У ВАЗовской «семерки» привод осуществляется на задний мост, который имеет довольно сложное устройство. Наиболее частой поломкой данного узла является износ подшипника полуоси. Внешние проявления такой неисправности на автомобиле ВАЗ 2107 состоит в характерном гудении во время движения. Если замена узла не будет произведена вовремя, то возможно разрушение подшипника на ходу с заклиниванием колеса.
Устранение данной неисправности заднего моста на автомобиле ВАЗ 2107 может выполняться двумя способами. В первом случае производится ремонт узла с установкой нового подшипника, во втором случае осуществляется замена сборки целиком.
Перечень необходимых инструментов и приспособлений:
- набор гаечных ключей и отверток;
- приспособление для демонтажа узла из заднего моста;
- лампа паяльная или промышленный фен;
- приспособление для снятия упорного кольца подшипника;
- пассатижи;
- оправка для установки стопорного кольца.
Перечисленные приспособления обычно применяются на станциях технического обслуживания. В гаражных условиях применяются несколько иные приемы, не требующие такого количества специального оборудования.
Порядок демонтажа узла и снятия подшипника полуоси
Ремонт заднего моста автомобиля ВАЗ 2107 выполняется в такой последовательности:
- Машина устанавливается на ровной площадке, фиксируется стояночным тормозом и упорами. Нужная сторона приподнимается домкратом, колесо снимается и кузов опускается на прочную опору.
- Выкручиваются винты крепления барабана к ступице, деталь снимается. Механизм тормозной очищается от загрязнений и разбирается. При помощи торцового ключа через окна в ступицы вывинчиваем болты крышки подшипника.
- В случае чрезмерного износа колодок тормозных потребуется их замена вместе колодками.
- На следующем этапе пробуем снять неисправную полуось, при помощи специального инструмента это сделать несложно. Если такого приспособления нет, то выпресовка производится при помощи колесного диска. Двумя болтами крепим его к ступице и резкими ударами по ободу выбиваем подшипник из гнезда.
- Если выполняется замена полуоси в сборе, то на место неисправного узла ставим новый и производим сборку в обратном порядке.
Если же планируется ремонт агрегата автомобиля ВАЗ 2107, то необходимо произвести его разборку с последующей заменой подшипника.
Восстановление работоспособности узла
Для устранения неисправности необходимо снять старое стопорное кольцо. Если специального приспособления нет в наличии, то выполнить операцию возможно при помощи болгарки. Кольцо аккуратно срезается, при этом полуось не должна пострадать. Данная деталь однократного применения и ее замена производится каждый раз, когда выполняется ремонт узла. Новый подшипник надевается на ось и фиксируется новым кольцом, которое предварительно разогревается.
Ремонт такого узла, как полуось на автомобиле ВАЗ 2107 не занимает много времени у опытного специалиста. При этом обращение на СТО не всегда гарантирует хорошего результата, часто здесь за неимением специальных приспособлений просто сбивают кольцо кувалдой, что приводит к появлению биения и быстрому разрушению подшипника.
Замена полуоси и сальника полуоси ВАЗ 2107
Эта проблема есть у каждой классики:
- Снимаем тормозной барабан если стоят направляющие откручиваем их ключом.
- Потом подставляем брусок и стучим через него по барабану и чтобы не было перекоса постепенно прокручиваем барабан.
- Головкой на 17 через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки.
- Полюбому у вас нет приспособы для снятия полуоси и поэтому мы изнутри поддеваем ее монтировкой и выталкиваем с редуктора.
- Вынимаем полуось с моста (Полуось вынимается вместе с сальником, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом).
- Раздвижными пассатижами вынимаем сальник полуоси из гнезда в балке заднего моста.
- Легкими ударами молотка по торцевой головке запрессовываем новый сальник в чулок заднего моста Ваз 2106.
При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить на новую в сборе. Самостоятельная замена подшипника полуоси Ваз 2107 и запорного кольца не рекомендуется. Установка полуоси на Ваз 2107 выполняется в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности сальника смазкой Литол-24.
Таблица: основные технические характеристики подшипника полуоси ВАЗ 2107
Наименование позиции | Показатели |
Тип | Шариковый, однорядный |
Направление нагрузок | Радиальное, двухстороннее |
Диаметр наружный, мм | 72 |
Диаметр внутренний, мм | 30 |
Ширина, мм | 19 |
Грузоподъёмность динамическая, Н | 28100 |
Грузоподъёмность статическая, Н | 14600 |
Вес, г | 350 |
Выбор подшипника для замены
Подшипник на ваз – цельное изделие и ремонту в случае полного износа не подлежит. Даже если попытаться смазать его, то его все равно надолго не хватит. В процессе эксплуатации автомобиля он разрушится.
Так как подшипники российского производства полностью соответствуют нормативной документации и изготавливаются по ГОСТ, то предпочтение при покупке следует отдавать именно им. Российские подшипники в полной мере предназначены для движения автомобиля по российским дорогам, поэтому и ресурс их износа будет более оптимальным для владельца.
Опытные автолюбители советуют менять сразу лба подшипника, так как у них примерно одинаковый ресурс пробега и если один вышел из строя, то скорее всего через несколько дней выйдет из строя и второй.
Демонтаж старого подшипника
Чтобы поменять старый подшипник на новый, нужно его снять с полуоси. Как это сделать? Берут зубило и молоток, с помощью которых удаляется запорное кольцо. Манипуляции проводят на наковальне, так легче создать жесткость удара. Если таким образом удалить запорник не удалось, можно аккуратно срезать его часть диском с помощью шлифмашины. Полуось размещают на наковальне таким образом, чтобы ее фланец не касался стальной поверхности.
Извлекают непригодный подшипник с помощью зубила и молотка. Для начала сбивают обойму, выбивают сепаратор и извлекают втулку. Если сделать это не удается, придется срезать все болгаркой. Перед монтажом новой детали нужно тщательно очистить «операционное поле» от остатков грязи, пыли и пр. Следует проверить, чтобы посадочная площадка не имела деформаций или повреждений.
Немного советов от опытных автомобилистов
Очень часто сталкиваются с тем обстоятельством, что тормозной барабан не удается снять никакими усилиями. Есть способ, как его демонтировать, но он немного опасный и требует особой осторожности и внимания.
- Убедитесь, что авто надежно обездвижено и зафиксировано.
- Выжмите педаль сцепления и включите 2-ю передачу.
- Заведите двигатель, аккуратно подгазовывая некоторое время.
- Периодически надавливайте педаль тормоза.
- Инерционная сила должна вызвать сдвиг барабана с места, что облегчит его снятие.
Для защиты глаз накрывайте демонтируемый подшипник подсобным материалом, таким как ветошь, мягкие тряпки и т. д. Либо надевайте специальные защитные очки.
При нагревании запорной втулки заверните подшипник в ветошь или тряпку. Эта манипуляция поможет избежать перегрева, который может спровоцировать утечку смазки детали.
Параллельно с заменой подшипника автолюбитель способен совершить инспекцию некоторых важных узлов машины: тормозные колодки и цилиндры, полуось и др.