Еще в мае я написал, что планирую установить кондиционер. Сказано — сделано. Заказал в Тольятти кондиционер Фрост для ВАЗ 2108-2115. Цена — 23500 руб. Устанавливать решил сам, потому что установка стоит еще 15 тыс.

Технические характеристики

Вряд ли вы попадете на какой-то уникальный кондиционер. Но все же не лишним будет узнать, какие технические параметры охлаждающего оборудования подходят для автомобиля ВАЗ 2114.

ЭлементПараметры
Привод компрессораСиловой агрегат автомобиля
Температура воздухадиапазон от 9 до 18 градусов
Разница температуры5-12 градусов
Производительность оборудования310 м3/час
Мощность устройства2,1 кВт
Тип токаПостоянный
Напряжение12 В
Используемый хладагентфреон R134А
Тип используемого маслаSP15

Установка

В общем все видно на фотках.

Радиатор кондиционера с дополнительным вентилятором:

Ни одно из креплений по месту не подошло, поэтому уши крепления я высверливал и клепал на новом месте:

Ухо крепления я перенес

Ухо крепления я перенес

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

Теперь понятно для чего было это отверстие в кузове

При установке бампера выяснилось, что его необходимо пилить. В частности алюминиевую балку:

Доработанный бампер

Доработанный бампер

На месте генератора теперь стоит американский компрессор Sanden:

Компрессор

Компрессор

А генератор установлен на калиновском кронштейне сверху:

Правда, чтобы он встал на новое место пришлось немного попилить кузов:

Ремень привода теперь четырехручейковый, а не шести:

Ну и сам испаритель. Он стоит на месте старого воздухозаборника:

Также пришлось немного доработать решетку радиатора:

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

Когда капот закрыт, то заправочного клапана не видно.

В салоне добавилась кнопка и терморегулятор:

Конечно, весь этот комплект могу лишь условно назвать для ВАЗ 2109-2115. Потому что, абсолютно все его компоненты приходилось дорабатывать. Намучался очень сильно.

Сейчас минимальная температура воздуха из сопел вентиляции — 16 град. Думаю, что когда заделаю все щели в воздуховодах, смогу немного ее снизить (по обновленным данным — 6 град).

В итоге, я доволен результатом. Хотя, по эффективности данный девайс сильно уступает тем, которые стоят на большинстве иномарок. Но при этом он позволяет ехать с закрытыми окнами при температуре 40 град. Если же температура за бортом снижается ниже 35, то в машине можно и замерзнуть.

Расход топлива (по бортовому компьютеру) вырос больше, чам на 1 литр — с 7,2л/100км до 8,4л/100км в смешанном цикле.

Многие уверяли меня, что машина сильно потеряет в мощности. Причем говорили те люди, которые на тазик кондер не ставили. В итоге тяга изменилась совсем незначительно, что радует.

Подведу итог:

  • Комплект кондиционера Фрост 2115 — 23500 руб.
  • Доставка — 300 руб.
  • Подключение проводки — 1000 руб.

Итого — 24800 руб.