В последнее время меня настигла беда- из всех дверей снаружи открывалась только водительская. Вскрытие показало, что поломаны именно сами ручки (тяги на месте, не соскочили). Решено было ставить сразу евроручки. Под сомнением был цвет — черный или все-таки в цвет кузова. В итоге остановился на белом цвете.
После мониторинга производителей и отзывов в интернете, я выяснил, что есть китайские, проспортовские (по качеству чуть лучше китайских) и Тольяттинские. По отзывам самыми лучшими были Тольяттинские. Именно их и купил.
Перед установкой вспомнил слова соседа, который года 3 назад ставил себе на чепырку такие: «…убил почти сутки, заколебался регулировать, гнул тяги во все стороны по многу раз.то стекло при опускании цепляет, то в дверь упирается. И вообще тяги какие-то не того размера…Короче говно редкостное, не вздумай себе ставить…»
Решил почитать сначала инфу по установке в интернете, чтобы облегчить свои муки. В итоге не найдя ничего путного, поехал к товарищу на работу разбираться методом тыка. Теперь с гордостью могу поделиться бесценным опытом и некоторыми нюансами установки.
Нюанс первый
Если быть кратким, то после установки первой ручки я понял о чем говорил сосед про длину тяг и понял одну вещь — каждая ручка должна ставиться на «свою» дверь, несмотря на внешнее сходство. Водительскую вы не спутаете с любой другой — в ней отверстие под личинку замка, а вот остальные нужно ставить таким образом, чтобы крючок на самой ручке, к которому крепится тяга был вверху. На фото ниже ручка для задней левой двери. Если же эту ручку ставить на правую сторону, то ее придется перевернуть и крючок будет снизу. Соответственно размер самой тяги будет слишком длинный и придется гнуть тягу, чтобы одеть ее к замку в двери.
Тяги нужно смотреть по месту и изгибу. Левая передняя от правой передней отличается и если перепутать, то будет упираться либо в стекло, либо в саму дверь. Так что просто включаем мозги, логику, приставляем ручку, прикидываем как все это движется при открытии и сортируем тяги и ручки.
Вывод. Ошибка соседа была в том, что он думая, что они все одинаковые воткнул ручки, как воткнулись, тяги видимо также. И когда у него не получилось накинуть тягу на замок, потому что она уперлась в кузов, он начал ее гнуть, а места там внутри ой как мало… Представляю, как он намучался и почему он меня отговаривал от этих ручек))))
Нюанс второй
Заводская ручка имеет две шпильки, на которые накручиваются две гайки для фиксации на двери. Евроручка же имеет три шпильки. Две идут в заводские отверстия, а третья попадает как раз в большое отверстие, через которое вставляется механизм ручки в дверь. Если схематично, то выглядит это так:
Зелеными стрелками отмечены места фиксации по заводу, которые совпадают. Красной стрелкой — дополнительное крепление, которое попадает в пустоту.
Суть нюанса — заводская ручка это цельный механизм и дергаем мы не за него, а за крючок ручки для открытия двери. Поэтому двух точек фиксации вполне хватает. Евроручка — составная деталь из двух частей. На схеме помечено 1 и 2.
Поэтому, если зафиксировать только на заводские два крепления, то при усилии на ручку при открытии двери создается избыточное усилие на излом в месте соединения первой и второй части ( на схеме 1 и 2), что грозит либо разломом ручки надвое, либо проминанием двери в местах крепления.
Безусловно, если собрать на два крепления, этой ручкой можно будет пользоваться. Но только при условии нажатия большим пальцем на часть 1 (см. схему) и открыванием части 2 оставшимися пальцами))) При таких раскладах сама суть евроручки теряется…ибо на всех иномарках достаточно потянуть за часть 2 и дверь открывается.
Вывод — без фиксации третьей шпильки никак не обойтись!
Путь решения этой проблемы пришел сам собой — металлическая пластинка с отверстием.
Поскольку я делал у товарища на работе в цеху, мне не составило труда найти подходящую пластину с отверстием. Слегка поколдовав с ножницами по металлу, я по месту подогнал пластину и зафиксировал третье крепление. Обратите внимание, чтобы металл был достаточной толщины и не гнулся.
Нюанс третий
После установки и фиксации ручки в двери начинается один из самых трудоемких процессов-регулировка. Я предварительно запомнил на сколько витков закручена пластмасска на старой тяге и скрутив новую полностью, накручивал на то же число. Попал сразу.
Но несмотря на все это, после открытия двери вторая часть ручки (на схеме 2) не возвращалась в исходное положение и топорщилась. На помощь пришел литол. Смазываем и хлопаем/открываем дверь, пока весь механизм не смажется. Попутно смазал весь механизм замка внутри двери.
Заключение
На все-про все с перекурами и кофе ушло 5 часов. Из которых большую часть времени потратил на первую ручку, пока понял что к чему. Остальные пошли как по маслу. Дольше собирал/разбирал обшивку двери. Задние ручки ставить немного тяжелее, чем передние ввиду еще меньшего места в двери. Особенно почему-то в левой.
Если кто еще сомневается ставить или нет-однозначно ДА! Правильно отрегулированные и смазанные ручки открываются не хуже иномарочных + вид автомобиля преображается в лучшую сторону.
Еще забыл про один момент. Не мог отсоеденить тягу от механизма замка при демонтаже. Пластмасска засела намертво и при попытке выдернуть пласкогубцами начинала гнуть механизм замка. Помогла зажигалка. Нагреваем пластмасску буквально на пару-тройку секунд и резко сдергиваем.
Надеюсь понятно описал проблемы и их решение, если нет-пишите, всегда буду рад помочь советом!
Ручки старого образца открываются и закрываются с характерным звуком металла. Поэтому установка евроручек будет лучшим вариантом для ВАЗ.
Как установить евро ручки
Начинаем демонтаж старых деталей:
- Снимаем декоративную заглушку двери, можно ножом.
- Убираем декоративную накладку ручки открывания.
- Откручиваем винты крепления.
- Снимаем ручку.
- Откручиваем винты кармана двери, снимаем его.
- Отсоединяем кнопки стеклоподъемников.
- Демонтируем динамик.
- Снимаем обшивку, которая установлена на ежиках.
Теперь нам открылись все внутренности, поэтому действовать уже легче:
- Снимаем тяги отпирания замка.
- Пластмассовые насадки отсоединяем от замка.
- Затем откручиваем винты крепления наружной ручки двери. Шайбы и
гайки сохраняем, они нам еще понадобятся. - Снимаем старую ручку, отсоединяем от нее маленькую тягу, которая
идет на открывание и закрывание замка.
Все тщательно протираем, и находим маленькую деталь, которая называется стопором. Берем маленькую отвертку, надавливаем ей так, чтобы стопор вышел одной стороной наружу. Берем плоскогубцы и вытаскиваем стопор. Кладем все в коробочку, чтобы запчасти не потерялись. Запоминаем как располагалась тяга, вытаскиваем и тоже кладем в коробочку.
Что делать дальше
Вставляем ключ в замок, берем тонкую отвертку и снимаем пружинку. Она снимается легко. Вытаскиваем личинку вместе с ключом. Теперь наша старая рукоятка уже не нужна. Тряпкой протираем личинку от грязи и пыли. Достаем резинку – это уплотнительное кольцо для нашего замка личинки.
Как поставить евро ручку
В инструкции написано, что она ставится внутренней частью кольца к замку. Смазываем личинку смазкой, можно Литолом-24, вставляем ее. Устанавливаем пружину, которая служит для возврата ключа в исходное положение. Затем вновь устанавливаем тягу отпирания на исходное место, флажком на наружное место.
Вставляем наш стопор. Теперь все готово для установки на дверь. Нужно еще дополнительно смазать все трущиеся детали и шарниры. Вставляем ее в дверь, устанавливается она туго, нужно немного поворачивать в сторону. Для надежной фиксации имеется два язычка.
После установки ее нужно прижать и толкнуть вперед до полной фиксации. Тогда передний винт крепления будет в своем технологическом отверстии. Для надежности ручку хотя бы в одном месте нужно прикрутить.
Установка тяги
Готовим тягу, которая служит для открывания двери. Для этого нужно отвернуть со старой ручки пластмассовый наконечник. Обратите внимание, что в комплекте идет две тяги: одна длинная, другая короткая. Мы устанавливаем сейчас длинную на переднюю дверь, короткая пойдет на зад. Полностью закрепляем ручку вторым винтом, и устанавливаем тягу в узел.
Проверка работы
Проверяем отпирание и запирание: все должно работать. Готовим вторую тягу к присоединению к замку. Место шарнира смазываем для лучшего одевания. Длину регулируем закручиванием или выкручиванием пластмассового наконечника. Совмещаем отверстие с шарниром, делаем пробное открывание и закрывание. Все работает, теперь можно поставить тягу на место. Собираем все остальное в обратном порядке. На этом установка евроручек закончена.