Добрый вечер. Вся эта затея изначально была подкреплена целью уменьшить высоту передней подвески на несколько сантиметров (многие скажут что это глупо, но не об этом сейчас…). Так как всё изначально рассматривалось в виде эксперимента, серьезных затрат не намечалось.
Поэтому были найдены у знакомых 2 передние стойки от ВАЗ 2110, неизвестного производителя с приличным пробегом, но гораздо лучше имеющихся. Так же были найдены 2 «десятые» чашки, ибо ставить десятые стойки с «восьмыми» чашками нецелесообразно. Так же следует упомянуть, что всё это дело ставилось на «восьмые» опоры. Почему? Потому что ставить на десятые опоры = не ставить совсем, никакого эффекта от этого не будет, т.к «десятая» опора выше восьмой.
Вот что мы имеем относительно стоек.
Те кто скажет что нельзя поставить «восьмую» опору на «десятую» стойку будут не правы. Выход есть всегда. И вот какой самый простой.
Я подкладывал по 2 шайбы диаметром 14 мм между опорой и чашкой. Одна шайба толщиной 2.5 мм. Можно этого не делать, но когда опора «устанет» чашка начнет за нее цепляться. Вот, собственно, разница в стойках и чашках.
Сколько сантиметров не скажу, не мерил, но разница ощутима. Вот она моя стоечка в сборе.
Собственно, сам процесс не сложный, самая проблема у многих будет с развалом, поэтому лучше сразу пометить положение болтов. Я сделал проще, у меня колеса завалены на максимум, для этого не нужно стендов и каких-либо супер приборов. Так же рекомендую после всего проверить схождение. У меня оно очень сильно сбилось. Хорошо что в гараже нашлась телескопическая линейка, с помощью которой всё было удачно выровнено. Ну а теперь результат:
До
После
Да! Целых 2 сантиметра! Результатом очень доволен. Спасибо за внимание.
Подходят ли стойки от 2110 на 2114
Запись не совсем подходит для БЖ, но так как это всё таки запасные части от переднеприводных ВАЗиков — оставим её тут.
На многих форумах часто можно видеть, что люди ищут информацию о том, чем отличаются стойки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Мне в руки попались две передних стойки, которые своё уже отходили.
На мою удачу одна с ВАЗ-2115, вторая — с ВАЗ-2110. Отбил, как мог, грязь со стоек и осмотрел их.
В чем же основное отличие? А в том, что корпус «десятой» стойки короче корпуса «восьмой». Размеры снимать не стал, сделаю позже и подкорректирую текст — это для тех, кому интересно. А вот и штока: у «восьмого» ограничитель хода отбоя установлен выше по штоку, чем у десятого, причем на «собственную» высоту. В остальном размеры полностью совпадают.
Небольшие дополнения ( надеюсь, что кому то пригодится)…
Какие стойки лучше поставить на ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115?
Для ответа на этот вопрос нужно сначала рассмотреть, почему людей не устраивают стойки, изначально устанавливаемые на заводе. Казалось бы, инженеры специально создавали эти узлы с учетом особенностей конкретного автомобиля, и они должны подходить к нему идеально. Но, на практике это выглядит по-другому.
Для начала родные стойки не слишком выносливы. Они быстро разрушаются, даже при езде по практически идеальным дорогам, а таковых у нас немного. Большую часть времени мы должны пересекать ямы и колдобины. Поэтому, срок службы родных узлов сокращается еще больше. Чаще всего, сдает сальник, через него начинает гнать масло.
На автомобилях этого семейства установлены масляные амортизаторы. С ними связан еще один недостаток, который отмечают практически все автомобилисты. На больших скоростях машину раскачивает. При прохождении поворотов вообще возникает ощущение, что автомобиль входит в него на двух колесах. Это очень раздражает любителей быстрой езды. Причем, такой эффект можно наблюдать уже при скорости 100 км/ч. Вот, собственно, по этим двум причинам водители и отказываются от родных деталей в пользу аналогов.
Перед тем, как выбирать конкретные марки и модели стоек, нужно разобраться, что вас интересует. Существует 3 разновидности стоек. У них довольно разные характеристики. Подбирать их следует в зависимости от того, где вы чаще всего ездите, и каким образом это происходит.
- Масляные, иногда их называют гидравлические, достаточно мягкие. Они хорошо подходят для людей, предпочитающих размеренную, не быструю езду. А также для тех, кто по каким-либо причинам часто ездит по грунтовым дорогам;
- Газовые более жесткие. Они не дают автомобилю раскачиваться на большой скорости и при прохождении поворотов. Но, эксплуатация их на грунтовке быстро приводит подвеску в плачевное состояние;
- Газомаслянные обладают усредненными показателями между обоими типами стоек.