Установка польского глушителя и резонатора из алюминизированной стали на ВАЗ-2107

Опять с запозданием, но все же, где-то к концу лета начал громко работать глушитель, заглянув под низ обнаружил, что прогнила сама банка сзади вверху и в месте соединения «гусака». Временно замазал и замотал это дело асбестовым шнуром с печным герметиком и начал думать о покупке нового, этот получается отходил аж целых 4 года, но найти того же производителя (Северский трубный завод) не удалось.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Порекомендовали переплатить и поставить польский глушитель из типа нержавейки, а на самом деле из алюминизированной стали, на «классику» нашел только двух производителей — Edox и Polmostrow, второй более распространен, чуть дороже, но и отзывы противоречивые, на первый отзывов почти нет, кроме одного положительного ролика на ютубе, поэтому решил взять его.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Артикулы, кстати, у них одинаковы — 1103, да и предприятия расположены вроде даже в одном городе. Сделан довольно качественно, закатка и сварка выглядят прилично, достаточно тяжелый — весит 5 кг с небольшим, но металл магнитится, все же не настоящая нержавейка.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Сварные швы закрашены, снаружи никаких признаков ржавчины не видно, хотя, дата выпуска на трубе указана 2015-м годом.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Толщина стенок труб — 1.5 мм.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Решил заглянуть внутрь с помощью мини-камеры, купленной давным давно с Aли. В самой банке с торцов идут гофрированные трубы, а в центре полость с перегородкой и двумя отверстиями, покрытые ржавчиной, видимо вставка уже из обычного металла, так как на стенках самой банки ржи не видно.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Аналогично со старым глушителем приварил гайку для дренажа, при сверловке выяснилось что внутри, видимо вокруг той перфорированной трубы, расположен шумопоглощающий волокнистый материал напоминающий асбестовое волокно. Варится сталь обычным электродом, кстати, хорошо.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото в бортжурнале LADA 21074

Уже хотел ставить, но присмотревшись обнаружил, что прогнил еще и резонатор, кстати, отходил аж целых два года, брал Толльятинский, типа завод.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Под маркой Edox резонатора в продаже найти не удалось, пришлось взять Polmostrow, по качеству исполнения все аналогично с глушителем, даже закатка такая же, швы только уже не крашены, видимо оборудование и металл в производстве используются схожие или даже те же.

Старое и новое

Старое и новое

Внутри, кстати, обнаружилась та же гофрированная труба посередине, что и в глушителе. Снял даже небольшое видео про него, но ролик куда-то опять самоудалился, так что обзор получился только по глушителю.

Фото в бортжурнале LADA 21074

При установке экстраординарных проблем не возникло, если не считать, что для нормального положения, чтобы вся линия ничего не задевала, надо чтобы выхлопная труба смотрела вниз, из-за этого резинку сзади пришлось доращивать проволокой. Гнуть «гусак», чтобы чуть изменить угол, не решился, да и приспособы под рукой не было. Кстати, на прошлом была такая же проблема, но доращивать пришлось всего ничего, а тут прямо некрасиво смотрится, да и глушитель стал задевать о поперечную тягу.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Глушак задевал поперечную тягу

Глушак задевал поперечную тягу

Оставил пока как есть, так как надо было искать замену слишком длинных резинок по бокам, плюс докупить болты на крепление к катализатору, так как из-за другой формы фланца резонатора старые болты с прикипевшими гайками-прокладками не хватали по длине. Каталик, кстати, чистый после 250 тыс.км.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Подписчики посоветовали поставить пружины вилки сцепления вместо боковых резинок, но при заказе почему-то пришли от педали сцепления, однако, все равно подошли, теперь глушитель стоит как надо.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Трубы посадил на печной герметик, также смазал резьбу хомута медной и графитовой смазкой, нигде ничего не сечет.
Фото в бортжурнале LADA 21074
По звуку особо разницы с прошлым глушителем не чувствуется, ну может, вибрации поменьше, посмотрим сколько проходит.

Итак, посчитаемся:

  • Глушитель Edox арт.1103 — 1660р
  • Резонатор Polmostrow евро-2 арт.1162 — 1400р
  • Болты крепления к катализатору с шайбами и гайками 2шт. — 50р
  • Пружина педали сцепления 2шт. — 30р

Итого: 3140р

Глушитель на ВАЗ 2107 и устройство выхлопной системы