Три способа замкнуть стартер напрямую
1. завести машину с толчка, или «с толкача»:
Суть его состоит в том, что водителю нужно подыскать хотя бы парочку людей и не нужно, чтобы они были крепкого телосложения, тут главное количество участвующих: чем больше – тем лучше. Вся команда (компания) упирается руками в багажник, в задние стойки и т. д., и начинает толкать машину, разгоняя ее.
Водитель, в свою очередь, сидя за рулем, уже с включенным зажиганием и, лучше, с включенной третьей передачей, а также с выжатым сцеплением, дождавшись разгона авто, сцепление уже отпускает. После этого двигатель, «почихав», заводится. Чем выше будет скорость разгона, тем быстрее запустится мотор.
2 способ заводить автомобиль без стартера получил название «буксировка»:
это когда вашего железного друга тянет на буксирном тросе другое транспортное средство до тех пор, пока движок не запустится.
При данном методе важно помнить, что после запуска мотора автомобиль начнет ускоряться и необходимо сразу выжать сцепление и выключить передачу, но, конечно, не глушить движок!
Кроме того, не забудьте нажать на тормоз, чтобы не ударить в зад тянущий вас автомобиль и поставить на ручник свое авто, и после этого можно уже идти и отцеплять трос.
3 способ заводим двигатель, замкнув стартер:
Зачастую стартер водители замыкают, используя все то, что находится в машине под рукой. Это может быть отвертка, монтажная лопатка, гаечный ключ и прочее. Важно: чтобы была рукоятка, дабы избежать удара током!!! Любым из этих предметов необходимо замкнуть клеммы втягивающего реле и все.
Но, не забудьте, прежде чем замкнуть стартер напрямую, необходимо:
- Ключ в замке зажигания надо поставить в соответствующее положение.
- Рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
- Автомобиль должен быть поставлен на ручник.
Способы завести машину без вмешательства в работу системы
В первую очередь необходимо выявить причину, по которой происходит отказ работы стартера. Если силовой агрегат отказывается работать по причине выхода из строя втягивающего реле или обмотки стартера, то можно попробовать завести машину с толкача или при помощи буксировки.
ВАЗ 2114 или ВАЗ 2110 легко запускается при помощи толкача. Небольшая масса автомобилей позволяет попробовать завести автомобиль имея всего пару помощников. Упираясь в автомобиль сзади они должны попытаться его разогнать, а водитель во время движения проворачивает ключ в замке зажигания и включает первую скорость.
Если данный способ не позволил получить желаемый результат, то необходимо попытаться буксировать машину. Для этого потребуется помощь других водителей. К автомобилю привязывается специальный трос, при помощи которого происходит буксировка.
Многие автолюбители с легкостью соглашаются на помощь в сложной ситуации, поэтому не стоит опасаться остановить машину даже на крупных трассах.
При запуске двигателя путем буксировки стоит помнить про то, что автомобиль ускоряется и при остановке необходимо обеспечить безопасность впереди едущей машине, но при этом мотор глушить нельзя.
Диагностика
Она необходима прежде, чем автомобилист хочет приступить к активным действиям. Если суметь выявить причины такого поведения стартера, то их можно устранить прямо на месте, не отправляясь даже в автосервис и не теряя лишнего времени.
Азы ремонта стартера учат нас, что самыми сложными поломками считаются следующие:
- Реле стартера вышло из строя;
- Втягивающее реле испортилось;
- Износился бендикс;
- Обмотка стартера перегорела.
В случае, если хоть одна из вышеприведенных поломок подтвердилась, приходится искать способы завода авто с нерабочим стартером. Они есть, но их очень мало. Зато они помогут справиться с проблемой на все 100 процентов.
Как напрямую замкнуть стартер автомобиля: доступные способы
В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто возникают проблемы со стартером. При этом даже если аккумулятор заряжен и питание на стартер «приходит» после поворота ключа в замке зажигания, устройство все равно не работает и мотор не заводится.
В подобной ситуации остается всего два способа завести двигатель:
- запуск мотора «с толкача»;
- попытка замкнуть стартер напрямую;
Хотя второй метод менее распространен, в ряде случаев именно такой способ является более «удобным». Главное, знать, как перемкнуть стартер правильно для запуска силового агрегата. Подробнее читайте в нашей статье.
Способ второй – буксировка
Не менее эффективный и даже более надежный, но нужна другая машина помощнее вашего автомобиля. Буксировать транспортное средство достаточно будет на небольшое расстояние, после чего завести двигатель тем же манером, что описывалось выше.
В этом случае хотелось бы дать пару дельных советов:
- Не глушить автомобиль, после того, как он завелся и отправиться затем сразу в сервис;
- Не забывать, что после завода машина наберет скорость, если она на второй передаче и вы нажали на педаль акселератора;
- Не забывать, что после завода, буксирующий вас автомобиль остановится. Поэтому нужно будет успеть затормозить.
Почему стартер не работает
Стартер автомобиля фактически представляет собой электродвигатель, который «присоединяется» своей шестерней (шестерня бендикса стартера) к маховику (венец маховика), прокручивает коленчатый вал и после отсоединяется после запуска мотора.
При этом можно выделить целый ряд причин, по которым стартер не работает:
- проблемы с проводкой и контактами;
- не работает реле стартера;
- неисправно втягивающее реле стартера.
- сгорела обмотка стартера;
- произошел износ обгонной муфты и т.д.;
Если стартер щелкает, это означает, что реле включено, но обгонная муфта не в состоянии провернуть коленчатый вал. В случае, когда не работает стартер именно по указанной причине, можно попробовать подать на него питание напрямую (замкнуть стартер).
Третий способ – замыкание
И наконец, мы подошли собственно к теме данной статьи: правильно замкнуть стартер отверткой. В этом случае не нужна грубая физическая сила или буксировка. Достаточно будет вооружиться простой отверткой, желательно с длинной рукоятью. Прежде, чем перейти непосредственно к алгоритму проведения процесса, давайте остановимся на вопросе: а чем лучше замкнуть стартер – отверткой, гаечным ключом или монтировкой? Отметим сразу, что монтировка – это вариант на черный день, когда под рукой не оказывается ни отвертки, ни ключа.
Как правило, отвертка и ключ помогают в случаях, когда неисправно реле. Характерные щелчки из-под капота при повороте ключа в замке зажигания, тому полное подтверждение. Шестерня бендикса не в состоянии провернуть коленвала, так как реле не дает достаточно энергии. Остается замкнуть стартер, давая напряжение непосредственно на обмотки. Как и говорилось выше, желательно вооружиться большой отверткой или ключом, который бы достал обе силовые клеммы реле, чтобы их перемкнуть. Не забываем выставить рычаг коробки на холостой ход, а ручник затянуть до отказа.
Ключ в замке зажигания надо повернуть на пол-оборота, чтобы зажглись соответствующие лампочки на панели приборов. Отвертка, приложенная к клеммам, в данном случае срабатывает, как само реле. Способ, как видим не хитрый. Но надо всегда быть начеку. Дело в том, что можно навредить катушке. Она легко выходит из строя, если несколько раз подряд делать такое. Просто на классических контактных системах катушка не имеет соответствующей защиты, как на бесконтактных системах. Чтобы обезопасить катушку от перегорания рекомендуется сделать следующее:
- Попросить ассистента сесть в автомобиль;
- Пусть он поставит ключ зажигания в положение зажигания, а вы в это время замкнете контакт.
Таким образом, научившись самостоятельно оживлять стартер, можно спокойно отправляться на самые дальние расстояния.
Проблема будет решена в одну минуту. Но затем надо будет в обязательном порядке посетить автомастерскую, где стартер подвергнется тщательной диагностике со стороны специалистов. Они сразу же определят причину, устранят ее и вы больше не попадете под закон Мерфи. Хотя никто не может дать гарантии, что это не произойдет по истечении определенного промежутка времени.