ВАЗ 2114, являющийся рестайлингом культового автомобиля 90-х годов прошлого века — «девятки», производился в России на протяжении 12 лет — с 2001 по 2013 годы, и за этот период завоевал сердца сотен тысяч россиян. Даже сегодня на дорогах страны можно встретить этот автомобиль, находящийся в хорошем состоянии, а нередко и с тюнингом под вкусовые предпочтения его обладателя. Конечно, все механические детали рано или поздно приходят в негодность, и у водителя возникает необходимость в замене дисков для своего «железного коня». Многие производители колёс предлагают потенциальным покупателям широкий ассортимент данной продукции на четырнадцатую модель «Лады».

Диски на ВАЗ 2114

Рестайлинг ВАЗ 2109 от 2001 года происходил лишь в части некоторых деталей кузова, поэтому вся база, включая подвеску, колёсные арки, ступицы и т. д., остались нетронутыми. Поэтому диски на ВАЗ 2114, которыми производитель комплектовал свои авто, также были прежними.

ВАЗ 2114

В самой простой комплектации с мотором 1,5 л автомобиль сходил с конвейера, имея колёса 5,5J х 13 ЕТ35, что соответствовало радиусу 13 дюймов и подходило под резину с высоким профилем, имеющей параметры 175/70/R13 и разболтовку 4×98, а диаметр сверловки составлял 58,6 мм.

Все прочие модификации от более поздних дат (с 2003 года с двигателем объёмом 1,6 л и с 2007 — 1,7 л) комплектовались дисками 15 радиуса. В зависимости от оснащения авто различными опциями, размерность была 5,0J х 14 ЕТ35, 5,5J х 14 ЕТ35, 6,0J х 14 ЕТ35, покрышки шли с параметрами 175/65/R14 и 185/60/R14. Отсюда видно, что вылет колеса не меняется, а его ширина варьируется в пределах 10 мм, что совершенно никак не влияет на устойчивость автомобиля. Однако с шириной резины 185 мм проходимость в трудных дорожных условиях становилась немного лучше.

Важно! Перечисленные размерности колёс для «Лады 2114» мало кого устраивали как по размеру, так и в отношении визуальных характеристик — в простых вариантах штампованные колёса были просто окрашены в цвет «металлик», а в более дорогих комплектациях эти же изделия закрывались декоративными пластиковыми колпаками. Именно поэтому автолюбители всегда самостоятельно меняли заводские диски на более приемлемые для них варианты, вплоть до 17 радиуса в литом или кованом исполнении.
Колёса R16 на ВАЗ 2114

Какие диски подойдут на ВАЗ 2114

При выборе колёсных дисков на любой бюджетный автомобиль основополагающим критерием, побуждающим к покупке, является цена. Дорогостоящие колёса (от 10 тыс. руб. и выше) на ВАЗ 2114 с такими же шинами могли составлять от 25 до 30 % от цены нового автомобиля. Это означает, что далеко не каждый автолюбитель мог решиться на столь дорогостоящую покупку.

Если рассмотреть параметры колёс на ВАЗ 2114, не обращая внимание на цену, здесь также можно найти ряд ограничивающих факторов, в частности:

  • Прежде всего владелец должен знать, где он собирается эксплуатировать свой автомобиль, потому что езда по трассе на высоких скоростях подразумевает опасность использования резины с высоким профилем. Изделие, находящееся под давлением, может случайно деформироваться, а то и вовсе соскочить с колеса на слишком высоких скоростях. В связи с этим при эксплуатации авто на ровном асфальте допускается установка резины с профилем 55 мм и ниже, что соответствует радиусу R15-R17.
  • Если же автолюбитель больше ездит на природе, по грунтовым дорогам, то, наоборот, ему следует оставить на автомобиле заводской вариант, и замена будет лишь с увеличением ширины колеса. Связано это с тем, что боковая поверхность резины также немного участвует в сцеплении с мягким грунтом.
  • По тем же причинам автолюбителю следует выбирать зимние колёса с меньшим радиусом, так как рыхлый снег часто имеет те же характеристики и состав, что и грязь.
Колёса R15 на Lada 2114

Если рассматривать цвет диска, то на рынке сегодня представлен широкий ассортимент различных расцветок с преобладающими чёрным и белым оттенками. Однако цена на такие изделия высока, и нередко, приобретая литые или кованые колёса, владелец просто относит их в ателье тюнинга авто, где профессионалы их красят в интересующий его цвет. Так, черный ВАЗ 2114 на белых дисках будет очень эффектно смотреться на дороге.

При выборе материала и способа изготовления диска, помимо цены, нужно обращать внимание на рисунок решётки изделия (он должен нравиться хозяину ВАЗа), а также на производителя, гарантирующего прочность изделия. «Штамповка» не может иметь большую толщину стали и обладает меньшей прочностью, чем «литьё» или «ковка». Кроме того, она смотрится гораздо менее эффектно, чем остальные колёса, однако низкая стоимость часто привлекает автолюбителей, и они приобретают различные декоративные колпаки из пластика, стали или резины, закрывающие неэстетичный вид.

Важно! Эксперты рекомендуют менять колёса либо попарно, то есть на всю переднюю или заднюю ось, либо полностью, если у водителя бюджет позволяет купить комплект из четырёх дисков.

Часто водители имеют в наличии сразу 2 комплекта — один на лето, с большим радиусом и качественной резиной с низким профилем, а другой — на холодное время года, когда радиус меньше, профиль выше, а поверхность покрышки мягче. Конечно, это дополнительные затраты, и не каждый человек может себе позволить такой шаг, однако за 5 лет эксплуатации шиномонтаж хозяину будет обходиться гораздо дешевле, и сама процедура пройдёт быстрее, что позволит ему компенсировать лишние расходы два раза в год.

Литые диски R15 на 2114

Правила выбора дисков R13 на ВАЗ 2114

Диски на 2114 радиусом в 13 дюймов, как правило, ставят не в эстетических целях, а при замене изношенных либо повреждённых колёс.

Таким образом, для владельцев ВАЗ 2114 важно знать следующие особенности данной размерности изделий:

  • 95 % дисков R13 продаются только в штампованном варианте, и их цена редко превышает 1,3-1,5 тыс. руб.*
  • Для того чтобы закрыть непрезентабельный экстерьер колёс, водителю часто предлагают диски вместе с комплектом колпаков, прекрасно имитирующих «литьё». Однако при выборе следует учитывать, что чем меньше перфорации на пластиковом или резиновом изделии, тем хуже будет вентилироваться тормозная система, что может привести к её перегреву и деформации.
  • Основная размерность дисков R13 на данный автомобиль — 5,5J х 13 ЕТ35, однако при желании водитель может увеличить ширину на 1 размерный шаг — до 5,5J.
  • Бренды, производящие подобные изделия как в вентилируемом, так и базовом исполнении — это «АвтоВАЗ», а также дружественные отечественные предприятия — K&K и СКАД. Рассматривать более дорогих производителей в случае с 13 радиусом в «штамповке» просто не имеет смысла.
Важно! Компании K&K и СКАД — это крупные предприятия, штампующие недорогие и качественные изделия под вазовскую сверловку и разболтовку вплоть до R17, и вся «штамповка» может приобретаться именно этих брендов, так как им доверяет сам автоконцерн.
Диски R13 на ВАЗ 2114

Правила выбора дисков R14 на ВАЗ 2114

Диски радиуса R14 также ставятся в заводском исполнении, однако владельцы их меняют не только при вынужденной необходимости, но также и для улучшения внешнего вида авто, поэтому на рынке широко представлены варианты в «литье» по доступной цене — 3-5 тыс. руб.

Чтобы правильно подобрать колёса этой размерности, владельцу стоит знать некоторые факты:

  • Если выбор пал на «штамповку» с колпаками, нужно удостовериться, что перфорация в колёсах соответствует клипсам на пластиковых или резиновых изделиях, в противном случае колпаки просто не встанут и их придётся крепить на кабельные стяжки.
  • Лучше всего выбирать вентилируемые колёса, то есть те, что имеют достаточное количество перфорации, потому что тормозной диск либо барабан, как правило, особенно при долгой езде сильно нагревается и может испортиться.
  • Литые диски следует приобретать с тем же вылетов ЕТ35, что устанавливает производитель на заводе, так как в противном случае колёса будут либо слишком сильно утоплены, либо, наоборот, выступать за поперечные габариты авто.
  • Резина должна иметь профиль не более 65 мм, иначе она будет задевать за подкрылки или колёсные арки на крутых виражах либо при езде по неровной дороге.
  • Из наиболее популярных брендов стоит выбирать K&K, СКАД, IFree, ВСМПО «Аврора», YST и некоторых других отечественных производителей. Рассматривать импорт при подобной размерности на ВАЗ смысла не имеет, так как эстетический вид достигнут не будет, а цена станет в 2 раза выше.
Важно! Если владелец решит поставить на диски 14 радиуса низкий профиль резины, у автомобиля значительно снизится дорожный просвет, и он будет задевать днищем препятствия на дороге на каждой кочке, что быстро приведёт к износу и поломке деталей.

Правила выбора дисков R15 на 2114

Диски на 15 на 2114 являются самым популярным вариантом замены для каждого владельца этой марки авто, так как соотношение цена/качество и внешний вид увеличенных колёс в значительной степени побуждают к покупке.

Прежде всего, нужно сказать про универсальность размера, так как профиль покрышки 60 мм, подходящий под эти колёса, как правило, выполняется во внесезонном варианте, то есть колёса будут обладать необходимыми характеристиками как при скоростной езде по асфальту, так и при передвижении в зимнее время.

Подобные диски уже не являются штатными, поэтому часто изготавливаются как в «штамповке», так и в литом или кованом вариантах, и право выбора остаётся за владельцем, в зависимости от его эстетических соображений и размера бюджета.

Основная размерность, рекомендованная производителем, — это 6,0J х 15 ЕТ45, 6,5J х 15 ЕТ40 или 5,5J х 15 ЕТ45. Предельная ширина резины может быть 205 мм, а вылет — 45 мм, причём он должен варьироваться в зависимости от толщины обода, чтобы центрировать положение колеса под колёсной аркой.

Компании, предлагающие данные колёса в литом исполнении на рынке, — Venti, Tech-Line, Aero, Neo и другие.

Важно! При выборе подобных дисков нужно учитывать, что стандартная заводская разболтовка 4×98 нередко заменяется на евростандарт 4×100, что встречается достаточно часто у многих компактных автомобилей ведущих мировых производителей. Однако здесь переживать не стоит, так как данные параметры абсолютно взаимозаменяемы.
Эксклюзивные диски R17 на ВАЗ 2114

Правила выбора дисков R16 и R17 на ВАЗ 2114

Когда владельцы ВАЗ предпочитают приобрести диски столь большого радиуса, они явно желают выделить своего «железного коня» в общем потоке. Однако подобные колёса на модель 2114 имеют как неоспоримые преимущества, так и определённые недостатки.

С увеличением диска возрастает его масса, и «литьё» здесь будет слишком тяжёлым для компактного автомобиля. Литые диски незначительно повлияют и на динамику, и на время разгона с места, и на манёвренность при поворотах. Именно поэтому стоит рассматривать варианты в кованом исполнении, так как только эти диски при большей прочности металла достаточно легки, потому что выполнены из стали с другим химическим составом.

Важно! Литые диски на ВАЗ 2114 в 16 или 17 радиусе крайне не рекомендованы к использованию, так как ресурс жизни многих деталей, соприкасающихся с колёсами, сокращается в несколько раз.

Второй аспект — 17 радиуса практически не существует в «штамповке», так как тонкий металл легко деформируется, и сэкономить деньги здесь владельцу «Лады 2114» вряд ли удастся.

Слишком низкий профиль резины (40-45 мм) практически полностью исключает безопасную и комфортную езду по грязи или по рыхлому снегу, поэтому эта размерность идеально подходит для эксплуатации авто в городских условиях и исключительно летом.

При выборе этих колёс водитель может рассмотреть многих зарубежных производителей, так как сложность их изготовления отечественными поставщиками существенно отражается на качестве.

Из недостатков можно также выделить тот факт, что колёсная арка четырнадцатой модели не позволяет поставить диск шириной более 215 мм, а при 17 радиусе часто хочется применить размерность 235 и выше, что обязывает хозяина устанавливать дополнительные брызговики.

Размерность колёс, которая допускается к установке на эту модель авто, — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ40, 7,0J х 17 ЕТ35 или 7,5J х 17 ЕТ40, что соответствует покрышкам 215/45/R16 и 215/40/R17.

Многие зарубежные компании могут предложить автолюбителям такие колёса, например, Bridgestone, Vossen, Wolk Rays и другие европейские бренды, каждому из них вполне можно доверять, так как все они имеют долгую успешную историю.

Кованые диски на ВАЗ 2114

Все диски и шины на ВАЗ 2114 с размером больше заводского могут устанавливаться на авто исключительно после консультаций с экспертом, если именно для данной размерности не существуют какие-либо ободрения концерна «АвтоВАЗ». Так, многие негативные факторы — неверный выбор резины, неправильная центровка по вылету, сверловка, ширина или профиль резины — могут нанести существенный вред автомобилю и подвергнуть его хозяина опасности на дороге.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Колесные диски на ВАЗ-2108-21099, 2113-2115. 14″ или 15″?

В сегодняшней записи хотел ответить на часто задаваемые вопросы о выборе дисков на ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115.

Какие лучше 14″ или 15″?

Данная запись касается лишь моделей девятого семейства (ВАЗ-2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115). Основанная на личном опыте использования дисков диаметром 14″ и 15″.

Очень часто люди спрашивают у меня какого диаметра диски лучше купить на девятое семейство 14″ или 15″ для ежедневной комфортной эксплуатации.

Под ежедневной комфортной эксплуатацией характеризуется эксплуатация автомобиля в режиме город-трасса и выезд за пределы дорог.

О дисках диаметром 16″, 17″, 18″ говорить здесь не буду так как для ежедневной комфортной эксплуатации они не годятся.

Начну рассказ с дисков диаметром 14″.

На личном опыте эксплуатировал литые диски диаметр 14″ разболтовка 4*98, вылет 32. Резина Кама-224 185/60/14.

Литые диски диаметр 14

Данная конфигурация параметров дисков и резины считается оптимальной.

Все аккуратно встает и нигде ничего не трет.

В эксплуатации автомобиль управляется лучше чем на дисках диаметром 13″ и резине 175/70/13.

По комфорту немного жестче чем на 13 колесах, но красота требует жертв, но все же комфорт на хорошем уровне.

При полной загрузке автомобиля 5 человек и груз в багажнике 70 кг нигде ничего не задевает и не трет.

На зиму можно использовать резину 175/65/14.

Цена вопроса колес на 14″.

Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 14″ цена 3850 за диск 3850*4=15400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY XM2 185/60/14 цена 2440 за резину 2240*4=9760 рублей.
Итого: 15400+9760=24160 рублей.

Диски диаметр 15″.

Довелось поездить и на дисках диаметром 15″

Кованные диски Slik L186S 15″, шины Bridgestone Potenza RE002 Adrenalin — 195/50R15 82W.

Кованные диски Slik L186S 15

Несмотря на красоту дисков и именитость резины автомобиль на данных колесах лучше не поехал!

Смотрится бесспорно все это красиво, но недостатков предостаточно:

1. Автомобиль хуже разгоняется и тяжело тормозится.

2. Резина с размером 195/50/15 трется об заднюю арку при загрузке автомобиля (решение-раскатывать арки или устанавливать пластины отрицательного развала колес 2 градуса). О установке резины 195/55/15 говорить смысла нет.

3. Высокая стоимость(в сравнение с 14 колесами, 15 дороже).

4. Комфорта практически нет, все жестко, подвески тяжело справляться с неровностями дорог, а также повышенная нагрузка на ступичные подшипники.

5. Услуги шиномонтажа на 15 колеса дороже.

6. Также не забываем про тормозную систему, штатные тормоза во-первых 13″ во-вторых не ветилируемые, если еще добавить некачественные тормозные колодки о хороших тормозах на 15 колесах можно забыть!

На личном опыте использования дисков диаметра 15″ скажу что по городу передвигаться можно, дискомфорта особо не ощущаешь так как не успевают они надоесть но стоит выйти на трассу с маршрутом более 250 км, по возвращению складывается неприятная картина устаешь от дороги на таких дисках очень быстро и это надоедает.

Из истории съездив в город Нефтекамск(расстояние 400 км в один конец) по приезду 15 колеса были сняты с данной машину в виду не практичности использования их в моей повседневной эксплуатации.

Цена вопроса колес на 15″.

Возьмем для примера новые кованные диски SLIK диаметр 15″ цена 4850 за диск 4850*4=19400 рублей.
И новую резину MICHELIN ENERGY SAVER + 195/50/15 цена 2899 за резину 2899*4=11596 рублей.
Итого: 19400+11596=30996 рублей.

Вывод: из приведенных данных я хочу сказать что для оптимальной езды по городу и трассе без снижения уровня комфорта для автомобилей девятого семейства это — кованные диски диаметром 14″ с хорошей резиной.

Лучше купить кованные диски диаметра 14″, чем литые диски неизвестного производства диаметром 15″.

Разница между дисками диаметр 14″ и 15″ на примерах идентичных дисков и резины составляет примерно 7000 рублей. Плюс при установке дисков диаметром 15″ дополнительно прийдется резать задние арки или устанавливать пластины отрицательного развала задних колес.

Также не забывем про безопасность — штатная тормозная система девятого семейства на 15 колесах работает хуже чем на 13 колесах(для личной безопасности потребуется доработка тормозной системы).

Установка дисков диаметром 15″ на автомобили девятого семейства является не выгодной и доставляющей дискомфорт как водителю так и пассажирам, а также повлечет за собой повышенную цену на диски и резину в сравнении с 14″ и более дорогое тех.обслуживание и ремонт.

Оптимальный вариант для девятого семейства. Кованные диски диаметр 14 с хорошей резиной.

P.S В данной записи были рассмотрены колесные диски 14″ и 15″ диаметра на личном опыте эксплуатации автомобиля город-трасса.

Данная запись не касается лиц которые передвигаются на автомобилях исключительно по городу со скоростью не выше 60 км/ч так как в городской эксплуатации с невысокой скоростью и с неплохим качеством дорог можно эксплуатировать и диски диаметром 18″ с минимальным профилем.

Сверловка на модели ВАЗ 2114

Автомобили Лада Самара 2113, 2114 оборудовались заводскими штампами со сверловкой 4×98.

Что касается автодисков, то вылет составлял ET40, ширина 5,0 J и центровочное отверстие 58,5 мм. Колеса 175/70/R13.

Производителями автомобилей и автопринадлежностей выпускается большое разнообразие колес всевозможных размеров. Размер дисков ВАЗ 2114 указан в документации на автомобиль как правило, требующее неукоснительного соблюдения.

Но многих автовладельцев не устраивает штатная комплектация автомобиля, поэтому у них возникает желание сменить колеса. Выбор заключается как в технологии изготовления (штампованные, литые, кованые), так и в размерах.

Размеры штатных дисков ВАЗ 2114

Согласно технической документации на ВАЗ 2114 допускается установка колес с размерами 5Jx13 ET35 PCD4x98 DIA58.6, что означает следующее:

  • 5J – ширина 5 дюймов;
  • ЕТ35 – вылет 35 мм;
  • PCD4х98 – количество и расстояние между отверстиями под крепеж (разболтовка дисков), в данном случае 4 отверстия, расстояние между которыми 98 мм;
  • DIA58.6 – диаметр ступичного отверстия.58.6 мм.

Какую резину можно установить?

На рекомендованные производителем колесные диски следует устанавливать резину с размерами:

  • 165/70 R13;
  • 175/70 R13

Первое число – ширина профиля, второе – относительная высота, R означает, что шина радиальная, 13 – диаметр колеса в дюймах.

Повсеместно распространено выражение «колеса тринадцатого радиуса» или нечто аналогичное. Данное выражение совершенно бессмысленно, поскольку 13 это не радиус, а диаметр 13 дюймов. Пользователей смущает буква R. Они считают, что это радиус, хотя на самом деле обозначение типа шины. Для диагональных покрышек будет стоять буква D. Данный тип покрышек практически не производится и встречается крайне редко.

Более узкая покрышка с шириной профиля 160 или 155 не гарантирует надежную посадку на хамп, будет иметь сильное искривление боковины и, как результат, на ней будет опасно ездить. То же самое касается и более широких шин.

Ставить резину с большой шириной можно только, если размер диска ВАЗ 2114 будет больше.

Диски каких размеров можно поставить на ВАЗ 2114?

Какие диски подходят на ВАЗ 2114?

Допускается установка таких колес:

  • 5Jx13 ET35 PCD4x98 DIA58.6;
  • 6Jx14 ET35 PCD4x98 DIA58.6.

Соответственно их ширина составляет 5.5 и 6 дюймов, а диаметр – 13 и 14 дюймов соответственно.

Часто спрашивают, диски на 15 подойдут на автомобиль или нет? Производителем это не рекомендуется, но энтузиасты говорят, что можно, при этом:

  • При повороте возможно трение покрышки о колесные арки, как следствие – увеличение радиуса поворота;
  • Уменьшается свободный ход штока амортизатора при проезде неровностей (также из-за контакта шины с аркой);
  • Снижается допустимая загрузка автомобиля.

Несколько снижает отрицательный эффект установка низкопрофильных шин, например, 195/50/ R15.

В любом случае, установка колес с диаметром R15 или R16 дюймов несет только эстетическое значение, не несущий никакой практической пользы с множеством отрицательных сторон.

Какая резина подойдет?

Размеры дисков на ВАЗ 2114 должны соответствовать размерам покрышек. Есть точное соответствие размерностей дисков и резины:

  • 5Jx13 – 165/70 R13, 175/70 R13
  • 5.5Jx13 – 175/65 R13; 185/60 R13
  • 6Jx14 – 185/60 R14; 195/60 R14

Указаны минимальная и максимальная ширина профилей. При этом высота профиля может выбираться из собственных предпочтений. Следует иметь ввиду, что чем выше профиль, тем хуже управляемость автомобиля, но возрастает надежность при езде по неровной дороге. Низкий профиль делает управление более четким, но существует риск повреждения резины или диска при наезде на неровность или при попадании в яму.

Как поставить диск 4х100 на ВАЗ 2114

Большое количество автомобилей иностранного производства имеет колеса необходимого диаметра, но с разболтовкой 4х100, поэтому подходящие диски на ВАЗ 2114 от иномарок найти затруднительно. Многие предпринимают попытки установки колес с иной развальцовкой на ВАЗ. Напрямую это сделать нельзя, поэтому приходится выбирать между:

  • Установкой эксцентриковых болтов;
  • Установкой в ступицу шпилек с эксцентриковыми гайками;
  • Установкой колесных проставок;
  • Выполнением новой разболтовки на стандартной ступице.

Первые два варианта возможны только в том случае, если отверстия в колесных дисках составляют не менее 14 мм (на колесах ВАЗ с разболтовкой 4х98 диаметр отверстий 12 мм). Негативной стороной является то, что невозможно точно отцентровать колесо на ступице, в результате чего возникает биение колеса при движении. Биение приведет к ухудшению управляемости, снижению комфортности вождения и, самое главное, к разрушению ступичного подшипника.

Новая разболтовка снижает прочность ступицы, что может привести к ее разрушению.

Оптимальный вариант – использование проставки. При этом следует иметь ввиду, что ее толщина должна составлять не менее 15-20мм для надежного удержания колесных болтов.

Использование проставок ведет к увеличению вылета колеса, а это существенно повышает нагрузку на ступичный узел.

Что выбрать штампованные или литые диски?

Все типы колесных дисков имеют свои достоинства и недостатки:

  • Штампованные. Из-за простоты производства имеют минимальную стоимость. В случае повреждения вмятины легко устраняются. Имеют большой вес и требуют тщательной балансировки;
  • Литые. Изготавливаются методом литья из алюминиевых сплавов. Из-за малого веса снижают нагрузку на ступичный узел за счет снижения неподрессоренной массы. Легко балансируются. Их практически невозможно выпрямить при деформации, а из-за низкой прочности подвержены сколам и трещинам, которые устраняются только аргонной сваркой.
  • Кованые. Это те же литые, только дополнительно упрочненные ковкой. При тех же достоинствах, что и у литых, обладают намного более высокой прочностью. Из-за сложности технологии изготовления имеют большую стоимость (R14/4×98 будут стоить минимум от 25000 рублей).

Если предполагается езда исключительно по ровному асфальту, то оптимальный вариант – литые диски, которые внешне практически не отличаются от кованых. При поездках по пересеченной местности следует подобрать штампованные диски, поскольку замятины можно устранить в пути при помощи обыкновенного молотка. К тому же ВАЗ 2114 на штампованных дисках R13 смотрится достаточно стильно. Многие автовладельцы предпочитают болотные штампы.

Источники

  • vaz-2114.info/razmer-diskov-vaz-2114/
  • drive2.ru/l/4933428/
  • kolesa.guru/diski/na-vaz-2114.html