Что же нам для этого нужно
- Евроторпеда;
- Щиток приборов;
- Проводка под торпедная;
- Блок предохранителей 2114 (в нем 9 реле) 2114-3722010-60 короче как на картинке;
- Датчик скорости (т.к. раньше был трос)—датчик нужно брать «6 импульсов\оборот»;
- Рулевая колонка 2114 (с регулировкой);
- Провода, которые пойдут от датчика скорости;
- Тросики от печки ваз 2114, т.к. старые короткие;
- Пару реле 4х контактных;
- Контролька тока;
- Замок зажигания с 14ки.
Пожалуй все.
Процедура установки:
Часть 1 (разборка)
Я думаю как снять торпеду целиком вы сами сообразите там все элементарно. И так вы сняли топреду для начала выносим весь мусор хлам и тд из машины, далее лезем под колонку видим болты для колонки можете ее снять (я снимал тк делал шумку морды всей, да и места больше без нее).
Часть 2 (проводка)
Так все сняли, лезем к ЧЯ (монтажный блок) выдергиваем все колодки из него, открываем капот тоже все колодки вытаскиваем из ЧЯ и тут же ставим новый ЧЯ все колодки(штуки которые были в ЧЯ) обратно по местам.
У вас в тот же момент заорет звуковой сигнал и заработает вентилятор, это решаемо, но для начало чтоб не грело головы выдерните из ЧЯ перемычки которые стоят за место реле вентилятора и сигнала!
Ключ на старт … нет реакции но на приборке пару ламп работают типо «ручник» кирпич и тд. Короче ближе к делу. Дело это в фишке под реле (4 контакта) там 4 провода 2 силовых (толстые) 2 минуса (тонкие).
Нам нужно между собой соединить СИЛОВЫЕ провода (это сине красный и рыжий). Должно завестись Если нет то вы перепутали фишки их там две на другую нужно поставить реле что бы работали повороты печка и тд. (Либо проводка не такая как у меня). То есть ставим 4х контактное реле на фишку с 4 проводами.
Должно все заработать. Так машина заводится печка повороты стопы и тд и все кнопки должны работать (свет аварийка подогрев стекла).
Часть 3 (проводка приборы)
У вас на приборной панели должна работать температура если нет то что-то не так сделали либо смотрите схемы (в конце будут) у меня все работало.
Так этот список что меня не показывало вообще, или не работало должным образом:
Поехали
1) ДУТ (датчик уровня топлива)
2) Датчик тормозной жидкости
3) Работа вентилятора
4) Датчик скорости
5) Тахометр
6) Звуковой сигнал
1) ДУТ (датчик уровня топлива). Берем колодку красную которая вставляется в приборную панель, находим там 4 пин (пины по фото ниже),
обрезаем его и удлиняем до розового провода на колодке Ш/Х9 у кого как, Ш9 контакт 6, соединяем и все работает.
Я так и сделал.
2) Датчик тормозной жидкости. Тут нужно только чёрный провод(у бочка где датчик) подключить на плюс, вместо минуса, подключаем этот черный провод к (+)от датчика заднего хода. На картинках показано какие провода.
3) Работа вентилятора. Я сделал работу вентилятора независимо от положения зажигани.
Нам понадобится:
— Реле 4х контактное;
— Провода: «+» АКБ до реле;
— Колодку для реле;
— Также предохранитель 20А как на фото.
По схеме все просто
4) Датчик скорости. Датчик скорости нужем «6 имп\оборот» 2114, у меня из него выходят 3 провода 1(+) 2(Сигнал) 3( -)
Так
3. минус на массу на кузов.
2. это сигал подключаем к приборке (красная калодка 5 номер как на картинке отмечено).
1. плюс к плюсу постоянному.
5) Тахометр. Просто на прямую подключаем с катушки (бабина зажигания) коричневый провод к белой колодке в приборке к 3 ячейке, 2 ячейка тоже тахометр но низковольтный он для мозгов (счет ячеек по схеме нормальной).
6) Звуковой сигнал. Просто берем 4х контактное реле и вставляем заместо перемычки.
Должно все работать если что пишите разберемся.
Также у меня не работала подсветка приборов я запитал ее к кнопки габаритов.
Замена панели приборов на высокую или евро панель (автомобили 2108, 2109)
Одна из самых популярных переделок у владельцев автомобилей 2108 -2109 это замена панели приборов (далее панель). Обычно устанавливают низкую, высокую или евро панель. В отдельных случаях с иномарок (например, с Вектры А ). Основные отличия между панелями это конечно дизайн, наличие тахометра (высокая и евро панели), дополнительные кнопки управления и акустический комфорт при езде (отсутствие посторонних скрипов).
Низкая панель отличается наличием огромной полки, удачной схемой воздуховодов и как следствие панель считается «теплой», не гремит, но комбинация приборов и кнопок управления неудобна. Многие автолюбители выбирают именно её.
Высокая панель отличается наличием тахометра, штатным местом под установки динамиков, более удобная комбинация приборов, удобное расположение кнопок. При этом крайне неудачная схема расположения воздуховодов (считается «холодной»), тонкий пластик («гремит», если не проклеить).
Евро панель (с ВАЗ 2114-2115) совмещает в себе положительные черты высокой и низкой панели, но отличается высокой стоимостью.
Бытует мнение, что в высокой панели плохая печка. Это не так, печки абсолютно одинаковые для всех типов панелей. Бывают старого и нового образца. Различия только в схеме и исполнении воздуховодов. При тщательном подходе к сборке высокой панели, а именно воздуховодов и печки, она станет несколько теплей. Кроме того, если высокую панель тщательно проклеить (например, бутиловая лента, битопласт, антискрип), тогда удастся избавиться от посторонних скрипов.
Для установки высокой панели понадобятся: высокая панель в сборе с комбинацией приборов, под панельный жгут проводов (можно и старый жгут использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения), тросики печки (тросик крана печки и тросик воздушной заслонки), трос спидометра, боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель.
Для установки евро панели понадобится: евро панель в сборе с комбинацией приборов, боковые панели на передние стойки, жгут проводов под панель приборов, замок зажигания от 2110 (2110-3704010-30), монтажный блок (367.3722 (2114-3722010-60, 2115-3722010-08)), датчик скорости шести импульсный (2110-3843010-18), датчик температуры наружного воздуха, датчик включения вентилятора (для карбюраторных машин 661.3710), тросики от печки 2114.
После того как всё необходимое есть в наличии, можно приступать к снятию панели.
Рассмотрим снятие «низкой» панели
Отключаем аккумулятор. Снимаем руль. Подрулевые переключатели, выключатель зажигания. Отсоединяем реле зажигания.
Откручиваем два винта крепления козырька комбинации приборов. И снимаем его.
Если у вас высокая панель, тогда порядок ее снятия будет несколько другим.
Также как и для низкой панели отключаем аккумулятор, снимаем рулевое колесо, подрулевые переключатели, ручку воздушной заслонки карбюратора.
Откручиваем два винта крепления накладки консоли и снимаем ее.
Установка высокой панели не представляет особых сложностей
Все размеры совпадают, точки крепления также. Но все же есть несколько нюансов. Для высокой панели нужно использовать соответствующий ей жгут проводов (можно и старый жгут использовать, но потребуется переставить клеммы в соответствии со схемой включения). Тросики печки необходимо заменить на более длинные (тросик крана печки и тросик воздушной заслонки). Трос спидометра также необходим более длинный. Кроме того понадобятся боковые накладки на передние стойки крыши под высокую панель. Их прикрутить необходимо до установки панели. Также необходимо заглушить трубочку расходомера. Сигнал на тахометр необходимо подать от провода «К» катушки зажигания (провод от катушки зажигания подключить в скобу к проводу тахометра).
Также рекомендуем перед установкой перебрать высокую панель, все соединения воздуховодов перемотать изолентой, проклеить антискрипом (везде, где может скрипеть). Заменить поролон печки (необходим новый поролон и клей 88). Проверить, чтобы заслонка полностью закрывалась. Новый трос спидометра необходимо установить перед установкой панели.
Сборку начинайте с укладки нового жгута проводов и подсоединения всех колодок. Перед окончательной сборкой проверьте работоспособность всех приборов. После чего можно начинать установку панели в порядке обратном снятию.
Установка евро панели несколько сложнее.
Поэтому ее установку мы рассмотрим более детально.
Панель от автомобиля 2114 установим на карбюраторный автомобиль 2108. Установка на 2109 аналогична.
Перед установкой необходимо подготовить евро панель.
Сначала займемся воздуховодами. Проверяем, чтобы они были целые и на стыках обматываем изолентой.
Теперь панель готова к установке. Укладываем ее на место, но не закрепляем.
Сначала необходимо сделать все подключения по электрической части. Уложим новый жгут проводов и подключим его. При этом есть несколько особенностей. Они рассмотрены ниже.
При установке на инжекторный автомобиль, возможно, некоторые части менять не потребуется (например, монтажный блок, замок зажигания и т.д.). При покупке жгута проводов под панель приборов инжекторного автомобиля необходимо обратить внимание на разъем идущий на «мозг». Они бывают 2-х типов – под контроллер бош (девяти контактный) и под контроллер январь (пяти контактный). Необходимо приобрести под ваш контроллер.
Подключаем датчик уровня топлива (ДУТ). Он подключён через монтажный блок. А нам необходимо подключить его напрямую. Для этого вытаскиваем розовый провод из красной колодки (10 Х2), которая подходит к приборной панели. Вместо него вставляем другой провод (желто-зеленый на фото) и подключаем его также к розовому проводу 6 в колодке Х9 . Этот розовый провод идет от ДУТ в баке. Также от бака идет сине-красный провод на сигнальную лампу недостаточного уровня топлива. В евро панели этот провод не используется, поэтому его не подключаем, но обязательно изолируем (на фото смотан с розовым и желто-зеленым).
Устанавливаем датчик температуры окружающего воздуха (например, изнутри бампера). От него отходят два провода. Один соединяем с массой. А второй подводим в красную колодку приборной панели Х2 1-ый контакт.
Протягиваем провод от концевого выключателя ручки закрытия воздушной заслонки карбюратора. Подключаем его к белой колодке приборной панели Х1 7-й контакт. Обратите внимание, штатно, в панели приборов отсутствует сигнальная лампочка закрытия воздушной заслонки. Не забудьте установить ее.
Подключаем блок индикации бортовой системы контроля (БСК). Концевые выключатели дверей подключены к плафону освещения салона. Нам необходимо подключить их к монтажному блоку. А далее уже к БСК. Подключение производим по схеме подключения.
Устанавливаем новый замок зажигания. Он подходит к новой проводке без переделок.
Изменяем подключение датчика уровня тормозной жидкости. Он замыкался на массу. Необходимо переделать, чтобы замыкался на плюс.
Подключаем тахометр. Если в проводке нет нужного провода, тогда протягиваем провод от первого контакта коммутатора до 3-й клеммы белой колодки Х1 приборной панели.
После всех подключений проверяем работоспособность всех приборов панели. И только убедившись в исправности, закрепляем панель.
Она крепится четырьмя саморезами с торцов (по два с каждой стороны), к рулевой колонке (два болта и две шпильки), к центральному тоннелю двумя болтами.
Все места крепления совпадают со штатными, кроме крепления к центральному туннелю. В большинстве случаев автолюбители используют штатные места и не крепят к центральному тоннелю. Но лучше закрепить. Например, можно создать кронштейн, из куска листового металла, и дополнительно закрепить панель приборов. Или использовать уголки и саморезы.
Инструмент необходимый для замены приборной панели: крестовая отвертка, плоская отвертка, головки на 13, 21, мультиметр.
Установка Европанели
Сменить панель были мысли давно, на 2109 ставят разные панели opel, bmw само сабой панели все были менее шумные чем высокая панель ваза но мне не нравилось то что панели от старых иномарок найти в отличном состояние очень тяжело а если купить панель не в сборе то остатки придется искать на разборах это меня не устроило…
Еще сейчас пошла мода (вроде) на панель от приоры…тоже очень интересный вариант да и запчасти на нее можно почти в любом магазе найти но с моим ростом места для меня в салоне после такой панели было бы очень мало.
Выбор пал на европанель ваз 2114-2115…пошли поиски, месяца 2 наверное искал. Варианты были не очень для меня то саморезы в панели, то дыры лишние, то трещины всякие.
В итоге нашел панель в сборе 2011 г.в со всем(панель, проводка, приборка, корпус металлический, воздуховоды) цена 7.500…ну вроде норма, поехал смотреть(панель была в полысаево 60 км надо было катить).Приехал посмотрел ну вроде все есть, все устраивает видно что панель свежая, начал грузить панель все погрузил, расплатился только сел в машину думаю стоп, а где приборка то (впопыхах пропустил ее бывает выхожу говорю чет приборки не хватает, продавец ща поищу 10 минут его нету выходит говорит походу продал уже) супер 2 тыс верни, ок отдает, итог 5.500. Приборку в итоге нашел за 800 рублей автоприбор на два окошка. Ну все вроде едем домой, еще раз все посмотрел хорошо и заметил что не хватает еще под рулевого кожуха ладно придумаем что нибудь…
Фото панели, как можно увидеть есть одно выцветшее место, видать какую то возили постоянно на панели.
Панель отмыл, проклеил воздуховоды герметиком остальное на поролон.
Ну все вроде отмыто надо снимать свою старую панель, начинаем.
Все снял получилась вот такая картина…
Теперь когда все было снято решил еще вибру 2мм (stp) положить и сплен 8мм, фоток почему то нету. Теперь главная задача была кинуть новую проводку и хотя бы завести авто(работа такая всегда на изготовке быть тут началось…мой замок зажигания был с фишкой 8-ми контактной а в новой проводке только на 4-ре контакта…в общем то я понимал что к чему должно быть постоянный плюс, зажигание, стартер ну вроде подключил приборка заработала стартер молчит…опять искать нашел какое то видео на ютубе там типы ставили тоже панель и рассказывали что у вас в проводке будет реле его убираем а два толстых провода от этого реле перемыкаем и чудо стартер закрутил нооо питание на комп не шло…опять же я понимал что это просто + не приходить на комп(сигнал при повороте ключа который идет) окай, пробовал найти через замок такой + никак не вышло сделал временный провод напрямик от прикуривателя (тобишь пока этот провод не скинешь машина работает).Ну ладно надо на работу же ехать, поехал как есть без печки, панели только приборка была и все.
Началась рабочая неделя, пошли поиски в интернете почему так вышло…понятно было что это из за замка зажигания…читал много постов на драйве по установки панели 2114 в 2109, наверное 97% всех людей просто меняют замок и все…чет как то не очень.В итоге нашел что кто то оставил свой родной замок но что то там переделал, не схем не чего не было. Смотрел, рыскал, нашел как можно свой замок оставить даже схема имеется.
Теперь мы имеем 3 провода с замка и 3 провода в новой проводке, цепляем все это дело и теперь все заводится как надо.
В остальном все описано уже много у кого как ставить такие панели в ваз 2108-2109, единственное у меня был запар с замком.
Ноо вернемся к верху нашей панели(там где косяк был), думал на счет ткани спрашивал у людей че как себя ткань поведет, почти все орали что надо клей крутой ткань под заказ там специальный…чет не пойдет, взял да грунтанул просто верх панели.
Покатался так неделю или две понял что сильно шершавая поверхность получилась, когда тряпочкой панель протирал тряпка оставляла после себя хлопья всякие…
А потом подумал да кого я слушал на счет ткани, пока сам не попробуешь не узнаешь. Ткань купил кож.зам черный 570 руб погонный метр и клей момент все просто.
Начал перетяжку с водительской стороны, дошел до первого изгиба и тут уже пошли мысли»а зачем я все это начал, оставил бы как есть и все», решил походить минут 10 (отойти так сказать)подошел снова немного потянул и так за вечер постепенно затянул да есть косячки так как я не профи в этом и первый раз делаю.
Потом все собираем и устанавливаем в машину…
Итог есть на фото как панель стоит на авто)теперь хоть есть ку все провода спрятать)