Лицам, пользующимся ВАЗ-2109, следует знать, как осуществляется снятие с нее коробки передач. Данная процедура в реальности требуется нечасто.
Возникает необходимость демонтажа рассматриваемого элемента при:
- ремонте сцепления;
- ликвидации течи сальника двигателя или самой КПП;
- замене выжимного подшипника и пр.
Пошаговая инструкция
Коробка передач весит относительно немного – 27 кг, однако своими руками снять ее все же нелегко, потому пригласите помощника. Все работы производятся после установки машины на рампе или над ямой. Дополнительно автомобиль еще необходимо поднять на домкрате и установить на опоры, чтобы колеса оказались в воздухе.
Удалите, прежде всего, брызговик, защиту кратера мотора и отключите АКБ. Далее:
- слейте масло из КПП;
- сорвите гайки с колес и приводов;
- снимите тросики сцепления и еще – спидометра;
- отсоедините все шаровые опоры скрутив болты, удерживающие их на кулаках;
- демонтируйте продольную стяжку;
- выдерните все приводы, входящие в КПП (понадобится помощь товарища), снимите центральные гайки и полностью уберите их;
- отключите и вытащите стартер.
После этого остается отсоединить кулису переключения передач и саму коробку от двигателя (она удерживается четырьмя гайками). Но перед данным действием в обязательном порядке силовой агрегат необходимо зафиксировать.
Его либо вывешивают, оперевшись на лонжерон (а точнее, на его стаканы) или подпирают снизу домкратом.
КПП нужно еще отсоединить от опор кузова, и лишь тогда ее можно снять. Делается это таким образом: коробку немного раскачивают и отодвигают от мотора на 10 см – этого хватит для того, чтобы вал первичный покинул диск и корзинку сцепления. Дабы не повредить последнюю, необходимо действовать очень осторожно.
Установка
Коробку передач устанавливают на место после того, как все связанные с ней проблемы и неисправности устраняются в полной мере.
Перед процессом обратной сборки следует:
- убедиться, что все элементы, затронутые процессом демонтажа исправны;
- проверить у сцепления центровку;
- обновить смазку на шлицах фланцев подшипника выжимного и первичного вала.
При установке КПП на автомобиль используется следующая схема:
- силовой агрегат приспускается на домкрате либо растяжке с уклоном в 15 градусов;
- саму коробку поднимают и вставляют до упора (не пытайтесь стянуть мотор и КПП болтами пока она плотно не усядется на определенное ей место);
- затянуть все четыре крепящих КПП к двигателю элемента;
- установить под нее «подушки» (опоры);
- прицепить тросик сцепления и отрегулировать его натяжение (ее педаль в норме располагается на сантиметр выше тормоза);
- вернуть на место ранее снятый стартер вместе с датчиком задней скорости;
- установить защитный корпус маховика;
- прикрутить тросик спидометра и провод массы;
- произвести подключение механизма переключающего передачи – его рычаг выставляется по меткам, сделанным при демонтаже;
- собрать привода, установить шаровые опоры, стяжки;
- поставить машину на колеса затянуть на них болты;
- закрутить гайки приводов;
- залить свежее масло.
Видео по теме: