Наверное, каждый владелец отечественного автомобиля сталкивался с такой ситуацией, когда информация на приборной панели об уровне топлива в баке не соответствовала действительности. Это довольно распространенное и неприятное явление, свойственное преимущественно уже старым машинам.

Датчик уровня топлива ВАЗ-2114 с инжектором выполняет одну простую, но чрезвычайно полезную задачу – информирует водителя об остатке горючего в бензобаке. В ходе эксплуатации автомобиля контакты механизма окисляются, а сам датчик начинает некорректно функционировать.

По какому принципу работает устройство и как заменить его в случае необходимости?

Из чего состоит датчик уровня топлива и как работает

Датчик уровня топлива

Датчик уровня топлива может работать исправно продолжительное время. Сам механизм не относится к числу наиболее болезненных мест ВАЗ-2114, но, как и все другие устройства, рано или поздно выходит из строя. Его поломка чаще всего обусловлена тем, что ДУТ находится в неблагоприятных условиях.

Корпус устройства достаточно хрупок, что часто приводит к поломке датчика от механических повреждений. Кроме всего прочего, постоянные перепады температур изрядно снижают срок его службы. Особенно болезненно датчик топлива ВАЗ-2114 переживает морозное время года.

Основное предназначение датчика уровня топлива – определения уровня топлива в бензобаке и передача полученных данных указателю, который информирует водителя.

В автомобиле ВАЗ-2114 чаще всего можно встретить датчик типа БМ-150. Независимо от конструктивной особенности, работа каждого контролера топлива основана на измерительном поплавке, выполненном из легкого материала. Принцип работы устройства следующий: определенному количеству бензина в баке соответствует уникальный сигнал. Конструкция также включает в себя рычаг и резисторный элемент.

В совокупности все детали устройства позволяют измерять сопротивление, которое имеет различные показатели в зависимости от уровня бензина. С помощью скользящего контакта возможно включение и отключение специального индикатора на приборной панели.
ДУТ 2114

Для полного бака характерно сопротивление в 20 Ом, для пустого – 300 Ом.

Распространенные неисправности ДУТ

Часто водитель может наблюдать следующую ситуацию: во время поездки по ровной дороге на панели приборов отображается информация о полном баке, а после езды по бездорожью, о пустом. Показания прыгают, что является ярким свидетельством неисправности ДУТ ВАЗ-2114. Проявляется данный недуг зачастую по причине износа контактных дорожек.

Исправить ситуацию в некоторых случаях можно достаточно легко – загнуть бегунок таким образом, чтобы он находился выше истертого на схеме места. Но такое решение проблемы не всегда уместно. Порой приходится заменять полностью весь регулятор.

К прочим неисправностям механизма стоит отнести:

  1. Указатель находится на нуле – вероятней всего проблема связана с ограниченным ходом поплавка.
  2. Не загорается лампочка низкого уровня топлива – возможна проблема с потенциометром.
  3. При пуске двигателя не происходит загорание индикатора – проблема с электроникой.
  4. Некорректность отображаемых на приборной панели данных – следует проверить герметичность поплавка.

Проблемы ДУТ на ВАЗ 2114

В случае появления подобных симптомов неисправности устройства специалисты также рекомендуют проверять все крепящие провода датчика гайки. Крепящие элементы зажимают массу, поэтому, если затянуты они плохо – контакт будет то появляться, то пропадать. Если датчик не показывает уровень топлива ВАЗ-2114, то контакты необходимо почистить, а если это не удается сделать, то их можно вовсе полностью заменить.

Замена ДУТ на ВАЗ-2114

Отремонтировать датчик своими руками сможет даже начинающий водитель. Конечно, поломка не должна быть серьёзной, тогда заменить вышедший из строя элемент не составит большого труда и не займет много времени. Например, если пробился поплавок, то всегда можно приобрести новый экземпляр на автомобильном рынке. Старый поплавок легко изымается из держателя и на его место устанавливается новый.

Окислившие провода также часто меняют новыми, если их зачистка невозможна. Цена на новый датчик сравнительно невелика, поэтому чаще всего водители предпочитают просто приобрести новый механизм.

Процесс замены ДУТ на ВАЗ-2114 включает в себя следующий порядок действий:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего сидения и убрать обивку, так как датчик является конструкционной частью бензонасоса. Подобраться к механизму, минуя модуль, не получиться.
  2. Ключом на 7 освободить два самореза, фиксирующих крышку бензобака.
  3. После чего необходимо открутить еще восемь саморезов, крепящих кромку крышки.
  4. После проделанных действий крышку можно легко сместить вперед.

Замена ДУТ на ВАЗ 2114

Когда доступ к бензонасосу обеспечен, необходимо демонтировать часть колодки проводов. Не забываем открутить гайки магистралей. Прежде чем полностью крышка будет освобождена, необходимо её повернуть один раз, таким образом давление в системе будет понижено.

Необходимо внимательно и осторожно освобождать бензонасос, чтобы не повредить поплавок, его следует первым делом приподнять, а после повернуть по часовой стрелке и наклонить. Когда бензонасос оказался в руках, можно приступать к поиску самого датчика.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 измеряет количество горючего в баке. Он передает показания измерений на указатель объема топлива, расположенный на панели приборов машины.

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114

Причины неполадок

Функционирование устройства нарушается по следующим причинам:

  • Отсутствует нормальный контакт в какой-либо из частей цепи (отломились провода; области, где соединяются разъемы, окислились; потрескались места пайки).
  • Неисправен указатель на панели приборов.
  • Поплавок отсоединился от скользящего контакта.
  • Перегорел предохранитель.
  • Отсутствует контакт между резистивной дорожкой и скользящим контактом. Такое происходит, если на датчике появляются окислы, ослабляется нажим контакта на резистивный слой, истираются дорожки.

Почему датчик выдает неправильные показания

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2114 может неправильно работать, выдавая ложные показания, по следующим причинам:

  • В цепи присутствует дополнительное сопротивление — окислились места разъемов, появился налет на резистивном слое и скользящем контакте.
  • Деформировалось поплавковое литье, из-за чего поплавок заполнился горючим. Данная причина неисправности встречается нечасто.
  • На направляющей образовался налет, затрудняющий перемещение поплавка.

Указатель датчика топлива всегда показывает, что бак заполнен полностью, если поплавок оторвался от скользящего контакта. Кроме того, такая неисправность может быть обусловлена тем, что провод, который идет к панели приборов, коротит, из-за чего в цепи снижается сопротивление.

замена датчика уровня топлива

Самостоятельная замена

Для проведения замены датчика уровня топлива вам потребуются:

  • новое устройство;
  • измеритель сопротивления;
  • отвертки;
  • рожковые накидные ключи.

Помните, что датчик уровня топлива на ВАЗ 2114 располагается около горючего, значит, нужно соблюдать технику безопасности. Сначала выключите АКБ. Целиком демонтировать ее необязательно, требуется лишь отсоединить минусовой провод. Удостоверьтесь, что бак заполнен не больше, чем на 45 процентов. Это значительно упростит процедуру замены.

Порядок действий

Сломанное устройство располагается прямо в баке для горючего. Придерживайтесь такого алгоритма:

  • Устройство находится в модуле вместе с насосом топлива. Следовательно, вытащить один только датчик, не задев модуль, невозможно.
  • Чтобы получить доступ к модулю, демонтируйте нижнюю подушку на задних сиденьях и отодвиньте обивку багажника.
  • Ключом-семеркой открутите крепеж, который удерживает пробку бака для топлива.
  • Вы увидите 8 саморезов, прижимающих кромки пробки. Открутите их.
  • Слегка подвиньте пробку бака в переднюю сторону.
  • Отсоедините от насоса электрические разъемы, используя ключ на 17. Отвинтите от штуцера гайку шланга, подающего горючее.
  • Не торопитесь, соблюдайте осторожность. Совершите 1 предварительный оборот. Это даст возможность снизить давление, накопившееся под крышкой.
  • По диаметру пробки вы обнаружите 8 гаек. Отвинтите их.
  • Демонтируя насос, приподнимите его, разверните по часовой стрелке и наклоните. Это минимизирует вероятность повреждения измерительного поплавка.
  • Плоской отверткой подвиньте кольцевой стопор на модуле.
  • Демонтируйте крышку модуля.
  • Уберите конец подключенного провода с клеммы устройства, отвечающего за регулировку давления.
  • Освободите фиксаторы измерителя, сдвиньте его по отверстиям корпуса.
  • Демонтируйте датчик.

Теперь вам нужно только поменять снятый измеритель на новый и повторить все перечисленные процедуры в обратном порядке.

снятый измеритель

Проверка устройства при помощи омметра

Не всегда нужно сразу менять датчик на новый. Бывает, что проблема заключается совершенно в другом узле автомобиля, например, инжекторе. Также, если измеритель неисправен, может быть возможность его отремонтировать.

Следует перед проведением замены выполнить проверку датчика:

  • Чтобы проверить устройство, подсоедините к его клеммам измеритель сопротивления. Измерять данный показатель требуется, когда рычаг и поплавок находятся в крайних позициях либо посередине.
  • В нижнем положении, означающем нулевой уровень топлива, сопротивление должно равняться 285–385 Ом.
  • В центральном положении, которое означает заполненность бака наполовину, омметр должен показать 100–135 Ом.
  • Самая верхняя позиция — это наполненный на 100 процентов бак. Омметр должен выдавать 7–25 Ом.

Если хотя бы в одной позиции полученные показания расходятся с нормальными, проведите ремонт, либо замену датчика. После того как установите новый измеритель, удостоверьтесь, что установочная стрелка на крышке модуля направлена в сторону багажника. В противном случае вам потребуется опять демонтировать систему и повторять замену.

Самостоятельный ремонт датчика уровня топлива

Отремонтировать ДУТ в ВАЗ 2114 может даже обычный автомобилист. Запчасти для датчика продаются в магазине товаров для авто. Требуется вытащить устройство из бака и ознакомиться с его параметрами. Маркировка размещена на передней части пластинки, непосредственно над шкалой реостата.

Если в поплавке есть отверстие, значит, устранить неполадку будет просто. Вытащите поплавок из гнезда фиксатора и установите новый. При загрязненности полос реостатной шкалы требуется осуществить их очистку. Очищать пластину требуется мягким тканевым материалом либо ватой, намоченной спиртом. Если оторвались провода, их можно аккуратно вернуть на место посредством пайки. Потрескавшуюся пластинку требуется менять на другую.

Вытащите поплавок из гнезда фиксатора

Видео по теме

Замена топливного датчика на ВАЗ 2114

На «приборке» каждого авто отображаются показатели, за которыми нужно следить для нормального функционирования всех узлов. Уровень бензина показывается там же. Следить за ним позволяет специальный датчик. Эта деталь со временем выходит из строя у многих владельцев Лады и других автомобилей. Рассмотрим, как происходит замена датчика уровня топлива ВАЗ-2114, принцип работы и причины поломки.

РЕКЛАМА

Из чего состоит датчик уровня топлива ВАЗ и как работает

В современных авто устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ) поплавкового типа. Необходим измеритель для отображения количества топливной жидкости.

Механизм состоит из комплектующих:

  1. Резистор.
  2. Поплавок, рычажок.
  3. Скользящий контакт (отвечает за включение и выключение индикатора на «приборке»).

Работа происходит следующим образом: в зависимости от уровня топлива поплавок движется, меняется сопротивление в резисторе и цепи. Затем показания появляются на «приборке».

Работа датчика уровня топлива при полном баке
Работа датчика уровня топлива при полном баке

Причины неполадок

Выход датчика из строя сопровождается неправильными показаниями уровня топлива и может быть связан с неполадками:

  1. Износ контактных дорожек на плате.

Износ контактных дорожек

  1. Сбитое положение ограничителя хода поплавка.
  2. Окисление или поломка проводов.
  3. Повреждение предохранителя.
  4. Поломка токосъемника.
  5. Неисправность резистора.

Внимание! Датчик бензина на ВАЗ-2115 и 2114 приходится менять из-за износа дорожек или их окисления.

Замена датчика уровня топлива ВАЗ

Заменить механизм на Ладе с мотором инжектор не трудно. Для этого потребуются:

  1. Исправный ДУТ.
  2. Омметр.
  3. «Плоская» отвертка и «крестом».
  4. Набор ключей.

Перед началом работ рекомендуется отсоединить клемму от АКБ. Лучше, если в баке меньше половины бензина.

Внимание! ДУТ находится в бензонасосе, поэтому сначала надо снять его.

Процесс таков:

  1. Демонтировать нижнюю часть заднего дивана.
  2. Открутить 2 самореза, фиксирующих накладку.
Саморезы, фиксирующие накладку

Саморезы, фиксирующие накладку

  1. Открутить 8 саморезов по контуру крышки насоса.
Откручиваем саморезы по контуру крышки насоса

Откручиваем саморезы по контуру крышки насоса

  1. Отсоединить разъем проводов и шланги, через которые проходит бензин.
Отсоединяем шланги, через которые проходит бензин

Отсоединяем шланги, через которые проходит бензин

  1. Аккуратно демонтировать бензонасос, повернув по часовой стрелке.
Вынимаем бензонасос из бака

Вынимаем бензонасос из бака

Модуль снят. С ним нужно проделать следующее:

  1. Отодвинуть стопор в виде кольца.
Сдвигаем стопорное кольцо

Сдвигаем стопорное кольцо

  1. Отсоединить крышку.
  2. Отключить клемму, отвечающую за ДУТ.
Отключаем клемму, отвечающую за ДУТ

Отключаем клемму, отвечающую за ДУТ

  1. Отжать держатели крышки, отключить разъем.
  2. Отомкнуть крепление ДУТ, снять его.
Демонтированный датчик уровня топлива

Демонтированный датчик уровня топлива

Теперь надо установить новый регулятор в обратном порядке.

Измеритель количества топлива рассчитан на 100 тысяч км пробега. Однако, исходя из практики, такой ресурс не имеет ни один ДУТ. Поэтому рекомендуется проверять узел каждые 40 тысяч км пробега.