Как отрегулировать натяжение ремня генератора Ваз 2109
Ремень генератора предназначен для передачи крутящего момента от шкива коленчатого вала на генератор. Не секрет, что именно за счет вращения генератор вырабатывает электрическую энергию питающую автомобиль. Ремень генератора не имеет зубьев, он ручейковый. Замена ремня генератора производится каждые 50 000 км, либо по износу.
Если ремень генератора порвался или изношен, то необходима его замена. Тут главное избежать двух крайностей:
1) Слабо натянутый ремень генератора.
2) Туго натянутый ремень генератора.
- Слабо натянутый ремень генератора как правило свистит. За счет слабого натяжения ремень скользит по колесу генератора либо не вращая его совсем, либо вращая с гораздо меньшей частотой, чем шкив коленвала. Естественно при этом аккумулятор не будет нормально заряжаться.
- Туго натянутый ремень чреват выходом из строя подшипника генератора, а также повышенной нагрузкой на вал двигателя при вращении. Раз двигателю тяжелее крутить ремень генератора, то соответственно возрастет расход топлива автомобиля.
Правильно натянутый ремень генератора при надавливании на него должен провисать на 10-15 мм. Если ремень провисает больше — значит он слабо натянут, если почти не провисает при надавливании — перетянут.
Замена ремня генератора Ваз 2108 2109 21099:
а) Ослабляем гайкии кронштейна генератора ключом на 17.
б) Ослабляем регулировочную гайку.
в) Максимально прижимаем генератор к двигателю, тем самым ослабляя натяжку ременя.
г) Снимаем старый ремень и устанавливаем новый.
д) Натигиваем ремень генератора и фиксируем натяжение регулировочной гайкой.
е) Проверяем правильность натяжения ремня генератора нажимая на него, корректируем в случае необходимости.
ж) Зажимаем гайки кронштейна генератора, фиксируя его положение.
Цена ремня генератора колеблется от 3-8 долларов.
Естественно, чем дороже ремень, тем из лучшего материала он будет сделан, будет работать в большом диапазоне температур, устойчив к действию масел и смазок и т.д.
Замена ремня генератора и его натяжка
Во время эксплуатации нужно следить за натяжением и состоянием ремня привода генератора. При слабом натяжении ремня появляется характерный свист со стороны генератора от проворачивания ремня относительно шкива. В результате появляется недозаряд аккумуляторной батареи и быстрый износ самого ремня. Если же перетянуть ремень, повышенная нагрузка на подшипники генератора приведет к преждевременному износу.
Процесс замены и регулировки натяжения ремня привода генератора показан на снятом двигателе. Ремень привода генератора должен прогибаться при усилии 98 Н (10 кгс) на 10-15 мм.
Ослабьте затяжку гайки крепления генератора и гайки крепления генератора к регулировочной планке. Поверните генератор к блоку и снимите изношенный ремень.
Наденьте на шкивы генератора и коленчатого вала новый ремень. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора, отжав монтировкой генератор.
Проверьте натяжение ремня привода генератора. Под усилием большего пальца он должен прогибаться на 10-15 мм.
Затяните регулировочную гайку моментом 28,6-46,0 Нм (2,86-4,6 кгс·м) и гайку болта крепления генератора моментом 59,0-73,0 Нм (5,9-7,3 кгс·м)
Устанавливаем все детали в обратной последовательности.
Ремень привода генератора авто ВАЗ
Приводной ремень генератора, ГУР, ГРМ и кондиционера…
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Давайте сегодня поговорим про ремень привода генератора, авто ремкомплект, который всегда надо держать в запасе. Ремень приводов это эффективно дешевое средство для передачи вращения, которое создается движением вала двигателя, к вспомогательным агрегатам двигателя например генератора.
Одним резиновым ремнем привода приводиться в движение сразу несколько агрегатов: генератор, помпа, ГРМ, насос ГУРа, компрессор кондиционера, вентилятор радиатора. При эксплуатации автомобиля необходимо регулярно проверять состояние резины, также натяжение. Чтобы избежать поломок мотора, нужно проводить замену резиновых ремкомплектов в соответствии с инструкцией обслуживания машины.
Видео:
С совершенствованием технологий стали производить различные виды ремкомплектов. Для инжекторных авто производятся многоручьевые широкие, которые состоят из нескольких сваренных между собой приводных ремешков. За счет этой конструкции идет равномерное распределение нагрузки между ручьями, в результате ремкомплекты резинотехнических изделий имеют повышенный срок эксплуатации автомобиля. Он может одновременно крутить шкив генератора, ГУРа, компрессора кондиционера.
Клиновый ремешок предназначен для точного совпадения скоростей вращения шкивов агрегатов. Хорошие приводные свойства имеют двухсторонние клиновые ремни. Для передачи высоких мощностей используются поликлиновые резиновые привода, которые внизу имеют зубья, а вверху плоские.
Прежде чем купить ремни автомобилей Лада или другие авто ремкомплекты резинотехнических изделий необходимо посмотреть такие параметры, как профиль, ширина, шаг, количество зубьев, хорошее качество, размеры по ширине длине должны соответствовать марки эксплуатируемого механизма.
Фото ремней привода автомобиля ВАЗ их конструкторские номера…
Рассмотрим фото ремней приводов генератора, вентилятора, радиатора и водяного насоса задних приводных автомобилей семейства классика ВАЗ 2101-2107.
Конструкторский номер:
- 2101-1308020 гладкий старого образца размер 10х8-944
- 2107-1308020 зубчатый нового образца 10,7х8-944
Далее идут фотографии зубчатого нового образца и старого гладкого резинового привода генератора, помпы, вентилятора радиатора от автомобилей ВАЗ 2108 — «восьмерок» до -21099 «девяносто девятых» с карбюраторными двигателями.
Конструкторский номер:
- 2108-3701720 размер ст/обр. гладкий 10х8-715
- 2108-3701720-01 размер нов/обр. зубчатый 10,7х8-715
Фото резинового привода многоручьевого широкого, для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2108 -до 2115.
Конструкторский номер:
- 21082-3701720 размер — 698
Фотография резинового привода многоручьевого широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля ВАЗ от 2110 — до 2112 без ГУРа и кондиционера.
Конструкторский номер:
- 2110-3701720 размер — 742
Видим далее фотографию ремешка привода навесных агрегатов автомашины Калина-1118 без ГУРа и кондиционера. С кондиционером такой же, как на картине, но размер немного больше.
Конструкторский номер:
- 1118-1041020Р размер — 882 (без ГУРа и кондиционера)
- 4091.1308020-01 размер от 995 до 1054 (1118 с кондиционером)
Фото картина поликлинового ремешка много ручейкового широкого для передачи вращения вспомогательных агрегатов двигателя инжекторного автомобиля от ВАЗ 2110 «десятки» — до 2112 «двенашки»; 1118-Калина и 2170-Приора с ГУРом.
Конструкторский номер:
- 2110-1041020Р размер — 1115
Заканчиваем частичный показ фотографии резиновым приводом компрессора автомашины Лада ВАЗ 2110-2112 с кондиционером.
Конструкторский номер:
- 2110-8114096Р размер — 1125