В каждой шиномонтажной мастерской есть услуга по балансировке колес, но, к сожалению не все мастера оказывают ее качественно и используют хорошее оборудование, большой выбор которого есть на сайте https://equinet.ru/catalog/shinomontazhnoe_i_balansirovochnoe_oborudovanie/balansirovochnye_stanki/. Балансировка колес востребована всеми, кто владеет автомобилем и проводится довольно часто, в первую очередь из-за качества дорожного покрытия.
При езде по плохим дорогам, на ходовую систему машину приходится основная нагрузка, особенно сильно страдают колеса. С разбалансированными колесами ездить на автомобиле становится опасно и некомфортно, так как управление затрудняется. Чаще всего приходится балансировать колеса на автомобилях, в основном ездивших загородом, а вот владельцы машин, эксплуатирующие их в городской черте, обращаются в шиномонтаж гораздо реже.
Когда необходима балансировка
Если на автомобиле не проводилась балансировка, то в первую очередь стоит обращать внимание на управление машиной. Если при езде чувствуется вибрация руля, то это первый признак необходимости проведения балансировки. При более запущенных случаях управление автомобилем ухудшается, и водить машину становится небезопасно.
Проведенная вовремя процедура позволит сократить износ шин, убережет машину от поломок в подвеске и конечно обеспечит безопасность водителю и его пассажирам.
Как работает балансировочный стенд
Балансировочный стенд должен быть в любой автомастерской, которая осуществляет работы по шиномонтажу. Благодаря своим компактным размерам, такое оборудование не займет много места и не потребует специального изменения мастерской.
Станок представляет собой устойчивое основание, на котором крепится колесо. Чем большего диаметр колеса можно устанавливать на такой станок, тем больше он будет. На каждом стенде есть защитный кожух, который позволяет проводить балансировку безопасно.
После установки колеса на стенд, его раскручивают и с помощью оборудования фиксируют отклонения колеса от центра оси. Есть несколько видов проводимых работ на балансировочном стенде:
- Ручной. В этом случае, колесо раскручивают и замеряют вручную.
- Полуавтоматический. При этом методе, раскручивание вала осуществляется автоматически, а измерения проводят самостоятельно.
- Автоматический. В этом случае все процедуры по раскручиванию и измерения проводятся с помощью автомата.
Конечно из всех трех видов, точнее всего будет автоматический балансировочный станок, так как исключает неправильность измерений.