1) Поехали

Ребята вот она, вот она — долгожданная короткокрылая морда!
Здрасте всем
Наконец-то я забрал морду с покраски. Радости предела небыло, счёт правда за всё это дело не радует, ну что поделать…
Начну по порядку с самого начала:

2) Купил её в таком виде за 1500 рублей
3)

После покупки, как только появились деньги, повёз всё на покраску.

4) В грунте
5) В грунте

Красили всё это дело недели 3-4. В цвет вроде как попали, косяков практически нет (Есть маленькие, с полировкой уйдет думаю).
Ну и буквально дня 2-3 назад позвонили, сказали чтоб забирал ехал. Съездил, забрал и тут же в гараж ставить. С первого раза не вышло ничего, зазоры кривые все, да и устал я.

6) Первая примерка

На следующий день снова в гараж. В этот раз уже более-менее выставил всё, но всё ровно не самые ровные зазоры. Левое крыло совсем проблемное оказалось, ближе к теплю думаю ещё подправлю его.
Морду, как уже говорил ранее, снял с 08, которая делалась под что-то подобное. Тоесть крылья уже раскатаны и на капоте стоят пластины, что бы приподнять его. (Хз как это называется, но мне нравится.) Есть правдо минус у капота, Снег туда очень сильно падает. Но пока проблем небыло, тфу-тьфу-тьфу.

7) Пластина в близи
8)
9)

Внутрянку капота пока-что решил не красить. Есть планы там изобразить флаг СССР. По моему не плохо будет

10) На данный момент выглядит так.

Так же в комплекте с мордой достался значёк, разборный. Разобрал его и покрасил подложку в красный. (Лаком для ногтей) Да-да колхоз, по теплу покрашу нормально.

11) До
12) После

Не поставил пока что значёк, в скором времени будет на месте.

Ну и наконец фото как это всё смотрится)

13)
14)
15)
16)

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на «коротком» крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Как же быстро летит время. Прошло уже 37 лет назад как в далеком 1984 году в СССР выпустили первую партию ВАЗ -2108, которые стали родоначальником целого семейства автомобилей Волжского автозавода на последующие 30 лет.

Об этом автомобиле в восьмидесятых годах XX — века мечтал каждый автомобилист, а в начале девяностых это был символ успеха и достижений в жизни…

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Официально его называли как LADA Samara, а в народе его называли «восьмерками» ,«девятками», «девяностодевятыми» и «зубилом». В конце девяностых это был самый массовый и популярный автомобиль на дорогах нашей страны. Но мало кто будет спорить с тем, что выпуск семейства LADA Samara можно считать лучшим, что могло случиться с АВТОВАЗом за всю его историю.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Так или иначе, но «зубило» производилось на АВТОВАЗом в различных модификациях вплоть до декабря 2013 года, когда с конвейера сошёл последний прямой потомок родоначальника модели ВАЗ-2114.

За 30 лет было выпущено 5 291 053 автомобиля и десятки тысяч «зубил» колесили не только по дорогам бывшего СССР, но и рассекали по дальним зарубежным дорогам и тропам.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

На один такой любопытный экземпляр я наткнулся в Турции уже в 2021 году. «Зубилом» в России сейчас мало кого удивишь, но в Турецкой глубинке это особый эксклюзив и ретро — автомобиль.

В 1980- годах основной объем выпускаемых автомобилей уходил из СССР на экспорт за границу. Для продажи в Европе наше «зубило» серьезно дорабатывалось партнерами Автоэкспорта, такими как немецкая Deutsche-Lada, бельгийская Scaldia-Volga, французская Sepma и финская Konela.

Но в Турцию автомобили шли без доработки, в обычном экспортном исполнении.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Эта «девятка» оказалась полуторалитровой версией на «коротком» крыле, с «клювом» и «высокой» торпедой. Такие модификации были только у ВАЗ 21093 выпущенных в период с 1988 — 1993 год. «Длинное» крыло пошло в серию с 1991 года, а значит этот экземпляр попал в Турцию не позднее 1993 года, без малого почти 30 лет назад.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Салон этой «девятки» был традиционно коричневого цвета и несмотря на весьма почтенный возраст и «турецкое» отношение — неплохо сохранился.

Но без «колхозного» тюнинга в экстерьере не обошлось. Турки приклеили значок БМВ на капот «зубила»

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Отличительный факт экспортных моделей — наклейки на нижней части кузова «Lada Samara» с характерными полосами во весь борт. Традиционные огромные зазоры между «маской» и «коротким» крылом тут тоже присутствуют.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

Но в остальном, внешнее состояние автомобиля сильно удивляет. Сказывается более мягкий климат и более мягкие условия эксплуатации автомобиля. В России «девятки» с таким возрастом уже давно сгнили и отправились на переработку.

Любопытно, что в Турции помимо некоторого количества «зубил», в бедных провинциях попадаются еще сводные «братья» нашей «копейки» от общего родителя FIAT-124.

Но это уже другая история и я про неё расскажу отдельно.

В Турецкой глубинке увидел ВАЗ 2109 на "коротком" крыле, который считался лучшим автомобилем СССР

А у вас была девятка? Какие воспоминания от этого автомобиля остались в вашей памяти?