Почему не работает вентилятор печки ВАЗ 2107?
Выход из строя моторчика печки на классике — одна из распространенных проблем системы отопления и вентиляции. Но, чаще всего, автолюбители сталкиваются с тем, что электродвигатель вентилятора начинает работать со свистом, скрипом, появляется гул и другие непонятные звуки.
В этих случаях можно на некоторое время восстановить нормальную работу моторчика. Для этого следует разобрать двигатель, промыть его от грязи, пыли и смазать втулки и другие трущиеся детали графитной смазкой. Для подшипников подойдет смазка Литол-24.
На заметку: моторчик печки на подшипниках более надежный и менее шумный по сравнению с мотором на втулках.
Также следует убедиться в том, что крыльчатка не задевает корпус (кожух). При необходимости слегка подточите лопасти.
Что делать, если моторчик печки не работает (не включается, не крутятся лопасти)?
Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода. Зачистите коллектор или замените электродвигатель.
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малых оборотах
Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники. Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода.
Якорь моторчика вентилятора печки вращается медленно
Загрязнен или окислен коллектор. Зачистите коллектор или замените электродвигатель. Замените мотор вентилятора печки.
Сколько стоит новый мотор печки?
Моторчики обычно продаются в сборе с крыльчаткой или без. В Московском регионе (город Москва и область) цена за новый мотор печки на подшипнике с крыльчаткой для автомобилей ВАЗ 2101-07, ОКА, ВАЗ 2121 НИВА составляет около 500-600 рублей. Без крыльчатки — на 100 рублей дешевле.
Характеристики электродвигателя вентилятора печки:
- Номинальное напряжение 12 В
- Номинальная мощность 20 Вт
- Максимальный ток 5,0 A
- Номинальная частота вращения 3000 мин -1
- Масса 0,85 кг.
Применяется на следующих автомобилях: ВАЗ 2101. 2107, 2121 «Нива», 1111 «Ока».
Еще несколько советов
Желательно прямо в магазине проверить работу моторчика. После покупки обязательно сохраняйте чек.
Были даже смешные случаи продажи бракованных изделий, когда моторчик печки крутил в обратную сторону, и люди жаловались на плохую работу вентилятора, причем все провода (масса, и другие выводы) были подключены верно.
Проблема заключалась в том, что сборщики на заводе перепутали провода, припаяв их к другим щеткам. Поэтому в наше время не стоит ничему удивляться, и даже моторчику печки с вентилятором, который дует в другую сторону!
Подведем итоги
Как видно, даже с учетом простоты конструкции, ремонт печки ВАЗ 2107 может оказаться трудоемкой процедурой по причине затрудненного доступа к определенным элементам системы отопления.
При этом если возникает такая необходимость, доработка и тюнинг печки ВАЗ, а также обслуживание и замена отопителя ВАЗ 2107 своими руками вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.
Перегорает предохранитель печки — причины
Случилась неприятность, перестал крутиться вентилятор печки. Первым делом проверил предохранитель, ага перегорел, заменил. Ну перегорел и перегорел с кем не бывает, может время подошло. Но через полчаса работы моторчик снова остановился. Лезу смотреть предохранитель, снова перегорел. И перегорел так прям хорошо, видно что как-будто от КЗ. Ну думаю ладно, приеду домой буду разбираться. Поставил новый предохранитель и поехал дальше. Но он снова перегорел без видимой на то причины в течении 10 минут. Подумал точно где-то коротит. Приехал домой, полез смотреть провода идущие от моторчика. Провода целые, не перетёртые, моторчик крутит нормально, ничего не перегорает. Ну думаю ладно, разъёмы передергал, провода пошевелил, вроде работает.
Поехал и снова не дует, вылетел предохранитель. Так дело не пойдет, нужно копать дальше, дело не в проводах идущих от печки. Открываем электрическую схему ваз 21074 и начинаем смотреть все проводки которые как-либо связанны с вентилятором отопителя. И вот он, есть проводок который связан с выключателем обогрева заднего стекла и датчиком включения заднего хода. Проверяем сначала салонный проводок, целый. Лезем под машину проверяем провода идущие к датчику. И вот оно, оборван провод идущий на датчик. Собственно это и была причина ещё одной неисправности, не горели огни заднего хода. Проводок оборвался от старости и на кочках коротил на корпус вследствии чего перегорал предохранитель.
Собственно причина неисправности крылась в месте напрямую не связанном с печкой. Для устранения непонятных дефектов электрики, изначально изучайте электрические схемы своего авто и не только авто.
Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107
- Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.
- В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.
Неисправность в самом моторчике печки
Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.
При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.