Хочу поделиться не опубликованой записью уже больше года установлена короткоходная рулевая рейка от компании сс20, и жесткого когда этой же фирмы! Попречине биения руля и стука на кочках! Руль конечно на месте стал туго крутиться, но во время движения отклики четкие, точные и быстрые! Соответственно пропали все посторонние шумы! Правдо этом дорогое удовольствие, но оно этого стоит!

Цена рулевой рейки ВАЗ 2114 – 8 производителей с описанием плюсов и минусов

При появлении люфта в рулевом управлении и сопутствующих симптомов у владельцев «четырнадцатой» встаёт вопрос о том, сколько стоит рулевая рейка на ВАЗ 2114? В данной статье представлена стоимость деталей разных производителей, их достоинства и недостатки. Рассказывается, как поставить ЭУР на этот автомобиль и сколько это будет стоить.

ПроизводительЦена в руб.
LADA Детальот 4000 до 6000
SS-20от 10000
ВИС5000
Pilenga4000-5000
Trialli5000-6000
Фенокс3500-4000
Kroner5000
LGR4000

1. LADA Деталь

Детали этой марки являются оригинальными. Их устанавливают на машины на заводе, качество реек довольно высокое. Они обычно служат очень долго и нечасто подводят даже на большом пробеге. У них практически нет недостатков. Единственным минусом иногда называют стоимость запчасти. Цена рулевой рейки ВАЗ 2114 от LADA Деталь сейчас составляет от 4000 до 6000 рублей.

2. SS-20

Этот производитель выпускает качественные и долговечные рейки. Они ломаются очень редко. Владельцы, которые не хотят иметь проблемы с этим узлом, часто выбирают эти запасные части. У SS20 почти нет минусов, за исключением высокой стоимости. Компания производит детали для тюнинга. В некоторых городах и регионах России такие детали продаются далеко не во всех автомагазинах. Стоимость СС20 составляет от 10000 рублей и выше.

3. ВИС

Рулевая рейка ВАЗ 2114 данного бренда не славится надёжностью и долговечностью. Иногда они не служат и одного года даже при аккуратной и не очень активной эксплуатации автомобиля. Цена такой запчасти обычно – не более 5000 рублей. Сейчас не так часто встречается в продаже во многих регионах России.

4. Pilenga

Производитель выпускает детали неплохого качества. Они достаточно долговечны. Практически не имеют минусов, но часто встречаются подделки. Поэтому следует быть внимательными с местом покупки. Средняя стоимость равна примерно 4000-5000 рублей.

5. Trialli

Запасные части этого бренда показали себя как достаточно надёжные и неприхотливые. Их срок службы довольно долог даже при активной эксплуатации автомобиля. Цена рейки – примерно 5000-6000 рублей в зависимости от региона и места продажи. Она почти не имеет минусов и используется многими владельцами ВАЗ 2114.

6. Фенокс

Рейки фирмы «Фенокс» известны низкой стоимостью. Она обычно не превышает 3500-4000 рублей. Но при этом качество среднее. Они достаточно надёжны и могут прослужить долго. Но нередко встречается и брак. Недостатком считаются возможные проблемы с установкой.

7. Kroner

Производитель из Германии. Отзывы о его продукции противоречивы. Нередко рейки не отличаются долговечностью и приходят в негодность. Но у других владельцев могут служить долго. Возможен брак. Сейчас в продаже встречаются редко, как в физических, так и в Интернет-магазинах. Её стоимость не должна превышать 5000 рублей.

8. LGR

Рейки этого зарубежного бренда не очень популярны среди российских автомобилистов. По словам производителя, они отличаются надёжностью. Но владельцы ВАЗ 2114 редко покупают эти запчасти. Поэтому сведений об их реальном качестве немного. По некоторым данным, часто встречается брак. Но иногда могут пройти довольно долго. Цена запчасти не превышает 4000 рублей. Сейчас продаются очень редко.
Рулевые рейки для этой модели автомобиля выпускаются и другими производителями из России и зарубежных стран. Но большинство автолюбителей предпочитает оригинальные детали или бренда SS – 20. Поскольку узел довольно надёжен и существенные поломки для него – редкость, а цена новой рулевой рейки относительно высока, многие владельцы восстанавливают её. Приобретение ремкомплекта обходится дешевле. А выполнить такой ремонт можно, как самостоятельно, так и в автосервисе. Стоят такие работы недорого. Любители тюнинга устанавливают короткоходные рейки. Единого мнения о целесообразности такой замены нет. А подобные изделия встречаются у многих брендов.

Как поставить ЭУР на ВАЗ 2114?

Конструкцией ВАЗ 2114 не предусмотрена установка электроусилителя рулевого управления. Все автомобили выпускались заводом без данной опции. Но многим владельцам хотелось бы усовершенствовать и облегчить рулевое управление. Сейчас в продаже имеются комплекты тюнингового оборудования для этой модели «АвтоВАЗа». Для установки потребуются:

  • ЭУР;
  • Блок управления электроусилителем;
  • Проводка;
  • Промвал;
  • Предохранитель на 50А.

Стоимость комплекта оборудования высока. Она составляет не менее 20000 рублей. Без специальных знаний установить усилитель будет непросто. Делать такой тюнинг самостоятельно не рекомендуется, а прайс на услуги автосервиса достаточно высок. Точная цена зависит от уровня СТО и региона. По сегодняшнему законодательству установка усилителя потребует регистрации внесения изменений в конструкцию машины, а это связано с финансовыми и иными затратами.

Ниже представлена видеоинструкция по установке ЭУР на ВАЗ 2114.

При установке ЭУР обязательна замена штатной проводки новой из тюнингового комплекта. Потребуется снятие и разбор элементов рулевого управления. Помимо установки оборудования, необходимо проведение проводки.

Электроусилитель подключается к аккумуляторной батарее, датчику скорости и тахометру. Оборудование нуждается не только в правильной установке, но и выполнении настроек. Иногда может потребоваться регулировка положения руля. Он может оказаться ниже или выше положенного. Чтобы устранить проблему, понадобится стачивание краёв промвала или установка дополнительных втулок.

Несмотря на то, что процесс установки электроусилителя рулевого управления на «четырнадцатую» сложен, владельцы решаются на такие изменения.

Рулевая рейка SS20 3.1

Как упоминал ранее с машиной происходят интересные вещи, но без тестирования писать что либо ради поднятия рейтингов не было никакого желания. А тут ещё и работы навалилось и свободное время хочется больше проводить с семьёй и друзьями нежели за компьютером усердно протирая клавиатуру.

Как уже стало понятно из названия в этот раз под раздачу попала рулевая рейка со всеми вытекающими! Всё бы ничего если дело этим и ограничилось…

Миллион раз обжигаясь на качестве наших запчастей и порядком устав от негатива, получаемого в качестве результата замены той или иной запасной части было решено переплатить, но всё же взять что-то поинтересней!

Выбор пал на рейку SS20 да ещё и 3.1 оборота.
«Рулевая рейка SS20 для Калины и Приоры отличается более высоким качеством и долговечностью, по сравнению со стандартной заводской. Кроме этого повороты руля станут более четкими и точными, что несомненно повысит маневренность.» — ну и бла, бла, бла! Примерно так выглядит описание данного девайса на различных рекламных сайтах.
Больше внимания привлекла усиленная тарельчатая пружина
Больше внимания привлекла усиленная тарельчатая пружина

Даже самые надежные механизмы со временем изнашиваются, и появляется шум, в штатных рейках частой виновницей дребезга и грохота является устройство, регулирующее зазор при зацеплении вала и рейки – это тарельчатая пружина (шайба). Качество заводской пружины оставляет желать лучшего, приходится часто регулировать зазор из-за того, что она осаживается и теряет свою форму. В результате многочисленных регулировок при затягивании будет «тугой» руль, а при ослаблении люфт рулевого колеса. Тарельчатая пружина SS20 не теряет свою форму со временем, служит дольше и рулевая рейка после регулировки не шумит намного дольше. Идеальный вариант доработки заводской рейки ценой минимальных затрат.

Как поведёт себя в повседневной эксплуатации на самом деле покажет только время… Ну а теперь по порядку!
Определившись с выбором помониторил цены в интернет магазинах и пришёл к выводу, что заказывать её нет никакого смысла и выгоды. С доставкой она выходила дороже чем в местном магазине тюнячек (где-то 10500р против 9900р, плюс время ожидания доставки).

поехал и купил
поехал и купил
кругом маркировки и выштамповки ss20
кругом маркировки и выштамповки ss20
Радость длилась не долго. А именно до того момента, пока машину не задрали на подъёмник! Первыми в «сад» пошли пыльники рулевых тяг.
Отрывал их с особым пристрастием — мешали дико! Да и сказать что пользы от них много не могу. Грязи под капотом меньше не стало, а вот охлаждению двигателя они явно препятствовали (стало заметно после их удаления). Дальше интересней! Все скажут — чего там сложного? откинул наконечники, открутил четыре гайки на моторном щите и болт на карданчике под рулём! Именно так всё и было.

Только с маленькой загвосткой и уймой потраченного времени! Всё поддалось и открутилось, только вот четыре гайки, а точнее две из них на моторном щите откручивались достаточно долго. Кто следит за нашим бортовиком, тот знает, что установлен УЩП (усилитель щитка передка). Штука безусловно хорошая и выполняющая свою функцию, но крайне усложняющая процесс снятия рейки. Две верхних гайки крайне тяжело открутить/закрутить.

После того как процесс замены завершился, первый же тест драйв выявил кончину левого рулевого наконечника (прошёл всего 8000 км!). Опять поиски и заказ на этот раз наконечников lemforder

Кому нужен артикул
Кому нужен артикул
А вот старые практически новые наконечники хвалёной фирмы
А вот старые практически новые наконечники хвалёной фирмы

Очередной выезд и … О чудо! Тишь да гладь! рулевая не гремит, наконечники не лязгают! Красота!
Что касается управляемости?! Тот момент, что на один оборот вращение стало меньше особо не замечаешь. А не замечаешь потому, что это всего лишь пол оборота в каждую сторону! Парковаться не стало тяжелее как меня пытались убедить, мол уменьшится выворот, ничего подобного не произошло!

А вот на скорости и при быстром маневрировании руль стал поинтересней, меньше движений делаешь руками, уменьшилась амплитуда если можно так выразиться. Из недостатков можно акцентировать внимание на достаточное утяжеление руля. На месте крутить баранку стало ощутимо тяжелее. Есть предположение что это временное явление. Если не пройдёт — будем послаблять!

Как будет дальше повторюсь, время покажет…

Не переключайтесь, ещё есть о чём поведать! Буду рад если мой эпос будет полезен! Не забываем комментировать и нажимать кнопки «нравится» и «поделиться», Вам не сложно, а мне очень приятно, что труд и потраченное время на написание статьи и доработки оправданы.