1. Снимаем колесо.

Как снять колесо надеюсь знают все для тех кто не знает: срываем болты, поднимаем машину домкратом, откручиваем болты полностью, снимаем колесо.

Откручиваем колесо.

Откручиваем колесо.

2. Сбиваем тормозной барабан.

Тормозной барабан вот он! Подлый тип не всегда быстро снимается

Тормозной барабан вот он! Подлый тип не всегда быстро снимается

С обратной стороны подкладываем брусок, и лупим молотком по барабану через брусок. Я просто надавал барабану ключом. Просто аккуратно надо, ибо можно оббить барабан. Хуже не станет, будет просто не красиво смотреться, будто его пообкусывали.

Я ему просто ключом надавал с обратной стороны.
И весьма успешно

И весьма успешно

3. Снимаем «старые» колодки. (У вас старые, у меня новые).

Поддеваем отвёрткой направляющие пружинки и отцепляем их.

Снимаем направляющую пружинку.
Сковыриваем нижнюю пружинку

Сковыриваем нижнюю пружинку

Затем отвёрткой сковыриваем верхнюю пружинку.

Верхняя

Верхняя

И снимаем переднюю колодку.

Передняя колодка снята

Передняя колодка снята

Снимаем верхний рычаг.

Плашка сверху и пружина верхняя

Плашка сверху и пружина верхняя

И заднюю колодку. Думаю проблем не возникнет.

Снимаем заднюю колодку

Снимаем заднюю колодку

4.собираем всё в обратном порядке.

Цепляем новые направляющие пружинки, если вы таковыми закупились.

Так, там на задней колодке рычаг, я не фотал его сборку, там ничего страшного. Вставляем шпильку изнутри колодки (нутрь там где вам захочется ибо все колодки одинаковые ), надеваем шайбу, надеваем рычаг с крюком, засовываем шплинт в отверстие шпильки и загибаем концы шплинта). Цепляем рычаг за трос ручника, и отвёрткой зацепляем направляющую пружинку на колодку. Отпускаем её, она никуда не убежит.

Вешаем на вторую колодку, втыкаем верхнюю планку, цепляем верхнюю пружинку.
Цепляем нижнюю пружинку.
Центруем колодки по тормозному цилиндру.
Одеваем барабан, я его болтами выставил и настучал ключом хорошенько.
Запчасти на фото: J3502070

Запчасти на фото: J3502070

Но вы через брусок молоточком аккуратненько, легкими постукиваниями делайте. Выкручиваем болты, вешаем колесо, закручиваем болты, снимаем машину с домкрата, затягиваем болты, бинго! Если заранее подготовить задние колодки с рычагами то на одно колесо уйдёт минут 15-20.

Новые колодки как не искушённому юзеру 542 рубля, комплект рычагов 106 рублей, комплект пружин 80 рублей.

Содержание скрыть

Особенности замены задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2109

Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.

В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.

Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

  • Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
  • Среднеразмерная шлицевая отвертка
  • Плоскогубцы с тонкими губками

Подготовительные работы

  • Снимаем заднее колесо
  • Снимаем тормозной барабан
  • Очищаем задний тормозной механизм от грязи

Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.

1. Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.

Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.

снимаем верхнюю стяжную пружину

Отсоединяем верхнюю стяжную пружину

2. Отсоединяем направляющую пружину передней колодки.

Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.

направляющая пружина передней колодки

Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодки

3. Снимаем переднюю тормозную колодку.

Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.

снимаем переднюю тормозную колодку

Снимаем переднюю тормозную колодку

4. Снимаем разжимную планку.

Она ни чем не закреплена и просто вынимается.

разжимная планка

Снимаем разжимную планку

5. Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки.

Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.

6. Снимаем заднюю тормозную колодку.

При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).

снимаем заднюю тормозную колодку

Снятие задней тормозной колодки

7. Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки.

Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.

Все, тормозные колодки сняты.

Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес

  • Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию.
  • Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода. При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.
  • Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки.
  • После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном.

Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.

Примечания и дополнения
  • При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.
  • Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.
  • Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.

Замена задних колодок ВАЗ 2109