Замена моторчика дворников
Не так давно у меня накануне поездки из Сызрани в Тольятти полетели дворники зависнув в середине. Доехав в тлт кое как неспеша, я начал искать причину в чем дело. По замене моторчика особого труда не составило. Единственный ньанс был в том, что дело было ночью и без фонарика с камерой не обойтись.
На замену у меня ушёл всего час в условиях лютого ветра со снегом.
Электродвигатель очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107, схема
На автомобиля ВАЗ 2107 устанавливается электродвигатель очистителя ветрового стекла («дворников»), который может чистить его в прерывистом и непрерывном режимах. Вот схема его подключения с описанием особенностей и порядка работы, которая может помочь в случае возникновения с ним какой-либо неисправности.
Схема подключения электродвигателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107
Описание схемы подключения электродвигателя очистителя ветрового стекла ВАЗ 2107
- Напряжение в электрическую цепь включения электродвигателя очистителя ветрового стекла («дворников») подается с плюсового вывода АКБ через вывод «30» генератора и замок зажигания. То есть включить «дворники» можно только после поворота ключа в замке.
- Электрическую цепь защищает предохранитель F2 (10А) в монтажном блоке.
- Включается электродвигатель очистителя рычагом правого подрулевого переключателя: первое положение — прерывистый режим «дворников», второе положение — щетки работают постоянно.
- Когда включен прерывистый режим работы дворников электрический ток протекает через реле-прерыватель РС-514. Туда он попадает с подрулевого переключателя по красному проводу на электромагнит реле и его термобиметаллический прерыватель и далее по серому проводу на электродвигатель очистителя.
При прохождении тока пластина прерывателя реле нагревается, изгибается и размыкает контакты прерывателя. При этом на массу замыкается контакт выключателя электродвигателя (желтый провод с подрулевого переключателя на реле и сине-белый провод с реле на электродвигатель). Электродвигатель останавливается. После чего пластина прерывателя остывает, выпрямляется и снова замыкает контакты внутри реле, напряжение опять подается на электродвигатель. Тот начинает работать. Такие циклы включения и выключения повторяются с частотой 9-17 раз в минуту.
Примечания и дополнения
- На автомобиле ВАЗ 2107 и его модификациях разных годов выпуска, а так же на автомобилях ВАЗ 2104, 2105 цвет проводов в схеме подключения электродвигателя ветрового стекла может отличаться от приведенного выше.
- В дополнение к очистителю ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2107 имеется его омыватель, состоящий из электродвигателя насоса в бачке с омывающей жидкостью, трубок и форсунок распылителей. Он включается тем же правым подрулевым рычагом (перемещаем его на себя в нефиксированное положение). Вот схема его подключения «Схема подключения омывателя ветрового стекла автомобиля ВАЗ 2107».
- На часть автомобилей ВАЗ 2107 штатно устанавливались очистители фар с омывателями. Включить очистители и омыватели можно только при включенном ближнем или дальнем свете фар. Для этого нужно правым рычагом подрулевого переключателя включить омыватель ветрового стекла и очистители с омывателями фар автоматически включатся одновременно с ним.