Сегодня мой рассказ про замену передних крыльев. Правое крыло мне досталось некрашеным фирмы «начало».

После дтп с хондой

После дтп с хондой

Можно было отремонтировать но Бос списал на нужды фирмы.

Можно было отремонтировать но Бос списал на нужды фирмы.

Швы проложил герметиком.

Швы проложил герметиком.

Пуш сало

Пуш сало

Пуш сало везде

Пуш сало везде

Покраска крыла 120 р. за 150 гр. краски, лак шпаклевка, грунтовка и тд. сделал друг.

Покраска крыла 120 р. за 150 гр. краски, лак шпаклевка, грунтовка и тд. сделал друг.

Крыло в цвет теперь дверь надо поменять чтобы не отличалась. Бамперавто ДНО!
Старое крыло, как видно покраска огонь!
Старое крыло на пенсии

Старое крыло на пенсии

«БАМПЕРАВТО» на южном порту! Я думал что ДНО это «начало» или «камаз» или что-то ещё, НО когда я купил крыло в «БАМПЕРАВТО» приехал на работу и начал установку тот понял что вот оно ДНО!

Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2109

Замена переднего крыла автомобиля ВАЗ 2108, 2109
Замена переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 производится при его повреждении (вмятины, деформация), наличии сильной коррозии. Так же снимаем переднее крыло при обработке арки колеса.

Подготовительные работы

  • Поддомкрачиваем автомобиль с одной стороны и снимаем одно из передних колес.
  • Снимаем подкрылок и брызговик колеса.
  • Очищаем арку переднего колеса от загрязнения.

Необходимые инструменты

Торцевой ключ или головка на «10»

Особенности замены переднего крыла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с длинным крылом (после 1988 года выпуска).

1. Снимаем указатель поворота.

Рукой, с обратной стороны крыла, сжимаем усики крепления указателя поворота и вынимаем его из посадочного отверстия (для сжатия усиков можно использовать головку на «7» или подходящий отрезок трубки). Отсоединяем патрон с лампой от корпуса указателя, потянув его на себя.

осоединяем указатель поворота

Снимаем указатель поворота с крыла ВАЗ 2108, 2109, 21099

2. Отворачиваем два самореза крепления переднего крыла к передней стойке кузова.

Саморезы находятся в арке колеса и могут быть закрыты защитным покрытием арки. В таком случае придется удалять защитное покрытие с их головок.

два самореза крепления к стойке

Отворачиваем саморезы крепления крыла к передней стойке

3. Отворачиваем один саморез крепящий нижнюю часть крыла к порогу.

Возможно он так же будет обработан защитным покрытием.

4. Отворачиваем один саморез крепящий переднюю часть крыла к кронштейну на кузове.

Для доступа к саморезу рукой отжимаем вниз пластик накладки бампера в месте крепления, вставляем торцевой ключ и отворачиваем его. Если не получается отжать, тогда отворачиваем под крылом  две гайки бокового крепления бампера (гайки под ключ на «10») и отводим его в сторону и вниз.

крепление крыла к кузову

Отворачиваем передний саморез крепления крыла

5. Отворачиваем четыре самореза верхнего крепления переднего крыла к брызговику двигателя автомобиля.

саморезы верхнего крепления крыла

Отворачиваем саморезы крепящие крыло сверху

Для доступа к саморезам необходимо поднять и зафиксировать капот.

6. Снимаем переднее крыло.

При наличии уплотняющего герметика под верхней полкой крыла, перед снятием, аккуратно подрезаем его ножом.

7. Устанавливаем новое крыло (или отремонтированное старое) в обратной последовательности.

При установке крыла обратно саморезы крепления затягиваем окончательно после подгонки крыла по зазорам. У саморезов несколько расширенные окна крепления, позволяющие перемещать рыло в ту или иную сторону.

Переднее крыло с другой стороны автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 заменяется аналогичным образом.

Примечания и дополнения

  • Перед установкой нового крыла, при необходимости, проводим дополнительную зачистку и обработку проржавевших участков арки переднего колеса. Либо, при сквозной коррозии,  вырезаем поврежденные участки и ввариваем заплатки.
  • Новое переднее крыло необходимо дополнительно обработать защитным составом с внутренней стороны.

Изготовил стекло-пластиковые крылья на ВАЗ 2109 (сток)

Представляю Вашему вниманию стекло-пластиковые передние крылья на ВАЗ 2109.

Изготовили стоковый вариант в виду очевидного преимущества стекло-пластиковых крыльев по отношению к металлическим оригиналам: не подвержены коррозии…

А так же отыскать на рынке не кривые оригинальные крылья довольно таки сложно…

Бывает даже передние крылья на ВАЗ 2109 «Камазовского» производства гораздо ровнее с точки зрения геометрии и качества поверхности…

Правда их без усилий хорошего жестянщика проблематично инсталлировать на автомобиль…

В связи с этим мы отыскали можно сказать «девственную» ВАЗ 21099, сняли с нее слегка подгнившие изнутри но геометрически правильные передние крылья и взялись за работу.

Подготовка лицевой части оригинального крыла к снятию матрицы:

1. Доводим состояние поверхности до идеальной.
2. Глушим все технологические отверстия с помощью малярного скотча.
3. С помощью гибкого листового пластика, который приклеиваем по краям детали, делаем разбортовку для разделения границ полуформ.

Изготовление матрицы на лицевую часть крыла:

1. Наносим разделительный слой на деталь, в нашем случае это мастика «Blue Wax» с наполнителем (гидроокись алюминия — служит для увеличения жесткости рабочей поверхности матрицы…металл все таки)
2. Укладываем 1 слой стекломата и пропитываем с помощью кисточки безусадочной полиэфирной смолой «One Shot» с наполнителем.
3. Укладываем по 2 слоя стекломата и пропитываем безусадочной полиэфирной смолой с перерывом в 1 час, всего 8 слоев и сутки даем на высыхание.
4. Расформовываем (отделяем матрицу от оригинального крыла).
5. Производим опиловку матрицы (срезаем «болгарином» все лишнее)

Подготовка внутренних частей оригинального крыла к снятию матриц:

1. Доводим состояние поверхности до идеальной
2. Глушим все технологические отверстия с помощью малярного скотча.
3. Вкладываем оригинальное крыло в матрицу на лицевую часть и делаем разбортовку внутренних частей так чтобы она прилегала «плашмя» к разбортовке на лицевой части матрицы.

Изготовление матриц на внутренние части крыла: идентично с предыдущей.

Состыковка лицевой и внутренних частей матрицы на крыло:

1. Вкладываем оригинальное крыло в матрицу на лицевую часть и накидываем на крыло матрицы внутренних частей.
2. Если все сидит на своих местах и правильно прилегает друг к другу, зажимаем все это хозяйство струбцинами и сверлим дырки по периметру разбортовки. Затем стягиваем болтами и получается своеобразный кондуктор и в целом сама матрица.

Изготовление стекло-пластиковых крыльев:

1. Наносим разделительный слой («Blue Wax» с наполнителем) на рабочие поверхности матриц .
2. Укладываем 2-3 слоя стекломата и пропитываем полиэфирной смолой.
3. Расформовываем (отделяем матрицу от оригинального крыла).
4. Производим опиловку стекло-пластиковых элементов крыла
5. Стягиваем на болтах все матрицы с заложенными в них стекло-пластиовыми элементами крыла и проклеиваем места их соединения полиэфирной смолой и полосками стекломата в 2-3 слоя.
6. Расформовываем матрицы и стекло-пластиковые передние крылья на ВАЗ 2109 готовы.

И еще одно очень важное событие: из Калининграда прибыл Карбон (Углеткань) 3К 200 гр/м., Твилл2х2, Ширина — 130см