Установка электроусилителя руля на ВАЗ 2109
Заводом не предусматривалась установка электроусилителя руля на модели ВАЗ 2109 и прочую классику. ЭУР стали доступны уже на более современных моделях.
Что не предусмотрено заводом, может быть установлено своими руками.
Характеристики
ЭУР служит для того, чтобы снизить прилагаемое усилие к рулевому колесу, необходимое для осуществления маневров.
Оптимально для ВАЗ 2109 устанавливать электроусилитель, позаимствованный от Lada Priora. Новые модели АвтоВАЗ выпущены на базе старых, потому детали отлично подходят на уже давно не выпускаемые девятки.
Выбирая себе ЭУР для установки, убедитесь, что он соответствует следующим характеристикам.
Характеристика | Требуемые параметры |
Максимальный компенсирующий момент | 35 Нм |
Средний показатель потребления тока | 50 А (при скорости вращения руля 360 градусов/сек и 35 Нм компенсирующего момента) |
Рабочая температура | В диапазоне от -40 до +85 градусов по Цельсию |
Вес устройства | 9,5 килограмм |
Тип двигателя | Реактивный, индукторный, оснащенный электронным управлением |
Количество фаз | 3 |
Направление вращения | Реверсивного типа |
Тип редуктора | Трехзаходный, червячный |
Материал червячного вала | Хромированная сталь 40х |
Материал червячного колеса | Углепластик УПА 6/30 2 |
Выбор в пользу именно такого электроусилителя для ВАЗ 2109 обусловлен его преимуществами:
- Монтаж выполняется достаточно легко;
- ЭУР потребует небольшого количества энергии для работы;
- Экологичное устройство;
- Отлично адаптируется под классику АвтоВАЗ, включая девятки;
- Позволяет комфортно управлять автомобилем даже на высоких скоростях.
Установка
Чтобы поменять стандартный рулевой механизм на ЭУР, вам потребуется приобрести следующий набор:
- Новый электроусилитель;
- Комплект проводки для подключения усилка;
- Установочная пластина (найти можно на рынке, но некоторые делают сами);
- Укороченный кардан рулевого вала;
- Защитный кожух от «десятки» с европанелью;
- Руль (лучше взять от Калины);
- Кнопка аварийного сигнала (расположится на панели).
Все, когда все необходимые компоненты готовы, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Поскольку речь идет о работе с электрической системой, обязательно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимите рулевое колесо, демонтируйте защитный кожух и подрулевые переключатели. Не забудьте про демонтаж соединительной колодки вместе с переключателями.
- Открутите накладку приборной панели, снимите приборную комбинацию. Так вы сможете затем подключить проводку управления от электроусилителя.
- Снимите замок зажигания. Здесь будьте аккуратными. Многие в спешке срывают шлицы ботов крепления.
- Демонтируйте рулевой вал.
- Теперь перед вами разобранная конструкция, где явно выделяются достаточно длинные шпильки. Их следует укоротить. В противном случае шпильки упрутся в новый механизм электроусилителя.
- Установите переходную пластину. Для ее монтажа передние гайки подойдут старые. При этом задние болты обязательно замените. Их размер должен составлять 4,8 на 50 миллиметров и подходить под ключ на 10.
- Если установочную пластину отыскать не удалось, опираясь на чертежи ниже, можете изготовить ее своими руками.
- Настало время подключить проводку.
- Практика владельцев ВАЗ 2109 показывает, что проводку на аккумуляторную батарею удобнее всего выводить через отверстия, предназначенные для шлангов гидрокорректора оптики.
- Остальная часть проводки идет на приборную панель, где подключение следует выполнять согласно этой схеме.
- Закрепите кардан электроусилителя на рейке, но не затягивайте фиксирующий болт. Делаем примерку электроусилителя руля. Карданчик, который идет в комплекте, немного не подходит по длине. Тут лучшим решением будет увеличение посадочных гнезд на усилителе. Это позволит сдвинуть его в сторону карданчика.
- Соберите колонку и приборную панель, действуя в обратной демонтажу последовательности.
- Ни в коем случае не забудьте подключить разъемы к командному блоку усилителя.
- Возвращайте на аккумулятор минусовой провод, запускайте мотор и проверяйте, как на вашей девятке работает приоровский электроусилитель рулевого управления.
Эур Калина Mando, установка на любой ВАЗ
Зимой еще нормально, но летом крутить резину 15 205 50 это то еще удовольствие. Прицениваться я начал еще давно, и год назад уже почти купил комплект нового эура приора с комплектом установки ща 23000. Но в последний момент отказался от покупки ибо жаба душила столько отдавать за эур. Понял недавно что так продолжаться не может. Стоимость новых эуров около 20 тр а это имхо неоправданно много. Начал искать бу на авито.
В процессе изучения темы понял что во первых это кот в мешке, при авариях в перед осень часто гнет вал эура или еще что нибудь в нем ломает, во вторых цену у нас гнут по 12 -15 тр что вообще жесть . Причем такие цены за старые варианты с 660 а то и ниже блоком. И тут не чайно наткнулся на объявление о продаже калины после дтп в зад ! Эур Mando (корея ) с калины с пробегом 51000 Причем продает владелец а не разборки которые вообще не вкурсе работает он или нет . И цега всего 8000тр ! Поехал купил его и вот он мой!
ВАЖНО! Покупать строго эур Mando или Калуга! НИ В КОЕМ СЛУЧАЕТ НЕ МАХАЧКАЛИНСКИЙ! ОНИ ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛОМАЮТСЯ.
Теперь установка! Снимает блок с эура и проводку !и отрезаем все лишнее чтобы осталось вот так!
Дальше от старой рулевой колонки 2109.
Отрезаем само крепление и трубу в которую вставляется вал! Получаем вот это.
После этого при помощи сварки и болгарки крепим эту пластину на сам эур !
Когда будете варить пластину к эуру перед этим приложите это все по месту и отрегулируйте вылет руля путем сдвигания пластины относительно эура вверх или вниз . Эур ставится вверх ногами, т.е мотор эура слева (чтобы не упирался в печку ) руль и блок переключателей поворотов и омывайки можно не менять. Мой метод позволяет очень точно отрегулировать вылет руля, можно сделать его даже меньше чем у стока ! Если же вы ставите пластину обычный и эур приора то в любом случае руль будет ближе к вам .вот схема для подключения проводки ! Там все просто.
И радуемся руль крутиться одним пальцем на месте, на скорости же руль наливается усилием ! Считаю что доработка обязательна всем у кого колеса 15 и больше !
Электроусилитель руля (ЭУР) устанавливается на новые автомобили отечественного производства, такие как Калина, Приора, Гранта в отличие от старых моделей типа ВАЗ 2109, 2114. Но так как новые модели проектируются на основе старых, кое какие детали, используемые в них можно установить и на ВАЗ 2109. В этой статье мы рассмотрим установку электроусилителя руля от Приоры на ВАЗ 2109 с европанелью.
Для этого нам понадобятся:
- ЭУР от Приоры (ВАЗ 2170);
- Проводка для подключения ЭУР (2110-3724155);
- Установочная пластина;
- Укороченный карданчик рулевого вала;
- Подрулевые переключатели от Шеви Нивы;
- Кожух руля от ВАЗ 21104 («десятка» с европанелью);
- Кнопка аварийки (ее придется переносить на панель);
- Руль от Калины.
Начинаем работу по установке со снятия рулевого колеса, рулевого кожуха и подрулевых переключателей вместе и колодкой.
Также можно сразу снять накладку панели приборов и извлечь комбинацию приборов – к ней мы будем подключать управляющие провода от ЭУРа.
Далее снимаем замок зажигания. С болтами его крепления возможно придется повозиться, если сорвете их шлицы.
Снимаем рулевой вал. Получаем в результате вот такой вид:
Отмеченные шпильки необходимо немного укоротить, чтобы они не упирались в ЭУР.
Устанавливаем переходную пластину. Передних гайки подойдут и старые, а вот задние болты нужно заменить на 4,8 х 50 мм (с головкой на 10).
Если пластину достать не удалось, то ее можно изготовить самостоятельно по этому чертежу:
Теперь подключаем проводку. Провода на аккумулятор удобно провести через отверстие для шлангов гидрокорректора фар:
Остальные провода тянем к комбинации приборов, где их и подключаем согласно схемы:
Закрепляем на рейке кардан из комплекта ЭУР (фиксирующий болт закручиваем не до конца).
И примеряем сам электроусилитель. Комплектного карданчика немного не хватает по длине, поэтому придется немного увеличить посадочные места на самом ЭУРе, чтобы его немного сдвинуть в сторону кардана.
Когда все получилось, собираем обратно рулевую колонку и панель приборов, и подключаем электроразъемы к блоку управления ЭУР.
Заводим автомобиль и пробуем.
Теперь руль стал очень легким, особенно это заметно на парковках на малой скорости. Также вибрации от дороги на руль теперь передаются в меньшей степени.
Правда, есть и отрицательные моменты: руль становится несколько ближе к водителю (на 4-5 см) и несколько ниже. Ну и штатную облицовку рулевой колонки нужно менять на «десятошную» с европанелью.