Решил заменить колодки задние (благо в свое время приобрел их). До этого никогда не менял. Читаем мурзилку (книгу по ремонту авто), смотрим видео на ютуб и приступаем к сему действию.

Перечень работ при смене колодок:

1. и самое главное (не указано в книжке) ослабляем тросик ручника (фото не получилось:( Для этого нам понадобятся ВД40, и 2 ключа на 13
2. снимаем колпак с колеса (если он у вас стоит)
3. ослабляем 4 болта крепления колеса
4. поддомкрачиваем авто
5. ! подставляем под авто подпорку!
6. откручиваем колесо и снимаем его
7. откручиваем два болта крепления барабана ключом на 7
8. берем молоток и брусок и начинаем бить через брусок по барабану
9. снимаем барабан пункт 8 длится долбше всего
10. дальше все просто: запоминаем, а лучше фотографируем исходное состояние
11. отсоединяем 4 пружинки крепления колодок, снимаем их (мне для снятия и установки пружин пригодились старые ножницы:) Их острыми концами легко снимать и ставить пружины
12 ставим новые колодки и собираем до состояния пункта 10
13 собираем в обратной последовательности
14 НЕ ЗАБЫВАЕМ ОТРЕГУЛИРОВАТЬ И ЗАЖАТЬ ТРОСИК РУЧНИКА:)

Такие колодки купил

Такие колодки купил

Содержимое коробки

Содержимое коробки

Колесо в сборе

Колесо в сборе

Сняли колпак

Сняли колпак

Сняли колесо и НЕЗАБЫВАЕМ ПОДСТАВИТЬ ПОД МАШИНУ ДЛЯ ГАРАНТИИ ЧТО НИБУДЬ! В моем случае это болванка.
Сняли колесо

Сняли колесо

Откручиваем 2 болта крепления барабана ключом на 7

Откручиваем 2 болта крепления барабана ключом на 7

Снял барабан

Снял барабан

Как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114

Каждый автовладелец должен быть готов к тому, что его машина рано или поздно даст сбой. Следовательно, придется выполнять ремонт, менять какие-то детали. Многие предпочитают пользоваться услугами станций технического обслуживания, но в случае с такими автомобилями как ВАЗ 2114, целый ряд ремонтных мероприятий вполне можно провести своими руками. Нужно только знать, как это делать.

Тормазной барабан

Сегодня мы поговорим о том, как поменять тормозные колоды на ВАЗ 2114 сзади. Задние колодки не так редко выходят из строя, потому проблема довольно распространенная.

Сколько они служат?

Каждый элемент автомобиля имеет определенный срок годности. На него влияет не только качество изготовления, но и особенности эксплуатации авто.

Устройство барабана

Тормозные колоды среднего качества способны работать около 10 тысяч километров. Но спрогнозировать точный срок их службы невозможно.

На износ задних колодок влияют:

  • Климат региона, в котором вы эксплуатируете свой ВАЗ 2114;
  • Состояние дорог, по которым приходится регулярно ездить;
  • Особенности управления, навыки водителя;
  • Характеристики автомобиля;
  • Качество установленных предыдущих колодок;
  • Качество выполненного ремонта тормозов, если таковой проводился и пр.

Когда требуется замена

Чтобы не упустить тот момент, когда колодки придут в полную негодность и могут представлять угрозу для вашей безопасности, рекомендуем периодически осуществлять проверку задних колодок. Так вы сумеете проверить, сколько еще осталось «жить» этому узлу.

Процесс замены

Справедливости ради отметим, что задние колодки изнашиваются менее интенсивно по сравнению с передними. Обратите внимание на размер остаточной толщины. Если он составляет 1,5 миллиметра и более, колодки можно эксплуатировать дальше. Если же размер составляет менее 1,5 миллиметра, необходима замена задних колодок на ВАЗ 2114.

Некоторые версии «четырнадцатой» модели оснащаются специальным индикатором, определяющим износ элемента. Металлическая пластина при полном износе колодок начинает тереться о тормозной диск, издавая характерный и неприятный скрежет.

Зачем они нужны

Задние колодки — это важный элемент тормозной системы, который позволяет своевременно остановить автомобиль. Его действие довольно простое — когда нажимается педаль тормоза, тормозное усилие передается на колодки, которые прижимаются к барабану. Тем самым прекращают его вращение, и машина останавливается.

Подготовка к замене

Принцип хоть и простой, но от этого колодки свое большое значение для тормозной системы не утрачивают.

Замена

Теперь переходим непосредственно к тому, как поменять задние тормозные колодки на ВАЗ 2114.

Специалисты рекомендуют делать это сразу, как только вы купили автомобиль. Обязательно проверьте уровень износа. Автомобиль с изношенными задними колодками эксплуатировать категорически воспрещается.

Последовательность замены

Процедура замены задних колодок отличается от работы с передними. В данном случае времени и сил придется потратить несколько больше.

В процессе замены могут возникать некоторые трудности, такие как:

ПроблемаРешение
Износился барабан тормозной системы (внутренний диаметр составляет больше 200,5 миллиметров)Обязательно заменить элемент
 В цилиндре возникла протечка тормозной жидкостиЦилиндр подлежит обязательной замене
Прикипел барабан, тяжело его демонтировать Воспользоваться деревянным бруском и кувалдой. Ни в коем случае не бить по самому барабану, иначе он сломается

Что же касается замены задних колодок, то эта работа выполняется в следующей последовательности.

  1. Установите автомобиль на эстакаду, включите передачу и обязательно поставьте надежные подпорки под колеса. Машина ни в коем случае не должна откатиться. Это большой риск.
  2. Проверьте, выключен ли ручной тормоз в салоне, после чего отправляйтесь под сам автомобиль.
  3. Снимите с глушителя трубу, где натянут ручной тормоз.
  4. Немного ослабьте ручную систему тормоза. Для этого откручивается гайка натяжения троса. Ослабив трос, вы сможете затем легко установить колодку.
  5. Баллонным ключом ослабьте крепления на задних колесах.
  6. Поднимите автомобиль на домкрате и демонтируйте одно из колес, на котором планируется замена тормозных колод.
  7. Снимите с барабана направляющие болты. Они демонтируются полностью, а не просто ослабляются.
  8. Прокрутите барабан против часовой стрелки примерно на 30 градусов, и начните одновременно закручивать болты. Поскольку там отверстий крепления нет, при закручивании болты упрутся в металл и вытолкнут барабан.
  9. Когда барабан снимется, перед вами появится тормозной цилиндр, пружины и пара колодок. Первыми снимаются пружины.
  10. Колодки снимаются вместе с рычагом. Его потом надо будет поставить на новые колодки.
  11. Избавьтесь от изношенных элементов тормозной системы, а затем сожмите пазы цилиндра.
  12. Новые детали обязательно устанавливаются в эти пазы, планка ручного тормоза заходит в пазы на колодках. После этого ставится на место пружина. Не забудьте также зацепить за рычаг привода трос от ручного тормоза, который вы специально ослабили или на начальном этапе нашего ремонта.

Обратная сборка

Механизм задних тормозов

Механизм задних тормозов

Процедура обратной сборки тормозной системы не сложная, если вы уже прошли все этапы по демонтажу и установке новых задних тормозных колод. Но все же лучше детально расписать процедуру.

  1. Установите новые колоды и сопутствующие новые элементы тормозной системы на свои места, сожмите их между собой, как это было до разборки узла.
  2. Надавите на тормозной цилиндр, чтобы он плотно вошел на свое законное место.
  3. Установите на место тормозной барабан. На этом этапе у многих возникают проблемы. Здесь причиной могут послужить тот факт, что трос ручного тормоза слишком ослаблен, или заел. Также не редко причина кроется в недостаточно плотно зажатом тормозном цилиндре. Проверьте эти варианты.
  4. Монтируйте на место колесо.
  5. Отправляйтесь в салон и несколько раз до упора нажмите на педаль тормоза. Это позволит новым задним колодкам прочно сесть на свое новое место.
  6. Вылезайте из машины и направляйтесь к колесу, на котором была проведена замена задних тормозных колодок. Не спешите снимать его с домкрата. Сначала обязательно покрутите его вручную. Колесу ничего не должно мешать спокойно вращаться. Прилагаемое руками усилие не должно быть сильным. Если ход свободный и легкий, вы все сделали верно.
  7. Аналогичные мероприятия проводятся на втором колесе.
  8. По завершению ремонтных работ убедитесь, что ручной тормоз работает эффективно. Для этого нужно вновь снять колесо, и натянуть трос ручной системы торможения.
  9. Если после замены колодок колесо не крутится или вращается с явными зацепами за колодки, вы что-то сделали неправильно. Потому придется систему разбирать и собирать все заново, четко следуя инструкциям.

Цена вопроса

Нет смысла покупать дорогостоящие импортные задние тормозные колодки для своего ВАЗ 2114. Это не позволит им эксплуатироваться дольше. Но и дешевые детали, конечно же, приобретать не рекомендуется.

Качественные и надежные задние колодки сегодня стоят в пределах 300-500 рублей. Цена зависит от производителя и магазина, где вы приобретаете детали.
Комплект задних тормозных накладок

Комплект задних тормозных накладок

Полный обзор тормозных колодок для ВАЗ 2114

В тормозных системах автомобиля ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2114, 2115 применяются передние дисковые тормозные колодки — 21103501080 и задние барабанные — 210103502090.

Ставить колодки с твердыми накладками на заводской диск не имеет смысла.

Сроки эксплуатации тормозных колодок и периодичность замены

Тормозные колодки для ВАЗ 2114

Средний пробег до замены составляет от 15 до 45 тыс. км. Минимально допустимая толщина накладок для передних и задних колес должна превышать 1,5 мм. Задние колодки служат дольше чем передние, так как основная нагрузка при торможении приходится на передние колодки.

В инструкции по ТО указано, что необходимо проверять износ передних колодок через каждые 15 тыс. км., а задние через каждые 30 тыс. км.

Проверка износа накладок на тормозных колодках

  • На передних колесах: снять колесо и через щель на суппорте замерить толщину накладок. При достижении предельного износа заменить;
  • Для задних колес: снять колесо, снять тормозной барабан и замерить толщину накладок штангенциркулем. При предельном износе заменить;

Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114

ХарактеристикиПередние дисковыеЗадние барабанные
Длина, мм104,3179
Высота, мм62,1146
Толщина, мм17,568
Размеры тормозных колодок ВАЗ 2114
Размер накладок задник барабанных тормозов ВАЗ 2114

При покупке колодок на что необходимо обратить внимание:

  • Выбирать предпочтительно из широко распространенных брендов;
  • Качественная упаковка, разборчивая маркировка с наличием всех атрибутов;
  • Желательно внимательно осмотреть распакованный образец колодки на соответствие заявленным свойствам (вид накладок, состав материала накладки, качество изготовления). Обычно подделка сразу видна. И если у вас появились сомнения, то покупать их не стоит.
Торговая маркаНомер передниеНомер задниеОтзывы потребителей
FerodoTAR527BFSB240Не портят диск, бесшумные, равномерное торможение. Но очень много подделок.
BremboP41004S41503Износостойкие, хорошая теплоотдача, на большой скорости не перегреваются
Lukas TRWGDB1446GS8210Стабильные тормозные свойства при любых перепадах температур.
ATE1304602965203013702312Оптимальное соотношение цена/качество. Бесшумное эффективное торможение. Щадят диски
Girling61144615182109Высокое качество. Даже при плохом состоянии тормозного барабана притираются и не скрипят
Ferodo PremierFDB1325FSB240Долговечные, хорошо выдерживают экстремальное вождение.
Bosch0986491700986487813Долговечные накладки, почти не изнашиваются после пробега 20 тыс. км.

Владельцы ВАЗ 2114 за много лет эксплуатации все таки предпочитают популярные бренды Lukas TRW, ATE, Ferodo. Хотя в рейтинге тормозных колодок для ВАЗ 2114 на PartReview, отзывы о Феродо смешанные. Лидирует АТЕ, но рейтинг базируется на небольшом количестве мнений владельцев этой модели авто (по состоянию на 23.04.20).

Тормозные колодки на ВАЗ 2114: выбор и замена

Тормозная система автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя передние дисковые и задние барабанные колодки. В процессе эксплуатации происходит стирание фрикционных накладок, поэтому расходникам требуется периодическая замена. Выполнить ее несложно своими руками, а в случае возникновения трудностей рекомендуется посмотреть тематическое видео.

РЕКЛАМА
Подробнее
avito.ru
Перейти на сайт
favicon
Габариты колодок
Габариты оригинальных передних дисковых колодок

Оригинальные колодки тормозные ВАЗ 2114 имеют артикул 21103501080. Их стоимость составляет от 360 до 500 рублей. Производитель не нормирует длительность службы фирменных расходников.

Рекомендуется с периодичностью в 15 тыс. км проводить контроль размера фрикционной накладки. Когда измеренная толщина станет меньше 1.5 мм, колодки подлежат замене. Согласно отзывам автовладельцев средний ресурс передних расходников составляет от 15 до 45 тыс. км. Он зависит от стиля вождения и условий эксплуатации машины.

Артикул и стоимость хороших передних тормозных колодок для ВАЗ 2114 от сторонних производителей

Качество оригинальный передних колодок оценивается автовладельцами ниже среднего. Они часто гремят и скрипят. Поэтому лучше отдать предпочтение аналогам оригинальных изделий, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Хорошие аналоги передних оригинальных колодок

ПроизводительАртикулПримерная стоимость, рубль
DelphiP5511600-2000
ABS365761200-1800
RoadHouse2221021400-1600
TRWGDB469M750-900
FerodoTAR527B450-670

Артикул и примерная стоимость на задние оригинальные колодки ВАЗ 2114

Оригинальные задние барабанные колодки имеют каталожный номер 210103502090. Их цена составляет от 1000 до 1500 рублей. При этом ресурс их больше, так как:

  • во время остановки автомобиля на тормоза задней оси приходится меньшее усилие;
  • барабан прикрывает колодки и на их поверхность не попадают абразивные частицы, как это происходит в дисковых тормозах.

Производителем не нормируется длительность службы барабанных колодок. Проверять задние тормоза следует каждые 30 тыс. км. Согласно отзывам владельцев на многих машинах замена колодок не требуется до 80-100 тыс. км.

РЕКЛАМА|16+
Подробнее
start.ru
Перейти
favicon
Колодки
Задние барабанные колодки

Артикул и стоимость хороших аналогов родных задних тормозных колодок для ВАЗ 2114

Задние барабанные тормозные колодки менее влияют на эффективность торможения. При их приобретении более важным критерием является отсутствие скрипа и прочих посторонних звуков во время остановки машины. Согласно отзывам владельцев наиболее подходят на заднюю ось аналоги оригинальных колодок, которые приведены в таблице ниже.

Таблица — Рекомендуемые аналоги

Производитель колодокАртикулПримерная цена, рубль
Bosch0986487893900-1100
TRWGS82221600-1800
FerodoFSB591300-1500
BremboS41501900-1300
ATE03013702322680-900

Замена передних колодок на ВАЗ 2114

Замена передних колодок осуществляется согласно нижеприведенной инструкции.

  • Снять защитный колпак.
  • Поддомкратить автомобиль и демонтировать колесо.
Колесо

Колесо

  • Очистить суппорт от загрязнений.
Суппорт

Суппорт

  • При помощи гаечного ключа открутить верхнее крепление скобы суппорта.
Болт

Откручивание болта

  • Послабить нижнее крепление скобы суппорта. Полное откручивание его не требуется.
  • Вынуть из кронштейна тормозной шланг.
Тормозной шланг

Изъятие тормозного шланга

  • Потянуть скобу суппорта в бок.
Суппорт

Раскрытие суппорта

  • Отвести скобу в сторону для свободного доступа к колодкам.
Скоба

Отведенная в сторону скоба

  • Изъять старые колодки.
Демонтаж

Демонтаж отработавших свое колодок

  • Переставить на новые колодки датчик износа, если он отсутствует в новом комплекте расходников.
  • Вдавить тормозной поршень в цилиндр. Перед этим необходимо проверить уровень тормозной жидкости. Если он близок к максимальному, то жижу следует откачать для предотвращения ее перелива.
Вдавливание поршня в цилиндр
  • Вдавливание поршня в цилиндр
  • Установить новые колодки и произвести сборку в обратном порядке.

Пошаговая замена задних колодок на ВАЗ 2114

Замена задних барабанных тормозных колодок осуществляется по нижеизложенному алгоритму.

  • Включить переднюю передачу.
  • Поддомкратить автомобиль и установить его на подпорку.
  • Снять заднее колесо.
Машина

Поддомкраченный ВАЗ 2114 с демонтированным колесом

  • Выключить ручник.
  • Открутить гайку, отвечающую за натяжение стояночного тормоза.
  • Выкрутить болты крепления барабана.
Крепления

Расположение креплений

  • Прокрутить барабан на 30°.
  • Закрутить на место болты, которые фиксировали тормозной механизм. Они упрутся в литую поверхность. Дальнейшее закручивание приведет к выталкиванию крышки наружу. Если автовладелец столкнется с проблемой сильного прикипания барабана, то чрезмерно закручивать винты не следует, так как высок риск повреждения резьбы. Для борьбы с прилипанием крышки необходимо использовать проникающую смазку, например, WD-40.
  • Потянуть крышку на себя. Благодаря тому, что барабан предварительно сорван со своего посадочного места его демонтаж не должен вызвать трудностей.
Тормозной механизм

Вскрытый тормозной механизм

  • Отсоединить пружины.
  • Изъять распорную планку.
Демонтаж

Демонтаж распорной планки и пружин

  • Вынуть накладки совместно с рычагами.
Демонтаж

Процесс демонтажа

  • Снять все крепления и пружины со старых колодок. Переставить их на новые.
  • Сжать пазы цилиндров.
  • Установить новые колодки проконтролировав успешную посадку в пазы цилиндров.
  • Собрать барабанный тормозной механизм в порядке обратном разбору. При необходимости произвести замену элементов используя специальный ремкомплект.
  • Свести колодки между собой.
  • Надеть тормозной барабан и зафиксировать его.
  • Установить колесо на место и проверить свободный ход его вращения.
  • Отрегулировать стояночный тормоз.
  • Проконтролировать работу тормозной системы автомобиля.