Порой владельцы 14-й сталкиваются с таким неприятным явлением, как вибрация на холостых оборотах 2114. О том, почему она может возникать, а также о том, как ее устранить своими силами — мы сегодня и поговорим.
Признаки некорректной работы мотора
Вибрация, возникающая при работе двигателя на холостых (и часто сопровождающаяся плавающими оборотами) может служить очень серьезным признаком его неисправности, которая, в конечном итоге, может стать причиной выхода из строя. Именно поэтому, как только будет замечена вибрация двигателя на холостых оборотах ваз 2114, следует сразу приступить к поиску ее причины.
Основными признаками, указывающими на вибрацию как на результат неисправной работы двигателя, являются:
- сильная вибрация мотора сразу после запуска, сопровождающаяся плавающими в пределах от 800 до 2.000 оборотами;
- «исчезновение» холостых оборотов во время поездки (при движении накатом);
- усиление вибрации при перегретом движке.
Неполадки зажигания
Первое, на что следует обратить внимание при появлении вибрации — это система зажигания.
Чаще всего она является причиной плавающих оборотов и вибрации двигателя на автомобилях инжекторного типа.
Искать неисправности системы зажигания нужно в следующем порядке:
- пропуски искрообразования. Чтобы узнать о их наличии — достаточно поднести ладонь к выхлопной трубе — если пропуски присутствуют, это сразу будет заметно;
- пробой высоковольтных проводов. Проверить их состояние можно как при помощи мегаомметра (внешнее сопротивление проводов должно быть не меньше величины, указанной на их оболочке), так и помощи установки других, заведомо исправных проводов;
- пробой свечей на корпус. Именно он часто становится причиной того, что распространяется вибрация по салону ваз 2114. Узнать о наличии такого пробоя можно по ободку изолятора, покрытому черным или темно-коричневым налетом;
- неисправность модуля зажигания. Проверять его следует в самую последнюю очередь (поскольку данный элемент выходит из строя намного реже, чем провода или свечи), заменив устройство на новое.
Не стоит забывать о том, что если причиной неполадок стали свечи зажигания, то заменять следует не только саму неисправную свечу, но и все остальные.
Неполадки электроники
Если после проверки выяснилось, что система зажигания полностью исправна, следует обратить внимание на бортовую электронику, а в первую очередь — на электронный блок управления. Если он вышел из строя, то отремонтировать его не удастся, поскольку он не является ремонтопригодным устройством.
Но, в некоторых случаях, может помочь его перепрошивка ER19, после которой расход топлива нормализуется, а вибрация по кузову ваз 2114 полностью пропадает.
Если же ЭБУ исправен, то следует проверить датчик холостого хода.
Для этого потребуется:
- Демонтировать датчик.
- Отсоединить от него клеммы.
- Включить мультиметр в режим омметра с диапазоном до 200 Ом и приложить его щупы к контактам датчика. Если последний исправен, то сопротивление окажется в пределах от 50 до 80 Ом. В противном случае датчик следует заменить на новый, аналогичной модели.
Следующим шагом в поиске неисправностей станет проверка датчика массового расхода воздуха.
Выполняется она по следующей схеме:
- Отсоединить клеммы от контактов датчика, после чего подключить к последним щупы мультиметра.
- Установить тестер в режим вольтметра с диапазоном до 2 вольт.
- Произвести измерения напряжения при работающем и выключенном двигателе. При исправном датчике оно в обоих случаях должно оказаться в пределах от 0,9 до 1 вольт.
Если и датчик расхода воздуха оказался рабочим, то проблему следует искать в датчике EGR, отвечающем за рекуперацию отработанных газов. Это устройство, имеющее коническую форму, проверять мультиметром не нужно — достаточно продуть его любым спреем для очистки форсунок либо карбюратора (к слову, такую чистку следует делать периодически, в не зависимости от корректности текущей работы этого датчика).
Другие причины вибрации
Если после проверки системы зажигания и электроники найти причину не удалось, и вибрация по прежнему появляется после запуска двигателя, следует проверить систему подачи топлива, а именно прочистить дроссель и форсунки. В первом случае поможет любое средство для очистки карбюратора, а во втором придется посетить ближайшую автомастерскую.
Если же очистка топливной системы также не даст никаких результатов, то останется проверить последнюю возможную причину — подушку двигателя. Она представляет собой пару кронштейнов, закрепленных с одной стороны на блок цилиндров, а с другой — на кузов. При этом, между собой кронштейны связаны обрезиненным сайлент-блоком, обеспечивающим гашение вибраций и снижение шума во время работы мотора.
Если материал сайлент-блока выкрошился, потрескался либо имеет внешние повреждения, то его следует заменить. Очень часто такая замена помогает полностью решить проблемы как с вибрацией, так и с посторонними шумами внутри салона.
В завершение сегодняшнего разговора следует еще раз напомнить о том, что любая чрезмерная вибрация двигателя крайне вредна для него, и откладывать поиски ее причины «на потом» категорически не стоит.
Вибрация двигателя и попытки её прогнать
Короче последний месяц появилась навязчивая, поганенькая вибрация в салоне. Ярче всего ощущается на холостых оборотах, при прогретом двс. Руль, сидение, боковые зеркала-всё дрожит, в ушах звенит. Бесит безумно. Мотор работает неровно, не троит. Обороты плавают слегка, трясётся и как будто перебои в работе.
Не стал я методом тыка менять датчики и всё что попало. А руководствуясь предыдущим опытом поехал к инжекторщику, так дешевле выходит чем менять всё подряд.
Приехал, он посмотрел. И сказал, что я загоняюсь, двигло в норме. Короче упросил я его сделать диогностику. Всё оказалось в норме (вольтажи, расход воздуха и температура…) короче всё норм. кроме одного. Мой дпдз бесконтактный Калужский здох-прыгает вольтаж www.drive2.ru/l/9306305/ получается, что прожил он 1 год, но отработал отлично.
Заказал новый, на этот раз gm за 600 рублей.
Мотор заработал гораздо ровнее, нооо вибрация на холостых осталась при простое 20 сек и более она появляется и нарастает пока не добавишь оборотов, и через 20 сек. опять секс шоп сцука.
Решил на работающем моторе прощупать вв провода, и на 4-ом цилиндре меня жёстко пизд…ло в указательный палец током, я аж искру синию видел, как она плавно входила в мой палец. Бежим в магаз за новыми вв проводами слон, которые мне 4 года отслужили верой и правдой.
Короче решил я проверить сопротивление новых и старых проводов.
Ну разница очевидна, старые провода пошли в мусор. Заменил свечи сразу, поставил проверенные ngk 13 номер, на старых отъездил 20к, зазор уже большеват был. Мотор зашептал, динамика намного улучшилась. Ноооо вибрация теперь на холостых после 30-40 сек. простоя и уже намного слабее, но совсем не ушла.
И решаю я сфотографировать переднюю подушку, т.к. заглянуть туда сложно и что я вижу.
Теперь не терпится заменить подушки вкруг. Надеюсь, изгнание вибрации из моей ласточки пройдёт успешно.
Всем добра и счастья!
Что делать, если отмечается вибрация по салону на холостых ВАЗ 2114
Случалась ли у вас вибрация по салону на холостых ВАЗ 2115? Если человек сидит за рулем этого автомобиля уже не первый год, то шанс этого очень высок. Данная проблема широко распространена не только у машин этой модели, но и ВАЗ 2114 тоже часто страдает этой проблемой. Некоторые водители стараются просто не обращать внимания на дискомфорт.
Но вибрация в салоне — это вовсе не та проблема, на которую можно не обращать внимания. Если кузов машины ходит ходуном на холостых оборотах, это признак неисправности, из-за которого авто может заглохнуть прямо посреди дороги. Коварная неполадка очень любит прятаться глубоко внутрь двигателя, да так, что не каждый автомеханик сразу сможет определить, в чем же дело. Но это не значит, что проблему нельзя устранить. Главное — знать, где искать.
Возможные причины вибрации салона
Водители ВАЗа моделей 2114, 2115, а иногда и 2109 спустя несколько лет спокойного вождения часто начинают испытывать неудобства из-за внезапно появившейся вибрации по салону и рулю. Ничего не предвещает беды: авто работает нормально, никаких аномалий не наблюдается, а затем проблема проявляется чуть ли не посреди оживленной трассы. В автосервисе уже сотый раз предлагают сменить свечи или вовсе убеждают, что это нормально. В таком случае дело следует брать в свои руки.
Существует несколько наиболее частых проблем, которые могут вызывать вибрацию по салону. Это:
- Неполадки с подушками двигателя.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
- Проблемы с вакуумным усилителем тормозов.
- Поломка пресловутых свечей.
- Прочие мелкие технические огрехи автомобиля.
Подушки двигателя стоит проверять первыми. Их диагностика и замена не займет много времени, да и обойдется недорого. Справиться с подобной операцией сможет каждый, даже купивший свою первую машину новичок. Свечи тоже следует осмотреть в первую очередь. Если не менять их в рекомендованный срок, двигатель может начать «троить», что будет особенно заметно на холостом ходу.
Вакуумный усилитель тормозов тоже может влиять на стабильность авто. Признаки неисправности этой детали можно легко спутать с износом свечей, ведь движок начинает точно так же дергаться при езде. Поэтому не спешите менять свечи, лучше внимательнее изучите вакуумный усилитель. Проблема может скрываться именно в нем.
Поломка датчика массового расхода воздуха вызывает нарушения в работе двигателя, которые становятся причиной вибраций по салону машины на холостом ходу. В таком случае о неисправности может просигналить контроллер, включив лампочку CHECK ENGINE. Поспособствовать нормальной работе ДМРВ может своевременная замена воздушного фильтра.
Замена подушек и профилактика неисправности свечей
Стоит научиться разбираться с самыми распространенными причинами вибраций корпуса: с подушками двигателя и свечами зажигания. В первом случае замены деталей не избежать — резина, из которой делаются детали, просто изнашивается и теряет эластичность. С этим ничего не поделаешь. Замена подушек происходит аналогично другим моделям авто и не должна вызывать проблем. Для замены вам понадобится:
- Торцевой ключ на 17 с карданом.
- Торцевой ключ на 13.
- Ключи на 15 и 19.
- Гидравлический домкрат.
Если самостоятельная замена деталей вызывает у вас затруднения или вам не хватает необходимых инструментов, лучшим решением будет обратиться в автосервис. При этом можно заранее подобрать нужные вам подушки, чтобы не ждать, пока механики найдут их и закажут для вас.
Однако свечи, в отличие от подушек двигателя, могут длительное время избегать замены, если за ними правильно ухаживать. Если регулярно чистить их и следить за зазором между электродами, можно значительно увеличить срок стабильной работы без дискомфортных вибраций корпуса.
Помимо этого, нужно следить за появлением нагара на конусе.
Избыток масла в картере, недостаточная нагрузка авто, раннее зажигание — об этом может свидетельствовать разный по цвету нагар на свечах. Внимательность к данной детали может сильно помочь вам в диагностике неполадок.
Иные поломки, вызывающие вибрацию салона
Но не зря в списке возможных неисправностей значится пункт «Прочие технические огрехи». То, что некоторые проблемы более распространены, чем иные, еще не значит, что таковых не возникает. Именно поэтому лучше проводить полную диагностику автомобиля при возникновении вибраций в салоне.
Сгоревшие диоды, камешки и растения, забивающиеся в детали, трение деталей друг об друга, наклон двигателя и вмятины на корпусе — это лишь малая часть тех мелких неисправностей, которые могут вызывать неприятную дрожь корпуса и нарушать работу движка. Исправление их не занимает много времени, если уметь делать это своими руками. Автосервис же будет не лучшим выходом. Узнав о надоедливых вибрациях, механики могут вынудить вас заменить и так нормально работающие детали.
Купив автомобиль, вы должны быть готовы к тому, что придется научиться разбираться в нем, если вы не хотите оставлять огромные суммы в автосервисах. Особенно это касается ВАЗа, который любит досаждать водителям всевозможными поломками, начиная от медленно работающих дворников, заканчивая вибрациями корпуса. Необходимо всегда тщательно следить за своим средством передвижения, если вы не хотите остановиться посреди оживленной трассы и доставить окружающим множество неудобств.
Заключение по теме
Нерешаемых проблем не бывает, бывают лишь нераспознанные. Современным людям особенно важно уметь решать любые неувязки самостоятельно, что уж тут говорить об автолюбителях. Услуги сервиса стоят денег, а собственноручная диагностика и устранение поломок обойдется во много раз дешевле. Главное — это не бояться расспрашивать опытных водителей и выяснять у них необходимую информацию, ведь такие неполадки, как дрожь по салону, бывает непросто решить.
Источники
- korchim.ru/biblioteka/dvigatel/vibraciya-po-salonu-na-xolostyx-vaz-2115.html
- drive2.ru/l/488115818719084840/
- remontvazov.com/vibracija-na-holostyh-oborotah-vaz-2114