ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту

Впускной коллектор на ваз 2114 его замена и ремонт

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич 16.01.2021  Обсудить

Всю прошлую неделю пришлось ходить пешком. Машина стояла. Кое-как нашел я впускной коллектор.

Запчасть оказалась дефицитной даже у официалов. Ребята удивились, сказали, что редко такая хрень бывает и что коллекторы вообще спросом не пользуются. В итоге купил.

Оказалось, что еще разлетелся ДПДЗ.

Тоже пришлось прикупить. Ну и за одним еще поменять воздушный фильтр.

При снятии остатков старого впускного коллектора выяснилось, что гофра от воздушного фильтра имеет добротную трещину. Пришлось также ехать еще и за гофрой.

Произвел зачистку места соединения.

В итоге все собрал. Подключил шнур к ноуту, проверил наличие ошибок. Показала Р-0343 (Ошибка датчика фаз). Ошибку стер. Дальше сидел и очковал заводить. Вдруг опять рванет. Причину то я так и не выяснил. Плюнул на все и завел. Завелась. Все в порядке. Около получаса поработала.
Ехать не стал, было уже поздно да и места как обычно возле дома уже не было. В понедельник на работу пешком. Вечером перегнал уже ближе к дому. Тоже нормально завелась. Во вторник решил поехать на работу уже на машине. На автозапуск специально не ставил. Мало ли. Утром было около -10. Завожу машину, завелась, но троит. Заглушил. Опять завел — все в порядке.

Сегодня с первого раза не завелась. Под капотом что-то щелкнуло. Но потом все в порядке. В итоге едешь и ждешь, шарахнет или нет.

Кстати! Была такая проблема еще до замены коллектора, что машина на горячую очень плохо заводится. Так кстати и было перед тем, как коллектор разлетелся. Машина прогрета, начинаешь заводить, стартер крутит, но машина вначале не заводится, а потом раз, как будто подзатыльник ей дали и завелась. При этом работает печка и в салоне ощущается стойкий запах бензина. Бензонасос я менял в ноябре. Думал проблема в нем, а оказалось, что нет.

Теперь вот сижу и думаю, что это может быть. Походу придется ехать на СТО, а то в один прекрасный момент все повторится…

Содержание

  • Замена коллектора ВАЗ 2114
  • Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
  • Советы по замене впускного коллектора
  • Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора
    • Процедура снятия

Замена коллектора ВАЗ 2114

Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
Важно определить причину поломки и вовремя её устранить.
  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
    Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.
  3. Нередко выходят из строя заслонки коллектора. Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.
    Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.
  4. Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.

Советы по замене впускного коллектора

Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку.

Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
  • магнитная отвёртка;
  • отвертки, пассатижи;
  • новый впускной коллектор.

К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.

Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.

Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.

Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.

С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.

Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.

Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.

Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…

… и одну сзади.

Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…

…затем с правой стороны.

Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.

Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Процедура снятия

Первым делом отсоединяем аккумулятор.

Снимаем приемную трубу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.

Снимаем ресивер

Снимаем топливную рампу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Отводим кронштейн в сторону.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем впускной трубопровод.

Image12991

Снимаем выпускной коллектор.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем со шпилек прокладку.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.

Источники
  • remont2114.club/kak-zamenit-prokladku-vpusknogo-truboprovoda-i-vypusknogo-kollektora/
  • etlib.ru/report/1363-zamena-kollektora-vaz-2114
  • drive2.ru/l/526701804906348864/
Суппорт на ваз 2114 — замена и ремонт суппорта
Предыдущая запись
Суппорт на ваз 2114 — замена и ремонт суппорта
Усилитель бампера ваз 2114 — установка, стоимость
Следующая запись
Усилитель бампера ваз 2114 — установка, стоимость
Что еще почитать
Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114?
Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114? 17.02.2020
Обзор автомобиля ВАЗ 2114
Обзор автомобиля ВАЗ 2114 24.02.2020
Печка плохо греет на ВАЗ 2114 — причины и способы решения
Печка плохо греет на ВАЗ 2114 — причины и способы решения 03.12.2020

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Объем двигателя Лада 2114 Самара составляет от 1.5 до 1.6 л. Мощность двигателей Лада 2114 Самара от 77 до 98 л.с. Чем...

Далее
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Полки начинаются самые вшивые от 1500 и пошло вверх. Не пойдет. Подвернулась фанера. Лобзик есть. Теплый гараж есть....

Далее
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить 17.05.2022

Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

Содержание Установка евроручек ТюнАвто (передняя дверь)Евроручки на ваз 2114 какие лучшеУстановка евроручек на...

Далее
Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить? 17.05.2022

Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

Сегодня компания АвтоПРОдукт привезла на установку готовый вариант своей ЗНП. Сейчас буду ставить и смотреть....

Далее
Автор статьи
  • Игорь Юрьевич
    Игорь Юрьевич Публикации: 1126
Рубрики
Сколько лошадиных сил на ваз 2114
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить
Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?
Свежие публикации
  • Сколько лошадиных сил на ваз 2114 17.05.2022

    Сколько лошадиных сил на ваз 2114

  • Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками 17.05.2022

    Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

  • Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить 17.05.2022

    Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

  • Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить? 17.05.2022

    Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

  • Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками 17.05.2022

    Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

  • Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое 17.05.2022

    Пенолитье для сидений ваз 2114 — замена пенолитья на новое

  • Преимущества и недостатки авиаперевозок 17.05.2022

    Преимущества и недостатки авиаперевозок

  • Как выкупают автомобили на запчасти? 16.05.2022

    Как выкупают автомобили на запчасти?

  • Причины почему на ваз 2114 моргает чек и троит двигатель 14.05.2022

    Причины почему на ваз 2114 моргает чек и троит двигатель

  • Полярность аккумулятора ваз 2114 14.05.2022

    Полярность аккумулятора ваз 2114

Избранная рубрика
Сколько лошадиных сил на ваз 2114

Сколько лошадиных сил на ваз 2114

17.05.2022
Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

Задняя полка ваз 2114 — как сделать своими руками

17.05.2022
Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

Ручки дверные на ваз 2114 — как установить и какие купить

17.05.2022
Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

Независимая подвеска на ваз 2114 — стоит ли ставить?

17.05.2022
Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

Замена катушки зажигания ваз 2114 своими руками

17.05.2022
Что сейчас обсуждают?
  • ванек к записи Система охлаждения на ВАЗ 2114
  • Вячеслав к записи Электросхема ваз 2114
  • Игорь Юрьевич к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Дмитрий к записи Датчик скорости на ваз 2114 — где находится и как поменять
  • Датчик детонации на ваз 2114 – признаки неисправности, ремонт к записи Размер колёс на ваз 2114
© 2022 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту
Adblock
detector