ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту
Главная   ВАЗ 2107

Подшипник полуоси ваз 2107 — какой выбрать и замена

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич Пост опубликован 25 апреля 2023 в 16:25  Обсудить
Содержание скрыть
1 Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2107
2 Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ
2.1 Процесс снятия запорного кольца и подшипника
2.2 Установка подшипника и запорного кольца
3 Замена подшипников полуосей
4 Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2107
4.1 Где находятся полуоси у автомобиля?
4.2 Когда нужно менять полуоси?
5 Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2107?
6 Как заменить подшипник на полуоси ваз 2107 своими руками

Замена подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2107

Замена подшипника полуоси заднего моста на ВАЗ Классика (2101, 2104, 2105, 2106, 2107) является довольно трудоемкой процедурой, на которую нужно потратить много времени. В общем, если Вы не имеете какого нибудь опыта в ремонте авто, специалисты не рекомендуют делать это самостоятельно.

В руководстве по обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2101 данная процедура описана довольно сухо, и прочтя ее, вряд ли удастся дома своими руками сделать замену. В большинстве подобных инструкций идет речь только о рекомендации, например: «замена подшипника полуоси, проводится на СТО» или же «самостоятельно производить замену подшипника и запорного кольца не рекомендуется». Поэтому более подробно всю суть опишем в данной статье.

Как поменять подшипник полуоси заднего моста на Классике ВАЗ

Первое что нужно сделать, это снять колеса, далее отпускается трос ручника ( это облегчит процесс съема тормозного барабана).

Снятие колес на ВАЗ 2101-2107

При долгой эксплуатации тормозной барабан может прикипеть к полуоси, и Вам придется сбить его, пользуясь деревянной наставкой. Обратите внимание — только деревянной. В том случае, если будет использована металлическая наставка, то барабан, скорее всего, будет поврежден.

Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107
Съем подшипника полуоси заднего моста ВАЗ 2106, 2107
Если у Вас отсутствует ударный съёмник, то полуось извлекается при помощи колеса. Для этого нужно колесо прикручивается обратной стороной к полуоси (двух болтов будет вполне достаточно), после, полуось выбивается резкими ударами.

Список необходимого инструмента:

  1. Зубило и молоток, если есть болгарка это прекрасно.
  2. Труба, внутренний диаметр которой 32 мм и длина короче 80 см.
  3. Пригодится торцевая головка на «32».
  4. Примерно грамм 50-100 гр трансмиссионного или моторного масла, значение не имеет, можно воспользоваться и отработками. Еще приготовьте Литол-24.
  5. Газовая или керосиновая горелка, позаботьтесь об источнике огня, на нем, Вы будите нагреть запорное кольцо. Без горелки у Вас ничто не получится, потому что, запорное кольцо на полуось должно напрессовываться только после нагрева.

Процесс снятия запорного кольца и подшипника

Пользуясь зубилом, разрубается запорное кольцо. Если у Вас есть болгарка, то просто срезается его часть. Надрезать кольцо лучше всего так, чтобы диск болгарки был параллелен самой оси, после этого ослабленное кольцо легко сбивается с оси.

Снятие запорного кольца при помощи зубила
Демонтаж запорного кольца ступичного подшипника полуоси ВАЗ при помощи болгарки

Как только запорное кольцо будет снято, можно попытаться снять подшипник.

Процесс снятия подшипника

В случае если подшипник сидит мертво и даже не сдвигается с места, то опять берем болгарку в руки и срезаем его.

Помните, что подшипник и кольцо сделаны из прочной стали, и когда будете работать молотком и зубилом, разрубивая их, обязательно пользуйтесь защитными очками и перчатками, так как отлетающие куски от подшипника могут серьёзно травмировать Вас.

После того, как был снят подшипник, с полуоси удаляются старая смазки и грязь.

Установка подшипника и запорного кольца

Перед тем, как установить подшипник, с него нужно аккуратно снять пыльник и проверить смазку (есть недобросовестные производители, которые могут оставить подшипник без смазки).

Использование Литол 24 для смазывания подшипника

Пользуясь заранее подготовленной металлической трубой, подшипник запрессовывается на полуось.

Запрессовка подшипника на полуось

Начинаем нагревать запорное кольцо, (я пользовался бензиновым примусом).

Бензиновый примус для нагревания запорного кольца

Кольцо нужно нагреть до ровного пепельного цвета (не перегрейте), после берем пассатижами и надеваем на полуось (увеличенная часть должна смотреть вверх).

Не рекомендуется разогревать кольцо выше 300 градусов Цельсия. Температуру нагревания можно контролировать при помощи инфракрасного термометра.

Пользуясь трубой, кольцо сажается вплотную к подшипнику, потом быстро охлаждается маслом, если не охладить его, то может деформироваться пыльник.

Надевание нагретого кольца на полуось

В то время, пока полуось «остывает», можно провести замену сальника. Пользуясь монтировкой, сальник выталкивается из посадочного гнезда.

Демонтаж старого сальника из посадочного места

А устанавливается при помощи головки на «32» и молотка, когда полуось остынет, можете начинать сборку!

Установка нового сальника

Замена подшипников полуосей

В принципе все понятно из названия поста) Готовлюсь к зиме и неспешно дорабатываю. Но об этом в другой раз. А пока по сабжу. Не то чтобы подшипники полуосей беспокоили или были серьезные потеки, просто внутренний голос сказал что пора бы и заменить. Тем более что при таком пробеге.

Было приобретено:

— подшипник полуоси VBF 2101-2403080, 2 шт;
— сальник полуоси 2101-2401034, 2шт;
— уплотнительное кольцо полуоси 2101-2401065, 2 шт;
— запорное кольцо полуоси 2101-2403084, 2 шт;
— масло трансмиссионное Shell SPIRAX S5 75W90, 2л.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Масло и уплотнительные кольца не вошли.

Можно было и просто купить полуоси в сборе, но это не наш метод.

Зафиксировав авто слил масло из картера моста. Далее, поддомкратив одну сторону (начал с правой стороны, не принципиально), снял колесо и барабан.

Если барабан по какой-то причине (если конечно это не затянутый ручник и направляющие выкручены) не хочет сниматься, можно воспользоваться дедовским способом: запускаем двигатель, переключаемся на первую либо заднюю передачу и слегка «буксуем» (т.е. раскручиваем вывешенное колесо), тормозим. Барабан должен сдвинуться с места. Если нет, процедуру повторяем. Главное не переусердствовать. Иначе есть риск вылета барабана. И еще, данный способ может не сработать если в заднем мосте присутствует самоблок.
Если барабан не сильно прикипел можно просто вкрутить направляющие диска. Но тут без фанатизма. Иначе барабан может лопнуть. Итак, барабан снят, продолжим.

Снимаем саму полуось. Для этого нужно открутить четыре гайки (торцовый ключ на 17) через специальные отверстия.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Откручивать, да и затягивать при сборке, желательно крест-накрест и постепенно. Т.е. сначала ослабляем, а потом откручиваем окончательно. Вынимаем полуось. Если полуось не хочет выходить, а обратного молота (приспособление такое) под рукой нет, то прикручиваем с недоходом в два-три витка колесо (или диск) внешней стороной внутрь. Недоход при закручивании болтов нужен для создания ударного рывка, назовем это так. И дергаем. Желательно заранее расчистить место за спиной.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Итак, полуось вынута, нужно заменить подшипник и стопорное кольцо.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Я с ними церемониться не стал, срезал маленькой болгаркой.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Пример разреза.

Резать много и глубоко не стоит, иначе можно повредить саму полуось. Подшипник раскалывается и от легкого удара молотком. Тут тоже следует быть осторожным, есть риск разлета осколков. Далее все тщательно протираем. Заодно прочищаем дренажное отверстие (отметил на рисунке ниже) маслоотражателя (2101-2403072) если оно забито.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Устанавливаем новый подшипник. Тут способов несколько. Кто-то стучит по подшипнику, что на мой взгляд неправильно, кто-то стучит по внутреннему кольцу того же подшипника через трубу. Я сделал немного иначе. Подобрал трубу по диаметру внутреннего кольца подшипника и длиной равной полуоси. Затем одел подшипник на полуось, вставил полуось в трубу. Свободный конец трубы упер в столб забора, а с другой стороны полуоси вставил винтовой домкрат и упер уже домкрат в другой столб того же забора. И неспешно запрессовал. Фото к сожалению не делал, полуось все норовила упасть. В принципе вроде и так понятно.

Затем нужно установить запорное кольцо. Но просто так его не одеть, нужно сажать на «горячую». А вот если холодное кольцо одевается без сопротивления есть повод купить новую полуось. Греть кольцо нужно до примерно 200°С, до темно-красного (или бордового, кому как нравится) цвета, когда на кольце начинает образовываться пепел. Паяльная лампа у меня успешно погибла, воспользовался газовой плитой.

Фото в бортжурнале LADA 21074

Далее нужно действовать быстро, иначе кольцо остынет и застрянет. Несемся на улицу и одеваем раскаленное кольцо на полуось. Если все же кольцо не дошло до подшипника оперативно «помогаем» ему все той же трубой. И сразу же после установки охлаждаем кольцо маслом (я использовал то же самое слитое из моста масло) иначе оплавится пластиковый маслоотражатель на подшипнике. Собственно с полуосью все, возвращаемся к мосту.

Вынимаем старые сальники и уплотнители, меняем их на новые. Вынуть сальник полуоси не совсем просто. Можно воспользоваться двумя лапками универсального съемника…

Фото в бортжурнале LADA 21074
Фото из Сети

… или переставными пассатижами, типа таких:

Очищаем все, устанавливаем сальники на место. Сальник полуоси можно запрессовать бруском диаметром равным или чуть меньше наружного диаметра сальника. Ну или торцовой головкой на 32 (или 30, не помню точно) в крайнем случае. Смазываем рабочую поверхность сальника и устанавливаем все в порядке обратном снятию.

Повторяем то же самое с противоположной стороной и заливаем масло. Вот в принципе и все. Работы проводились не спеша, в основном вечерами выходных по часу-полтора на ось.
Если что-то не понятно или не описал, отвечу/исправлю. Фоток вот только к сожалению не много.

В процессе работ заметил некритичное «потение» в районе хвостовика дифференциала. Тоже надо будет проверить. Но это уже совмещу с установкой самоблока. Только определюсь с фирмой и величиной преднатяга. Ну и бюджетом естественно.

Замена полуоси или её подшипника на ВАЗ 2107

Полуось входит в зацепление с шестерёнками в редукторе, благодаря этому, когда карданный вал прокручивается, в редукторе шестерёнки тоже начинают движение, и автомобиль начинает ехать. Но полуось, как и любая другая деталь, имеет свой срок службы, особенно сильно полуоси изнашиваются, когда испытывают сильную нагрузку: когда резко входишь в повороты, например, когда пускаешь в занос задний мост и т. п. Поэтому берегите полуоси: едите на автомобиле аккуратно, не совершайте резких маневров – тогда они проживут долгую жизнь. Сильно изношенные полуоси могут стать причиной вылета одного из задних колёс автомобиля (см. фото ниже), предусматривайте это.

Чтобы произвести замену полуоси или же её подшипника, вам потребуется следующее: гаечные ключи, домкрат, ключ для отворачивания болтов, которые крепят колесо, и разного рода другие ключи (вороток с накидными головками и т. д.). Эти инструменты нужны, чтобы снять полуось с автомобиля; для замены подшипника понадобится также болгарка, тиски, новый подшипник, новое стопорное кольцо и паяльная лампа!

Где находятся полуоси у автомобиля?

Задний мост – выражение понятное большинству автолюбителей, для уточнения скажем: это единое целое, включающее в себя редуктор, полуоси и их корпус (см. фото ниже). Стрелкой  на фото указана полуось, которая идёт от редуктора заднего моста и на которую надевается заднее колёсо автомобиля.

Задний мост и полуось

Когда нужно менять полуоси?

  1. Полуоси меняются в том случае, если повредилась резьба на ней (см. фото справа): болты, которые крепят колесо, не могут затянуться, прокручиваются. Другим концом полуось вставляется в редуктор заднего моста (см. фото слева), на другом конце есть шлицы (они указаны стрелкой), если они слижутся, то полуось вообще перестанет вращаться, так как не будет входить в зацепление с шестерёнками. Тогда одно колесо будет стоять на месте, а другое – крутиться.

Резьба на полуоси и шлицы полуоси

  1. Есть ещё один случай, при котором полуось подлежит замене, – это износ подшипника или слезание стопорного кольца. Если кольцо слезло со своего посадочного места, то у заднего колеса будет люфт (при по раскачивании легко понять, есть этот люфт или нет). Если проблема с подшипником, то появится шум у одного из задних колес (люфт тоже может присутствовать).

Как заменить задние полуоси или их подшипники на ВАЗ 2107?

Вообще, лучше не менять подшипник отдельно, а покупать новую полуось в сборе с ним. Вы можете запрессовать подшипник неудачно: проедете несколько километров, и он вылетит из посадочного места, а колесо отлетит от автомобиля. Если вы уверены, что сделаете всё правильно: хорошо посадите подшипник на место и через некоторое время проверите, все ли в порядке, – меняйте подшипник отдельно. Если следить за ним, можно быть уверенным, что с полуосью при езде ничего критичного не случится. А после 2000 км можно вообще будет забыть о нём, так как, если за это время ничего не случилось, уже понятно, что подшипник нормально сел на своё место и все работает!

  1. В самом начале операции нужно снять нужную полуось или обе сразу. Даже если вы будете менять не их, а только подшипники на них, полуоси всё равно нуждаются в снятии их с автомобиля.

Когда полуось будет снята, нужно проверить, нуждается ли она в замене. Первым делом проверяется резьба и шлицевая часть на полуоси. Где это всё на ней находится, мы уже упоминали и даже показывали на картинке чуть выше. Если резьба не разбита, а шлицевая часть цела вся, переходите к подшипнику и к стопорному кольцу. Сначала подшипник: он должен сидеть хорошо, возьмитесь за него рукой и поперемещайте влево и вправо (как показано красными стрелочками на фото ниже), двигаться он не должен (допустим осевой зазор 0,7 мм). Дальше прокрутите подшипник: верхняя часть его должна будет закрутиться, средняя же стоять чётко на валу и не двигаться. В противном случае подшипник неисправен и требует замены. Теперь стопорное кольцо (указано синей стрелкой), благодаря ему подшипник держится на своём посадочном месте и не съезжает (если подшипник съедет, то полуось просто вылетит из редуктора), других функций стопорное кольцо не выполняет. Понять на глаз, что стопорное кольцо съехало, можно, пошатав подшипник, как мы уже рассказывали ранее, можно определить стопроцентно, чётко ли сидит стопорное кольцо. Иногда случается так, что полуось трескается или же изгибается в каком-то месте (чаще в средней части), в данном случае полуось полностью подлежит замене!

Подшипник полуоси

  1. Когда полуось будет снята с автомобиля, зажимайте её в тиски, надевайте специальный костюм, который используется для работы с болгаркой (он защищает тело и глаза от попадания горящей стружки), и приступайте к спиливанию стопорного кольца. Во время спиливания не повредите саму полуось, чтобы не пришлось её потом заменять. Как только закончите, сбейте подшипник молотком и какой-нибудь наставкой (например, зубилом) – снятие старого подшипника завершено. Далее берите в руки новый, при необходимости заложите в него больше смазки: для этого подденьте при помощи маленькой отвёртки защитный чехол роликов подшипника (указана стрелкой на маленьком фото), набейте туда смазки, с другой стороны проделайте ту же операцию. После ставьте подшипник на полуось. Подшипник должен садиться неохотно, чтобы он встал на своё посадочное место, его придётся забивать при помощи разводного или гаечного ключа (см. большое фото). Если этого не происходит и подшипник садится на полуось очень легко, то либо вы подобрали подшипник не тех размеров, либо полуось уже изношена и нуждается в замене. Ездить так нельзя, потому что полуось сразу же вылетит, будьте внимательнее с этим.

Установка подшипника полуоси

  1. Остаётся стопорное кольцо, с ним придется повозиться больше всего. Берите паяльную лампу, ставьте стопорное кольцо туда, фиксируйте его и начинайте греть. Будьте внимательны, потому что если стопорное кольцо не нагреется до нужных температур, оно сядет не до конца, его придётся срезать и ставить заново. Нагрев, пассатижами или ещё чем-нибудь зацепите кольцо и надевайте на полуось. Оно должно будет упасть и упереться в подшипник (см. маленькое фото ниже). Далее берите разводной ключ (или гаечный) и, как и с подшипником, утапливайте стопорное кольцо вниз, пока оно не остынет. Только после этого операцию можно считать завершённой и устанавливать полуось в обратной последовательности. Перед установкой дайте стопорному кольцу остыть, не торопитесь, иначе оно может слезть со своего посадочного места и всю операцию придётся повторять с самого начала.

Полуось и горелка

Как заменить подшипник на полуоси ваз 2107 своими руками

Еду я неделб назад и чую что то гудит прям так отчетливо. Сначала загрешил на редуктор, но потом проверив это на ходу(на 4 передаче на скорости 70 сбрасываем передачу и слушаем: если есть шум значит редуктор, если тихо, значит не он.

Значит вывод один-подшипники!

Экономить не стал, купил оригинальные, вологодские. Условий в этот раз не было, поэтому решил делать в сервисе у знакомых! Подшипники мне новые запрессовали, а поставил полуоси я сам! На самом деле все просто.

Старые подшипники болгаркой смело спиливайте, новые надевайте, постукивая молотком.

Стопорную втулку горелкой разогреваете до пепельного цвета и щипцами накидываете на полуось, как правило она сама вниз на подшипник сразу падает!

Увидел беду, что большой люфт редуктора. Придется покупать новый, так как этот я уже менял, брал бу.

Фото в бортжурнале LADA 21074
Сальник редуктора течет из за люфта.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Старый подшипник с люфтом.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Видно, что из за подшипника все сопливит.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Новые подшипники на полуосях.
Фото в бортжурнале LADA 21074
Глушитель ваз 2107 — какой выбрать, что делать если прогорел
Предыдущая запись
Глушитель ваз 2107 — какой выбрать, что делать если прогорел
Лобовое стекло ваз 2107 — как поменять и сколько стоит
Следующая запись
Лобовое стекло ваз 2107 — как поменять и сколько стоит
Что еще почитать
Ремонт стартера ваз 2107 своими руками в гараже
Ремонт стартера ваз 2107 своими руками в гараже 11.05.2023
Система охлаждения ваз 2107 — устройство и замена жидкостей
Система охлаждения ваз 2107 — устройство и замена жидкостей 25.04.2023
Бензонасос ваз 2107 карбюратор — выброр, замена, ремонт
Бензонасос ваз 2107 карбюратор — выброр, замена, ремонт 04.05.2023

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 21.04.2025

Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

Выбор аккумулятора — одна из самых ответственных задач для автовладельца. Надежный аккумулятор обеспечивает...

Далее
Как выбрать шины для нового автомобиля 18.04.2025

Как выбрать шины для нового автомобиля

Ты только что стал счастливым владельцем новенькой машины — запах нового салона, блестящий кузов, плавный ход…...

Далее
Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 11.04.2025

Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

Оформление ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — это...

Далее
Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля 27.03.2025

Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля

Автомобильные коврики выполняют сразу несколько важных функций: защищают салон от грязи и влаги, продлевают срок...

Далее
Свежие публикации
  • Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 7:51

    Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

  • Как выбрать шины для нового автомобиля 13:18

    Как выбрать шины для нового автомобиля

  • Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 13:47

    Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

  • Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства 16:56

    Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства

  • Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году? 19:02

    Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году?

  • Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя 0:41

    Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя

  • Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы 0:30

    Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы

  • JAC в России: история бренда и модельный ряд 14:39

    JAC в России: история бренда и модельный ряд

  • Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации 18:51

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации

  • Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам? 14:43

    Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам?

  • LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней 14:25

    LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней

  • Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать? 14:09

    Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать?

  • Автомобили LADA — свежие модели 9:20

    Автомобили LADA — свежие модели

  • Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать? 19:13

    Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать?

  • Как получить водительские права? 9:11

    Как получить водительские права?

© 2025 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту