Где находится трос сцепления?

Часть троса находится в салоне автомобиля, то есть если быть более точным то она подсоединяется к педали привода сцепления. А вторая часть троса располагается в левой части подкапотного пространства, для наглядности смотрите фото чуть ниже:

Стрелками указано местонахождение троса сцепления, в подкапотном пространстве

Примечание! Трос как вы уже поняли указан тремя красными стрелочками!

  • Стрелка под цифрой «1», указывает место в котором трос продолжает движение сразу же после выхода из отверстия в щитке передней части кузова.
  • А стрелка под номером «3», показывает место в котором наконечник оболочки троса привернут к кронштейну.

Когда нужно менять и регулировать трос сцепления?

Он подлежит замене, при:
 Его обрыве, при его деформации и при иных причинах которые так же будут связаны с тросом.

Примечание! Перед тем как трос порвется, он начнет издавать различные звуки по которым можно определить то что трос уже нуждается в замене, а звуки будут наподобие треска, хруста и.т.д.

Он подлежит регулировки, при:
 Неправильном ходе педали сцепления, то есть если педаль ходит слишком мало или же слишком много что не соответствует норме.

 А так же его необходимо регулировать в том случае, если педаль сцепления расположена на разном уровне с педалью тормоза, что тоже не соответствует норме.

Замена троса сцепления ваз 2109

Отдавал свою ласточку специалисту регулировать клапана, и за одно заменить ремень ГРМ и все шестерни с роликами. Так, вот забрал я у него машину, проехав около 2 км переключаясь нажал на педаль сцепления и она резко провалилась в пол, оказалось что тросик был уже старым и он просто на просто порвался. Хорошо что магазин был не далеко, сходил купил и сразу же на месте его заменил, управился за 5-7 минут.

Тросик сцепления Ваз 21093

Тросик сцепления Ваз 21093

Для новичков опишу подробно что и как я делал. Итак ребята начнем замену тросика сцепления на Ваз 2109.

1. Снимает старый тросик
— Лезем под руль и снимаем с педали сцепления тросик (откручиваем гайку)

Снимаем с педали

Снимаем с педали

— Дальше идем в капот, и расслабляем две гайки регулировочные (чем регулируется педаль сцепления)

Снимаем с паза регулировки

Снимаем с паза регулировки

— Остается только снять наконечник с вилки на коробке передач и выдернуть его с капота (имеется в виду тросик)

Снимаем с вилки коробки

Снимаем с вилки коробки

2. Устанавливаем тросик обратно (новый)
— Для этого возьмите тросик и найдите на нем конец который прикручивается к педали (там должно быть колечко, лично у меня так)
— Просуньте его в отверстия из которого выдергивали трос (в салон)
— Закрепите его на педаль
— Оденьте регулировочное место троса в паз (закручивать не надо пока)
— И зацепите наконечник на вилку коробки передач
— Теперь нужно отрегулировать сцепление

Лично я не применял никаких рулеток и так далее, я подвел педаль сцепления на ровне с педалью тормоза, завел автомобиль и нажав педаль переключал скоростя, все переключалось хорошо и без усилий. Ну вроде все, если что-то забыл, пожалуйста добавьте!