Доработка задних фонарей ВАЗ-2107 — меняем патроны на нормальные

Недавно заметил, что опять началась тарабарщина с лампами задних фонарей — то одна, то другая не горит, особенно доставал двойной патрон с габаритом, пошевелишь — заработает, но не надолго, лампочка на габариты постоянно перегорала, пластинки видимо потеряли упругость и отходили, контакт нагревался, пластик деформировался и лампы начало закусывать в патроне.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Поэтому чтобы опять не страдать этим всем, решил заменить их на патроны с других авто, много кто менял на патроны повторителя поворотов ВАЗ-2106 — они компактные и их можно прикрутить к плате, но в продаже нигде не нашел. Однако, попались патроны повторителей поворотов от Газелей/Волг, даже на классику их, вроде, ставили, еще называются как «патрончик подфарника КАМАЗ-евро», в общем, универсальные.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Решил сначала вставить их как раз в отверстия корпуса фонаря, так как по диаметру они чуть больше и есть за что ухватится патрону, надо лишь суть подрезать «юбку».
Фото в бортжурнале LADA 21074
В этом варианте зацепы обрезать не надо, только юбку

В этом варианте зацепы обрезать не надо, только юбку

Но, померяв эта идея отпала, так как расстояние верхних ламп при этом будет менее 1 см к отражателю и он может оплавиться, да и фокусное расстояние поменяется сильно.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Потом решил вкрутить их в саму плату, просверлил отверстия на 26 мм по центрам крепления патрончиков плюс надо выпилить напильником паз под зацеп.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Для уплотнения подобрал колечки по диаметру в Резинотехнике, патрон держался, но теперь не закрывалась задняя крышка, а пилить и портить ее не хотелось.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Поэтому пришел к промежуточному варианту — вставить патрон с лицевой стороны, чтобы он уперся «юбкой» в плату, таким образом лампы будут стоять практически на таком же расстоянии, что и на старых патронах и крышка будет закрываться, если немного подрезать патрон и согнуть контакты сзади.

Так как я уже перепаивал разъемы задних фонарей, то было решено не резать их, меняя на 6-контактную фишку с обычными клемами «папа-мама», как делают многие, а припаяться к самой плате. Для этого просверлил в дорожках отверстия диаметром 2 мм, зачистил лак вокруг, нарезал отрезки проводов по 6-8 см, один конец припаял к контакту патрона, другой вставил в отверстие и припаял к дорожкам.

Фото в бортжурнале LADA 21074
 Все, соответственно, соблюдая полярность.
Фото в бортжурнале LADA 21074

Вместо двойного патрона на ПТФ и габариты поставил двухконтактный патрон с двухнитиевой лампой от Газели, найденных в том же магазине. Та спираль, которая светится тусклее пошла на габариты, которая ярче — на ПТФ, только пришлось сначала выяснить, какой контакт к чему идет и припаяться к соответствующим дорожкам. Ну, и патрон надо тоже немножко подрезать.

Фото в бортжурнале LADA 21074

В общем, получилось как-то так.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Так как патроны никак не фиксируются и чтобы не выпадали, подобрал в Стройматериалах стопорные кольца на 30 мм — обжимают жестко, если прижать «юбку» к плате плотно. Но надо будет иметь съемник, так как без него придется помучаться.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Но, так как немного не расчитал количество стопоров при покупке, то на нижние патроны пришлось поставить по 3 ранее купленных колечка, все равно их девать было некуда, этими кольцами патрон придавится к плате при постановке на место, но с верхними так уже не получится.

Фото в бортжурнале LADA 21074

По месту все встало ровно, крышка смогла одеться.

Фото в бортжурнале LADA 21074

По сравнению с родной платой особо ничего не изменилось, кроме габаритов, которые стали светить ярче раза в два, что даже лучше, так как стоковой лампочки почти не видно было. Вторую плату сделал аналогично.

Получилось как-то так

Получилось как-то так

При проверке при нажатии на тормоз почему-то начал чаще моргать левый поворотник, оказалось оборвалась «масса» фонаря, когда его снимал-одевал, ее я тоже перепаивал и оставлял старые провода, которые были уже гнилые. Под гайкой крепления оказалось, что шпилька просто висит в воздухе, а контакт с массой получается при затягивании гайки с корончатой шайбой, которая должна в теории прорезать краску и грунт до металла, почему нельзя было вварить отдельную шпильку под это — загадка вазовской инженерии.

У меня в этом месте все заржавело, откуда там возьмется хорошая «масса» — непонятно. Припаял новый проводок, зачистил краску до металла, промазал все медной смазкой и хорошенько затянул, но перетягивать тоже не стоит, так как может лопнуть пластик фонаря, в котором эта шпилька и держиться — вот, надо же было такое придумать, крепить массу на подвижное соединение!

Фото в бортжурнале LADA 21074
Летом или вварю шпильку или прикручу на саморез, так как все равно надо бы снять и почистить отражатели фонарей.

Также, проверил контакты лампочек поворотов спереди, не припомню, чтобы я туда, вообще, лазил, кстати, правый патрон оказался аналогичен с мною поставленными, старый владелец видимо менял уже. И, лучше брать черные патроны, у них контакт пружинит намного лучше. Слева в патроне был какой-то белый окисл, протер салфеткой и чуть подогнул усики на обоих.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Итак, посчитаемся:
  • шесть 1-контактных патронов указателя поворота ВАЗ-2108, ГАЗ-31029 (артикулы: 35.3711121, VSK-00063663, 72.3726132, AKS093) -16р*6 = 96р.
  • две 2-контактных патрона заднего фонаря ГАЗ-3110, ГАЗель, ВАЗ-1111 (артикулы: AGKLD014, KLD014) — 55р*2=110р.
  • две 2-контактные лампы с цоколем P21/5W BAY15d — 14р*2=28р.
  • провод сечением 1,5 мм — около 1 метра, термоусадочная трубка = 50р.
  • восемь стопорных колец 30 мм — 50р.
  • сверло по дереву на 26 мм — 135р.

Итого: 470р

Установка своими руками светодиодов в фонари ВАЗ 2107

Современные технологии предлагают множество новых, более серьёзных возможностей в автомобильной промышленности. Специалисты утверждают, что использование светодиодных ламп вместо галогенных даёт более высокое качество света и является более экономичным.

Вы можете установить своими руками светодиоды как в передние, так и в задние фонари вашей машины. Для выполнения работы вам понадобятся следующие материалы:

  • светодиоды;
  • резисторы;
  • посадочное место для светодиодов в передние и задние фонари;
  • электродрель и сверло с диаметром под размер светодиодов;
  • провода;
  • герметик.

После того как вы запасетесь всем необходимым, можно будет приступать к работе:

  • размеры посадочных мест подгоняем под передние и задние фонари, куда собираемся ставить светодиоды;
  • высверливаем в посадочном месте по кругу отверстия на одинаковом расстоянии и устанавливаем туда светодиоды. Количество подбираем опытным путём;
  • выполняем соединение контактов: положительные и отрицательные — отдельно;
  • на каждую четвёрку диодов ставим резистор: его характеристику подбираем в зависимости от того, на каких светодиодах мы остановились;
  • посадочные места со всей «кухней» помещаем в передние и задние фонари, подключаем к колодкам питания.

Установив на передние и задние источники освещения на вашей машине светодиоды, вы сумеете оценить следующие преимущества:

  • экономичность светодиодов даст возможность ощутимо разгрузить бортовую сеть вашей машины;
  • этот тип ламп даёт ровный и рассеянный свет — он не будет слепить водителей идущих навстречу машин и в то же время обеспечит хороший обзор дороги;
  • долгий срок службы;
  • надёжность;
  • высокая внешняя эстетика.

Некоторые автолюбители устанавливают на место галогенных фар ксеноновые: они светят ярче светодиодов. Однако ксенон сильно слепит водителей встречного транспорта. Это является одним из его существенных недостатков.

Немного истории

Свою историю Lada 2107 ведёт от модели Fiat 124, и насчитывает она более 35 лет успешного пребывания на рынке отечественного и зарубежного автомобилестроения. Кроме России автомобили этой модификации собирались в Египте и на Украине.  За рубеж они поставлялись как Dennis Signet, Lada Riva и Lada Nova.

На ижевском заводе производство этого классического седана прекратилось в апреле 2012 года в связи с падением спроса. ВАЗ-2107 — четырёхдверный пятиместный автомобиль с задним приводом и механической коробкой передач, выпускался в десяти модификациях, отличающихся вариациями силовых агрегатов (включая систему подачи топлива) и рестайлингом.

Что же позволяет «Семёрке» сохранять конкурентоспособность по сей день?

Схема подключения

Все лампочки заднего фонаря ВАЗ 2107 расположены на одной печатной плате с шестиштырьковым разъемом, вырезанным прямо на этой плате.

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны) 

Схема печатной платы задних фонарей ваз 2107 (левый фонарь с задней стороны) 

На этот разъем надевается колодка с проводами разного цвета:

Номер контактаНазначениеЦвет провода
Левый фонарьПравый фонарь
1общийчерный
2стоп-сигналкрасный
3габаритный светкоричневыйжелтый
4противотуманный светчерно-желтый
5задний ходзеленый
6указатель поворотачерно-синийсиний

Все провода собраны в жгуты, которые идут к монтажному блоку и подключаются к колодкам Ш12 и Ш13. После прохождения через предохранители (расположены в монтажном блоке) провода выходят на соответствующие переключатели – как ручные, так и автоматические (сигнал торможения).

Более подробно со схемой подключения можно познакомиться на рисунке ниже.

 

Стоп-сигнал

Включатель стоп-сигналов расположен на держателе подвески педали тормоза. Включение стоп-сигнала происходит следующим образом: при надавливании на педаль тормоза пружина во включателе нажимает на штифт управления. Одновременно с этим контакты во включателе замыкают цепь фонарей стоп-сигнала. При отпускании педали тормоза штифт возвращается в исходное положение и стоп-сигнал гаснет.

Если на ВАЗ-2107 не работают стоп-сигналы, следует убедиться в том, что причина неисправности не в выключателе. Для этого необходимо откинуть наконечники питающих проводов и поставить между ними перемычку: если стоп-сигналы включатся, следует ремонтировать или менять выключатель. Для замены выключателя стоп-сигнала необходимо повернуть его по часовой стрелке на 90 градусов и извлечь из крепления. Установив новый выключатель, следует убедиться в том, что шейка переключателя плотно прилегает к педали тормоза и повернуть его на 90 градусов против часовой стрелки. Регулировка нового выключателя происходит автоматически при нажатии педали тормоза. Выключатель работает нормально, если стоп-сигнал включается не ранее, чем педаль тормоза переместится на 5 мм, но не позже, чем она будет нажата на 20 мм.

В цепи стоп-сигнала установлен предохранитель F11, который, помимо этого, отвечает за работу внутреннего освещения кузова.

Некоторые владельцы ВАЗ-2107 устанавливают дополнительный стоп-сигнал, чтобы подаваемые водителем сигналы были более заметны на дороге. Такой стоп-сигнал размещается, как правило, на заднем стекле внутри салона и работает на светодиодах.

Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

Для усиления «заметности» автомобиля на дороге может устанавливаться дополнительный стоп-сигнал

Устройство и характерные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107

Конструкционно задний фонарь автомобиля ВАЗ-2107 состоит из:

  • левого и правого рассеивателей;
  • левого и правого токопроводников;
  • двух ламп мощностью 4 Вт и двух патронов к ним;
  • шести ламп мощностью 21 Вт и шести патронов к ним;
  • четырёх гаек М5.

Стоп-сигнал и габаритные огни на заднем фонаре должны быть красного цвета, указатель поворота — оранжевого, указатель заднего хода — белого.

Наиболее типичные неисправности задних фонарей ВАЗ-2107:

  • отсутствие массы на фонаре;
  • перегорание лампы;
  • окисление контактов;
  • обрыв или перетирание проводки;
  • выход из строя контактов разъёма и др.

Нет массы

Одной из причин того, что не работает задний фонарь, может быть отсутствие массы на нём. Проверить целостность провода массы можно визуально или прозвонив его тестером. Провод массы в штатной комплектации ВАЗ-2107, как правило, чёрного цвета, и на колодке разъёма он занимает крайнее положение.

За ним следуют провода:

  • стоп-сигнала (красный);
  • габаритных огней (коричневый);
  • противотуманных ламп (оранжево-чёрный);
  • лампы заднего хода (зелёный);
  • указателя поворотов (чёрно-голубой).

Перегорела лампа

Наиболее распространённая неисправность задних фонарей — перегорание одной из ламп. В этом случае потребуется:

  1. Снять пластиковую заглушку со стороны багажника, которая крепится на четырёх пластмассовых винтах;

Окислились контакты

Окисление или засорение контактов колодки разъёма может быть следствием недостаточно плотного их соединения, а также попадания внутрь блок-фары пыли и других мелких механических частиц из-за износа или пересыхания резинового уплотнителя. Предотвратить процессы окисления и загрязнения контактов можно путём регулярных профилактических осмотров и технического обслуживания всех элементов системы освещения.