Ремень генератора ваз 2109 его замена и ремонт

 Обсудить

Как отрегулировать натяжение ремня генератора Ваз 2109

Ремень генератора предназначен для передачи крутящего момента от шкива коленчатого вала на генератор. Не секрет, что именно за счет вращения генератор вырабатывает электрическую энергию питающую автомобиль. Ремень генератора не имеет зубьев, он ручейковый.  Замена ремня генератора производится каждые 50 000 км, либо по износу.

Если ремень генератора порвался или изношен, то необходима его замена. Тут главное избежать двух крайностей:

1) Слабо натянутый ремень генератора.
2) Туго натянутый ремень генератора.

  • Слабо натянутый ремень генератора как правило свистит. За счет слабого натяжения ремень скользит по колесу генератора либо не  вращая его совсем, либо вращая с гораздо меньшей частотой, чем шкив коленвала. Естественно при этом аккумулятор не будет нормально заряжаться.
  • Туго натянутый ремень чреват выходом из строя подшипника генератора, а также повышенной нагрузкой на вал двигателя при вращении. Раз двигателю тяжелее крутить ремень генератора, то соответственно возрастет расход топлива автомобиля.

Правильно натянутый ремень генератора при надавливании на него должен провисать на 10-15 мм. Если ремень провисает больше — значит он  слабо натянут, если почти не провисает при надавливании — перетянут.

Замена ремня генератора Ваз 2108 2109 21099:

а) Ослабляем гайкии кронштейна генератора ключом на 17.

Ослабляем крепление генератора

Ослабляем крепление генератора

б) Ослабляем регулировочную гайку.

Ослабляем регулировочную гайку

Ослабляем регулировочную гайку

в) Максимально прижимаем генератор к двигателю, тем самым ослабляя натяжку ременя.
г) Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.
д) Натигиваем ремень генератора и фиксируем натяжение регулировочной гайкой.
е) Проверяем правильность натяжения ремня генератора нажимая на него, корректируем в случае необходимости.
ж) Зажимаем гайки кронштейна генератора, фиксируя его положение.
Цена ремня генератора колеблется от 3-8 долларов.

Цена ремня генератора Ваз 2109

Цена ремня генератора Ваз 2109

Естественно, чем дороже ремень, тем из лучшего материала он будет сделан, будет работать в большом диапазоне температур, устойчив к действию масел и смазок и т.д.

Замена ремня генератора и его натяжка

Во время эксплуатации нужно следить за натяжением и состоянием ремня привода генератора. При слабом натяжении ремня появляется характерный свист со стороны генератора от проворачивания ремня относительно шкива. В результате появляется недозаряд аккумуляторной батареи и быстрый износ самого ремня. Если же перетянуть ремень, повышенная нагрузка на подшипники генератора приведет к преждевременному износу.

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Процесс замены и регулировки натяжения ремня привода генератора показан на снятом двигателе. Ремень привода генератора должен прогибаться при усилии 98 Н (10 кгс) на 10-15 мм.

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Ослабьте затяжку гайки крепления генератора и гайки крепления генератора к регулировочной планке. Поверните генератор к блоку и снимите изношенный ремень.

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Наденьте на шкивы генератора и коленчатого вала новый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, отжав монтировкой генератор.

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Проверьте натяжение ремня привода генератора. Под усилием большего пальца он должен прогибаться на 10-15 мм.

Как заменить и натянуть ремень генератора ВАЗ-2109

Затяните регулировочную гайку моментом 28,6-46,0 Нм (2,86-4,6 кгс·м) и гайку болта крепления генератора моментом 59,0-73,0 Нм (5,9-7,3 кгс·м)

Устанавливаем все детали в обратной последовательности.

Ремень привода генератора авто ВАЗ

 

Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…

Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.

Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины.

Видео:

Автомобильные резиновые привода просто говоря ремешки, бывают несколько видов — широкие, узкие, зубчатые, гладкие у каждой машине свои по размеру и форме. Для уменьшения износа боковых частей и придания целостности применяются обернутые, в качестве наружного покрытия применяются хлопок с нейлоном. Зубчатые ремешки дают усилия с помощью поперечных зубьев и приводящего механизма, сохраняя заданное расположение валов. При эксплуатации автомобиля их не рекомендуется смазывать маслом, они фактически не растягиваются и не вибрируют, служат дольше гладких.

С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.

Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.

Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.

Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера…

Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.

Конструкторский номер:

  • 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
  • 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944
rtiivaz.ru ремень привода генератора гладкий ваз 2101-2107
Лада 2101-2107 «гладкий» старого образца, размер 944
rtiivaz.ru ремень генератора автомобиля
Лада 2101-2107 «зубчатый» нового образца, размер 944

Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.

Конструкторский номер:

  • 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
  • 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715
rtiivaz.ru ремень привода генератора ваз 2108
Лада 2108 карбюраторные «гладкий» старого образца, размер 715
rtiivaz.ru ремень генераторный зубчатый, авто ремкомплект 2108
Лада 2108 карбюраторный двигатель «зубчатый» нового образца, размер 715

Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.

Конструкторский номер:

  • 21082-3701720 размер — 698
rtiivaz.ru ремонт автомобилей ваз
Лада 2108 -2115 размер 698 «широкий»

Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.

Конструкторский номер:

  • 2110-3701720 размер — 742
ремень широкий генератора лада
Лада 2110 -2112 размер 742 «широкий»

Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.

Конструкторский номер:

  • 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
  • 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)
авто комплект, ремень привода генератора лада калина 1118
Лада Калина размер 882 «широкий»

Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.

Конструкторский номер:

  • 2110-1041020Р размер — 1115
автомобили ваз, ремкомплект рти
Лады ваз 2110-12, Приора 2170 с ГУРом размер — 1115

Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.

Конструкторский номер:

  • 2110-8114096Р размер — 1125
резинотехнические изделия
Лада 2110-12 с кондиционером, размер 1125

Замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

замена ремня генератора 37.3701
На автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с генератором 37.3701 замену ремня его привода рекомендуется проводить раз в 30.000 км пробега. Проверку натяжения и состояние раз в 15.000 км пробега.

Необходимые инструменты, приспособления и запчасти

— Накидной ключ или головка на «17»

— Накидной ключ или головка на «19»

— Монтажка или большая отвертка

— Новый ремень привода генератора 37.3701

— Безмен (кантарик)

Подготовительные работы

— Обесточиваем генератор (снимаем «минусовую» клемму  с вывода аккумулятора)

Порядок замены ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ремень привода генератора 37.3701 натянут на шкив генератора и на шкив коленчатого вала двигателя (от которого он приводится в движение), поэтому нам придется ослабить его натяжение, затем снять, установить новый ремень и отрегулировать натяжение.

1. Ослабляем гайку на болту крепления генератора к кронштейну.

отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Отворачиваем гайку нижнего крепления генератора

Используем головку или накидной ключ на «19». На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 доступ к гайке возможен из моторного отсека. В снятии защиты и брызговиков моторного отсека нет необходимости. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

2. Ослабляем затяжку гайки крепления генератора к натяжной планке.

ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Ослабляем верхнюю гайку крепления генератора

Используем накидной ключ или головку на «17». Доступ к гайке также свободный. Полностью гайку не отворачиваем, а лишь немного ослабляем.

3. Сдвигаем генератор по направлению к двигателю.

Можно сдвинуть рукой, можно при помощи отвертки, вставив ее в отверстие натяжной планки и используя как рычаг. Генератор сдвигаем по направлению к двигателю на 3-4 см. Этого будет достаточно для того чтобы ослабить его натяжение и снять со шкивов.

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода

Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень привода со шкивов

4. Снимаем старый ремень привода генератора.

Снимаем его рукой со шкива генератора, а затем со шкива на коленчатом валу двигателя.

5. Устанавливаем новый ремень.

Надеваем новый ремень на шкив двигателя, а затем на шкив генератора.

6. Регулируем натяжение ремня генератора 37.3701.

Вставляем монтажную лопатку сверху, между генератором и двигателем (см. фото в начале статьи). Сдвигаем монтажкой генератор от двигателя используя ее как рычаг. Удерживая ремень в натянутом состоянии, проверяем пальцем его натяжение. Он должен прогнуться миллиметров на три-пять от небольшого усилия. Затягиваем гайку крепления генератора к натяжной планке.

7. Проверяем натяжение ремня привода генератора.

Перетянутый ремень выведет из строя подшипники генератора, недотянутый будет проскальзывать и генератор не будет вырабатывать электрический ток. Поэтому необходимо более-менее точно отрегулировать натяжение ремня.

проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Проверка натяжения ремня генератора 37.3701

Зацепляем его посередине крючком безмена (кантарика). Тянем безмен вверх прикладывая усилие около 10 кгс. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм относительно его первоначального положения (значение конкретно для генератора 37.3701, для других генераторов оно иное).

Если полученное значение меньше или больше, слегка отпускаем гайку и натягиваем, либо отпускаем ремень, перемещая генератор. Проводим проверку натяжения еще раз.

8. Окончательно затягиваем гайки верхнего и нижнего крепления генератора.

Момент затяжки верхней гайки  28-45 Н.м, нижней гайки 58-72 Н.м. Таким образом замена ремня привода генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 полностью произведена. Осталось запустить двигатель автомобиля и посмотреть погасла ли контрольная лампа разряда АКБ на щитке приборов.

Примечания и дополнения
  • Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093 с инжекторным двигателем отличается от замены ремня генератора 37.3701. Подробно: «Замена ремня привода генератора 9402.3701 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21093».
  • Признаками износа ремня привода генератора являются: отсутствие или снижение зарядки АКБ (лампочка в щитке приборов горит или моргает), снижение яркости и «мерцание» фар автомобиля, «свист» от проскальзывающего на шкиву ремня при движении. Визуально ремень может иметь дефекты: трещины и расслоения. В случае если он растянулся, не удастся добиться его нормального натяжения посредством регулировки.
  • Определить степень натяжения ремня можно рукой, создав усилие натяжения без применения кантарика. Но для этого необходим определенный опыт, поэтому проще всего воспользоваться кантариком.

 

Оставить комментарий

Поиск по сайту
Adblock
detector