Замена опорных подшипников не снимая стойки и шаровых
Приобрел опорники авто ваз и шаровые кедр усиленные. Цена вопроса с доставкой 665 гр. Думаю через пару дней начну замену. Не смог найти спец ключ для штока стойки но попробую изготовить сам.
Замена опорного подшипника на ВАЗ 2109 — еще один способ
Опорный подшипник является компонентом опоры стойки. Относится к категории подшипников качения. Широкое применение в отечественном автопроизводстве обусловлено универсальностью, способностью переносить серьезные нагрузки.
Основная задача ОП — это гашение дорожных колебаний. Он обеспечивает подвижное соединение между кузовом и амортизатором автомобиля. Плюс он влияет на настройки углов колес ВАЗ 2109.
Виды
Для ВАЗ 2109 используется несколько видов опорных подшипников, каждый из которых имеет свои особенности.
Тип подшипника | Особенности |
ОП со встроенным кольцом | Встроенное кольцо может быть внутренним или наружным. Такой подшипник имеет монтажное отверстие, не нуждается в прижимных фланцах. Плюс элемент оснащается встроенными прокладками, которые гарантируют точность вращения. Данный опорный подшипник применяется для вращения обоих колец — внутреннего и наружного |
ОП с отделяемым внутренним кольцом | Такая конструкция с отделяемым внутренним кольцом служит для вращения наружного кольца. Наружное кольцо тут контактирует с корпусом. Если вам требуется максимальная точность вращения наружных колец, рекомендуется использовать именно этот тип ОП |
ОП с отделяемым наружным кольцом | Тут все наоборот, конструкция предусмотрена для вращения внутреннего кольца. В данном случае с корпусом соприкасается внутреннее кольцо, а наружное может отделяться. Применяется в ситуациях, где необходимо точное вращение внутреннего кольца |
Одиночно-раздельный ОП | В таком ОП предусматривается наличие разделения наружного кольца в одной точке, что способствует увеличению жесткости подшипника. Служит для ситуаций, требующих точное вращение наружного кольца. |
Проверка
Проверка опорного подшипника должна стать для вас привычным мероприятием. Выполнять ее следует не только при выходе из строя элемента, но и просто в качестве профилактики.
Производитель рекомендует проверять состояние ОП на ВАЗ 2109 каждые 15-20 тысяч километров пробега. Хотя опытные водители, познавшие прелести наших дорог, понимают, что проверка требуется немного чаще.
Чтобы оценить текущее состояние опорного подшипника, выполните несколько простых действий:
- Выключите двигатель, включите ручной тормоз поставьте противокаты под колеса;
- Поднимите капот;
- Снимите крышку стакана. Она располагается на ступичном подшипнике;
- Прикоснитесь рукой (ладошкой) к опорному подшипнику, а товарища при этом попросите покачать машину в разные стороны. Или наоборот, как вам удобнее распределить роли;
- Наблюдайте, не «играет» ли стойка при таких манипуляциях;
- Если при раскачке машины наблюдаются стуки, скрипы, хрусты, тогда практически наверняка ОП отжил свое и требует замены.
При обнаружении признаков поломки опорного подшипника, не затягивайте с ремонтом. В лучшем случае вы пробьете себе капот, наехав на яму и сломав окончательно опору. Если же поломка ОП произойдет на скорости, это может обернуться трагедией.
Замена
Существует два основных способа замены опорника. Выбирайте понравившейся, а мы расскажем подробно про оба варианта.
- Первый способ предусматривает снятие стойки и рулевого рычага совместно. Так вы сможете сохранить угол колес, то есть не придется затем ехать делать развал-схождение.
- Второй способ потребует снять стойку амортизатора уже отдельно от поворотного механизма. Это приводит к нарушению настроек угла, потому без посещения СТО для регулировки развал-схождения не обойтись.
Подшипники не подлежат ремонту, потому единственным верным решением будет проведения их замены.
Теперь про каждый способ замены опорного подшипника мы расскажем отдельно.
Первый способ
- Поставьте машину на ровную поверхность, установите противокаты под задние колеса.
- Ручку коробки передач поставьте в режим первой скорости, включите ручной тормоз.
- Снимите защитный колпачок с гайки ступицы. Гайку необходимо расконтрировать. Если возникли проблемы из-за чрезмерной затяжки гайки, придется взять в руки дрель и высверлить крепеж соответствующим сверлом.
- Головкой на 30 и длинным рычагом (чтобы прикладывать меньшее усилие) сорвите со своего места гайку, ослабьте немного натяжение. Но не снимайте ее полностью.
- Если гайка не поддается, это может быть вызвано ее вращением одновременно с колесами. Потому напарнику нужно нажать на педаль тормоза, а вы при этом снимите гайку.
- Далее ослабьте зажим колесных болтов, поднимите авто домкратом. Под пороги обязательно установите страховочные кирпичи, бруски дерева. Это позволит избежать случайного опрокидывания авто. Опустите машину на опору.
- Открутите полностью колесные болты, снимите само колесо.
- Демонтируйте гайку, которая сидит на рулевом наконечнике.
- Специальным съемником выпрессуйте рулевой палец. Если съемника нет, можно аккуратно воспользоваться монтировкой и молотком.
- Снимите стойку, открутив три гайки сверху и один длинный болт снизу. После этого старый подшипник извлекается, на его место устанавливается новый и проводится процедура обратной сборки.
Второй способ
Здесь мы обойдемся без регулировки развал-схождения. Потому операции будут несколько отличаться.
- Открутите пару болтов, удерживающих шаровую опору.
- Отсоедините от амортизаторной стойки крепежи тормозной магистрали. Перед этим нужно демонтировать болты, которые удерживают суппорт. Далее подвешивается рабочая часть тормозного механизма к элементам подвески.
- Открутите гайку стойки не до конца.
- Демонтируйте три крепежные гайки, удерживающие амортизатор.
- Одновременно открутите гайку ШРУСа. Тут уже откручивайте до конца.
- Стяните гранату и извлеките стойку наружу.
- Съемником со стойки снимается пружина.
- Стянув пружину, открутите старый, изношенный подшипник. На его место поставьте новый элемент.
- Выполните процедуру обратной сборки.
- Устанавливая гайку ступицы, ни в коем случае не используйте старые крепежные элементы. Данная гайка является компонентом одноразового использования, потому после каждой проведенной демонтажной работы обязательно меняется на новую.
- Затянув новую гайку, не забудьте законтрировать ее после затяжки.
Наличие определенного инструмента и хотя бы минимального опыта в самостоятельном ремонте позволит вам без особых проблем выполнить своими руками замену ОП на автомобиле ВАЗ 2109.