Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. В процессе эксплуатации расходник забивается. В результате снижается его пропускная способность. Для решения проблемы необходима установка нового фильтра, которую удобно совмещать с заливкой свежей смазки.

На автомобиле ВАЗ 2107, на котором установлен карбюратор, применяется оригинальный фильтр масляный с артикульными номерами 210101012005 и 210501012005. Его стоимость составляет 200-300 рублей. Найти оригинал в продаже крайне сложно. Связано это с низким качеством расходника, из-за чего на него отсутствует спрос.

На более поздних автомобилях ВАЗ 2107 на которых имеется инжектор, применяется масляный фильтр, каталожный номер которого 2108-01012005. Его цена находится в пределах от 190 до 250 рублей.

Автопроизводитель не занимается самостоятельным выпуском масляных фильтров, а производит закупки у сторонних компаний. Наиболее крупным поставщиком является фирма «Автоагрегат».

Фирменный расходник имеет крайне низкое качество, что привело к массе отрицательных отзывов о нем. Проблемы существуют как с активной частью фильтрующего элемента, так и с дренажным возвратным клапаном. Он плохо удерживает масло. Из-за этого после запуска двигателя мотор непродолжительное время работает «в сухую». На данную ситуацию реагирует датчик давления масла. Он зажигает сигнальную лампу на период около 4-8 секунд.

Еще одним поставщиком оригинальных масляных фильтров является фирма ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР». Данная компания выпускает прямые аналоги с артикулом 21081012005010. Цена такого масляного фильтра варьируется в пределах 150-170 рублей.

Оригинальные расходники поставщика ЗАО «САЛЮТ-ФИЛЬТР» также обладают низким качеством и соответственно негативными отзывами от автовладельцев. Основные претензии вызывает используемая фильтрующая бумага. Она слишком тонкая, что приводит к появлению разрывов в процессе эксплуатации.

Масляный фильтр ВАЗ 2107

Оригинальный масляный фильтр

Через образовавшиеся отверстия беспрепятственно проходит нефильтрованное масло с абразивными частицами и прочим мусором. Поэтому, если предвидится замена масляного фильтра, то делать выбор в сторону оригинала не рекомендуется.

Способы отличить подделку от оригинального фильтра 

Установка подделки на ВАЗ 2107 способна существенно сократить ресурс силового агрегата, поэтому крайне нежелательна. Чтобы выявить фальсификат существует ряд факторов, обратив внимание на которые, водитель избавит себя от множества проблем.

В первую очередь следует внимательно визуально осмотреть упаковку масляного фильтра. На ней не должны присутствовать полиграфические и типографические изъяны. У оригинала недопустимо наличие орфографических и прочих ошибок в надписях.

Сравнение резинового уплотнителя оригинального и поддельного расходников

Сравнение резинового уплотнителя оригинального и поддельного расходников

При осмотре фильтра внимание требуется уделить резиновому уплотнителю. У фирменного расходника он не имеет изъянов и изготовлен из эластичного материала. У подделки используется низкокачественная дубеющая резина, а кольцо нередко выпадает со своего посадочного места.

Выпадение уплотнителя из фальсификата

Выпадение уплотнителя из фальсификата

Особое внимание следует уделить покраске корпуса масляного фильтра. У подделки нередко видны значительные изъяны, например, пузырьки воздуха, попавшая пыль или шагрень.

Сравнение гладкой покраски оригинального масляного фильтра и шагрени фальсификата

Сравнение гладкой покраски оригинального масляного фильтра и шагрени фальсификата

При выявлении подлинности фильтра рекомендуется заглянуть внутрь него. Обильное количество герметика и мусор явно выдают фальсификат.

Внутренности оригинального расходника

Внутренности оригинального расходника

Герметик и мусор на дне поддельного фильтра

Герметик и мусор на дне поддельного фильтра

При изготовлении подделки присутствует экономия на материалах. Поэтому фальсификат легко вычислить, если его взвесить. Он всегда будет иметь меньший вес, чем оригинал.

Хорошие не оригинальные фильтры

Так как качество оригинальных фильтров на ВАЗ 2107 крайне низко, автовладельцы прибегают к покупке аналогов. В таблицах ниже приведены наилучшие альтернативные варианты родного расходника.

Таблица — Наилучшие аналоги родного масляного фильтра ВАЗ 2107 ранних годов выпуска

БрендАртикулПримерная цена, рубль
Knecht-MahleOC383240-260
Bosch0451203154230-250
Mann-FilterW92021215-230
WIXWL7067140-160
ShaferFOM383130-150

Таблица — Хорошие аналоги оригинального масляного фильтра ВАЗ 2107 поздних годов выпуска

ПроизводительАртикулЦена, рубль
ChampionCOF100030S145-155
Zommer21051012005140-175
Stellox2050503SX175-200
SATST21051012005180-255
StarlineSFOF0255145-190
KnechtOC606340-455
PatronPF4047220-250

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже.

  • Открыть капот.
  • Открутить пробку маслозаливного отверстия.

Заливная пробка

Заливная пробка
  • Открутить сливную пробку.

Отворачивание сливной пробки

Отворачивание сливной пробки
  • Слить моторную смазку.

Слив смазки

Слив смазки
  • Открутить масляный фильтр.

Откручивание масляного фильтра

Откручивание масляного фильтра
  • Залить моторное масло в фильтр.

Заливка масла в расходник

Заливка масла в расходник
  • Смазать уплотнительную резинку.

Покрытие маслом уплотнительного кольца

Покрытие маслом уплотнительного кольца
  • Закрутить новый фильтр.
  • Залить в двигатель свежую смазку и проконтролировать ее уровень.

Заливка масла в двигатель

Заливка масла в двигатель

Про масляный фильтр ВАЗ 2107, его назначение, выбор и замену

Масляный фильтр на автомобиле ВАЗ 2107 служит для очистки смазки от абразивов и прочего мусора. Он позволяет повысить ресурс силовой установки, а также увеличивает срок периодичности замены моторного масла. В процессе эксплуатации расходник забивается. В результате снижается его пропускная способность. Для решения проблемы необходима установка нового фильтра, которую удобно совмещать с заменой масла.Заводской масляный фильтр
Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей из масла в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.

Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 чаще всего производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.

Некоторые автовладельцы обращают внимание только на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно.

Рекомендуемая периодичность замены масла и масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Однако при эксплуатации автомобиля необходимо учитывать и индивидуальность использования:

  • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
  • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра(срок замены может уменьшиться до 8-5 тыс.км). Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.
Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.

Как устроен масляный фильтр ВАЗ 2107

Меняя масло на ВАЗ 2107, автовладельцы обычно заменяют и фильтр для масла. Попробуем разобраться, что это за устройство и каким оно бывает. Фильтры для масла подразделяются на три типа:

  • фильтры с модульным корпусом;
  • фильтры с разборным корпусом;
  • фильтры с неразборным корпусом.

Самыми дорогостоящими являются разборные фильтры. Но при этом у них и самый долгий срок службы. Когда фильтр этого типа засоряется, автовладелец снимает его, открывает корпус, вынимает фильтрующий элемент и заменяет его новым.

Начинка масляного фильтра Фильтры с неразборными корпусами служат недолго, поскольку являются одноразовыми устройствами. Как только фильтрующие элементы в таком фильтре загрязняются, автовладелец просто его выбрасывает.

Фильтр с модульным корпусом — это гибрид разборного и неразборного фильтров. Модульный корпус разбирается лишь частично, так что автовладелец получает доступ только к фильтрующему элементу. Остальные детали фильтра остаются недоступными.

Корпус фильтра может быть каким угодно, однако «начинка» этого устройства одинакова почти всегда.

Корпус всегда имеет форму цилиндра. Внутри есть два клапана: прямой и обратный. А ещё внутри есть фильтрующий элемент, соединённый с пружиной. Снаружи у каждого фильтра есть небольшое уплотнительное кольцо из резины. Оно предотвращает утечку масла.

Фильтрующий элемент выполняется из фильтровальной бумаги со специальной пропиткой. Эта бумага многократно складывается, так что образуется своеобразная «гармошка».

Гармошка масляного фильтра
Такое техническое решение необходимо для того, чтобы площадь фильтрующей поверхности была как можно больше. Прямой клапан пропускает масло в мотор при засорении основного фильтрующего элемента. Фактически, прямой клапан является аварийным устройством. Оно смазывает трущиеся части мотора неочищенным маслом. А когда двигатель машины останавливается, в дело вступает обратный клапан. Он задерживает масло в фильтре, и не позволяет ему течь обратно в картер.

Таким образом, выбор масляного фильтра для ВАЗ 2107 целиком зависит от кошелька автовладельца. Тот, кто хочет сэкономить, выбирает неразборный фильтр. Тот, кто в средствах не стеснён, ставит разборные или модульные устройства. Тут хорошим вариантом является фильтр от компании MANN.


Фильтр Mann

MANN — пожалуй, самый популярный масляный фильтр у владельцев ВАЗ 2107

Модульные устройства от фирмы CHAMPION тоже пользуются неизменно высоким спросом у владельцев «семёрок».

Фильтр "Чемпион"
Ну а если денег мало, то можно присмотреться к одноразовым фильтрам Nf-1001. Как говорится, дёшево и сердито.

Что нужно для замены

Замена масла ВАЗ 2107 производится с определённой очерёдностью действий. Необходимо подготовить 4 литра новой смазки, а также новый масляный фильтр. Кроме того, под рукой должны быть:

  • ёмкость для слива отработки, от 4 литров;
  • ветошь и воронка;
  • ключ на 12 с удлинительной трубкой;
  • приспособление для снятия фильтра.

Перед тем как поменять масло в двигателе, следует хорошо его прогреть, после этого заехать на эстакаду или поместить авто над смотровой ямой. Далее выполняется основная работа:

Замена масляного фильтра

Для замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 необходимо следовать пошаговой инструкции, которая представлена ниже:Расположение масляного фильтра в ВАЗ 2107

  • Открыть капот.
  • Открутить пробку маслозаливного отверстия.
  • Открутить сливную пробку на картере двигателя.
  • Слить отработанное масло.
  • Открутить масляный фильтр(возможно придется применить специальный ключ-съемник масляных фильтров).
  • Закрутить сливную пробку картера.
  • Залить немного моторного масла в фильтр.
  • Смазать уплотнительную резинку.
  • Закрутить новый фильтр на место. Вытереть подтеки масла там где находится масляный фильтр.
  • Залить в двигатель свежую смазку и проконтролировать ее уровень.
  • Двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.

ВАЗ 2107: инструкция замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра в классической семерке не требует от автовладельца специальных знаний и опыта. Для выполнения простой процедуры требуются лишь инструменты, весь процесс займет около часа свободного времени.

Как устроен масляный фильтр?

Вопрос устройства масляного фильтра не требует тщательного разбора данного узла на детали. Для профилактической замены автовладельцу нужно обратить внимание на следующие составляющие:

  • кожух, в который вставляется картридж;
  • сам картридж, он же, собственно, и есть масляный фильтр;
  • перфорированная трубка — стержень внутри картриджа, не меняется при снятии;
  • уплотнительные резинки.

Основной акцент делается на последних двух составляющих. При снятии отработанного масляного фильтра следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте. Если она будет удалена — новый картридж быстро придет в негодность.

Уплотнительные резинки обеспечивают герметизацию очистки. Их выход из строя повлечет за собой попадание нефильтрованного масла в механизмы двигателя. Это усилит износ агрегатов и приведет в скором времени к дорогостоящему ремонту.

Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей циркулирующей смазки в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.

Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.

Некоторые автовладельцы обращают внимание на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки.

Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.

Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно, обычно раз в год. Заводское масло с фильтрующим элементом меняют после 4 тыс. км пробега. Это обусловлено обкаткой новых деталей, сопряженных с появлением стружки и осадка.

Дальнейшая периодичность замены масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Также при эксплуатации автомобиля учитывают индивидуальность использования:

  • длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
  • покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
  • окружающая среда, запыленность, перепады температуры.

Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра. Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.

Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.

Процесс замены масляного фильтра

Замена масляного фильтра на ВАЗ 2107 (карбюратор) производится по стандартной общей процедуре, разделяемой на два базовых процесса: подготовку и работу. Подготовительные процедуры связаны со следующими действиями:

  • осмотр системы и покупка нужных комплектующих;
  • выбор ровного места для работы с заменой масла;
  • прогрев двигателя, подготовка инструментов.

На предварительном этапе покупать нужно не только новое масло и фильтр, но и сопутствующие расходники. Уплотнители, резинки, соединения на замену изношенным узлам — все это требует внимания.

Обращаться за покупками рекомендуется в официальные магазины. Основной акцент делается на масле — вне зависимости от производителя покупать нужно только лицензированную продукцию. Рекомендуется брать синтетику для холодного времени года или полусинтетику — для теплого.

В отношении масляного фильтра покупку делают в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Срок его службы во многом зависит от качества масла и общего состояния автомобиля, однако при покупке также обращают на соответствие стандартам качества.

В вопросе выбора места руководствуются практичностью. Оптимальным вариантом становится использование подъемника, ремонтной ямы или эстакады. При отсутствии такой возможности для равномерного поднятия автомобиля используют домкрат и опоры.

Прогрев двигателя необходим для обеспечения циркуляции масла в системе. Данное действие облегчает его последующий слив, однако создает опасность термальных ожогов. В вопросе техники безопасности также подчеркивается токсичность машинного масла.

В данном контексте всю работу рекомендуется производить в резиновых перчатках и специальной одежде. Также не допускается попадание сливаемой смазки в почву, для сбора используют емкость объемом от четырех литров.

С учетом представленных предписаний для самостоятельной замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 понадобится следующее оборудование:

  • набор ключей и отверток, специальный ворот для откручивания фильтра, щуп;
  • старая одежда, резиновые перчатки, безворсовая тряпка или ветошь;
  • емкость для слива отработанной смазки;
  • новое масло и фильтр, уплотнители, резинки и иные детали на замену изношенным соединениям.

Процедура замены масляного фильтра на ВАЗ 2107 требует от автовладельца выполнения стандартного порядка действий:

  • в подкапотном пространстве откупоривают наливную горловину;
  • под слив подставляют тару, откручивают пробку;

  • пока сливается масло оценивают состояние пробки, меняют шайбу;
  • передвигают емкость под фильтр, откручивают его руками, при необходимости применяют специальный инструмент;

  • из кожуха вынимают отработанный картридж, насухо вычищают посадочное место;
  • в новый масляный фильтр заливают масло, смазывают уплотнительные резинки;
  • фильтрующий элемент монтируют на место, следят за правильным положением уплотнительных резинок при закручивании;
  • закупоривают сливную пробку, систему приводят в исходное состояние, заливают в наливную горловину новое масло;
  • двигатель прогревают до рабочей температуры в течение 10-15 минут.

После прогрева проверяют состояние системы, плотность соединений и наличие протечек. Также замеряют уровень смазочной жидкости — в нагретом и остывшем состоянии он не должен выходить за допустимые пределы, отмеченные на щупе.

Возможные поломки и их причины

Отдельным вопросом для многих автовладельцев выделяют возможные поломки, связанные с фильтром. Основное внимание акцентируется на утечках, масляном голодании, выходе агрегатов двигателя из строя.

Утечки образуются при износе или неплотности соединений. Для их устранения обращают внимание на резинки, герметики, шайбы и иные уплотнители. Их профилактическую замену рекомендуется производить вместе с заменой масляного фильтра.

Также протечки могут образоваться из-за неисправности шлангов и узлов. Обычно это связано с повреждениями, трещинами, коррозией. Для устранения поломок также необходимо полностью заменить неисправную деталь.

Масляное голодание — это следствие недостатка смазочной жидкости в рабочих механизмах двигателя. Может быть вызвано двумя факторами: снижением пропускной способности фильтра или вытеканием смазки из-за протечки. Для решения первого варианта в качестве временной меры подойдет очистка фильтрующего элемента, однако это не отменяет необходимость его полноценной замены.

Поломки в двигателе — следствие износа узлов. Решение подобных проблем требует определенной подготовки и квалификации. Нередко задачу можно решить простой заменой поврежденного агрегата, однако при отсутствии опыта в данных вопросах рекомендуется обращаться к специалистам.

ВАЗ 2107 и ВАЗ 2106: отличия замены масляного фильтра

Некоторые автовладельцы задаются вопросом об отличиях замены масляного фильтра на ВАЗ 2106 и 2107. Специалисты обращают внимание на сходство сборок данных моделей и общий алгоритм действий при работе.

Каких-либо существенных нюансов, на которые следует обратить внимание, не выделяют. На ВАЗ 2106 замена масляного фильтра производится по той же схеме, порядок действий сохраняется и для большинства других автомобилей.

Основной аспект, в рамках которого могут быть различия — это расположение узлов и артикулы комплектующих. В вопросе расположения сливной пробки и масляного фильтра существенных отличий также не выделяют, найти их сможет даже начинающий автовладелец.

Артикулы деталей во многом также идентичны, что делает их взаимозаменяемыми. Однако рекомендуется перед покупкой проверять техническую документацию на наличие собственных рекомендаций завода-изготовителя.