ПроВАЗ 2114
Меню сайта
  • Двигатель
  • Оптика и освещение
  • Тормозная система
  • Ходовая
  • Электрика
  • Кузов
Поиск по сайту
Главная   Двигатель

Впускной коллектор на ваз 2114 его замена и ремонт

Игорь Юрьевич Игорь Юрьевич Пост опубликован 16 января 2021 в 19:46  Обсудить

Всю прошлую неделю пришлось ходить пешком. Машина стояла. Кое-как нашел я впускной коллектор.

Запчасть оказалась дефицитной даже у официалов. Ребята удивились, сказали, что редко такая хрень бывает и что коллекторы вообще спросом не пользуются. В итоге купил.

Оказалось, что еще разлетелся ДПДЗ.

Тоже пришлось прикупить. Ну и за одним еще поменять воздушный фильтр.

При снятии остатков старого впускного коллектора выяснилось, что гофра от воздушного фильтра имеет добротную трещину. Пришлось также ехать еще и за гофрой.

Произвел зачистку места соединения.

В итоге все собрал. Подключил шнур к ноуту, проверил наличие ошибок. Показала Р-0343 (Ошибка датчика фаз). Ошибку стер. Дальше сидел и очковал заводить. Вдруг опять рванет. Причину то я так и не выяснил. Плюнул на все и завел. Завелась. Все в порядке. Около получаса поработала.
Ехать не стал, было уже поздно да и места как обычно возле дома уже не было. В понедельник на работу пешком. Вечером перегнал уже ближе к дому. Тоже нормально завелась. Во вторник решил поехать на работу уже на машине. На автозапуск специально не ставил. Мало ли. Утром было около -10. Завожу машину, завелась, но троит. Заглушил. Опять завел — все в порядке.

Сегодня с первого раза не завелась. Под капотом что-то щелкнуло. Но потом все в порядке. В итоге едешь и ждешь, шарахнет или нет.

Кстати! Была такая проблема еще до замены коллектора, что машина на горячую очень плохо заводится. Так кстати и было перед тем, как коллектор разлетелся. Машина прогрета, начинаешь заводить, стартер крутит, но машина вначале не заводится, а потом раз, как будто подзатыльник ей дали и завелась. При этом работает печка и в салоне ощущается стойкий запах бензина. Бензонасос я менял в ноябре. Думал проблема в нем, а оказалось, что нет.

Теперь вот сижу и думаю, что это может быть. Походу придется ехать на СТО, а то в один прекрасный момент все повторится…

Содержание скрыть
1 Замена коллектора ВАЗ 2114
2 Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114
3 Советы по замене впускного коллектора
4 Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора
4.1 Процедура снятия

Замена коллектора ВАЗ 2114

Коллектор (резонатор, «штаны») — навесное оборудование двигателя, представляет собой закрытый резервуар сложной формы с общей камерой (ресивером) и отводящими патрубками. По характеру выполняемых функций в авто, коллекторы бывают двух типов — выпускной и впускной.

Основной задачей впускного коллектора является подача воздуха с распределительной системы, его смешивание с топливом и превращением в воздушно-топливную смесь нужной консистенции, с последующей равномерной подачей в камеру сжигания цилиндров. Следовательно, главной задачей выпускного коллектора является сбор выхлопных газов от цилиндров мотора в единую трубу.

Основные признаки и причины поломки впускного коллектора ВАЗ 2114

  • основной симптом выхода из строя впускного коллектора — это резкая потеря мощности двигателя автомобиля.
  • в то же время наблюдается увеличение расхода топлива, при ухудшении тяги и падения работоспособности двигателя.
Важно определить причину поломки и вовремя её устранить.
  1. Часто на неисправность указывает то, что в одном из фланцев коллектора отсутствует шпилька. Ее просто-напросто отрывает, когда коллектор идет «винтом», то есть из-за перепада температур, например зимой, или же со временем (средний срок службы 7 лет), коллектор начинает искривляться по плоскости, и шпильку просто «выплевывает», вырывает.
  2. Из-за того, что коллектор «повело», может образоваться трещина и, как следствие, газы отработки двигателя выходят, и коллектор необходимо менять.
    Перед тем как менять прокладку, обратите внимание, чтобы все шпильки были на месте. Когда снимете коллектор, также необходимо проверить плоскость выпускного коллектора, потому что часто эти места требуют шлифовки или замены детали целиком.
  3. Нередко выходят из строя заслонки коллектора. Это происходит по нескольким причинам: низкокачественный материал изготовления этих заслонок, слишком высокая температура, присутствие масляного конденсата.
    Признаком того, что во впускной коллектор попала консистенция масла, является его увеличенный расход.
  4. Также может выйти из строя и клапан управления этими заслонками.

Советы по замене впускного коллектора

Также не стоит пренебрегать процедурами ремонта и чистки впускного коллектора. Стабильность работы ВК очень важна для нормального функционирования автомобиля. Во впускном коллекторе образуется определенный вакуум, который является источником силы приводов для многих систем: круиз-контроль, стеклоочистители, вакуумный усилитель тормозов. В случае неисправности коллектора это грозит выходом из строя одной или нескольких из вышеуказанных систем.

Во избежание появления трещин и перекосов для затягивания гаек на коллекторе нужно использовать динамометрический ключ и соблюдать порядок затяжки 20,9-25,8 (2,13-2,63) Н_м (кгс_м). Как правило, рекомендуется начинать закручивать гайки с центра и постепенно двигаться к периферии, попеременно затягивая гайку то на одной, то на другой стороне.

При установке ресивера, необходимо заменить уплотнительную прокладку.

Для работы по снятию и замене впускного коллектора ВАЗ 2114 на 8 клапанном двигателе нам понадобится:

  • ключи «на 8», «на 10», «на 13», «на 17»;
  • насадка типа «кардан» и торцовые головки «на 17», «на 19»;
  • магнитная отвёртка;
  • отвертки, пассатижи;
  • новый впускной коллектор.

К слову, цена на впускной коллектор от ВАЗ (артикул 21110100801420) составит 1350 рублей.

Стоимость указана на весну 2017 года по Москве и области.

Ослабляем хомут и отсоединяем шланг вентиляции картера.

Сливаем охлаждающею жидкость. Снимаем шланг с патрубка крышки головки блока цилиндров.

Вынимаем из автомобиля корпус воздушного фильтра, отсоединив датчик ДМРВ.

Снимаем шланг подвода к вакуумному регулятору давления топлива.

Отворачиваем две гайки крепления кронштейна топливных трубок к ресиверу и снимаем кронштейн.

Отсоединяем от ресивера шланг вакуумного усилителя.

Чтобы не перепутать соединение топливных трубок, помечаем маркером одну из магистралей топливопровода.

С помощью двух ключей «на 17» отвинчиваем штуцера топливопровода.

Отворачиваем шесть гаек крепления ресивера к впускному коллектору и шпильку на ресивере, после чего снимаем сам ресивер.

Отсоединяем разъем жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

Откручиваем два болта и снимаем топливную рампу.

Откручиваем впереди семь гаек крепления к термоэкрану коллектора…

… и одну сзади.

Отвинчиваем две гайки крепления упорных тяг, сначала с левой стороны…

…затем с правой стороны.

Чтобы не потерять шайбы со шпилек коллектора, с помощью магнитной отвёртки снимаем их.

Снимем впускной коллектор, меняем его на новый. Собираем всё в обратной последовательности.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Процедура снятия

Первым делом отсоединяем аккумулятор.

Снимаем приемную трубу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 17 мм отворачиваем гайку нижнего крепления левой штанги (гайка расположена над правым приводом переднего колеса).

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем болт нижнего крепления правой штанги к блоку цилиндров.

Снимаем ресивер

Снимаем топливную рампу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

На двигателе 2111 (1,5i) ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления и снимаем кронштейн.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления монтажной проушины и снимаем ее.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм ослабляем затяжку гайки нижнего крепления кронштейна, и отворачиваем гайку верхнего крепления кронштейна.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Отводим кронштейн в сторону.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм отворачиваем гайку верхнего крепления правой штанги.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем правую штангу и дистанционную втулку со шпильки впускного трубопровода.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 17 мм отворачиваем гайку верхнего крепления левой штанги и снимаем штангу.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Ключом на 13 мм с удлинителем отворачиваем четыре гайки верхнего крепления и две гайки нижнего крепления впускного трубопровода и выпускного коллектора (для наглядности показано на снятой головке блока цилиндров).

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем впускной трубопровод.

Image12991

Снимаем выпускной коллектор.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Снимаем со шпилек прокладку.

Как заменить прокладку впускного трубопровода и выпускного коллектора

Устанавливаем выпускной коллектор и впускной трубопровод в обратной последовательности, заменив прокладку новой.

Источники
  • remont2114.club/kak-zamenit-prokladku-vpusknogo-truboprovoda-i-vypusknogo-kollektora/
  • etlib.ru/report/1363-zamena-kollektora-vaz-2114
  • drive2.ru/l/526701804906348864/
Суппорт на ваз 2114 — замена и ремонт суппорта
Предыдущая запись
Суппорт на ваз 2114 — замена и ремонт суппорта
Усилитель бампера ваз 2114 — установка, стоимость
Следующая запись
Усилитель бампера ваз 2114 — установка, стоимость
Что еще почитать
Греется ваз 2114 — что делать?
Греется ваз 2114 — что делать? 13.09.2022
Замена прокладки ГБЦ
Замена прокладки ГБЦ 14.07.2023
Радиаторы охлаждения ВАЗ
Радиаторы охлаждения ВАЗ 10.02.2021

Оставить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Что есть свеженького?
Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 21.04.2025

Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

Выбор аккумулятора — одна из самых ответственных задач для автовладельца. Надежный аккумулятор обеспечивает...

Далее
Как выбрать шины для нового автомобиля 18.04.2025

Как выбрать шины для нового автомобиля

Ты только что стал счастливым владельцем новенькой машины — запах нового салона, блестящий кузов, плавный ход…...

Далее
Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 11.04.2025

Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

Оформление ОСАГО (обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств) — это...

Далее
Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля 27.03.2025

Как выбрать автомобильные коврики для своего автомобиля

Автомобильные коврики выполняют сразу несколько важных функций: защищают салон от грязи и влаги, продлевают срок...

Далее
Свежие публикации
  • Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания 7:51

    Лучшие автомобильные аккумуляторы: какие бренды и модели заслуживают внимания

  • Как выбрать шины для нового автомобиля 13:18

    Как выбрать шины для нового автомобиля

  • Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство 13:47

    Как оформить ОСАГО: пошаговое руководство

  • Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства 16:56

    Китайские автомобили: от копирования до технологического лидерства

  • Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году? 19:02

    Последние новинки китайских авто: что выбрать в 2024-2025 году?

  • Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя 0:41

    Как выбрать патрубок впускного коллектора для стабильной работы двигателя

  • Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы 0:30

    Как эффективно очищать пластмассу в автомобиле: секреты и советы

  • JAC в России: история бренда и модельный ряд 14:39

    JAC в России: история бренда и модельный ряд

  • Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации 18:51

    Как выбрать сабвуфер в автомобиль: советы и рекомендации

  • Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам? 14:43

    Как выбрать мотоциклетную школу: на что обратить внимание новичкам?

  • LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней 14:25

    LADA — все модели ВАЗ с начала и до наших дней

  • Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать? 14:09

    Особенности зимних нешипованных шин — как выбрать и не прогадать?

  • Автомобили LADA — свежие модели 9:20

    Автомобили LADA — свежие модели

  • Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать? 19:13

    Покупка порогов для автомобиля: что нужно знать?

  • Как получить водительские права? 9:11

    Как получить водительские права?

© 2025 ПроВАЗ 2114  ·  полезные советы по ремонту ваз 2114   ·   Тема от GoodwinPress.ru

Поиск по сайту