Заезжал как то раз на сход-развал, чтобы выяснить, почему машину тянет на скорости вправо. Там, посмотрев параметры, сказали всё ок и переставили передние колеса местами. Действительно, стало тянуть потом влево. Колеса по сроку эксплуатации разные, одно переднее старше других на один год.
Решил переставить сзади новые на перед. Так вот, снимая колеса, показалось, что пыльник направляющих на одном суппорте лопнул.
К покупке пыльника склонялся к БРТ. Однако, отдельно их не найти, а то, что продается на развес — барахло, служащее до полугода. Выход один — искать пыльники зарубежных фирм, что я и нашел, благодаря этой записи уважаемого
Артикул пыльников TRW/Lucas SP7250
Уже чуть было не заказал, но потом вспомнил, что при последнем контроле подвижности поршней в цилиндрах, двигались очень туго, тогда как по мнению спеца по тормозам docent они должны задвигаться чуть ли не пальцами. Не знаю, кто прав, но я решил перестраховаться и разобрать суппорта для профилактики и оценки состояния для дальнейшей эксплуатации. К тому же они, родные, пробежали 236 тыс км на данный момент и возможно, там полный звездец.
Для возможного ремонта суппорта нужен полный ремкомплект, поэтому от заказа пыльников TRW отказался, рискнув в пользу ремкомплекта БРТ 23Р, купив 2 штуки.
Соотвественно, при ремонте суппорта необходимо всё смазать правильной смазкой. Со смазкой вопросов много не возникло — выпускаемая у нас в стране фирмой ВМП-авто вполне подойдёт на вазик. Существует даже целый набор из 3 видов — для колодок, поршня и направляющих
При снятии проблем не возникло, всё открутилось сразу — давно еще при замене дисков все винтики смазывал литолом. Дольше искал, из чего сделать заглушку для тормозного шланга, дабы не вытекла тормозуха (она у меня еще свежая).
Под пыльником поршень еще ничего, а вот на алюминиевом цилиндре каёмка прилегания пыльника покрылась внушительными окислами, которые могут повлиять на потерю герметичности узла.
Поршень выдавливаем электронасосом для шин
Поршенек зачистил слегка на мокрую 1000 шкуркой, дополнительно еще зачистив лимонной кислотой
Внутри цилиндра всё ок
Снаружи особо не зачищал, пробовал только немного отмачивать и в лимонке и в каустической соде, однако грязь на алюминьках прочно вкипела, аки на сковородках на кухне. Окислы вывел лимонной кислотой и стальной щеткой.
Чугунные железки поддались чистке лучше, пролежав немного под воздействием электролиза, однако до блеска тоже не чистил, удалив только существенную ржу.
Направляющие с завода были неплохо смазаны.
Пыльники после мойки все до одного оказались в идеальном состоянии
Пыльники направляек оказались тоже в идеальном состоянии, к тому же мягче чем из ремкомплекта.
Манжета родная оказалась в идеале и тоже мягче БРТвской. В общем, ремкомплект фактически вообще не пригодился, взял оттуда только резиновую пробку штуцера.
При сборке смазал тонким слоем манжету, поршень, а также места под пыльник. Поршень плавно зашел пальцами. Также смазал этой же смазкой штуцер прокачки, чтоб не закис. Направляйки смазал другой смазкой,
колодки и их места на суппорте 3-ей, медной по ощущениям. Приступил к сборке.
Для сборки давеча приобрел простенький динамометрический ключ.
Теперь всё собираю более менее по феншую и душа не болит, что вдруг где-то что-то недотянуто, особенно в тормозах. Момент в 140 нм при затяжке цилиндра к скобе суппорта ключ выдержал отлично. При проверке затяжки колес, закрученных на глаз, выяснил, что некоторые болты подтянулись на 1/4-1/2 оборота.
Всё собрано, прокачано. Испытания тормоза прошли успешно. Теперь и раньше неплохой накат на малых скоростях стал вообще идеальным, и перед садится при резком торможении ровно-ровно.
Сзади тоеж снимал барабаны, проверял подвижность цилиндриков. Все подвижны, но вот в одном заметил под пыльником следы тормозухи. Цилиндрики наверное проще новые купить, смазав их нормально. Но это скорее всего весной, когда буду менять колодки и родные барабаны.
Сколько стоит суппорт на ВАЗ (2109, 2110, 2114, 2115)
Тормозной суппорт на ВАЗ семейства 2109-2115 в среднем стоит от 1 610 до 4 270 руб. На стоимость влияет бренд, а также качество используемых комплектующих, отображающееся на пробеге без запотевания и пропускания тормозной жидкости по контору поршня.
Так как тормоза являются ключевой системой автомобиля, потребность в их ремонте и регламентном обслуживании постоянного возрастает. Эффективность работы суппорта заключается не только в установке новых колодок, диска, но и способности оптимально воздействовать на большой и малые цилиндры с усилием в 137 кг. При этом, у основания начала полезного хода поршня, где находится уплотнительное кольцо, не должно быть подтеков тормозной жидкости.
Покупая суппорт на передние тормоза, важно обратить внимание не только на цену, но, и ее материальное подкрепление. Некоторые производители в формировании комплекта учитывают необходимость предоставления антискрипной смазки, запасных пыльников поршней, стопорных колец, шплинтов и возвратных пружин.
Ремонт суппорта, поршня которого имеют коррозию на верхней части, не представляется возможным. Использование ремкомплектов также не может гарантировать полноценный результат. Лучше всего, купить новый суппорт в сборе, тем самым исключив закусывание поршня на излом.
От чего зависит цена?
Помимо бренда, в формировании потребительской цены участвуют следующие параметры изделия:
- Общая площадь рабочего тормозного цилиндра.
- Размеры неподвижной скобы с фиксированными монтажными отверстиями (стандартный суппорт соответствует штампованному колесному диску 13″).
- Размеры подвижной скобы.
- Материал направляющих пальцев для подвижной скобы.
- Материал стопорных пластин.
Суппорт на ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 имеет однопоршневую конструкцию, поэтому является самым дешевым в своем классе. Среди дополнительных ценообразующих факторов стоит отметить:
- Наличие тормозного шланга (армированная, обычная).
- Реализацию кожух-канала для прокладывания шланги.
- Наличие запасных болтов крепления рабочего цилиндра к подвижной скобе.
На данное семейство автомобилей устанавливается один и тот же суппорт, за исключением индекса в его маркировке, обозначающим модель кузова транспортного средства. В остальном же, это идентичные тормозные устройства, которые получили однопоршневую, независимую от неподвижной скобы конструкцию. Подобная модернизация произошла после 2001 года, а последние половинчатые суппорта на 4 поршня устанавливались на ВАЗ 2108.
Стоимость суппорта на ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115 может быть следующей, исходя из его состояния:
- Новый – 1 610-4 270 руб.
- Б/у – 700-1 980 руб.
- Восстановленный (реставрация с использованием оригинальных комплектующих) – 1 420-2 190 руб.
Примеры цен по актуальным позициям
Покупая суппорт на ВАЗ 2109-2115, можно оперировать имеющейся суммой, так как на выбор предложено достаточно много аналогов неплохого качества, а именно:
- Суппорт в сборе, R13 TRIALLI – 1 880 руб.
- ATE в сборе с вентилируемой подвижной скобой – 2 480 руб.
- LUCAS с удлиненным шлангом (без переходника) – 4 050 руб.
- LADA (стандартный комплект на колесо R13) – 4 270 руб.
Где и как купить?
Купить суппорт можно в любом автомагазине, который специализируется на реализации комплектующих для автомобилей отечественного производства. Как правило, в таких магазинах весь товар имеется в наличии. Выбрать походящий суппорт можно, как выписав его маркировку, точнее окончательный индекс из 5 последних цифр, так и предоставив продавцу неисправный суппорт (вес изделия всего 2,17 кг). Примерно, один раз в 3 года подвеска автомобилей семейства 2109-2115 обновлялась, следовательно, расположение ответных резьбовых посадочных мест (крепежные болты) может несколько различаться.
Новые вентилируемые тормозные диски совместимы со всеми упомянутыми суппортами для автомобилей ВАЗ 2109, 2110, 2114, 2115. Установка полностью соответствует оригинальным комплектующим.
Источники
- skolkos.ru/skolko-stoit-support-na-vaz-2109-2110-2114-2115/
- drive2.ru/l/510984286187290783/