Всем здравствуйте и сегодня речь пойдет о том как проверить реле поворотов на автомобили ваз 2109 и если я не ошибаюсь то до модели ваз 2114 реле у всех одинаковы, но возможно я и не прав.
Все довольно просто и сделать это можно даже в полевых условиях если под рукой есть несколько проводов и лампочка. Кстати лампочку можно вынуть из поворотника переднего или заднего это тоже не так трудно.
На реле поворотов всего три клемы и мы к ним подключим цепь так, чтобы нам показало как все работает или наоборот не исправно. Для этого берем два провода с клемами или просто зачищаем с обеих сторон и подключаем к клемам на реле.
Подключив клемы к реле подключаем их к АКБ таким образом, клема на реле с номером 49 идет на плюсовую клему АКБ, а клема на реле с номером 31 идет на минусовую клему АКБ. Затем берем лампочку к цоколю которой тоже прикрутили проводок и перемыкаем клемы на реле 31 и 49а.
Если реле рабочее, то лампочка начинает моргать показывая исправность. Таким образом не обязательно иметь какие-либо дополнительные инструменты и электро приборы, для того чтобы проверить исправность реле.
Подсказал мне это один наш житель который разбирается в электрике, хоть он и не автоэлектрик но принцип как он пояснил позже практически одинаков у всех реле их задача прерывать и включать цепь. Далее он пояснял по-научному, но мне это было уже не интересно. Я получил ответ на то что хотел и торопился все это проверить и русским методом тыка у меня получилось, чем делюсь и с вами.
Возможно данная статья будет полезна кому-либо из читателе, заранее благодарен всем своим читателям и подписчикам. Жду комментариев и обсуждений.
Реле включения указателей поворота ВАЗ 2109
1. Что представляет из себя реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2109
Реле-прерыватель указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 электронное. Оно имеет три вывода. Напряжение подается на вывод «49» с колодки Ш3/вывод 2 монтажного блока, выход напряжения с вывода 49а реле (на Ш3/3), «масса» — вывод «31».
Подробно о подключении реле поворотников на схеме:
2. Где установлено реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
Реле указателей поворота и аварийной сигнализации установлено в монтажном блоке. В блоках 17.3722 и 2114 это реле К2.
3. Как работает реле указателей поворота ВАЗ 2109?
В отличие от электромеханических реле, широко применяемых в электрооборудовании автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации электронное (замыкание и размыкание контактов в нем происходит под действием электромагнитного поля).
Частота мигания ламп указателей поворота и контрольной лампы в щитке приборов задаваемое реле-прерывателем 90±30 циклов в минуту. При перегорании какой-либо лампы частота мигания удваивается.
4. Неисправности реле указателей поворота
Основные неисправности реле поворотников: окисление контактов реле, выгорание электронной начинки в следствие короткого замыкания. Окисленные контакты реле можно зачистить несколько раз вынув и вставив его в монтажный блок. Если проблемы с электронной начинкой (указатели поворота не работают или горят постоянно, не мигая), то заменяем реле новым или заведомо исправным.
5. Применяемость реле указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2109
В системах электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 применяются трехконтактные реле-прерыватели указателей поворота и аварийной сигнализации: 43.3747, 491.3747, 493.3747 и аналогичные им разных производителей.