Автомобиль ВАЗ 2107 имеет классическую компоновку тормозной системы «Жигулей». Она включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки. Со временем они стираются и наступает момент необходимости замены. От того насколько правильно будут осуществлены подбор и установка тормозных колодок зависит ресурс расходников, безопасность автомобиля и интенсивность остановки машины.
Артикул и примерная цена на передние оригинальные колодки ВАЗ 2107
Оригинальные передние тормозные колодки ВАЗ 2107 имеют каталожный номер 2101-3501090. Цена расходников составляет 260-380 рублей. Производителем родных изделий является предприятие ОАО «ТИИР«.
Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2107 от сторонних производителей
Выбирая, какие колодки поставить на переднюю ось ВАЗ 2107, автовладельцу следует максимально ответственно подходить к подбору расходников. На них будет приходиться основное усилие во время остановки машины.
Оригинальные изделия производства ТИИР обладают посредственным качеством и удовлетворительными эксплуатационными характеристиками, поэтому среди владельцев существует мнение, что лучше поставить аналог. Рекомендованные тормозные колодки приведены в таблице ниже.
Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
---|---|---|
Ferodo | FDB96 | 560-670 |
Road House | 208000 | 510-650 |
TRW | GDB140 | 900-1100 |
Delphi | LP92S | 240-300 |
Shafer | SB20166 | 200-280 |
Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2107
Оригинальные задние колодки барабанного типа обладают артикулом 2101-3502090. Их цена начинается от 400 рублей. Срок службы расходников не нормирован, так как зависит от условия эксплуатации и стиля вождения.
Если толщина фрикционного материала стала слишком маленькой, то менять колодки не обязательно. В продаже имеются накладки, стоимость которых от 80 рублей, а артикул — 2101-3502105.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2107
Торможение автомобиля ВАЗ 2107 сопровождается небольшим усилием на задние тормоза. Поэтому эффективность торможения не сильно зависит от барабанных колодок. Более важны при эксплуатации бесшумность и износостойкость расходников. Такими качествами обладают все изделия, которые приведены в таблице ниже.
Таблица — Рекомендуемые аналоги
Производитель колодок | Артикул | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Bosch | 986487893 | 930-1050 |
TRW | GS8222 | 1600-2000 |
ATE | 3013702322 | 1200-1500 |
Ferodo | FSB59 | 1000-1300 |
ABS | 8007 | 880-1200 |
Замена передних колодок на ВАЗ 2107
Замена передних дисковых колодок ВАЗ 2107 производится по инструкции, которая приведена ниже.
- Поддомкратить автомобиль.
- Снять колесо.
- Обработать тормозной механизм проникающей смазкой.
- Очистить шплинты от загрязнения.
- При помощи плоскогубцев или тонкой отвертки извлечь пару шплинтов, удерживающих штоки колодок.
- Отверткой выдавить штоки колодок. Если они не выходят, то узел необходимо обильно полить проникающей смазкой, например, WD-40. Допускается легкое постукивание по отвертке для облегчения выдавливания штоков. При этом их полный демонтаж не требуется, так как достаточно лишь высвободит колодки.
- Изъять пружинные фиксаторы, которые стоят для удерживания тормозных колодок и предотвращения появления их дребезжания.
- Сдвинуть колодки с посадочного места. Изношенные расходники обычно легко выскальзывают. При заклинивании рекомендуются поддеть их отверткой. В крайнем случае следует применить проникающую смазку.
- Извлечь колодки.
- Осмотреть пыльники тормозных цилиндров. При наличии признаков старения резины или повреждений сальники следует заменить.
- Проверить уровень тормозной жидкости в бачке. Откачать жижу до среднего положения.
- Вдавить оба поршня до упора при помощи проставки и рычага, в качестве которого можно использовать лом, монтировку, лопатку. Если их не развести, то просунуть новую колодку будет весьма затруднительно.
- Установить колодки в их посадочное место.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проконтролировать работу тормозной системы.
Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2107
Заменить задние барабанные колодки можно по нижеприведенному алгоритму.
- Поднять при помощи домкрата заднюю часть авто и демонтировать колесо.
- Снять барабан.
- Отсоединить нижнюю пружину. Для этого необходимо поддеть ее отверткой.
- При помощи плоскогубцев провернуть шплинты, чтобы они совпали с прорезями, расположенными на шайбе.
- Провернуть шплинт и с другой стороны.
- Выпрямить и вытащить шплинт, который фиксирует рычаг ручного тормоза.
- Скинуть при помощи отвертки верхнюю пружину.
- Вышеуказанные действия приведут к тому, что колодки упадут вниз. После этого требуется отсоединить от них рычаг.
- Провести ревизию пружин. При необходимости приобрести ремонтный комплект барабанного тормоза ВАЗ 2107 и выполнить замену вышедших из строя элементов.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
От тормозной системы зависит безопасность автомобиля ВАЗ 2107. Поэтому при возникновении любых сложностей и вопросов при замене колодок, рекомендуется посмотреть соответствующее тематическое видео. Оно позволит избежать ошибок при техническом обслуживании.
Замена передних тормозных колодок
Последнее время появился странный шум при торможении на повернутых колесах. Не совсем понял, почему только на повернутых. Если бы это было всегда, то было бы понятно, что колодки стерлись в ноль. Но в любом случае я решил их поменять, т.к. делалось это довольно давно, а если не поможет, смотреть дальше.
В чем мне нравится ВАЗ, так это очень дешевые детали. Передние тормозные колодки я купил за 300р. производства автоваз. На коробке есть различные наклейки, подтверждающие оригинальность.
До этого менял задние тормозные колодки. С передними оказалось куда меньше проблем и вообще работа намного проще. Снимаем колесо.
Для снятия колодок нужно снять шплинты, фиксирующие напрявляющие. Затем вынимаем эти направляющие с помощью пассатиж. На правом колесе все получилось очень просто. Чтобы вытащить колодки, нужно сжать суппорт. Делаю это с помощью газового ключа. После сжатия, колодки легко достаются руками.
И вот что мы видим:
Видно, что колодка стерта, но не прям до металла. Хотя больше, чем рекомендуется — 4мм. Также смутило что скраю какие-то лохмотья. В общем ставим новые. Т.к. они намного больше старых, нужно до конца сжать суппорт, чтобы их туда засунуть. Собираем в обратном порядке и идем к правому колесу.
Справа, как впрочем и всегда, появились проблемы. Не вытаскивалась одна из напрявляющих. Из-за грязи она закисла и «прикипела». В помощь пришли wd-40, другая направляющая и грубая сила. Залил внутрь вдшку, дал постоять и откиснуть, затем с помощью другого штыря и молотка начал выбивать. Можно еще постучать с другой стороны, чтобы закисшую направляющую расшатать. В итоге все получается.
Достаем колодки и видим страшное:
Интересно, почему различается износ справа и слева? Неравномерная работа тормозных циллиндров? В общем ставим новые и все собираем. Машина стала заметно лучше тормозить и ушел весь посторонний шум. В следующий раз не стоит так затягивать с этим делом и периодически проверять износ.