Содержание скрыть

Замена передних тормозных дисков

И не поленился сделать так сказать мануал по их замене для тех у кого возникают какие либо проблемы и страх перед их заменой. Разъясню по порядку и расскажу причину их замены.

В общем ездил я ездил не знал горя как вдруг машину начало трясти во время торможения ну думаю что-то не так, и проездил с этим что-то не так месяца 4. Спустя месяц после начала тряски начался очень звонкий и сильный металлический звук где-то в правом колесе, и тогда я задумался что же это может быть.

Первая моя задумка была «скорее всего износились колодки и теперь они болтаются в суппорте» сняв колеса я увидел очень сильно пожеванный тормозной диск, и износившиеся не равномерно тормозные колодки, наружная правая колодка была ещё в более менее состоянии, но внутренняя была просто лысая.

Ну естественно т.к я грешил на колодки я их замени на FERODO красные. Но результата это не принесло, звук также остался, биение в руль и тряска усилились, тогда я понял что скорее всего у меня кривые тормозные диски и что-то с передним рабочим тормозным цилиндром.

Закупился я в общем неделю назад и в субботу установил их. Ну начнем все по порядку. Срываем колесо.

Домкратим машину и для надежности устанавливаем под неё "пирамидки или домики" кто как их называет

Домкратим машину и для надежности устанавливаем под неё «пирамидки или домики» кто как их называет

Снимаем колесо и что же мы видим это абсолютно лысые колодки FERODO которых уже нету коцанный диск. Проехал я на этих колодках где-то 1000км после замены, время не заставило себя ждать, поехал купил передние колодки Finwhale.

Далее откручиваем суппорт вынимаем его и выкидываем колодки.

Далее откручиваем суппорт вынимаем его и выкидываем колодки.

Снимаем рабочий тормозной цилиндр и выкидываем его предварительно открутив от него скобы

Снимаем рабочий тормозной цилиндр и выкидываем его предварительно открутив от него скобы

Далее откручиваем тормозной диск, отвернув 2 винтика с него

Далее откручиваем тормозной диск, отвернув 2 винтика с него

Ступица у меня откручена т.к мне нужно было проверить подшипник. Ставим новый диск.

Ступица у меня откручена т.к мне нужно было проверить подшипник. Ставим новый диск.
Прикручиваем к новому рабочему тормозному цилиндру скобы, и ставим на место.

Прикручиваем к новому рабочему тормозному цилиндру скобы, и ставим на место.

Прикручиваем суппорт

Прикручиваем суппорт

Ставим колодки

Ставим колодки

Прокачиваем тормоза. Ставим обратно колесо. И катаемся, предупрежу что первые примерно км 300-400 тормозов не будет ибо они не притертые остерегайтесь резких торможений. Что изменилось? да все, биение в руль прекратилось, прекратился металлический стук, прекратились тряски во время торможения.

Тормозные диски на ВАЗ 2114

Исправная тормозная система автомобиля — залог безопасности и хорошей маневренности на дороге.

Несмотря на относительную простоту конструкции ВАЗ-2114, узел требует систематического ухода, обслуживания. Плановые технические осмотры помогут предотвратить внезапные поломки, дефекты.

Диски

Процесс ремонта вовсе не сложный, задача под силу водителю. Наличие спецсредств, инструментов не нужно, достаточно штатного набора. При отсутствии времени на самостоятельную профилактику, посетите СТО для заказа услуг, комплексной диагностики.

Какие передние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

В автомобилях семейства ВАЗ большинства модификаций передняя тормозная система представлена в виде дисковых тормозов. По умолчанию, ВАЗ-2114 комплектуется отечественными элементами, однако их качество не всегда удовлетворяет требования автомобилистов. Некоторые практикуют запчасти от зарубежных производителей.

Средний ресурс эксплуатации тормозных колодок не превышает 30 – 40 тыс. км, дисков 75 – 85 тыс. км.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ВАЗ -3501070-00 Лада Имиджот 750
ВАЗ -3501070-01 (передние)—/—
ВАЗ -3501070 (передние)от 800
АВТОРЕАЛ вентилируемый R13 3524083от 1300

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
ASP 2110 13от 1600АЛНАС 8975347от 1400
KRAFT 2114 вентилируемыйот 2100KRAFT 2114-011
(передние)
от 1850
Pilenga BM 2114 BD V 220от 1300Riginal 157978
(передние)
от 1250
FENOX ТВ2101О7от 1400АЛНАС 8975354—/—
GPART 569789—/—АЛНАС 8975354—/—

Диски

Какие задние тормозные диски можно поставить на ВАЗ 2114

Задняя тормозная система на автомобиле ВАЗ – 2114 представлена барабанными дисками, равно как и у ряда предыдущих моделей. Конечно, система не совершенна, но при условии умеренной эксплуатации ресурс использования свыше 75000 км. для дисков и 35000 км. для фрикционных накладок.

Оригинальные

Название / артикул / ОЕМЦена (руб.)
ALNAS 2108-3502070А чугунные тормозные барабаныот 1100
Колодка торм. ВАЗ-2114 задняя 03.0137-0231.2от 800
АвтоВАЗ 00-6983от 1500
АвтоВАЗ 00-6997—/—

Заменители

АртикулЦена (руб.)АртикулЦена (руб.)
LUCAS SFK163от 1450 – 1500GS 3101082—/—
ЛИГА 2114-3502070—/—ИнтерАвто 3502070—/—
АВТОРЕАЛ 3502079—/—АВТОРЕАЛ 3502097—/—
LUCAS SFK189—/—LUCAS SFK187—/—
АВТОРЕАЛ 3502194—/—АВТОРЕАЛ 3502183—/—

Характерные признаки износа элементов тормозной системы

  • Снижение эффективности торможения;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Периодические провалы педали тормоза;
  • Остановка машины сопровождается металлическим скрежетом, скрипом. Толщина диска ниже допустимой нормы;
  • В расширительном бачке уровень жидкости ДОТ – 4 ниже допустимой нормы, что указывает на разгерметизацию;
  • При нажатии на педаль машину уводит вправо / влево;
  • Трудности в управлении техникой на скорости свыше 80 км/ час;
  • На центральной консоли приборов высвечивается индикатор, оповещающий о поломке в системе.

Перечень не исчерпывающий, в каждой ситуации причина индивидуальная.

Тормозные диски

Особенности выбора и установки тормозных дисков на ВАЗ – 2114, которые должен знать каждый

Перед тем, как приступить к замене элементов тормозной системы обязательно проведите диагностику, идентифицируйте источник поломки, рассчитайте затраты, время, количество расходных материалов.

Передние тормозные колодки на ВАЗ-2114 оснащены специальным датчиком износа. Визуальная оценка без демонтажа узла поможет оперативно оценить состояние агрегата.

Большинство малоопытных водителей совершают типичную ошибку — покупают диски, барабаны с несоответствующей конструкцией, размерами, диаметром.

Например, невентилируемые диски, они также полностью совместимы с моделью ВАЗ – 2114, но они часто греются, закипают. Причина в отсутствии каналов для отвода избыточного количества тепла. Средний температурный режим работы тормозной системы составляет 600° C. Перегрев жидкости ДОТ – 4 приводит к повреждению уплотнительных сальников, разгерметизации системы. Эффективность торможения снижается в несколько раз.

Вентилируемые диски R13 на ВАЗ-2114: в отличие от невентилируемых, они частично отводят теплопоток, предотвращая перегрев. Однако и они не столь эффективны при использовании на высоких скоростных режимах. Диски не имеют встроенных насечек и отверстий. Ресурс эксплуатации 70000 км. При условии умеренного стиля вождения пробег может быть увеличен на 5 – 7 тыс.

Если вы любитель активной езды, высоких скоростных режимов, то можно обойтись бюджетным решением: вентилируемые диски R14. В таком случае, дополнительно купите суппорты и колеса для такого размера дисков. Максимальный размер дисков на ВАЗ-2114 — R15. Стоимость на 15% дороже штатных аналогов, но эффективней в несколько раз.

Диски

Как самостоятельно выполнить замену передних и задних тормозных дисков на ВАЗ 2114

После проведения комплексной диагностики, идентификации поломки, приступает к замене передних дисков на ВАЗ 2114:

  • Помещаем машину на ровную платформу, электрический подъемный механизм также может быть использован;
  • Отвинчиваем болты, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны выкручиваем два направляющих, извлекаем колодки, отводим суппорт в сторону;
  • Отвинчиваем два крепежных болта, аккуратно постукиваем по периметру диска, снимаем его с посадочного места. При необходимости используем WD – 40 для удаления возможной ржавчины, коррозии;
  • Проводим дефектовку, очищаем шлицы, удаляем остатки смазки, пыль, металлическую стружку;
  • Устанавливаем новый диск, собираем конструкцию в обратном порядке. При необходимости заменяем изношенные элементы новыми.

Прокачиваем систему путем многократного нажатия на педаль тормоза. Восполняем недостающее количество жидкости в расширительном бачке. Установка передних дисков своими руками окончена.

Замена задних дисков

  • Фиксируем передние колеса противооткатными башмаками в целях безопасности проведения работ;
  • Поддомкрачиваем заднее колесо, снимаем его;
  • Выкручиваем два крепежных болта, аккуратно извлекаем барабан с посадочного места. При необходимости постукиваем по периметру для ослабления фиксации;
  • Проводим дефектовку полости, фрикционных накладок, распорной планки, прижимной пружины, троса ручного тормоза.

Завершаем ремонт установкой нового барабана. Последующая профилактика через 30000 км. В случае возникновения затруднений с установкой, прочтите рекомендации инструкции, просмотрите видео в сети интернет.

Установка вентилируемых тормозных дисков на ВАЗ 2114

На самом деле замена тормозных дисков на ВАЗ 2114 — это не очень сложный процесс. Данную работу вполне можно выполнить своими руками. На это у вас уйдет около 5 часов при грамотном и аккуратном подходе. Спешить не стоит, ибо это может привести к более серьезным последствиям.

Помимо замены дисков, рекомендуем обратить внимание на текущее состояние колодок. Обычно их меняют одновременно.

 Вентилируемый тормозной диск

Признаки и причины неполадки

Ощутить, что тормозные диски уже на пределе своей профпригодности, можно по биению педали. Она будет, как говорится, шалить. Это легко определить на высоких скоростях при торможениях.

Обычные диск

Не стоит думать, что «уставшие» диски смогут еще некоторое время работать. Подобное легкомыслие приводит часто в больничную койку. И это в лучшем случае. Пугать никого не хотим, но все же тормоза — невероятно важная система безопасности.

Причин, по которым педаль ведет себя не естественно, может быть несколько.

  1. Тормозной диск деформирован. Это может произойти из-за перепадов температур, резких торможений и естественного износа. Если поврежден только один диск, второй меняется одновременно с первым. Это правило, которого следует придерживаться всегда и везде.
  2. Поломка передних колодок. Восстановить их работоспособность невозможно, потому они подлежат обязательной замене.
  3. Вышли из строя задние барабаны. На ВАЗ 2114 сзади предусмотрены барабаны, хотя некоторые устанавливают дисковые тормоза. Насколько оправдано такое решение, думайте сами.

Проверка износа

Данная таблица позволит вам разобраться, ниже каких отметок износа нельзя допускать эксплуатацию элементов тормозной системы.

АгрегатПредельно допустимые размеры
Толщина тормозного дискаНе менее 10,8 миллиметров
Осевое биение на поверхностиНе менее 0,15 миллиметра
Накладка на колодкеНе менее 1,5 миллиметра
Диаметр барабанного тормозаНе менее 201,5 миллиметра

Определить визуально размеры не представляется возможным, потому автомобиль придется поднять на домкрате, очистить тормозные устройства, снять колеса и при помощи штангенциркуля выполнить соответствующие манипуляции по определению размеров.

Проверка на биение

Сопоставьте полученные данные с данными из таблицы, и вы поймете, пора ли вам менять тормозные диски или колодки, либо нет.

Еще один важный момент — проверка перемещения колодок. Поковыряйте их отверткой. Если движение тяжелое, они будут зажимать диск, и с течением времени колодки попросту разрушатся вместе с диском.

Когда требуется замена дисков

Новый вентилируемый

Обязательно замена передних тормозных дисков на ВАЗ 2114 потребуется при возникновении следующих симптомов:

  • Толщина оказалась меньше допустимого уровня. Диски просто стерлись;
  • Накладки замаслились;
  • Между основанием и накладкой образовался зазор;
  • При торможении наблюдается скрип;
  • Наблюдаются биения в педали тормоза;
  • Что касается задних барабанов, они иногда залипают на колодки, что приводит к серьезным ремонтным работам и финансовым потерям;
  • Застопорились тормозные цилиндры. Это можно временно исправить, обработав их с помощью WD40. Мера временная, позволит добраться до гаража или ближайшей станции технического обслуживания.
Если вас настигла одна из этих проблем, либо все в куче, обязательно немедленно приступайте к замене тормозных дисков на вашем ВАЗ 2114.

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Изношенный элемент

Что касается процедуры замены, то здесь главная задача — демонтировать старые диски. Поставить потом новые не составит большого труда. Только обязательно запоминайте или даже записывайте, какой агрегат где и в каком положении находился, чтобы по аналогии собрать затем «конструктор» в обратной последовательности.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Комплект дисков

В зависимости от производителя и места, где вы приобретаете новые тормозные диски, их цена может составлять от 1 до 2 тысяч рублей. Добавьте к этому незначительные траты на расходные материалы. Наверняка у вас в гараже есть инструменты, домкрат, и то же средство WD40. То есть дополнительные расходы, помимо покупки самих тормозных дисков, минимальные.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

УслугаСредняя цена
Снять и поставить барабан тормозаот 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормозаот 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормозаот 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодокот 800 рублей
Замена дисковых колодокот 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.

Как заменить тормозной диск ВАЗ 2114 в домашних условиях

  1. Снять колесо, поднять автомобиль на домкрате, зафиксировать автомобиль противооткатными упорами и страховочными подпорками. О том, как выполняется снятие колеса, можно прочесть здесь.
  2. На резьбовые соединения нанести жидкость WD-40.
  3. После снятия колеса проверить состояние диска и колодок. Есть вероятность, что проблема не в диске или может потребоваться замена колодок.
Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Самостоятельная замена тормозных дисков ВАЗ

Открутить суппорт, достать колодки.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Процесс замены тормозных дисков ВАЗ 2114

Демонтировать рабочий тормозной цилиндр.

Замена передних тормозных дисков ВАЗ 2114

Суппорт ВАЗ 2114 фото 

Замена

Сегодня многие предпочитают устанавливать вентилируемые тормозные диски на ВАЗ 2114. Это во многом оправданное решение, поскольку особая система позволяет их дополнительно охлаждать потоками воздуха. Актуально для любителей быстрой езды и резких торможений. Эти системы эффективные и долговечные, потому потратиться на них будет не лишним.

Снимаются тормозные диски на каждом колесе одинаково. Потому следуйте инструкции.

  1. Поставьте машину на максимально ровную поверхность, включите ручной тормоз, поставьте под колеса опоры. Так вы минимизируете риск смещения машины и вашего травматизма.
  2. Поднимите одно из колес с помощью домкрата и приступайте к его снятию. Думаем, вы прекрасно знаете, как на ВАЗ 2114 снимаются колеса.
  3. Далее ослабьте немного крепление тормозного цилиндра.
  4. С помощью отвертки поддевается пыльник с верхней направляющей тормозной колодки.
  5. Теперь нужно демонтировать суппорт и колодки. Для снятия суппорта вооружитесь ключом на 17 миллиметров. Перед тем, как открутить сам суппорт, обязательно снимите крепление тормозного шланга.
  6. Снятие колодок осуществляется особым способом. Об этом мы приготовили для вас отдельный специальный материал.
  7. Чтобы тормозная жидкость не вытекла из системы, под шланг подставьте какую-нибудь емкость. Все то, что вытечет, можно будет по завершению замены дисков залить обратно.
  8. Приступайте к полноценной уборке рабочей площадки. Вам придется зачистить все следы грязи, убрать ржавчину на тормозных плоскостях. Только не ковыряйте там ничего. Используйте специальные высокоэффективные смывки.
  9. Применяя химические вещества, обязательно думайте о вопросах собственной защиты. Наденьте перчатки, избегайте попадания средства на кожу, в глаза.
  10. Обработайте все элементы тормозной системы при помощи всемогущего средства WD40. Особенно тщательно пройдитесь под подшипникам ступицы.
  11. Штифты колеса демонтируются с помощью ключа на 8. Следите только, чтобы во время данной операции диск не смещался со своего текущего положения.
  12. Перед тем как извлечь тормозной диск, немного постучите по плоскости агрегата. Только не нужно тарабанить по рабочей поверхности.
  13. Снимите диск.
  14. Вставьте новый агрегат, и действуйте в обратной последовательности демонтажа.
  15. Все элементы должны быть предварительно тщательно смазаны, особенно ступицы. Рабочую поверхность нового тормозного диска обработайте специальным средством. Это позволит обезжирить агрегат.
  16. Если параллельно выполнялась замена тормозных цилиндров, прокачка педали тормоза станет обязательным мероприятием, без которого эксплуатировать автомобиль категорически не рекомендуется.
  17. Аналогичным способом меняется второй тормозной передних диск на вашем ВАЗ 2114.

В данной процедуре есть свои сложности. Потому приготовьтесь к тому, что вам, как новичку, придется потратить не 5, а 6-8 часов.

Самостоятельный ремонт ВАЗ 2114 — замена тормозных дисков

Порядок выполнения работ следующий:

  1. Машину ставим на ровной горизонтальной площадке. Включаем стояночный тормоз. Подпираем задние колеса.
  2. Баллонным ключом отворачиваем колесные болты одного из передних колес.
  3. Поддомкрачиваем переднюю часть кузова авто с нужной стороны. Откручиваем болты полностью. Снимаем колесо.
  4. Выворачиваем руль в сторону до упора так, чтобы можно было добраться до болтов крепления суппорта.
  5. Используя ключ на 17, откручиваем болты (2 шт.) крепления суппорта к поворотному кулаку. Демонтируем тормозной механизм в сборе, не отсоединяя его от тормозного шланга. Используя отрезок проволоки, подвешиваем его, например, к пружине амортизатора таким образом, чтобы тормозной шланг не перекручивался.
  6. Жидкостью ВД-40 обрабатываем места, где диск соединен со ступицей, а также крепежные штифты. Ждем минут 10-15, пока жидкость «поработает».
  7. При помощи ключа на 12 откручиваем два штифта, крепящих диск.
  8. Снимаем диск со ступицы. Если он не снимается, аккуратно сбиваем его, используя киянку или молодок с деревянной проставкой. Удары нужно наносить с обратной стороны диска ближе к его центру.
  9. Когда диск будет демонтирован, очищаем посадочное место на ступице при помощи щетки (сухой тряпки). Дополнительно можно обработать его жидкостью ВД-40.
  10. Устанавливаем новый диск на место. Вкручиваем и затягиваем направляющие штифты.
  11. Ставим тормозной механизм. Фиксируем его болтами.
  12. Монтируем колесо.
  13. Убираем домкрат, затягиваем колесные болты.
  14. Аналогичным образом меняем тормозной диск на другом колесе.

Выгодно ли это финансово

Когда владелец машины представляет, какой объем работы ему предстоит выполнить, волей-неволей начинает подсчитывать, есть ли смысл самостоятельно менять тормозные диски, либо проще отдать машину на СТО.

Теперь предлагаем вам ознакомиться со стоимостью услуг профессиональных сервисных центров на ремонт и замену различных узлов тормозной системы.

УслугаСредняя цена
Снять и поставить барабан тормозаот 300 рублей
Снять и поставить задний диск тормозаот 800 рублей
Снять и поставить передний диск тормозаот 1000 рублей (чаще меняют, отсюда и накрутка)
Замена барабанных колодокот 800 рублей
Замена дисковых колодокот 500 рублей

Отсюда становится очевидно, что с финансовой точки зрения самостоятельная замена позволяет сохранить приличную сумму денег. Плюс не забывайте, что не все СТО действительно качественно выполняют свои обязанности. Ну а решать уже непосредственно вам самим.