работы давление. Оно должно превышать две атмосферы, только в таком случае блокировка будет приведена в действие.

Рассматриваемая система блокировки дифференциала имеет одно существенное преимущество, заключающееся в мягкой работе обычного дифференциала при твердом покрытии.

Кроме того, она позволяет достичь наиболее комфортной балансировки. Конечно, у системы есть и недостатки, основным из которых считается весьма существенная стоимость. К отрицательным свойствам относят необходимость определенных навыков в использовании и достаточно сложную процедуру монтажа.

Самостоятельная установка устройства

Для того чтобы своими руками выполнить работы по установке блокировки, аккуратно извлеките одну из полуосевых шестеренок, расположенных в корпусе дифференциала. Для этого вам необходимо будет провернуть на 90° оси сателлитов и извлечь шестеренку из корпуса. Далее оттуда же снимите стопорное кольцо, вынув после этого из корпуса дифференциала ось сателлитов.

Отверните болты, которые крепят ведомую шестерню к корпусу и проведите спрессовку. Понадобится снять подшипники дифференциала при помощи съемника. Учитывайте, что при проведении описываемой процедуры подшипники могут разрушиться. Важно помнить, что на заводе-изготовителе детали подбираются парным способом. Следовательно, все шестерни совпадают по шуму и пятну контактов.

Поэтому при замене шестерни вам потребуется также провести работу с ведущей шестерней вторичного вала. Выбор дифференциала на ваз 2109Указанные детали продаются только попарно. Для того чтобы проверить совместимость, посчитайте количество зубьев шестеренок.

Неоспоримым плюсом жесткой блокировки при установке на ВАЗ 2109 является то, что монтаж проводится сравнительно непросто, что в дальнейшем будет играть только на пользу владельцу автомобиля. Благодаря определенным сложностям при креплении обеспечивается дополнительная надежность.

Необходимо обратить непосредственное внимание на тот факт, что блокировочная система ни в коем случае не должна устанавливаться на переднюю ось ВАЗ 2109, из-за этого автомобиль попросту потеряет управляемость.

Водителю на заметку

Если вы забудете активировать блокировку дифференциала, находясь на твердом дорожном покрытии, то можете лишиться управления автомобилем или сломать трансмиссию. Более того, жесткая блокировка предъявляет определенные требования к автомобилю. Для того чтобы увеличить проходимость ВАЗ 2109, поставьте шины с глубоким протектором.

Блокирующийся по необходимости дифференциал может работать через недифференциальный мост. Конечно, нельзя считать это полноценной блокировкой для ВАЗ 2109. Устройство представляет собой барабан, который устанавливается вместо обычного дифференциала. Непосредственно на него монтируется ведомая шестерня, используемая для главной передачи. Следовательно, оси находятся в постоянном сцеплении между собой.

К недостаткам системы относят в первую очередь достаточно быстрый износ покрышек при ее использовании. Кроме того, однозначно отрицательными являются факт потери качественной управляемости и значительные нагрузки, оказываемые на трансмиссию. Наиболее заметным это станет, как только машина после установки устройства несколько раз войдет в дорожные повороты.

Когда вы, выходя из поворота, будете газовать, автомобиль будет сам проскакивать в нужном направлении. Конечно, подобное проявление действия блокировки дифференциала нельзя напрямую причислить к определенной категории положительных или отрицательных эффектов, оказываемых на технические характеристики автомобиля.

В любом случае, если ранее вы не пользовались описанной системой, придется какое-то время привыкать к управлению машиной.

Винтовая блокировка Val-Racing. Что ты такое?

Так или иначе, оказался у меня в руках винтовой самоблок Val-Racing без преднятяга (винты, решил самостоятельно настроить… Вроде как даже все получилось, но после установки в КПП оказалось, что он напрочь блокирует колёса (такое же поведение авто как с заваренным дифференциалом). Ездить категорически невозможно — руль становится просто неповорачивающимся и машина хочет ехать только прямо и никак иначе.

Такая ситуация меня в корне не устроила, решил что диффер это полная лажа и установил обратно сток дифференциал. Но после всего этого остался спортивный интерес, и решил разобраться в вопросе.

В интернете есть много информации по данному поводу, например ролики на ютубе типа этого и ролика от производителя, статьи и т.п., однако, нигде не описываются все нюансы в одном месте, поэтому решил зафоткать и поделиться с вами:

Откручиваем винты крышки. Сделаны под шестигранник, не рекомендую откручивать чем-то другим.
Поддеваем отвёрткой или чем-либо еще подходящим.
Получаем доступ к сателлитам и верхней полуоси.
Отдельно скажу про винты. Их нужно хорошенько зачистить, а также посадочные места для них, иначе возможно недокрутить из-за попавшей грязи, что может привести к перекосу и неправильной работе диффера.
Вид сверху.
Снимаем верхнюю полуось.
Снимаем верхнее кольцо, которое фиксирует шайбы преднятяга.
Запоминаем как они были расположены. Т.к. они пружинные, то установка разными сторонами даёт разный эффект, не надо путать. Подробно описано на официальном сайте.
Готовимся доставать обойму.
Обойма, полуось верхняя, два кольца для шайб и сами шайбы.
Достаём сателлиты и складываем попарно.
Достаём нижнюю полуось и общий вид.
Стоит обратить внимание на то, как располагались кольца, в них есть проточка, так вот с более глубокой проточкой идёт вниз, с менее глубокой ставится в последнюю очередь.
Сам корпус диффера.
Когда собираем обратно следим чтобы не было перекоса и чтобы крышка закрылась плотно по всей окружности. Закручиваем достаточно туго, с фиксатором резьбовых соединений. (ничего страшного не произойдет если винты открутятся в процессе езды, потому что им не даст отвалиться целиком шестерня главной пары, однако, пропадёт преднатяг, так что лучше на фиксатор)

От производителя:

При превышении допустимых значений начального момента (свыше 10кг) во время сборки дифференциала он заклинивает. Связано это с неправильным выбором толщины пружин установленных в дифференциале. Так же, если после сборки крышки с корпусом, дифференциал проворачивается с большим усилием, то после установки ведомой шестерни главной пары, он вероятнее всего заклинит.

Заклинивший дифференциал является аналогом заваренного, т.е 100% жесткой блокировкой, это происходит из за того что создаваемый пружинами начальный момент не позволяет проворачиваться полуосевым шестерням относительно друг друга, такая работа дифференциала (точнее отсутствие этой работы) является не допустимым.

Контроль нужно выполнять на всех этапах сборки, так же обратит внимание что при стягивании крышки и корпуса между ними не должно быть зазора. Учитывайте что при установке ведомой шестерни главной пары начальный момент возрастает на 1-1,5 кг и это нормально.