Установка польского глушителя и резонатора из алюминизированной стали на ВАЗ-2107
Опять с запозданием, но все же, где-то к концу лета начал громко работать глушитель, заглянув под низ обнаружил, что прогнила сама банка сзади вверху и в месте соединения «гусака». Временно замазал и замотал это дело асбестовым шнуром с печным герметиком и начал думать о покупке нового, этот получается отходил аж целых 4 года, но найти того же производителя (Северский трубный завод) не удалось.
Порекомендовали переплатить и поставить польский глушитель из типа нержавейки, а на самом деле из алюминизированной стали, на «классику» нашел только двух производителей — Edox и Polmostrow, второй более распространен, чуть дороже, но и отзывы противоречивые, на первый отзывов почти нет, кроме одного положительного ролика на ютубе, поэтому решил взять его.
Артикулы, кстати, у них одинаковы — 1103, да и предприятия расположены вроде даже в одном городе. Сделан довольно качественно, закатка и сварка выглядят прилично, достаточно тяжелый — весит 5 кг с небольшим, но металл магнитится, все же не настоящая нержавейка.
Сварные швы закрашены, снаружи никаких признаков ржавчины не видно, хотя, дата выпуска на трубе указана 2015-м годом.
Толщина стенок труб — 1.5 мм.
Решил заглянуть внутрь с помощью мини-камеры, купленной давным давно с Aли. В самой банке с торцов идут гофрированные трубы, а в центре полость с перегородкой и двумя отверстиями, покрытые ржавчиной, видимо вставка уже из обычного металла, так как на стенках самой банки ржи не видно.
Аналогично со старым глушителем приварил гайку для дренажа, при сверловке выяснилось что внутри, видимо вокруг той перфорированной трубы, расположен шумопоглощающий волокнистый материал напоминающий асбестовое волокно. Варится сталь обычным электродом, кстати, хорошо.
Уже хотел ставить, но присмотревшись обнаружил, что прогнил еще и резонатор, кстати, отходил аж целых два года, брал Толльятинский, типа завод.
Под маркой Edox резонатора в продаже найти не удалось, пришлось взять Polmostrow, по качеству исполнения все аналогично с глушителем, даже закатка такая же, швы только уже не крашены, видимо оборудование и металл в производстве используются схожие или даже те же.
Старое и новое
Внутри, кстати, обнаружилась та же гофрированная труба посередине, что и в глушителе. Снял даже небольшое видео про него, но ролик куда-то опять самоудалился, так что обзор получился только по глушителю.
При установке экстраординарных проблем не возникло, если не считать, что для нормального положения, чтобы вся линия ничего не задевала, надо чтобы выхлопная труба смотрела вниз, из-за этого резинку сзади пришлось доращивать проволокой. Гнуть «гусак», чтобы чуть изменить угол, не решился, да и приспособы под рукой не было. Кстати, на прошлом была такая же проблема, но доращивать пришлось всего ничего, а тут прямо некрасиво смотрится, да и глушитель стал задевать о поперечную тягу.
Глушак задевал поперечную тягу
Оставил пока как есть, так как надо было искать замену слишком длинных резинок по бокам, плюс докупить болты на крепление к катализатору, так как из-за другой формы фланца резонатора старые болты с прикипевшими гайками-прокладками не хватали по длине. Каталик, кстати, чистый после 250 тыс.км.
Подписчики посоветовали поставить пружины вилки сцепления вместо боковых резинок, но при заказе почему-то пришли от педали сцепления, однако, все равно подошли, теперь глушитель стоит как надо.
Трубы посадил на печной герметик, также смазал резьбу хомута медной и графитовой смазкой, нигде ничего не сечет.
По звуку особо разницы с прошлым глушителем не чувствуется, ну может, вибрации поменьше, посмотрим сколько проходит.
Итак, посчитаемся:
Глушитель Edox арт.1103 — 1660р
Резонатор Polmostrow евро-2 арт.1162 — 1400р
Болты крепления к катализатору с шайбами и гайками 2шт. — 50р
Пружина педали сцепления 2шт. — 30р
Итого: 3140р
Глушитель на ВАЗ 2107 и устройство выхлопной системы
Вдруг, ни с того, ни с сего, при полном комфорте при езде на любимой «семёрке» возникает непонятный «рык» на подгазовке. Водитель выключает магнитолу и прислушивается. После каждого нажатия на педаль газа машина рычит и ревёт, как танк. После залезания под днище обнаруживается, что глушитель ВАЗ 2107 полностью распаялся, труба отошла от резонатора, нарушено крепление. Если же внутри выхлопной трубы «замялось», и отвод выхлопных газов нарушен из-за уменьшения диаметра, то двигатель «задыхается» и возникает потеря мощности.
Что делать? Глушитель горячий, и просто подсоединить и «примотать» чем-то не получается, так как любая обмотка прогорит. Главной проблемой становится как-то наладить временное крепление, чтобы глушитель не воткнулся в кочку, когда придётся съехать на дачный тракт. В результате водитель плетётся со скоростью 45-50 км/ч, оглушая встречных, и думает с тоской о том, как он будет на танковом дизеле въезжать в спящий дачный посёлок. Итак, нужна замена части выхлопной системы.
Выше описана обычная ситуация: многие автолюбители не думают об уязвимости системы выхлопа, на исправный глушитель в автомобиле мало кто обращает внимание, до тех пор, пока при плановом осмотре ходовой части или заднего моста не обнаружится пробоина, или распайка по шву, или более серьёзная поломка.
Для чего нужен глушитель
Естественно, делать звук автомобиля более тихим. Физически сгорание смеси воздуха с бензином выдаёт колебания разных частот, от низких до высоких. Звук из выпускного коллектора уносит всю энергию звуковых колебаний в глушитель, который оборудован несколькими специальными камерами. Как и любая волна, звук от работы мотора обладает энергией, или амплитудой. Чем она выше, тем шумнее работает мотор. При попадании в камеры, звук «запутывается» и отдаёт свою энергию, превращаясь в тепло. Вот почему детали глушителя такие горячие, хотя находятся далеко от двигателя, а сам выхлоп из выпускной трубы чуть тёплый.
Итак, первая функция – сделать работу двигателя более тихой.
Вторая важная функция – отвод продуктов сгорания, иначе в зоне повышенного содержания углекислого газа смесь не воспламенится.
Третья функция – это поддержание цилиндров в чистоте, их вентиляция.
Нужно помнить, что выхлопная система принимает на себя очень большие термические и химические нагрузки, и детали способны «прогорать», так как токсичные газы выхлопа, смешиваясь с конденсатом, образуют сложные кислоты, которые при высокой температуре очень агрессивны.
Снаружи также износу способствуют влага, удары гравия, соль в зимнее время и другие причины. Именно тем, кто эксплуатирует автомобиль зимой, замена глушителя нужна гораздо чаще.
Каково устройство глушителя ВАЗ 2107
Глушитель – это лишь часть выхлопной системы. Её устройство таково:
Выхлопные газы через выпускной коллектор проникают в так называемые «штаны» 12, которые именуются приёмной трубой. От выпускного коллектора «штаны» отделены специальной прокладкой 11, которая предназначена для того, чтобы герметизировать их крепление.
Труба с помощью кронштейна 15 крепится к коробке передач.
Затем идёт серия дополнительных резонаторов, или глушителей, передний и задний, которые крепятся с помощью хомутов 7 к «штанам» и 6 к основному глушителю. Эти глушители отсекают определённые звуки повышенных частот двигателя. Вместе они называются «дополнительный глушитель» 13.
Главный глушитель (основной) 3 фиксирован к днищу подвижно, чтобы его частота не передавалась на кузов. Это крепление способно дополнительно гасить колебания за счёт «раскачки» самого глушителя. Оно производится с помощью деталей 1-4.
Далее следует выхлопная труба.
Здесь следует сказать, что по цвету выхлопа и состоянию трубы можно сделать определённые выводы о работе двигателя, как по анализу кала врачи делают выводы о работе кишечника. Например, если провести пальцем внутри трубы и останется жирный, маслянистый налёт, то маслосъёмные кольца пришли в негодность, и двигатель «ест» масло, об этом говорит и чёрный цвет выхлопа. В норме внутренняя поверхность выхлопной трубы сухая.
Ниже показано устройство выхлопной системы в сборе:
В основном глушителе находятся многочисленные камеры, состоящие из перфорированных труб.
На рисунке показана также подушка крепления и растяжки основного глушителя. Важной особенностью глушителя ВАЗ 2107 является его полная «взаимозаменяемость» с остальной классикой. Если вы приобретёте детали от ВАЗ 2101, или какой либо другой модификации, вы не ошибётесь.
Если вашему глушителю нужна замена, то лучше это делать в сервисном центре, там же и приобретать запчасти, чтобы была гарантия на установку. Просто замена глушителя – это грязное дело, особенно если нужно начинать со «штанов». Не исключено, что нужно будет срезать «болгаркой» прикипевшие соединения.
Несколько слов о спортивных модификациях глушителя ВАЗ 2107
Обычный глушитель является непрямоточным, это повышает давление в выпускном коллекторе, и могут снижать мощность двигателя. В то время прямоточный, спортивный глушитель, наполненный керамоволокном способен увеличить мощность двигателя за счёт более быстрой очистки цилиндров от отработанных выхлопных газов. Следует сказать, что спортивный глушитель прямоточной системы никогда не будет «орать», и громкость работы двигателя будет вполне приемлемой.
Устройство и ремонт выхлопной системы ВАЗ 2107
Выхлопная система ваз 2107 (карбюратор)
Давайте разберемся, из чего состоит глушитель.
На фото сверху:
болт подушки (1)
подушка, крепящая глушитель (2)
основной глушитель (3)
ремень, на котором подвешен глушитель (4)
болт стяжного хомута (5)
стяжной хомут, крепящий основной глушитель (глушак) к резонатору (6)
болт второго стяжного хомута (7)
стяжной хомут, крепящий резонатор к “штанам” (8)
гайка, крепящая приемную трубу к выхлопному коллектору (9)
стопорная пластина (10)
прокладка “штанов” (11)
приемная труба (штаны)(12)
резонатор (13)
болт хомута, крепящего приемную трубу (14)
хомут, крепящий приемную трубу (15)
Каждому хозяину автомобиля ваз 2107 приходится со временем заменить одну либо несколько деталей выхлопной системы. Цена замены одной запчасти не велика, но вы можете сэкономить, выполнив эту работу своими руками.
Для ремонта не требуются особые инструменты или специальные навыки, пригодится болгарка и “жидкий ключ” (WD-40 либо его аналог). На рисунке вверху показано, как устроен глушитель ваз 2107, замена — следующий этап.
К сведению:
Выхлопная система ваз 2107 с карбюратором состоит из приемной трубы (штанов), основного и дополнительного глушителей;
Фланец штанов на ваз 2107 крепится к выхлопному коллектору посредством четырех шпилек. На них накручены латунные или омедненные стальные гайки. Они откручиваются попарно и зафиксированы специальными стопорными пластинами;
Сочленение коллектора с приемной трубой уплотняется армированной прокладкой из металлоасбеста. Штаны крепятся дополнительно с помощью хомута к кронштейну коробки передач;
Резонатор ваз 2107 состоит из переднего и заднего глушителей. Трубка переднего глушителя надевается на штаны, а заднего — вставляется в трубку основного. В местах соединений фиксируются стяжными хомутами;
Главный глушитель подвешивается к кронштейнам на днище кузова двумя резиновыми ремнями и подушкой.
Понять, какая деталь вышла из строя нетрудно – заезжаем на эстакаду либо смотровую яму, заводим двигатель. Обычно, наиболее часто прогорает сам глушитель, потому что именно внутри него накапливается влага, и он прогнивает.
Резонатор реже ломается, потому что в нем не происходит конденсации воды, так как пары выдуваются в основной глушитель. Срок работы приемной трубы превышает сроки работы остальных деталей выхлопной системы в разы.
Внимание: Любые работы, связанные с заменой либо ремонтом выхлопной системы, необходимо производить, только дождавшись полного остывания всех ее деталей .
Список инструментов:
Ключ на 13 (рожково — накидной);
Вороток либо трещотка;
Головки на 10 и на 13(глубокие);
Широкая плоская отвертка или зубило;
Молоток;
Плоскогубцы.
Необходимый инструмент
ВАЗ 2107 замена глушителя
Менять глушитель надо в определенной последовательности. И это надо знать.
Итак:
Замена глушителя у ваз 2107 производится на смотровой яме или эстакаде.
Он крепится к резонатору спереди от его заднего моста. Соединение обжато посредством металлического хомута, что обеспечивает его полную герметичность.
Совет: Рекомендуется обстучать молотком сам хомут и соединение труб, так их проще будет разъединить.
Сначала снимаем хомут
Затем пытаемся руками стащить развальцовку глушителя с развальцовки резонатора, это получается не всегда. Рекомендуется использовать зубило либо плоскую широкую отвертку.
При помощи отвертки отгибаем лепестки развальцовки, затем снимаем глушитель. Если не получается – применяем “жидкий ключ”.
Срезаем «лепестки» при помощи болгарки, если и “жидкий ключ” не помог. Срезая лепестки, важно быть осторожным и не зацепить трубу резонатора, во избежание просекания через повреждение выхлопных газов.
После отсоединения глушителя, снимаем его с подвесных ремней и подушки, устанавливаем новый, в обратном порядке.
Снимаем его с подвесных ремней и подушки
Присоединяем новый глушак к резонатору так, чтобы труба резонатора зашла в развальцовку глушителя до полного упора.
Затем обжимаем соединение посредством хомута.
Замена заднего глушителя ваз 2107 завершена.
Инструкция по замене резонатора и глушителя
Так как резонатор на ВАЗ 2107 не прикреплен к кузову, необходимо придерживать его при замене, чтобы не деформировать приемную трубу.
Резонатор ваз 2107
Обстучите молотком соединения труб и хомуты, как и в предыдущем случае.
Первым делом отсоединяем резонатор от глушителя, затем от “штанов”. В соединении резонатора и приемной трубы действуем по той же схеме, отгибаем лепестки, применяем “жидкий ключ” либо болгаркой в самом крайнем случае, и очень аккуратно.
В точке сочленения резонатора с глушителем дело обстоит сложнее. Когда трубы прикипели, обрезаем кусок трубы идущей от резонатора, затем вынимаем оставшуюся часть из развальцовки при помощи газового ключа либо плоскогубцев. Обычно в этом месте трубы прикипают намертво, когда разъединить их невозможно, меняем и глушитель
Устанавливаем новый резонатор, соблюдая его изначальное положение. Если установить резонатор неправильно, он начнет стучать по днищу кузова, либо задевать за неровности дороги. Желательно, чтобы труба резонатора, идущая от приемной трубки к бачку, находилась параллельно земле
Таким же образом выравниваем соединение резонатора с глушаком, чтобы бачок располагался параллельно земле, и не стучал по кузову
Меняем “штаны” (приемную трубу)
При замене штанов ВАЗ 2107, обязательно запаситесь новой прокладкой между штанами и коллектором, потому что при снятии она разрушается.Рекомендуется так же заменить гайки, крепящие штаны к коллектору.
Итак:
Сначала отсоединяем штаны от резонатора. Если возникли проблемы, как в случае с резонатором, учитывая тот факт, что штаны заменяют реже остальных деталей глушителя, а температура разогрева соединения в процессе работы двигателя довольно высокая, применяем болгарку.
Крепление у карбюраторного двигателя. Рядом крепление штанов инжектора
После снятия резонатора, откручиваем четыре гайки, крепящие приемную трубу к коллектору.
Откручиваем гайки, крепящие штаны к коллектору, достаем прокладку
Аккуратно, не сорвите шпильки, чтобы избежать лишней работы по замене их. Рекомендуется сразу обработать их “жидким ключом”, иначе срезаем гайки, применив болгарку
Работая болгаркой, режем гайку наискосок, чтобы не повредить резьбу шпильки. Затем просто сбиваем ее при помощи зубила либо плоской отвертки
Устанавливая штаны, заменяем старую прокладку, затем прикручиваем их к выхлопному коллектору
Соединяем штаны с резонатором, обжимаем развальцовку посредством хомута.
Если после замены выхлопная система поднята под днище либо провисает:
Первое – приемная труба и резонатор закреплены под неправильным углом. Просто проворачиваем резонатор и добиваемся правильного положения системы
Второе – подушка двигателя провисла. Меняем подушку двигателя.
Крепежные детали
Отдельно о крепежных деталях – подушках подвески и хомутах. Их рекомендуется менять при каждой смене любой детали выхлопной системы.
Итак:
Если хомут на первый взгляд как новый, не забывайте, об усталости металла. Резьба со временем «плывет», хомут уже не плотно держит соединение, выхлопные газы просекают и создают дополнительный шум. Придется лезть под машину, чтобы поменять один хомут, а это, согласитесь, лишняя работа.
Простым осмотром зачастую не возможно оценить уровень износа подушек и резиновых ремней. Устанавливая старые подушки с резиновыми ремнями на место, вы рискуете в результате их обрыва, потерять глушитель. Учитывая, что цена подушки либо ремня гораздо меньше цены глушителя, лучше заменить их сразу, чтобы избежать лишних затрат.
Замена глушителя на ваз 2107 инжектор
Отличия выхлопной системы автомобилей ваз 2107 с инжекторными двигателями:
Приемная труба глушителя уже имеет фланец крепления ее к нейтрализатору.
Наличие в штанах вваренной втулки, в которую устанавливается лямбда-зонд (датчик концентрирования кислорода).
Установлен каталитический нейтрализатор с железным носителем, вместо дополнительного переднего глушителя.
Установлен дополнительный глушитель, с фланцем на торце передней трубы.
Чтобы компенсировать изгибающие нагрузки при колебаниях двигателя, фланец нейтрализатора прикреплен к фланцу штанов шарнирно, через тороидальное металлографитное кольцо и подпружиненные болты.
Нейтрализатор в процессе работы двигателя сильно нагревается, для предохранения кузова от перегрева и возгорания обивки над нейтрализатором расположен теплозащитный экран.
Замена глушителя ваз 2107 на инжекторном двигателе, мало чем отличается от замены глушителя карбюраторного двигателя, если что – либо осталось для вас непонятным – рекомендуем посмотреть видео.