Возвращение «Блудной» 2-ой передачи + винтовой самоблок

Но сегодня уже все по другому, дальше тянуть нельзя. Предупреждаю сразу, что букв будет достаточно много. Начну свой сказ с того что в далёком январе месяце у меня благополучно кончилась вторая передача, выскакивала и не хотела ехать, с тех самых пор так и катался с 1-ой на 3-ю, двигатель в принципе не напрягался возил но в городе просто жесть как не удобно, особенно в пробках, но вот настал замечательный Май месяц а с ним и отпуск, следовательно настала пора большого ремонта КПП.

Перед ремонтом закупил почти все необходимое:

— Масло в КПП ZIC G-EP
— Масло в двигатель ZIK X5
— Комплект подшипников в КПП
— Комплект сальников в КПП
— Комплект прокладок КПП
— Выжимной подшипник
— Герметик
— Диск сцепления 2108
— Остальное только после вскрытия))

Прибарахлился малость

Прибарахлился малость

Первым делом перед ремонтом навел марафет в гараже (Операционной) и только после этого загнал машину для проведения «хирургического вмешательства». Думаю описывать процесс скидывания коробки не стоит т.к. информации этой полно на просторах драйва.

Как только коробас был отстыкован от двигателя он тут же был отправлен на мойку, после мойки началось вскрытие. Немного повозившись с «пациентом» вскрытие показало, что пришла зубьям 2-ой передачи, синхрону и муфте, зубьям и синхрону 1-ой повезло немного больше, далее просто фото:

Шестерня 1-ой передачи с синхроном

Шестерня 1-ой передачи с синхроном

Шестерня 2-ой передачи, синхрон что то не сфоткал, но выглядел он примерно также

Шестерня 2-ой передачи, синхрон что то не сфоткал, но выглядел он примерно также

Муфта со стороны 2-ой передачи

Муфта со стороны 2-ой передачи

Она же с той же стороны

Она же с той же стороны

Эта же муфта но со стороны 1-ой передачи

Эта же муфта но со стороны 1-ой передачи

По фото прекрасно был виден фронт работ поэтому было докуплено следующее:

— шестерня 2-ой передачи в сборе с муфтой нового образца ВАЗ 2110
— шестерня 1-ой передачи с синхроном под муфту нового образца ВАЗ 2110
— синхронизатор 3-ей передачи старого образца
— подшипники дифференциала

По поводу дифференциала хотелось бы рассказать чуток побольше, как то еще в феврале зашел на работе разговор про самоблок и все такое как друган сообщил мне что есть такой по приемлимой цене, всего 3000 деревянных, самоблок винтовой с преднатягом, ездил в девятосе но не долго, пробега на нем почти небыло а за такую сумму грех не взять тем более всегда мечтал.

Самоблокирующийся дифференциал с преднатягом ХЗ какой фирмы не смог идентифицировать, да и не пытался особо

Самоблокирующийся дифференциал с преднатягом ХЗ какой фирмы не смог идентифицировать, да и не пытался особо

На данном диффере стояла шестерня 63/16 что подразумевало смену шестерни вторичного вала на 16-ти зубовую, но такую у нас не найти в результате чего поставил стандартную шестерню 63/17 со своего дифференциала, потом может как нибудь найду куплю да поменяю, но это уже совсем другая история . . .

Родной диффер, даже сателиты норм думал будет хуже

Родной диффер, даже сателиты норм думал будет хуже

Итак продолжим. После закупки всего необходимого началась сборка вторичного валика а там и самого коробаса. Во время сборки у нас с батей возникли некоторые сомнения по поводу НОВОГО синхрона 2-ой передачи а именно его немного закусывало на шестерне, но поразмыслив решили ставить типа все смажется и будет Гуд. Воссоединив все винтики и шпунтики начали мы с батей интереснийший процесс стыковки ДВС и КПП (не волнуйтесь, без помощи лома и чьейто та матери не обошлось).

После воссоединения и скрепления сих прочными узами болтовых соединений я обнаружил очень интересный факт а именно мы забыли положить в картер коробаса магнитик тут же пробежало в мыслях наших не культурных, но что поделать уже обратной дороги нет, придется без него. Поставили далее привода масло залили и давай двиг запускать да скоростями играть, все скорости включались отлично кроме одной . . . . 2-ой . . . включалась както не доконца, ну думаю пока притрется, завтра утром дособираю подвеску колеса одену прокачусь и все будет нормалек.

Следующим утром дособирав все настал момент истины, первая поездка, 1-ая полет норм, 2-ая не доконца но норм, 3-я, 4-ая, 5-я все супер думаю . . . остановка снова первая, вторая (небольшой хруст) и вторая выпадает снова. Делать нечего и давай мы с батей снова все сначала делать, снятие коробаса, разборка . . . После вскрытия выяснилось что не подвели нас сомнения по поводу синхрона, во время первой установки зазор между синхроном и шестерней был примерно миллиметр а тут такое:

Фото в бортжурнале LADA 2114
Он что резиновый?

Он что резиновый?

В таком состоянии он заклинил и не давал муфте нормально включить передачу, даже снять его не смогли, только при помощи точного инструмента:

Зубило и молоток творят чудеса

Зубило и молоток творят чудеса

Ну после всего этого последовала поездка в магаз за новым синхроном, подобрали, не клинит все гуд, снова чистка картера от герметика и сборка. После сборки снова ставим коробку на место и соединям все соединяемые части, ставим привода запук иииии . . . . и все хорошо и плавно работает, без хрустов и тому подобного, даже магнитик не забыли положить на его законное место. До собирал далее подвеску и выкатил проверять, все прошло просто супер все работало как и должно, наконец то я доволен. Прошу заметить коробас самостоятельно перебирали первый раз, до этого делал друган у бати с работы, думали там лес дремучий а там довольно таки все просто.

По поводу дифференциала, действительно при резком старте гребут два колеса, в грязь (буквально пару дней назад дождь лил всю ночь) а у нас грунтовая дорога, гребли оба колеса я даже машину не заморал) в поворотах руль стал тяжелее если едешь на передаче, если накатом то в принципе также как и раньше. В общем одни положительные эмоции в данный момент.

Эффект как говорится на лицо! На этом думаю пока заканчивать давить на клавиши, а то что-то я устал уже мысли такие двигать.

Фото в бортжурнале LADA 2114